25 марта 2021 25.03.21 1 448

Музыкальная ассоциативность и «StopGameOST»

Всем привет!

До сих пор нахожусь под впечатлением от Ле-Мана и истории StopGame. Она стала той самой точкой, когда я почувствовал бОльшую сопричастность к движухе на таком большом Стопгейме, и захотелось ещё больше окунутся в неё. Это фанатское чувство и сподвигло меня написать этот блог. За это я благодарен StopGame!

А теперь чуть ближе к теме.

Нашу жизнь сопровождает музыка. Она постоянно связывает нас с эмоциями и ситуациями, людьми и произведениями. Услышал фоном новую для себя песню на прекрасном свидании? Теперь она засела у тебя в голове! Было приятно собраться старыми друзьями в караоке? Вот тебе ещё пяток композиций, которые вы с друзьями будете связывать с тем самым вечером. Песни будут вызывать воспоминания, когда случайно прозвучат по радио или в плей-листе.

Это ассоциативное свойство музыки мне определённо нравится. Благодаря ему мы можем эмоционально вернутся к событию словно по щелчку.

А что с произведениями? В них ассоциация происходит проще, ведь музыка в произведении уже есть (ага, а в жизненной ситуации на фоне не всегда будет играть музыка), она продумана, вплетена в него и готова для восприятия в лучшем контексте. И за примерами далеко ходить не надо. В играх и фильмах мы часто погружаемся в иные миры, отличные от нашего привычного быта. Выйдя на улицу по своим делам мы можем «взять с собой» пронизанный солнцем Пандоры Файрстоун, с его окрестностями наполненными бандитами и скагами, сосуществующими в бесплодных землях. Или может, Шир в своей роскошной зелени и полуросликами, что семьями отдыхают после работы в поле, обязательно с трубкой табака из южной чети и крепкого местного пива, а из соседнего двора слышится скрипка и флейта. А может, каменистые пустоши Энрота, где варвары вновь не поделили с соседним племенем скалы для гнездования Рух. И вот они уже стягивают армии под воинствующее звучание барабанов. Ещё можно очутиться на драккаре среди викингов, что пересекает воды Варварского Архипелага. Они уже далеко от родного острова Олух и движутся на встречу мифическому Острову Драконов, что укрылся за непроглядным туманом. Суровые лица не подают и намёка на тревожность, что поселилась в их сердцах.

В этом магия музыки в произведениях, саундтрек обладает огромной ассоциативностью, и накрепко вяжет тебя с мирами, персонажами, историей.

Так вот я это к чему… 

Выходит так, что Стопгейм, всей своей тяжестью контента и авторами, стал для меня такого вот рода цельным произведением. Со своим миром, лором и персонажами с которыми хочется эмоционально соприкасаться чаще. Ааа… где саундтрек?))

Я хочу переслушивать раз за разом композиции, от которых бегут мурашки по коже. Песни, что вызывают эмоциональный отклик и рисуют в голове ассоциативные картины всего полюбившегося. Но порыскав у себя в голове, обнаружил только несколько композиций.

Как у вас, дорогой участник движухи под названием StopGame, обстоят дела с ними?

Буду рад, если в комментариях вы поделитесь названиями своих треков, которые сейчас у вас крепко ассоциируются со StopGame, и возможно, кратенькой историей или мыслями — что этому поспособствовало.

Я же поделюсь своим самым ярким на сегодня примером — «Daft Punk — Harder, Better, Faster, Stronger». Раньше эта песня проходила мимо и у неё для меня не было контекста, но стоило сериалу «Уэс и Флинн» залезть в сердечко, услышать композицию несколько раз в исполнении Уэса, как ассоциация крепко засела в голове, став, своего рода, композицией из трек-листа несуществующего «StopGameOST».

Ниже я оставлю своего рода самодельный видео-позитиватор, который эмоционально отражает мою последнюю неделю: D

Большее спасибо Стопгейму за всё!
И всем хорошей музыки!


Лучшие комментарии

Читай также