25 марта 2021 25.03.21 0 830

Свежачок: Прогулка по новинкам Steam

+11

Сегодня в выпуске

  • Dino Galaxy Tennis;
  • Mini Island: Spring;
  • Toolboy;
  • Kazakh 'Jack;
  • Paradise Lost;
  • Unfolded: Camellia Tales.

С недавних пор загорелся идеей: ходить в раздел «новинки» магазина Steam и искать среди только что вышедших игр что-нибудь годное с целью «потрогать и показать другим». Критерии следующие:

  • это должна быть игра (не дополнение и не обновление);
  • игра должна была выйти «вчера-сегодня», в крайнем случае, несколько дней назад;
  • она не должна быть в раннем доступе;
  • VR в ней не должен быть обязательным условием;
  • то, что я увижу при беглом просмотре страницы игры в магазине, должно мне лично понравиться (это прямо важно).

Хотел бы я сказать, что цена игры не важна; но это, естественно, не так. Конечно, при принятии решения, беру ли я игру или нет, денежный вопрос учитывается, так как чемодан с деньгами у меня не бесконечный. Но тут, как бы, в другом идея: если мне игра чем-либо понравится, я её попробую и за несколько тысяч рублей, если нет — и даром не возьму. Как-то так. Решать этот вопрос буду в случае с каждой новой игрой отдельно.

Не знаю, как пойдёт дело дальше, но «свежачок» пока намереваюсь сделать своей постоянной рубрикой в блогах. А там видно будет.

Между делом (но не суть): У «свежачка» есть рубрика-побратим у меня на твиче. На этих утренних стримах, как раз «щупаю» игры, которые потом будут падать сюда в виде блогов. Будет желание — забегайте потрындеть в эфир. (ссылка в профиле)

Теперь — к самому свежачку!

Dino Galaxy Tennis

Официальный постер игры из магазина
Официальный постер игры из магазина

Дата выхода: 19 марта 2021 года.

Жанр: сборник аркад

Цена: мне игра обошлась в  233 рубля.

Русская локализация: отсутствует (не заявлена).

Кратко: Это старый-добрый Pong в современной упаковке, но… это как бы ещё и немного арканоид, а ещё немного раннер… Но, в основном, это два динозавра с ракетками в руках, защищающие свои края экрана, и мячик, летающий между ними. Играть можно одному, либо вдвоём. Противостояния весьма динамичные, анимация и звук приятные.

Игровые механики

Игра видится мне неким аркадным автоматом на несколько игр:

  • классический Pong;
  • режим «отрази атаку»;
  • режим арканоида;
  • режим… ну, помните в «Тетрис. 999 в одном» были такие гоночки, где уворачиваться надо от чего-то непонятного? — что-тот типа того;
  • режим раннера.

Каждый режим представляет собой отдельные уровни в игре.

Режим «Теннис»
Режим «Теннис»

Режим «Теннис» (точнее, опять же Pong) является основной механикой игры. Внезапно для игры, у которой это слово вынесено в название, да?!

На игровом поле имеются две планеты, между которыми мечется комета. По планете бегают игроки и боты в виде забавных динозавров. Задача игроков: отразить комету от своей планеты и уронить её на планету соперника. Игра в одном сете идёт до нескольких очков (жизни указаны вверху экрана). Победа присуждается победителю в нескольких сетах.

Периодически прилетают всякие бустеры и модификаторы, у каждого динозавра (в зависимости от персонажа) есть свои особенные супер-удары. Это вносит отличное разнообразие в довольно банальную и старую игровую механику.

Режим «отрази атаку»
Режим «отрази атаку»

В этой проверенной временем механике тоже всё очень просто: динозавр бегает по окружности, представляющей собой планету, на которую с разных сторон летят кометы. Задача — отразить определённое количество комет. Любая упавшая на планету комета — конец.

Режим арканоида
Режим арканоида

Тоже известный старинный режим: динозаврик отбивает комету в сторону группы блоков, которая постепенно появляется сверху и ползёт вниз. Задача: разбить блоки. Здесь этот режим реализован довольно-таки неудачно: комета не слушается управления, особенно в краях экрана; но, если вы не настроены выбивать «все достижения», в принципе, можете просто проигнорировать эти уровни.

А тут немного раннера
А тут немного раннера

Режим простой и понятный: динозаврик сам бежит слева направо; задача прыгать через или подныривать под препятствия. На этих этапах приятно отдыхать при прохождении кампании просто потому, что это другая механика — позволяет отвлечься и попробовать в рамках одной игры что-то иное. Приятно.

Режим «полёт» (ну, те самые гоночки, помните, о них в начале рассказывал?)
Режим «полёт» (ну, те самые гоночки, помните, о них в начале рассказывал?)

Тут тоже всё очень просто: персонаж летает внизу экрана и может перемещаться вдоль горизонтальной прямой; сверху сыпятся «хрен пойми что за» круги. Задача: уворачиваться, сколько хватит сил. Тоже хорошее отвлечение от основного геймплея.

Ждали схваток с боссом? Нет? А, всё равно, держите!
Ждали схваток с боссом? Нет? А, всё равно, держите!

В игру завезли даже пару схваток с особым противником. Он вон там на картинке сверху. Он, собственно, не совсем «босс-босс», но не важно! Механика сражения по сути та же, что и в обычном теннисе, но эти схватки имеют ряд особенностей свойственных именно схваткам с боссом. Если честно, то они мне показались довольно скучными и, к тому же, сложными в каких-то бесполезных мелочах… В общем, они мне не зашли, хотя тут дело вкуса.

Сюжет и игровая кампания

В игре есть целая игровая кампания, которую можно пройти в одиночку или на пару с другом. Сценарий весьма незамысловатый. В сущности, его можно уложить в три тезиса: 1. вы (два брата-динозавра) хотите выиграть галактический турнир по теннису; 2. вы начинаете с чемпионата на родной планете и продвигаетесь к поставленной цели, а в конце игры её, несомненно, достигните; 3. но есть злобный злодей, замышляющий злобное зло потому, что злой, а следовательно, должен поступать именно так.

Конечно же, к концу игры зло повержено, а чемпионат выигран.

После того, как прошёл кампанию

В сущности, кампания в игре — это длительное и подробное обучение механикам игры. Уверен, что разработчики подразумевали продолжение игры после прохождения кампании.

Для этого в игре заложено:

  • режим противостояний: одиночные сражения между ботами и игроками в кооперативном режиме или друг против друга;
  • режим «вызовов»: все те же механики, в которых по одиночке или вдвоём игроки должны набрать как можно больше очков; зачем? — чтобы занять первую строчку в таблице лидеров.

Сетевая игра

В двух словах — её нет. И это самое большое упущение этой игры. Я очень хотел поиграть с кем-то в «галактический дино-тенис» с кем-то ещё в мире; но нет… увы. В принципе, при желании, с другом можно подключиться через «Парсек», но это «костыль», который приходится применять из-за отсутствия решения со стороны разработчика.

Прочее

Игра предназначена для игры с контроллера. На клава-мыши играть не очень удобно.

Итого: всячески рекомендую, кому интересны аркадные игры на новый лад, и кто не гнушается средним уровнем казуальности. Игра вдвоём тоже может доставить удовольствие. Дино-теннис скроен очень качественно, в него приятно играть. Жаль нет сетевого кода.

Mini Island: Spring

Баннер игры из магазина Steam
Баннер игры из магазина Steam

Дата выхода: 20 марта 2021 года

Жанр: нечто среднее между файтингом и рогаликом.

Цена: купил игру за 61 рубль

Русская локализация: недурно, но не без огрехов.

Кратко: рогалик-боссов-убивалик. Сделан добротно, анимирован красиво, есть механика — целая одна. Задача: зайти на уровень, убить одного босса, получить за это плюшку в виде прокачки навыка, идти на следующий уровень.

Примечание: вообще-то, разработчик игры немного схитрил (не сильно), раздробив то, что могло бы быть большой игрой за рублей эдак 500 на несколько мини-игр ценою поменьше. Но, как по мне, это ситуация из разряда «выигрывают все»: купи одну игрушку попробовать, а если затянет — купи остальное.

Игровая механика

В этой картинке сосредоточен почти весь геймплей
В этой картинке сосредоточен почти весь геймплей

90% времени в игре — это ковыряние разных боссов. Задача: настрелять боссу уроном до его смерти, пока он не настрелял в тебя до того же состояния.

У каждого босса есть несколько умений, наносящих физический, магический или взрывной урон. Перед тем как этот урон нанести бос предупреждает игрока информационной меткой на полу. Через пару мгновений появляется анимация и урон доставляется по адресу. Сложность заключена в таймингах и динамике происходящего, а иногда в том, что ничего же не видно за специальными эффектами!

Главный герой может ответить боссу примерно тем же. Есть основная атака: выстрел из какого-то автомата. Есть граната, которая кроме поражения врага взрывом ещё и на тройку секунд делает персонажа неуязвимым. И есть спецприём в виде мощной магической приблуды.

Глобальная прокачка

Игра делится на сессии из 10 боссов, которые надо пройти, чтобы потом можно было пройти ещё одну сессию. В рамках каждой сессии персонаж будет обязан прокачиваться, иначе через несколько боссов ему просто не хватит сил справиться с очередным.

Прокачка довольно простая: из боссов или на локациях между ними появляются бонусы-модификаторы, которые, будучи поднятыми, влияют на: атаку, защиту, объём здоровья и что-то там ещё типа удачи. Из этих показателей в купе с умением игрока складывается успех в победе над врагами.

Я за полчаса игры не сильно почувствовал влияние какого-то одного параметра на стиль игры, поскольку довольно быстро достиг максимального уровня в нескольких из них. Но общее увеличение показателей вполне ощутимо сказывается на способность персонажа ковырять своего противника.

И это всё

Собственно, в игре больше ничего и нет: ни кооператива, ни противостояния другим игрокам, ни сетевого кода, ни истории. И я даже не сказал бы, что ей это нужно. Так, игрушка «поковырять врагов, чтобы убить пару десятков минут и развлечься»…

Итого: игрушка прикольная, играется и выглядит приятно; но может показаться пустоватой. Рекомендую любителям рогаликов в качестве «залипнуть на полчасика и так, чтобы не задумываться».

Toolboy

Картинка со страницы в магазине
Картинка со страницы в магазине

Дата выхода: 18 марта 2021 года

Жанр: платформер, головоломка

Цена: 123 рубля (по странице в Steam мне показалось, что это более чем приемлемо; спойлер: я ошибся)

Русская локализация: убогая, но есть

Кратко: платформер в 2.5 измерениях с логическими загадками и притягательной графикой, но ужасными техническими проблемами и просчётами в игровом дизайне.

Локализация

Проблемы в игре начинаются сразу после её запуска. Ну, разве что вы поляк по происхождению… Ибо язык по умолчанию — польский (даже не английский). Заходишь в игру и видишь все кнопки интерфейса на, собственно, польском языке.

Испытав некий культурный шок, и (слава макаронинам) разобравшись в некоторых словах родственного славянского языка, я нашёл-таки, где переключиться на свою родную речь. От этого стало немного полегче.

Русская локализация отстойная, как в части самого перевода, так и в технической части: местами слова и предложения исковерканы так, что приходится сначала представлять их на английском, а потом лишь переводить назад на русский; местами перевода нет просто потому, что потому; кнопки с русским текстом мало читаемые, буквы вылезают за границы интерфейса.

В общем, плохо. Очень плохо.

Платформы и управление

Платформы-платформы вокруг
Платформы-платформы вокруг

Проблемы продолжаются и в основной механике игры — в платформах. Заявленная разработчиком «полная поддержка контроллера» опытным путём опровергается ещё на уровне с обучением. Например, на dualshock не работает нажатие на стик, отвечающее за ускорение (бег).

Хорошо, подумал я и, слегка расстроившись, перешёл на клава-мышь… А тут оказалось, что весь интерфейс подписан исключительно для контроллера. Кнопки, которые нужно нажимать для игры с клавиатурой просто не отображаются в интерфейсе. Извольте-с, господин игрок, лезть в настройки и смотреть там, либо искать кнопку наугад.

Дальше больше. Двойной прыжок. Что может быть проще?! Нет же, игровой дизайнер решил, что самое верное дело будет — это на уровне с обучением поставить такое препятствие, которое можно преодолеть, выполнив двойной прыжок чуть ли не «идеально». Наверное, ему показалось это весёлым. Мне — нет.

Неуклюжее управление персонажем — это боль. Точка.

Визуальный стиль

Визуальный стиль игры было первым, что привлекло моё внимание к игре. Немного странное и оттого притягательное сочетание дизель-панка с фиолетово-жёлтыми неоновыми оттенками, более присущими кибер-панку, мне показалось интересным. И, в общем, так оно и осталось… Картинка красивая, стильная и сочная.

Сказал бы, наверное тут, что местами картинка «мыльновата», а местами модельки угловаты… но, бли-ин, ребят! Игре за 100 рублей это можно простить.

В целом же игрушка выглядит стильно, выдержано и приятно.

Головоломки, миниигры и очень странный юмор

Миниигра под названием: «А вот тут я психанул, снёс игру и запросил возврат денег»
Миниигра под названием: «А вот тут я психанул, снёс игру и запросил возврат денег»

У меня не было бы претензий к минииграм в Tooboy и юмору его создателя, если бы не бесконечные технические проблемы игры.

Суть миниигры сверху простая: летят огоньки справа налево, при попадании в лампочки они перегревают двигатели на экране. Штырьки преграждают им путь, если их вытащить. Игрок в один момент времени может нажатием кнопки на клавиатуре вытащить лишь один из них. Нужно добиться того, чтобы все двигатели остыли — это несколько циклов пролёта огоньков.

А теперь к тому, как это играется:

  • два огонька из четырёх в каждом цикле летят друг за другом — нужно быстро переключить штырьки (меньше полусекунды);
  • эти же два огонька в каждом цикле имеют некий «люфт» по вылету: не редки ситуации, когда они во времени меняются местами или вообще летят одновременно (это неберущиеся);
  • время на то, чтобы штырь высунулся и убрался назад не нулевое;
  • кнопки на клавиатуре для нажатия — wasd: сможете угадать, какая за какой штырь отвечает? — Уверен, скорее нет, чем да;
  • и вишенка на этом торте из дерьма: каждый цикл, если игрок активно нажимает на клавиши, экран на секунды полторы тухнет; просто идёт затемнение в непрозрачно чёрный экран, а затем картинка вновь появляется; миниигра при этом не останавливается.

Я очень надеюсь, что это был технический баг… но… тут есть подозрения.

У разработчика довольно странное чувство юмора. Мне кажется, он считает, что самая удачная идея пошутить в игре — это пошутить не для игрока, а над игроком.

Как насчёт синего экрана смерти? Смешно же! Особенно, когда ты уже убедился в техническом несовершенстве игры…
Как насчёт синего экрана смерти? Смешно же! Особенно, когда ты уже убедился в техническом несовершенстве игры…

После таких приколов, если честно, у меня сложилось впечатление, что разработчик сам понимал убогость своего творения. Он попытался в юмор, но эта попытка, как по мне, выходит натужной и очень, очень неприятной.

Впечатление всё это оставляет гнетущее и неприятное. Словно разработчик хочет, чтобы игрок страдал. Я как игрок рад бы пострадать от хорошо спроектированных боссов и сложных уровней, но не от технических проблем и попутного издевательства надо мной со стороны разработчика.

Итого: идея «норм», реализация — дерьмо. Если вы не мазохист, рекомендую пропустить игрушку мимо. Я оформил на игру возврат средств.

Kazakh 'Jack

Баннер игры в Steam
Баннер игры в Steam

Дата выхода: 22 марта 2021 года

Жанр: платформер

Цена: покупал за 138 рублей (спойлер: возвращал за 102,48)

Русская локализация: отсутствует (не заявлена)

Кратко: тупая, но ржачная сатира, основанная на национальных стереотипах американцев в отношении всего остального мира; и полный провал по геймплею. Но, в общем-то… бли-и-ин, ну неужели кто-либо серьёзно мог подумать, что из этого хоть что-то хорошее выйдет?! Да-ладно!..

Примечание: А вот, могло бы выйти… и могло бы быть весьма играбельным. И это было бы круто, если бы… да кабы…

Юмор и сюжет

В принципе, я знал, что покупаю…
В принципе, я знал, что покупаю…

Уровень юмора в игре было невозможно, в принципе, не понять по самым первым кадрам трейлера. Это грязная комедия, основанная на стереотипах, якобы витающих в умах «американского среднестатистического гражданина».  Я знал, в какую игру собираюсь играть и как примерно там будут шутить. Поэтому юмор мне, в основном, зашёл — сатира, граничащая с гротеском, нормально читается, если знать, что это она.

По сюжету все довольно просто. Один канадец-лесоруб (они, как известно из стереотипов, там все лесорубы) услышал, что в Казахстане платят «over9000 бабла» за работу лесорубом. Не разобравшись в вопросе (а именно так бы поступил стереотипный лесоруб), он отправился без денег в неизвестную страну, где местный начальник тут же осаждает и заставляет работать за гроши. Всё это, естественно, приправлено юмором типа «ты свои капиталистические нравы тут не навязывай, мы тут все коммунисты».

Поиграемся шрифтами?

А ты, товарищ, поиздевался над кириллицей?
А ты, товарищ, поиздевался над кириллицей?

Разработчик счёл прикольным то, чтобы манеру речи представителя каждой отдельной национальности снабдить своим отличительным шрифтом. Главный герой имеет довольно обычный шрифт, а японец, которого он встречает в Казахстане, имеет шрифт стилизованный под… иероглифы, наверное. Но самое страшное решение — это шрифт, который принят игрой по умолчанию для интерфейса и применён для этнических казахов.

Это смесь латиницы и кириллицы с учётом, что текст написан на английском. Читать это также больно, как это звучит. Спасает только озвучка: пробегая по строчкам вместе с голосом персонажей, можно понять, что именно написано в тексте.

Но и это можно было бы списать на «шуточки да прибауточки», если бы не…

Игровые невозможности

Боевые деревья Казахстана
Боевые деревья Казахстана

По началу ты очень долго ждёшь начала хоть какого-то игрового процесса. Прошло минут 20 прежде, чем я приступил к прямым своим обязанностям — играть в игру. Я бы не сказал, что такое долгое введение тут нужно.

Справедливости ради, стоит отметить, что сам геймплей по началу меня даже порадовал. Задача первой миссии — срубить то ли 5 то ли 10 деревьев стала интересной затеей потому, что деревья оказались «боевыми» и довольно забавно отстреливались от попыток их поломать.

А вот причина, по которой за игру мне вернули деньги
А вот причина, по которой за игру мне вернули деньги

Второй же уровень игры оказался полной противоположностью в части игрового опыта. Весь этап представляет собой одну большую ловушку, единственным способом пройти которую является многократная, монотонная, скучная и до одури рутинная охота на пиксели, приземлившись на которые ты не получаешь урона.

Для понимания: персонаж на картинке сверху находится между лезвиями, которые его убивают при касании. Любое нажатие стика движения отсюда без предварительного прыжка — смерть. И персонаж здесь не спавнится — сюда надо запрыгнуть, предварительно придя вон слева из-за циркулярок. Кстати о них: циркулярные пилы крутятся с периодом обращения около секунды и сносят более половины здоровья (второе касание — смерть). Смерть — равно уровень с начала. И этот этап я ещё прошёл. Дальше было ещё более «душно и тошно».

По завершению уровня разработчик игры в лице начальника этого лесоруба ещё посмеётся над тобой, мол «фига, ты ещё тут»… Нет, ять, я уже пошёл оформлять рефанд.

Итого: Нет никаких условий, при которых бы я рекомендовал играть в это. Пустая трата денег. Деньги за игру я вернул.

Paradise Lost

Баннер игры из магазина Steam
Баннер игры из магазина Steam

Дата выхода: 24 марта 2021 года

Жанр: квест, бродилка, визуальная новелла (?)

Цена: отхватил за 237 рублей

Кратко: если попробовать в шутку, то это симулятор ходьбы по немецкому бункеру; если серьёзно, то очень даже интересное… хммм… приключение (?)… скорее, интересная история, рассказываемая от окружения, когда главный герой ходит по какому-то заброшенному бомбоубежищу.

Примечание: я не уверен, что успел пощупать все игровые механики, но, несомненно, буду проходить игру до конца. История обещает быть очень интересной.

Геймплей, графика и звук

Кадр из игры, как говорят «на движке». Хотя я его стащил из страницы в магазине
Кадр из игры, как говорят «на движке». Хотя я его стащил из страницы в магазине

Игра (особенно для своих денег) выглядит очень красиво и привлекательно: хорошо проработанные локации, приятные глазу текстуры… не всегда, правда, но там, где это нужно. Звуковое окружение тоже приятное и отзывчивое.

Казалось бы, для такого жанра игр другого и быть не должно. Но другое бывает, поэтому я начинаю именно с этого и быстренько перейду к следующему вопросу.

Повествование и сюжет

Записочки. Все любят записочки?
Записочки. Все любят записочки?
ВНИМАНИЕ! В этом разделе возможны масюсенькие спойлеры сюжета, о которых вам станет известно за первые 20-30 минут игры (и это не сюжетные повоторы). Но всё же, я предупредил.

Мы играем за мальчика… скорее подростка, который вырос в каком-то бункере в альтернативной исторической реальности; в которой мне ещё предстоит разобраться. Мальчик рос в этом подземелье один с матерью, отца не знал — была лишь фотография, которую он однажды нашёл, сделанная в каком-то странном месте. Мать не захотела обсуждать ни отца, ни место фотосъёмки.

Через некоторое время мальчик проникает в заброшенный фашистский бункер, который, как кажется, и был изображён на фотографии. Бункер выглядит абсолютно пустым, но свет в нём есть, многие механизмы всё ещё рабочие.

Игроку вместе с главным героме предстоит разобраться в этой истории и, видимо, найти человека, изображённого на фотографии.

Информация о мире подаётся через записки и окружение: многие предметы можно поднять и рассмотреть; одни записки отсылаются к другим; карты на стенах и прочие предметы интерьера — тоже рассказывают о мире, в котором мы оказались вместе с неизвестным нам юношей. Также есть ветка воспоминаний главного героя о своей матери, которая преподносится в виде «флеш-беков».

Несмотря на то, что игровые локации — это, как правило, коридоры и небольшие комнатки, а неигровых персонажей на них нет и в помине, игра не кажется скучной, а мир мертвым… в смысле «непроработанным». Напротив, складывается впечатление, что в этом мире жили люди и, допустим не вчера, а… ну, год назад, куда-то делись, оставив всё как есть. Но мир этот был живой, и люди в нём жили, и были у них свои какие-то дела…

Однако же

Скажи «Друг» и входи. А вот не скажешь «друг» — скрипт не сработает.
Скажи «Друг» и входи. А вот не скажешь «друг» — скрипт не сработает.

Увы, игровой процесс не прошёл без багов. Сверху — причина, по которой мне пришлось запуститься с контрольной точки (слава макаронинам, они тут довольно частые): анимация рук показана, но дверь не открылась, а скрипт перехода на новую сцену не запустился.

Было ещё пару мелочей, которые заставляли меня вспомнить, что это именно игра, а не настоящий мир; но в целом, игре удаётся увлечь и удерживать внимание.

Итого: игру всячески рекомендую к ознакомлению всем любителям побродить, поизучать, погрузиться в антураж; но жанр довольно специфический… если не готовы к медленному и неторопливому, даже «вязкому» геймплею, лучше пропустить.

Unfolded: Camellia Tales

Баннер игры со страницы в Steam
Баннер игры со страницы в Steam

Дата выхода: 24 марта 2021 года

Жанр: визуальная новелла в стиле рисованной манги, point-n-click квест

Цена: долго сомневался, брать ли за 334 рубля… взял, но продолжаю сомневаться, стоило ли.

Русская локализация: мусорный автоматический перевод с английского… включать имеет смысл лишь в том случае, если «английский вообще не моё», но будьте готовы к тому, что некоторые фразы вообще не поймёте, ибо они переведены неверно.

Кратко: нечто среднее между просто новеллой и квестом; не могу сказать чего больше — где-то совсем посредине. Визуально — симпатичная; игромеханически — понятная и простая; история — за первые 40 минут заинтересовала. Не уверен, что у меня будет время её пройти до конца, но если время будет, обязательно допройду… когда-нибудь…

Именно то, чем кажется

Взял кадр из магазина Steam. Мог бы взять из игры, но лень загружать — там также
Взял кадр из магазина Steam. Мог бы взять из игры, но лень загружать — там также

Игра, действительно, является тем, чем кажется при первом взгляде на неё в магазине. Это очень стильная манга, которую можно почитать, а заодно и потыкать в неё, чтобы сюжет продвинуть и развлечься.

Меня игра, собственно, и привлекла, в первую очередь, своим визуальным стилем.

Геймплей состоит из трёх частей:

  • поговори с персонажем, выбирая ответы, которые ни на что не влияют (в крайнем случае пропустишь какую-нибудь неважную экспозиционную фразу);
  • потыкай на экран в определённую точку, чтобы идти, читать или взаимодействовать;
  • что-то положи в инвентарь, чтобы потом оттуда это достать и отдать кому-то, либо где-то как-то применить.

И ко всем этим элементам претензий нет… да там-то и нечего делать плохо. Хотя, опять же, зная качество некоторых других подобных игр, следует отметить эту игру в лучшую сторону.

Ну, то есть, это игра, как водится, не про интересную механику, а про интересную историю.

История (она же сюжет)

Сидишь себе такой, работаешь…
Сидишь себе такой, работаешь…
ВНИМАНИЕ!  Очередной спойлер-алерт на первые 10-15 минут игры. Буду говорить о завязке сюжета. Боишься — пролистывай до конца раздела.

История начинается с того, что некий клерк, он же главный герой (не помню имени) узнаёт, что его пожилой отец пропал из дома. Ладно бы он просто вышел погулять, не сказав никому, но тут он оставил прощальную записку, что, вроде как, на него не похоже, и более того, забрал свою походную сумку.

Его дочь и по совместительству сестра главного героя (внезапно, да?) просит нас приехать в дом к отцу, чтобы разобраться в проблеме. Там нас встречает то ли полицейский, то ли какой-то детектив, которому поручено расследование происшествия, и который высказывает явные признаки пофигизма на ситуацию. Остаётся одно — искать отца самостоятельно.

Открыв отцовский рабочий стол наш герой обнаруживает какой-то старый журнал, в которому разворачивается собственная история, явно связанная с нашей основной, но произошедшая довольно давно.

Эта завязка, с одной стороны, выглядит довольно банальной и местами очень дырявой, но меня весьма заинтересовала. Повторюсь: я очень надеюсь, что времени пройти эту новеллу у меня найдётся.

Итого: «нормальный такой» квестик-новелла. Любителям жанра, наверное, понравится; хотя… мало ли таких ещё на просторах steam-магазина. Остальным, наверное, тоже посоветую обратить внимание. Игра такая явно из разряда «почему бы и да/нет?». Но учтите: русский перевод ужасен.

На этом сегодня всё: игры, с которыми я ознакомился и составил для вас своё мнение, на этой неделе закончились. На следующей неделе и далее, надеюсь, эту инициативу продолжить. Желающие — залетайте на стримы.

Всем добра!

Специально для stopgame.ru
dmicher abathur kubrow

— — —

Хочешь ещё? — Читай выпуск № 2


Лучшие комментарии

Читай также