23 марта 2021 23.03.21 11 7588

Воскрешаем мультиплеер Far Cry 2 и воспоминания о нём. Воскресители #0

+40
Лучший блог недели
1000 ₽

У вас бывало такое, когда хочется вернуть какой-нибудь незначительный или особенный для вас период? Где какие-то эмоции вы испытали впервые, где были по-настоящему счастливы или же вам просто было комфортно? Лично я постоянно. И проблема заключается лишь в восприятии: когда что-то происходит в настоящем, ты не придаёшь этому значения, пока это «что-то» не исчезнет. Однако это всё не может исчезнуть бесследно, потому что у нас есть черепная коробка, в которой множество раз переживаются события, рисуя их с каждым разом всё более красивыми красками.

Всем здравствуйте, меня зовут Александр и  сегодня я хочу поведать о своём опыте реконструкции прошлого игрового опыта Far Cry 2.

В 2012 году в процессе наших «послешкольных» гулянок мы часто заглядывали в компьютерный клуб. Это было очень колоритное место, если так можно выразиться. Туда стекало много необычных людей, разных возрастов и профессий. Клуб представлял собой комнату с большим количеством компьютеров, где любой желающий мог стать частью одного общего киберпространства, а во главе этого общества были Админы, наверное, самые неординарные личности, которых я когда-либо встречал. Они могли быть одновременно агрессивными, но при этом понимающими и отзывчивыми. Админы выполняли роль проводников в мир виртуальности — ты платишь деньги — они дают тебе время.

Боюсь, что ту атмосферу уже не вернёшь.
Боюсь, что ту атмосферу уже не вернёшь.

Итак, я за компом. Первым делом я столкнулся с тем, что у меня было очень много ярлыков с играми, глаза просто разбегались. В клубе я впервые узнал про CS 1.6, узнал, что помимо крутой сюжетки, в Half Life есть весёлый мультиплеер. Узнал про Flatout 2, музыка которого не только сформировала мой музыкальный вкус, но и ещё, наверное, повлияла на мою личность в целом.

На последнем концерте Yellowcard, чтобы послушать главную тему Breathing в живую.
На последнем концерте Yellowcard, чтобы послушать главную тему Breathing в живую.

Но обо всех этих проектах мы можем поговорить потом, даже возможно в отдельных роликах и блогах, так как сейчас мы будем обсуждать игру, которая пошатнула моё восприятие того, какими могут быть видеоигры. Говорить мы будем о Far Сry 2. Но для начала, что такое Far Cry? FC это серия шутеров от первого лица, основной фишкой которой были большие красивые открытые пространства и весёлый геймплей. Первая часть выпускалась силами кампании CryTech, для которой это первый проект. Основной визитной карточкой этой студии была ставка на качество графической составляющей (ну или создание технологического движка). Каждый их новый проект требовал максимально мощный компьютер и  Far Сry не был исключением.

Тропический рай
Тропический рай

Обширные красивые локации, тропики, транспорт — ­­ всё это было большим откровением в 2004-м году. Общее настроение у игры задорное и её ни в коем случае нельзя воспринимать всерьёз. Это был просто боевик про отстрел наёмников и мутантов. Far Cry стал хитом и лучшей игрой для персонального компьютера, по мнению некоторых изданий и обычных игроков. Но лично на меня первая часть не произвела особого впечатления и дело даже не в возрасте игры, мне просто не понравился дизайн локаций, сложность местами на грани дисбаланса и сюжет, который отклонился в сторону мутантов и экспериментов. Ну просто субъективно не зашло. (не ругайтесь пж)

Вторую часть уже делала абсолютно другая студия — Ubisoft, которая ранее была издателем первой части. После неё в новой игре остались лишь красивая флора и большие локации, переросшие в полноценный открытый мир. Из пёстрых и вырвиглазных тропических красок нас помещают в ржавую песчаную и вязкую атмосферу, из весёлого несерьёзного боевика нас кидают в суровую реальность, а из острова в южной части Тихого Океана мы отправляемся в Африку.

*Ббрр, так и хочется проверить нет ли в кроссовках песка*
*Ббрр, так и хочется проверить нет ли в кроссовках песка*

Вместе с разработчиками изменился движок, Far Сry 2 получилась отличной в графическом исполнении. Хотя, на мой взгляд, художники немного переборщили с коричневыми фильтрами, благо это можно исправить.

SweetFX
SweetFX

Концептуально игра тоже выросла. Вас будут вести за ручку по сюжету лишь во вступлении, остальное вам придётся делать самостоятельно. Появилась куча новых механик:

1.     Напарники, которые будут давать вам возможность альтернативно проходить сюжетные задания и спасать вас, если вы отключитесь во время перестрелки.

2.     Возможность открыто изучать местность, используя карту, и самостоятельно выбирать порядок заданий

3.     Следить за наличием таблеток от малярии и вручную вправлять свои сломанные кости, вынимать осколки, гвозди из своего тела, когда закончились аптечки, чтобы хоть как-то привести героя в чувства.

Самое крутое, что здесь есть — это физика. Физика и реалистичное исполнение эффектов — это вещи, ради которых хочется возвращаться в Far Cry 2. Помню мы с пацанами так и называли вторую часть серии: «Игра, в которой очень крутой огонь».

А ведь и сейчас смотрится убедительнее современных проектов.
А ведь и сейчас смотрится убедительнее современных проектов.

Смена погоды и времени суток, каждый раз дают ощущение свежести. Даже если рассмотреть, сетевой режим в видеоиграх и взять одну из самых узнаваемых карт любому человеку, который хотя бы раз садился за компьютер — de_dust2, то вы точно знаете, что там всё будет так, как видели её в прошлый раз. Изменения будут лишь в том случае, если вы запустите CS на другом движке, т. е. другую часть. В FC2 карты имеют визуальные изменения и полностью меняют атмосферу карты, не меняя её структуры. А добавьте сюда ещё проработанный звук окружения и вы получите удивительный опыт, когда каждая игровая сессия по ощущениям будет отличаться от другой. Разработчики специально записывали все звуки в юго-восточной части Африки, чтобы всё было правдоподобно.

В видео более наглядно всё показано.
В видео более наглядно всё показано.

Я с удовольствием расскажу про сюжет, настроение, недостатки дизайна и худ. ценность второго фаркрая, но пока оставим виртуальный исторический экскурс и вернёмся в реальность. После знакомства с компьютерным клубом, мы с друзьями часто посещали это заведение вчетвером, впятером, с нами даже играл админ и ругался, если мы заходили без него играть. А после виртуальной сессии расходились по домам, делясь впечатлениями весь обратный путь. Уже в студенческие годы мы забыли про клуб, были там пару раз из любопытства, но всё наше виртуальное общение перешло на «дистанционку». Мы в основном играли уже на Playstation 3.

Не так давно, я собрал себе компьютер и решил перепройти Far Cry 2. Здесь начинается главный лейтмотив моей истории. Онлайн был жив, но вскоре начались проблемы: учетная запись Ubisoft стала недоступна, постоянные ошибки и вылеты, а также отсутствие серверов. Я думал, как решить эту проблему, и  в моей голове родилась идея о создании проекта, в котором я буду звать своих друзей и мы вновь будем все вместе под одной крышей настраивать аппаратуру, общаться и по-настоящему веселиться. Чем старше мы становимся, тем меньше приключений происходит в нашей жизни, и уже в 20+ лет есть некая зависть к себе, как к подростку. Уж больно много интересных событий было. Да и откровенно говоря, ничто не заменит живого общения, тем более сам по себе один из важных плюсов онлайн игр — это вербальное взаимодействие с другими игроками. Я решил, что мы будем собираться по интересным поводам, откладывать бытовуху в сторону, чтобы вновь стать командой и поднимать статистику онлайн игр, о которых вы возможно даже не догадывались. Так и появились «Воскресители».

Начали!
Начали!

Итак, мы с ребятами договорились 1-го января у меня в квартире организовать компьютерный клуб. Подготовка началась, надо было конкретно всё продумать. От wi-fi usb адаптера, ковриков для мыши до пива и колы в железных баночках. (ЭТО ВАЖНО!) За 1,5 недели до Нового года мы установили два стационарных компьютера и решили провести тест. Всё было отлично. Однако, радость длилась не долго и буквально за 5 дней до Нового года Юбисофт прикрыла сервера. И честно, я уж было хотел ставить крест на нашей затее. Но вовремя вспомнил про локалку. Как смогли установили на моей квартире 4 компа и 2 ноута, 3 часа всё налаживали и наконец всё заработало!

Гладильная доска — это по-королевски. Сразу видно, кто админ здесь. Наш кореш Иван.
Гладильная доска — это по-королевски. Сразу видно, кто админ здесь. Наш кореш Иван.

Мы начали играть в привычный для всех Deathmatch, чтобы размяться. (Это нужно видеть, тайминг в видео: 14:05)

*Зис из э дэдматч файт*
*Зис из э дэдматч файт*

В течение всего вечера и ночи мы рубились на различных картах, опробовали все режимы:

— бой насмерть (типичный десматч),

— командный бой насмерть,

— захват алмаза (по сути это как Захват Флага из Unreal Tournament — захвати цель и принеси на базу)

— восстание (захват точки, где проводить захват может лишь командир отряда).

Описывать все режимы смысла не имеет, так как лучше всё посмотреть наглядно, да и режимы здесь понятны всем за исключением одного. Uprising (Восстание) — с виду кажется, что это обычный «захват точки», как в Battlefield. Почти тоже самое, но захват точек может производить только командир. Основная задача, захватить все три точки и убить вражеского главаря, только после этого, раунд закончится. Нас было не так много, поэтому по большей части раунд всегда заканчивался ничьёй. Но зато, это очень весёлый режим, в котором техника использовалась по максимуму.

Катаемся на машинах и на лодках.
Катаемся на машинах и на лодках.

В целом, даже в 2021 ом году это играется вполне свежо. (надоели батлрояли)
Чтобы игра была идеальна  и соответствовала современности, нужно внести несколько изменений:

1.Немного подправить перемещение персонажа, чтобы он двигался более плавно и динамично по разным осям

2. Исправить ТТК, потому что он здесь очень большой. Благо при настройке запуска сервера можно включить встроенный реалистичный мод и игрок будет «лететь на респаун» на две-три пули быстрее.

3. Регистрация попадания у АК 47. (CS-ры оценят, ибо его пули ложатся так же, как в их любимой игре) «Зажимать» не рекомендуется.

4. Добавить матчмейкинг.

5. Поправить баланс снайперских винтовок, а то встречные игроки ничего кроме них обычно не берут и «помяситься», как мы, в открытом бою почти не выходит.

Воскресили онлайн Far Cry 2 на один вечер, да, это было круто. Думаем продолжать этот формат, пишите свои идеи в комментарии.

После такой зарубы, нужно обязательно кушать!
После такой зарубы, нужно обязательно кушать!

Благодарен тебе, дорогой читатель\зритель. Если понравился ролик\статья, то ставь лайк и подписывайся. Впереди куча планов.

P. S. Как же я рад, что удалось сделать этот ролик. Признаюсь, было непросто. Зато я хотя бы частично ответил на вопрос. Да, прошлое реально вернуть и иногда это очень полезно, чтобы почувствовать изменения в себе, сравнить с текущей действительностью и сделать выводы. Однако, полностью его не вернёшь и это не всегда плохо. В завершение, хочу поблагодарить всех своих друзей, даже тех, которых нет сейчас рядом. Без их помощи идея этого формата и рассказа была бы невозможной. Я ещё 5 лет назад хотел сделать это ролик и вот наконец-то он перед вами.

Всем удачи и до свидания!


Лучшие комментарии

Кандидатов на оживление уйма: Квака 3, Батлфилд 1942 или Вьетнам, Чужой против Хищника, Герои, Дисайпз 2. Спасибо вам за ностальгию)

Кстати, 3 квака вполне себе живёт в качестве Quake live.

Топовое видео! А заруба была вправду очень веселой, подтверждаю) 

Можно маленькую ремарочку? FarCry  вышел в 2004м. Помню это очень хорошо. Как раз заканчивал 11 класс и родаки решили комп новый собрать, старый как раз не тянул farcry. Батя тоже геймер,  поэтому чуть ли не больше меня был заинтересован в апгрейде.))) До сих пор рушится в doom (последние, все секреты любит выбивать), stalker (солянки) и тп.

Это Казухира Миллер в очках сидит пьёт пиво рядом с рисунком Снейка.

эх, Войны древности. Спарта кто бы вернул((

Благодарю за замечание! Буду перепроверять
Читай также