На сегодняшний день звуковой дизайн в видеоиграх является одной из самых важных частей целостного произведения. Благодаря грамотно подобранным музыке и звукам геймдизайнер со звукорежиссёром создают «правильное», необходимое им настроение для повествования истории. В подобных рассуждениях очень часто упоминают серию игр Silent Hill, а именно человека, который непосредственно в ответе за её звуки – Акиру Ямаоку.
Будущий композитор появился на свет 6 февраля 1968 года в одном из самых крупных портовых центров, расположенных на берегу Японского моря - Ниигате.
С детства интересуясь дизайном, Акира решает посветить данному направлению свою жизнь, выбирая местом обучения Токийский университет искусств, а факультетом - промышленный и интерьерный дизайн. В этот же период Ямаока знакомится с миром музыки как композитор. На компьютере, приобретённом для учёбы, было предустановлено несколько примитивных приложений для создания и обработки звуков. Таким образом зародилось новое хобби - звуковой монтаж и написание музыки. В дальнейшем, тратя всё больше времени на увлечение, Ямаока начинает выставлять свои работы на местных конкурсах и соревнованиях, именно на одном из подобных мероприятий его замечает продюсер из компании Game Freak, которая занималась разработкой игры Smart Ball. Будучи давним фанатом видеоигр, Акира соглашается стать помощником композитора Ясухико Фукуда, который был в ответе за саундтрек платформера.
Продолжая развивать свои музыкальные навыки в 1993 году присоединяется к Konami в качестве композитора проекта Sparkster: Rocket Knight Adventures 2.
В течение последующих 3 лет Ямаока работает в качестве звукорежиссёра или композитора таких игр как International Superstar Soccer, Snatcher, Vandal Hearts пока в 1997 году ему не предлагают принять участие в создании саундтрека к Castlevania: Symphony of the Night. Полноценно дебютировав на поприще саунд дизайна в 1997 году Акира Ямаока присоединяется к Team Silent, которой была поручена разработка новой игры.
Размышляя о саундтреках к различным играм, Ямаока видел в них одну большую проблему – посредственность. Silent Hill, по мнению автора, должен был стать новой вехой игровой музыки, задать новую тенденцию в звуковом дизайне. Вместо, обыкновенной фоновой музыки было решено использовать различного рода шумы и звуки с целью поддержания атмосферы. Вся музыка в Silent Hill – это попытка заставить людей испытать эмоции при отсутствии визуального ряда.
Новое тысячелетие композитор встречает за работой над музыкальным сопровождением игр Beatmania и Gradius, параллельно начав разработку звукового окружения в Silent Hill 2. Придерживаясь своего особого стиля, Ямаока пишет оригинальный саундтрек, в котором присутствует одна из самых знаменитых видеоигровых композиций – Theme of Laura.
Вслед за тихим холмом, Акира выступает в качестве звукового режиссёра и второго композитора в Contra: Shattered Soldier.
Занимаясь написанием новых композиций к Beatmania и Dance Dance Revolution Ямаока возвращается к серии игр Silent Hill выступая уже не только как композитор. Делясь своим видением проекта, которое черпало вдохновение из фильма Суспирия, и внося различные правки в структуру первых двух игр, Ямаока становится продюсером 3, а затем и последующих частей серии.
По мнению музыканта, продюсерская деятельность требует совершенно другого набора навыков и поэтому давалась ему гораздо труднее, чем саунд дизайн. Для самого саундтрека композитор начал проводить прослушивания на роль главного вокалиста, в последующем его выбор остановится на роли Мэри Элизабет МакГлинн и Джо Ромерса.
Следуя по собственному пути, Акира Ямаока пишет саундтреки для множества проектов:
Silent Hill 4
Фильм Silent Hill
Silent Hill: Origins
Silent Hill: Homecoming
Silent Hill: Shattered Memories, которая, по словам автора, стала его последней работой в данной серии игр.
Shadows of the Damned
В 2011 году композитор выпускает Silent Hill Sounds Box – ремастеры своих треков к играм с добавлением невошедших произведений.
Помимо этого, 11 марта 2011 года в Японии произошло одно из сильнейших землетрясений в истории страны, цунами, вызванное природным катаклизмом, повредило целостность АЭС Фукусима-1, вследствие чего в окружающую среду произошёл выброс радиоактивных веществ. На фоне этих бедствий Акира Ямаока объединяется с Кодзи Кондо, Нобуо Уэмацу, Джейсоном Грейвсом, Беаром МакКрири и другими известными композиторами для записи альбома Play for Japan: The Album, доходы от которого были перечислены в фонд Красного Креста, дабы помочь пострадавшим от цунами и землетрясения. Вдобавок проводится благотворительный аукцион по продаже музыкальных инструментов, с помощью которых был написан весь саундтрек серии Silent Hill.
Позже композитор создаёт саундтреки для:
Фильма Silent Hill: Revelation
Lollipop Chainsaw
10 ноября 2012 года на ежегодном музыкальном фестивале, посвящённом видеоиграм, VCONCERT Ямаока представляет публике сингл Revolución. Революция состояла из трёх треков, а в роли вокалистов выступали Трой Бейкер и Мэри Элизабет Макглинн.
В последующем музыкант совместно с Рё Коике и Ясухиро Исодой работает над звуком в игре Killer Is Dead.
Становится композитором Let It Die и множества других проектов.
Одна из последних работ Ямаоки – саундтрек к Medium написанный совместно с Аркадиушом Рейковским.
В будущем Акира надеется вернуться к профессии дизайнера, но не забрасывать видеоигровую карьеру, ведь как он сам говорит:
Моя теория такова - есть три вещи, способные погубить вашу жизнь: женщины, деньги и видеоигры. Что поделать, но я безумно люблю видеоигры
Лучшие комментарии
В конце сухое перечисление немного огорчило, конечно) Есть небольшое интервью с Bloober Team о том, как заключили контракт с Акирой и как проходила запись) очень такие душевные моменты, прям не хватило.
Я писал на основе нескольких интервью и, к сожалению, не нашел от Bloober, а эффект перечисления возник из-за того, что информация о Ямаоке в основном связана с СХ. Спасибо за отзыв!
Мне бы хотелось вставить всю музыку только с Яндекса, но там очень мало альбомов данного автора.