Всем привет! Как всегда для любителей почитать есть текстовая версия, а для тех кто устал от чтения имеется видео версия обзора.
Вступление
Ничего не могу с собой поделать, ведь я вновь решил поиграть в очередной «симулятор ходьбы» под названием Paradise Lost. И кто бы могу подумать?! Но игру разрабатывали Поляки, да вот только студия далеко не именитая — PolyAmorous. Это их дебютная игра, и я могу сказать сразу, что она мне понравилась. По атмосфере это эдакая помесь Metro 2033, Portal 2 и… Wolfenstein. Да, да вы не ошиблись, именно Wolfenstein. А геймплейно это самый типичный представитель игр данного жанра.
Игра
Действия происходят на территории Польше где-то в 60-е годы. Только в игре есть одно весомое отличие, оно заключается в том, что Вторая мировая продлилась на 20-ть лет дольше, и не одна из сторон не вышла победителем. Нацистская Германия раньше всех других стран разработала ядерное оружие. И решила не сдерживать себя и как рванула, да так что за собой утянула всю Европу. Но и перед тем, как разнести ядерным огнём пол планеты, они построили какие-то немыслимо огромные бункеры, в которых должны были жить лучшие представители нации, а также женщины других национальностей с идеальной генетикой, которые должны были рожать детей для немецких целей.
Наш главный герой — 12-ти летний мальчик Шимон, который после смерти мамы отправился на поиски неизвестного человека с фотографии которую она хранила. И рыская по поверхности он находит вход в этот бункер.
Всё повествование сюжета строится по классическим лекалам — это вам и огромное количество записок, аудиопроигрывателей, записей с компьютеров. Ещё есть несколько небольших флешбеков, но они будут только в первой главе. Ах ну да, забыл ещё упомянуть на протяжение всей игры нас будет сопровождать голос из динамика. Это девушка, которая говорит, что забралась в бункер и застряла в комнате управления, и мы должны будем ей помочь. Но для этого придётся пройти в самые глубины этого монструозного бомбоубежища, и узнать о всех его тайнах.
Сюжет игры в целом получился хороший, без каких-либо, конечно, откровений, ведь то, к чему он ведёт ставится понятно довольно быстро. И всё бы ничего однако разработчики решили сделать в игре четыре концовки, и моя самая главная претензия к ним заключается в том, что после выбора одной из них весь ваш прогресс удаляется. И таким образом следует что бы их все получить нужно по мнению разработчиков пройти игру четыре раза, и как по мне они того не стоят. Однако умельцы уже придумали способы как сохранить свой прогресс.
Я думаю, вы и так догадались что из себя представляет геймплей игры, ведь я уже говорил ранее что это «симулятор ходьбы». Наш герой умеет только ходить, а все прыжки, приседания выполняется через заскриптованные действия. Но чего мне искренне не хватало на протяжение всей игры, это вменяемого бега. Ты жмёшь на Shift, и герой вроде как начинает двигаться быстрее, однако это настолько незначительная прибавка к скорости что лучше бы её вообще не было.
Ещё в игре имеется система диалогов с нашей спутницей, но какой бы вариант ответа вы не выбрали, это никак не повлияет на её отношение к главному герою. А порой вообще бывают случаи, когда диалоговое окно пропадает и не даёт выбрать что-либо.
Вот мы и подошли к самому главному достоинству игры — это визуальная часть. Ну во-первых, это аутентичность, разработчики очень хорошо постарались что бы бункер и вправду выглядел как место для немецких элит. Во-вторых, это масштабы, когда ты впервые спускаешься на лифте к бункеру ты прибываешь в лёгком шоке от того, что это даже не бункер, а целый подземный комплекс. Но, к сожалению, эти масштабы не используются, ведь игра — это сплошная прямая кишка с редкими аппендиксами, которые если бы вырезали, то никто бы и не заметил.
Ну и куда же в проекте от Поляков без технических проблем. Был у меня момент на середине игры, когда она вылетела с критической ошибкой, к счастью, сохранения происходят довольно часто. Ну конечно же, тут не самая лучшая оптимизация, бывали моменты что даже понижение настроек до минимальных не меняло ситуации.
Вывод
Смотря трейлеры игры, я ждал немного большего. Ведь у разработчиков был огромный простор для творчества, но по какой-то неизвестной нам причине они им не воспользовались. На геймплейные изыски они так же поскупились. Тут нет никаких головоломок, взаимодействия с миром и прочего. Только постоянное движение по кишке к финалу. Порой закрадывались мысли что у студии имелись куда большее планы на игру, но им пришлось от много отказываться во время разработки. К счастью, в игре имеется и большое количество положительных моментов. Первое это её продолжительность, ведь игра проходится максимум за 4 часа. Второе это великолепный визуальный стиль игры, который отлично справляется с передачей антуража. Третье это сюжет, который хоть и предсказуем, но за ним всё же довольно интересно наблюдать, и тебе хочется узнать чем это всё кончится.
Как по мне данный проект это крепкий средняк. И я рекомендую вам в него поиграть, да и ценник довольно демократичный 237 рублей по скидке (360р без скидки). Но как я всегда говорю, чтобы проникнуться им, вам должны нравится игры такого плана.
А на этом у меня всё. Если вы уже играли в данную игру, то поделитесь в комментариях как она вам. Всем спасибо за прочтение и до встречи в следующих блогах.
Лучшие комментарии
К счастью проблем с концовка и не испытал, предполагал что в игре нельзя выбрать главы. Так что просто «осаживал» сейв сохранения на важных этапах, а таких два. Это развилка из 3 комнат (изучить дают ток 2, но в закрытой комнате будет просто пара записок) и непосредственно концовка.
А что по музыкальному сопровождению? Эмбиент и музыка, звуковое окружение?
Концовки ты сам выбираешь в определенный момент? Я так понимаю — это как в Deus Ex HR где концовка зависела от кнопки, на которую ты нажмешь.
С огромным удовольствием посмотрел видеоверсию, спасибо за обзор.
Я изначально думал включить это в обзор, но по какой-то непонятной даже мне причине решил вырезать.
По музыкальному\звуковому сопровождению в игре всё отлично. В нужные моменты включается музыка для того что придать большее значение тому или иному событию в игре. А в остальное время бродить придётся в тишине, лишь изредка слушая «жизнь» самого бункера.
Очень близкая аналогия.
Спасибо и тебе за добрые слова ;)