18 марта 2021 18.03.21 3 951

Ведьмак 3: как я полюбил фентези

+1

Приветствую всех, товарищи геймеры! Вот я и приобщился к жанру фентези, который всегда мне был безразличен. Без зазрений совести я пропустил фильмы и книги серии "Властелин Колец", Elder Scrolls, Dragon Age- пробовал, не затягивает. Так бы и жил я, имея много свободного времени, да только скромные остатки моего досуга последние 4 месяца занимал ведьмак. 83 часа в игре: пройден основной сюжет, побочные задания, ведьмачьи заказы и DLC "Каменные сердца". 
Конечно, об этой игре уже и без меня сказано очень много, все прекрасно знают, какая это хорошая игра. Что можно добавить о такой популярной игре, кроме субьективного мнения? Посоветовать пройти тем, кто еще не знаком! Таким, как я - равнодушным к фентези. 

На мой взгляд, игру сделали популярной следующие аспекты: 

-Доступность. Под этим я подразумеваю как и отсутствие защиты (многие из нас игру сначала пощупали известным способом, а потом уже купили), отличный ценник (1500 рублей в стиме за полное издание- это просто подарок!), так и плавное введение в игровые механики игры. К тому же оптимизация у игры отличная, что даже на моём "тостере" пошла на средних.
-Разнообразие. Это проявляется во всём: в заданиях, локациях, музыке, снаряжении, монстрах и ситуациях. Скучно- это не про "ведьмака 3". Репетативные действия а-ля "зачисти аванпост, открывай ящики" здесь сугубо опциональны, хотя даже они разнообразны. Не хочешь- иди просто по сюжету, всё равно прокачаешься и обзаведешься приличным снаряжением. 

Настоящее приключение

Чтобы не спойлерить сюжет, в этом моменте постараюсь кратко описать: главный герой, Геральт- опытный ведьмак, убийца чудовищ. Нам нужно найти свою ученицу(можно сказать, приемную дочь) Цири, которая обладает могущественной силой, о которой сама не догадывается. Ей грозит опасность в лице Дикой охоты- расы с другого мира, которые хотят использовать силу Цири в своих интересах. От наших действий зависит, кто выйдет из этого противостояния победителем и на какой ноте вообще закончится всё повествование. 
Основной сюжет здесь хоть и шикарный, но от побочных заданий отказываться просто кощунственно. Ни одного рутинного(!!!) задания мне не встретилось за всё прохождение.

Скачу себе по дороге, встречается старушка, которая просит отнести кольцо на могилу её мужа.

Я, как подобает доброму персонажу соглашаюсь, выполняю просьбу, после чего на том же кладбище уже вижу диалог этой старушки и её мужа, из которого выясняется, что они решили примириться.

Далее приезжаю к внучке, дабы забрать награду, а та говорит, что бабушка её умерла очень давно! Таких "вотэтоповоротов" в игре хватает, они грамотно вкраплены в мир и их действительно интересно проходить, даже не получая опыта. 

Персонажи здесь тоже как на подбор тщательно продуманы, даже второстепенные. Несомненно, тут и литературный бэкграунд сыграл свою роль, но какая нам разница, если в итоге добрый десяток людей (и не только) мы запоминаем? 
Вспомнить хотя бы того тролля, который рекрутировался в армию Редании:

Товарищ справа выдаст нам пару эпичных реплик и типичный квест уже не кажется рутинным.
Товарищ справа выдаст нам пару эпичных реплик и типичный квест уже не кажется рутинным.

DLC вышли просто эпических масштабов. 15-20 часов нужно на прохождение "Каменных сердец", а на "Кровь и Вино" нужно вообще 30-35! Первое дополнение уже осилил и остался крайне доволен. Обычный на первый взгляд заказ на чудовище обернулся таким вихрем событий, который не отпускает до самой развязки. 

Геймплей

Помимо отличного сюжета и сайдквестов "Ведьмак 3" может похвастаться не менее красивым миром, который напоминает славянские государства XII-XIII веков. Тут нам и солнечная вводная локация "Белый Сад", болотистая и мрачная местность Велена, оживленный и суетной Новиград, холодный Скеллиге, который напоминает Скандинавские страны, яркий и радостный Туссент, легендарный Каэр Морхен, наконец! И все между собой заметно отличаются, добавляя тем самым ещё один балл в пользу разнообразия. 


Первое время по миру путешествуешь неспеша, мирно скача на своей слегка глуповатой, но верной Плотве, даже быстрым перемещением не пользуешься. К тому же оно не очень удобное: нередко бывало такое, что проще доехать к маркеру на Плотве, чем скакать до ближайшего пункта перемещения. 
Бестиарий в игре заслуживает отдельной похвалы. Десяток видов разделяется на подвиды и к концу игры действительно можешь отличить гуля от альгуля, знаешь кто к какому виду принадлежит, какие масла, бомбы и элексиры стоит применять против конкретного врага, что влияет на эффективность боя. К каждому имеется описание, все друг от друга заметно отличаются, за что можно поблагодарить славянскую мифологию, даровавшую нам такое разнообразие.
Бои в игре напоминают таковые в слешерах, но с легкой примесью Dark Souls, c его перекатами и парированиями. Движения Геральта отточены, боевые стычки выглядят как смертельный танец. В зависимости от выбранного снаряжения меняется динамичность схваток. Лёгкие доспехи дают высокую маневренность, тяжелые превращают в ходячего танка, а средние дают баланс между двумя предыдущими.

Многие журят боевую систему за однообразие и отчасти могу с этим согласиться. Да, со временем она немного надоедает одними и теми же движениями, но ситуацию спасает прокачка, которая добавляет новые "фишки" в бою. Например, поливать всех огнём или стравливать врагов между собой. 
Экономика в игре не играет большой роли. Никогда не испытывал дефицита денег, всегда хватало денег на ремонт и покупку снаряжения. Возможно, авторы боялись переборщить с менеджментом финансов. Тем не менее, если игрок умудрится потратить все деньги, знаки вопроса дают возможность нафармить лута для дальнейшей продажи. 
Звук и музыка в игре отменные: музыкальные этнические темы тщательно подобраны под каждую локацию и ситуацию, создавая тем самым ещё бОльшее погружение в мир. Звук в игре качественный, каждое дуновение ветра, шелест травы и треск деревьев звучат по-родному. 

Итог

Ни для кого не секрет, что в "Ведьмак 3" хватает недостатков, мешающих наслаждаться игрой. Но они настолько незначительны, что на финальных титрах испытываешь только приятную грусть о том, что это масштабное приключение закончилось. Какая разница, что Плотва могла быть удобнее, бои чуть разнообразнее, когда я наконец-то понял, за что любят фентези? За этот сказочный, местами мрачноватый, но имеющий ровно те же проблемы, что и наш мир. 
Может быть это не самая лучшая RPG, но это одна из лучших игр как минимум десятилетия и я советую с ней ознакомиться каждому неигравшему и равнодушному к сеттингу. 


Лучшие комментарии

Добавь обложку для блога – так больше людей заинтересуются и откроют его.

Читай также