Знаете, писать блоги можно по разному: в формате рецензии, аннотации, статьи. Я считаю это довольно интересным, однако, личные истории оставляют больше впечатлений. Так что сегодня, дорогие читатели СтопГейм, я бы хотел поделиться с Вами своим мнением о тех или иных контроллерах, которые мне посчастливилось испробовать. Ну, что ж, как говорил "Великий" - поехали.
"Контроллеры бывают разные: черные, белые, красные."
PlayStation Controller
Многие из современных геймеров даже не слышали такого словосочетания - я, кстати, тоже, ведь мне почему-то казалось, что все геймпады с консолей Sony назывались либо Dual Analog, либо DualShock, кроме Sixaxis, однако, это не так.
Мое знакомство с этим геймпадом произошло давным-давно, еще в детстве, примерно так в 2006-ом году, когда я поигрывал на первой PlayStation. К сожалению, через столько лет, проблематично вспомнить все, но некоторые замечания все же есть.
Несмотря на то, что эргономика PS-контроллера не вызывает вопросов - устройство сидит как влитое - при управлении в конкретных играх они возникали. С одной стороны, Test Drive, Mortal Kombat, Spider-Man, ECW и Worms играются замечательно, а с другой - Medal of Honor, Resident Evil, 007 и Quake - еще та боль, ведь целится "стрелочками" - это отдельный вид "искусства". К слову, подобных суждений в детстве у меня не было - я просто играл и кайфовал, а сейчас Мы видите ли зажрались: и то нам не так, и это нам не то.
"Клавомышь"
С классическим "православным" контроллером я познакомился играя на тетином ПК, с ней же, в Mortal Kombat и еще какой-то шутер про "американский десант Второй Мировой войны" (названия конечно уже и не помню), а "выпил на брудершафт" уже с появлением персонального (на самом деле родительского) компьютера дома в 2007-ом году. К новому я привык достаточно быстро, играя в Return to Castle Wolfenstein, GTA: San Andreas, FlatOut 2 и Fable. Одно из самых ярких воспоминаний и впечатлений с детства - это Новый Год, и как мы с двоюродным братом играем в совсем "свеженькую" Call of Duty: Modern Warfare - как позже выяснится, один из главных хитов того сезона.
На клавомыше, как на единственном игровом контроллере, я "сидел" довольно долго - более 10 лет. За это время поиграл в самые разные игры и самые разные жанры, при этом не ощущая особых проблем, лишь отчасти и то изредка-изредка. Ну все ж помнят, как часто для портированных с приставок игр делали просто адски неудобное управление, иногда даже с невозможностью изменить раскладку. Как здорово, что это уже в прошлом... или еще нет?)
Сейчас на клавомыше играю очень редко, чаще всего в стратегии и другие жанры, где это максимально удобно. Так сказать, использую клавомышь по ее прямому назначению.
Sixaxis и "китайский" DualShock 3
Вторая моя встреча с геймпадами состоялась в 2018-ом году с покупкой Playstation 3. Понимая, что являюсь ̶н̶у̶б̶о̶м̶ крайне неопытным в использовании геймпада, я решил начать "усиленные тренировки" с игр, наиболее подходящих для этого - ̶ш̶у̶т̶е̶р̶о̶в̶ слэшеров. God of War: Ascension, God of War, God of War II и God of War III постепенно прокачивали мои навыки управления Sixaxis, а Black Flag закрепил эффект - это был мой первый Assasin's Creed (если его конечно можно так называть), пройденный на геймпаде. Я было уже даже почуствовал себя про-геймером, однако, со мной случился Killzone 2 и 3.
Играть в шутеры на Sixaxis и так было ужасно (поначалу), а хуже - только с помощью "китайского" Dualshock 3. "Китаец" был великолепной копией, местами даже не отличимой от оригинала: добротная сборка, примерно такое же качество пластика (комплимент или оскорбление решать Вам), не люфтящие кнопки. Однако, одна капля дегтя портила весь мед: стики, которые делали все что угодно, кроме плавного поворота - нормально прицелиться было просто невозможно, а настройка чуствительности никак не решала этот вопрос. Для гонок, слэшеров, экшенов от третьего лица - это не так важно, но для шутеров - критично. Также в нем не было гироскопа, а только вибромоторчики.
Дальше-больше, играя в Battlefield 3 (да, мульт еще жив) вылезли и другие проблемы - эргономика. Как вы знаете, игра в многопользовательский режим отличается от одиночного тем, что в первом желательно держать пальцы изначально на всех кнопках - для быстроты реакции и движений. Так вот, играя достаточно долгое время (час и больше), я столкнулся с дискомфортом в кистях - нет, это была не невыносимая боль, но тем не менее - неприятно. Как я понял по ощущениям, проблема была в том, что пальцы находятся на стиках под не очень удобным углом и в следствии перенапрягаются суставы. Я не знаю, это дело субъективное или объективное, если сталкивались - пишите в комментариях, но как мне кажется, если рассматривать все же второе, то проблема кроется в прошлом и проектировании Playstation-контроллера, который создавали без учета стиков.
Кроме того, бытует мнение - Sixaxis как и DualShock 3 больше удобен людям с маленькими руками, но в то же время, я не могу сказать что у меня большие руки - средние.
Xbox 360 Controller и Steam Controller
Начать, я думаю, нужно с фразы "я вообще не планировал покупать этот геймпад", и нет, дело не в том, что он хороший, плохой или что-нибудь подобное. А в том, что иметь все геймпады особо не нужно - все-таки они дублируют функции друг друга, а на ПК я подключал все тот же Sixaxis и эмулировал контроллер Microsoft через SCP Server. Да, может это как-то костыльно-неудобно, но каких-то особых трудностей с этим тоже нет - работает и хорошо. Так вот, покупка Xbox-контроллера для меня стало стечением обстоятельств...
Дело было так. Я давно задумывался о покупке Steam-контроллера, а так как он перестал производиться и официально продаваться, то я искал его на вторичном рынке - OLX. Предложения то были, то не были, то адекватная цена, то нет, но под Новый Год мне хорошо так повезло: нашел объявление, поторговался, сбросив треть стоимости - видимо человек ввиду ненадобности хотел его просто продать; мы договорились об покупке и отправке, а я ради интереса зашел посмотреть другие опции и увидел там Xbox 360 Controller. Любой другой такой геймпад я бы пропустил мимо себя, но этот был не простой, а ̶з̶о̶л̶о̶т̶о̶й̶ стилизованный под мою любимую игровую серию - Call of Duty: Modern Warfare. Сперва я подумал, что это "китайский" корпус с Али, но нет - официальный дизайн.
Сам геймпад был совершенно целым и даже не потертым, только стики и крестовина немного "облезли", однако благодаря тому самому Али, это не есть проблема. Цена тоже оказалась приемлемая - на уровне стандартных белых или черных вариантов.
Касательно самого геймпада: он действительно чуть удобнее Sixaxis, но за счет габаритов, а не ассиметричных стиков (как многими принято думать) - это все-таки маркетинг, по крайней мере, по моему личному опыту - это так. По поводу крестовины сказать ничего не могу - я не большой фан файтингов, разве что в компании. Впрочем, я не могу сказать, что получил какой-то принципиально другой или более качественный игровой опыт (только эстетический), чего не скажешь о Steam-контроллере.
Действительно, играя с помощью геймпада от Valve, я буквально переживал катарсис из раза в раз. Во-первых, эргономика - она просто запредельная. Я не знаю как, возможно, это впуклая форма корпуса, но держать в руках этот контроллер было, как по мне, наиболее удобно из всего. Функционально он также поражает: трекпад, сперва, показался мне странноватым, особенно раздражала небольшая вибрация, которую полностью выключить невозможно - по меньшей мере я не смог, но привыкнув понимаешь, что никогда ранее прицеливание не было таким удобным и это я говорю, пока, только о Mass Effect 2 - экшене от 3-го лица. Все-таки стик и трекпад - это небо и земля. Про прочий функционал я говорить пока не буду, так как рубрика именно про ЛИЧНЫЙ опыт, а не копирование Википедии, а я, к сожалению, еще не со всем ознакомился.
Выводы:
На мой взгляд, все геймпады, я имею ввиду, DualShock 3, Xbox 360 Controller и Steam Controller плюс-минус равны по уровню комфорта, возможно лишь геймпад от Valve ненамного, сугубо для меня, выбивается в лидеры - свои гипер-впечатления я все-таки списываю на эйфорию от долгожданной покупки. Впрочем, неважно с помощью чего Вы играете: клавомышь или геймпады, ведь все это зависит от привычки, а правильного-неправильного мнения здесь быть не может.
Это был мой личный опыт - спасибо Вам за внимание! Увидимся в следующих блогах.
Лучшие комментарии
Прикольно. Особо геймпад от xbox 360 стильный.
А если в настройках Steam поставить эмуляцию контроллера? Мне с Ds 2 помогло
да, он меня буквально этим купил)
Тоже боготворил контроллер от х360, даже для ПК проводной прикупил, но сейчас его достал с полки только для первого соулса. Дуалшок под номером 4 теперь для меня номер 1, но если на ПК, то в основном в слешерах, файтингах и гонках его использую. В шутеры теперь на клавамыши играю, хотя помнится раньше с x360 извращался на ПК)
о, спасибо за совет, попробую)
Пробовал все, кроме стимовского. Xbox 360 рулит, уж очень он удобный. Ну и дуалшок от 3 соньки тоже хорошо. А вот от 4 мне как-то не зашел, как и от xbox one.
хотел в какой-то момент купить стим контроллер, но он вроде закончили поддержку и я передумал
ну в Стиме для многих игр есть своя раскладка, в основном для вышедших на «пике бума».
Я в основном на геймпаде играю не потому, что страдаю предрассудками типо «геймпад лучше клавомышы», «клавомышь лучше геймпада» — совсем нет, просто у меня на компьютерном столе стоит телек и банально неудобно на таком близком растоянии играть. Сейчас вот Black Mesa поставил и, внезапно, она не поддерживает Стим-контроллер :( Хотя может я не так, что сделал. Теперь придется через Хпаддер настраивать.
К слову такое впервые. Почти все работало без проблем. Разве что кроме Firewatch — для которого отдельная раскладка, но видит ее только Стим-версия, а я тогда проходил пиратку — библиотека в основном в Гог, а там еще ее еще не купил
от 4-ки и от Вана не пробовал — да и наверно не попробую… А зачем, собственно?.. Эти время от времени пылятся — «китайский ДуалШок 3 вообще для красоты лежит)