17 марта 2021 17.03.21 0 1217

EFT: ESCAPE FROM TARKOVЧто-то с чем-то или хороший Симуляторный FPS Лутер-шутер c элементами ММО-RPG!

+1

Вступление.

Как новичок в сфере рецензирования могу сказать, что браться за Тарков тяжело, ведь нужно рассмотреть все аспекты игры, а игра находиться в бете, но уже сейчас хочется о ней поговорить особенно спустя 1200 часов в данном амбициозном проекте.

Данную игру можно восхвалять и одновременно ненавидеть в зависимости от твоих ожиданий от неё.

Но давайте я попробую познакомить вас с игрой и расскажу, что же такого раздражительного и одновременно прекрасного в ней есть.

Меня зовут Марк и я постараюсь рассказать, что же сейчас из себя представляет ESCAPE FROM TARKOV (данный обзор не является рекламой игры и агитацией бежать и тратить деньги на предзаказ это больше мои впечатления и просто желание высказаться о интересной игре)

Описание игры гласит:

Escape from Tarkov — многопользовательская ролевая онлайн-игра от первого лица, разрабатываемая компанией Battlestate Games, сочетающая в себе жанры FPS, боевого симулятора и RPG c ММО-элементами.

С многими аспектами легко согласится, но есть и спорные места.

И так Тарков встречает нас окном создания персонажа у нас здесь нет классов нет активных скиллов и нет такой уж глубокой кастомизации (впрочем, в будущем могут добавить) Мы должны выбрать к какой организации будет относится наш персонаж.

Выбирать нам предстоит из 2 ЧВК Организаций BEAR и USEС.

1.BEAR-Русские наемники

2.USEC-Американские наемники

Кардинальной разницы  кого вы выберете нет ведь независимо какой выбор будет сделан на поле боя каждый будет сам за себя, хоть в будущем и планируется введение кармы и при убийстве своих её показатель будет снижаться(но на мой взгляд в том виде в котором сейчас игра “играется” данный аспект будет тяжело реализовать)

После создания персонажа и выбора организации мы попадаем в главное меню от куда можем попасть в убежище, в меню к торговцам, к нам в схрон, а также в статистику нашего персонажа.

И по идее вот он ХАБ с торговцами и улучшаемое убежище вот они пассивные навыки персонажа которые мы будем качать, квесты у торговцев с помощью которых качается репутация и идет улучшение ЛВЛ их магазина, вот они составляющие ММО аспекты.

И с этим я согласен. А вот остальные жанры хворают, но мы к ним еще вернемся.

Давайте пробежимся по меню.

1.Убежище.

Место, где игрок может прокачивать основные места, влияющие на вашего персонажа:

-) место отдыха влияет на время восстановления энергии персонажа

-) санузел, где можно делать полезные вещи для квестов и для схрона

-) сам схрон можно увеличивать

И многое другое, все первоначальные аспекты прокачиваются до 3го Лвл’а и открывают доступ к следующим крупным расширением таким, как например Биткойн-ферма, которая работает как обычная, выкармливая Биткойн

Про убежище много что можно говорить, но все вокруг имеет одно назначение упрощение жизни игрока, ускоряя весь процесс игры.

2.Торговцы.

Пункт с магазином и торговцами, которые могут давать квесты, от сюда начинается любая подготовка к рейду закупка оружия патронов магазинов брони разгрузок, и всего того, что вам нужно для удачного рейда или выполнения квестов.

Для торговли нам доступны:

1.) Прапор

По большей части специализируется на советском оружии, так же выдает первые квесты.

 2.)” Медичка”

Из имени понятно, что продает медицину:

Всяческие аптечки, жгуты, бинты, обезболивающие.

В общем все что поможет при ранениях в рейде.

3.) Лыжник и Механик.

По большей части эти двое будут вам помогать с модами для вооружения

4.) Скупщик.

Персонаж для сливания хлама скупает все по минимальным ценам и продает по завышенным.

5.) Миротворец.

Зарубежный торговец продает натовское вооружения и обмундирование.

6.) Барахольщик.

Продает как обмундирование бронь, шлема, забрало, разгрузки так и обычную одежду и портфели.

7.) Егерь.

Любитель всего охотничьего (ружья, болтовки и т.д.)

Так же любитель дать не самые приятные квесты.

Торговцы тоже скейлятся по уровню от 1 до Короны-финальный уровень, где якобы продается самое лучшее оснащение, но толи в угоду баланса толи для удержания игрока все самое крутое прячется в наградах за квестами некоторые бронебойные патроны лучшая броня и все подобное.

Но это не значит, что без квестов всегда придется стрелять горохом и солью и ходить в тряпках, а не броне.

У большинства торговцев и на 3 уровне лояльности открываются хорошие патроны и броня.

Разве что стоит набраться терпения и прокачаться до этого этапа игры, конечно, идеальная точка входа в игру это вайп который сопровождается крупными апдейтами.

Так же все недоступное из-за квестов или закрытое лвл’ом можно добыть с Барахолки.

3.Барахолка

Представляет из себя черный рынок, но где цены трактует сами игроки и конечно без “мамкиных экономистов” дело не обошлось так как есть люди, которые патрон продадут за 1млн, но, к счастью, таких немного, но все равно за недоступность придется переплатить.

И разработчики стараются такие неуместные предложения нерфить завышением комиссии за выставление слота на продажу.

И вот мы обсудили почти все что нас встречает после создание “перса” разве что кроме схрона.

4.Схрон.

Основное наше место пребывания. В Схроне лежит все что вы имеете от издания игры и так же все что вы купите, все что вы вынесете из рейда вы выложите в схрон, оттуда же снарядите вашего будущего Вояку.

Ну и давайте покинем душный “ХАБ” и наконец соберёмся в рейд.

Рейд.

Рейд штука не предсказуемая, для выхода в рейды нам доступны локации:

Завод-Маленькая начальная карта старый заброшенный завод, где мы бегаем внутри комплекса

Таможня-которая для уже более подготовленных к схваткам игроков

Лес-Как не странно открытая лесная территория

Берег-Самая пока что крупная локация с прибрежной зоной

Развязка-Большой торговый центр

Резерв-заброшенная военная база

Лаборатория-просто лаборатория

И много будущих локаций которые уже есть на карте, но все еще нет в игре так сказать ROADMAP)

Каждая локация имеет уровень сложности (но я бы пересмотрел взгляды на сложности, присвоенные некоторым локациям, я бы сказал, что локации куда сложнее нежели то, как они описаны)

Данный уровень определяется кол-вом человек на Локации, размером локации и Боссом, который в ней появляется. (О Боссах я, возможно, подготовлю более подробный блог)

Только не стоит переживать что если написано, что в локацию падает только 12 человек, а напомню есть большие локации, то не стоит переживать что вы никого не встретите и игра покажется пустой, в рейде на основных точках лута, вас будут ждать боты в игре зовущиеся Дикие.

Как раз о них можно поговорить.

Дикие.

Когда мы нажимаем побег из Таркова мы видим нашего Героя и кого-то слева, это тот самый Дикий за которого мы можем выйти в рейд вместо нашего основного героя пока тот восстанавливается от ран или же если просто нет средств на амуницию.

Дикого забрасывает под конец игровой сессии чтобы он до собирал что не собрали ЧВК.

И так что же там с нашим ЧВК, совсем заскучал пока я тут распинаюсь, пытаясь рассказать обо всем, но все равно многое скорее всего пропущу –\_ (0-0) _/-

И так вот мы оделись вооружились и как я и писал выше Рейд штука не предсказуемая.

Мы можем наткнутся на отряд, на босса, на людей в серьезной броне и сильнее прокаченней чем мы, а у нас даже нет хороших патронов чтобы ему противостоять, тогда будет больно, но если все же ну тогда и шанс затащить есть, но все ещё все будет зависеть от шанса.

И здесь сразу видны минусы так сказать раннего доступа, в игре часто бывают “ДЕ-СИНКИ” (серверные потери пакетов, из-за которых твои попадания не будут засчитываться).

Ужасная оптимизация, где даже на мощном железе будет низкий ФПС (чтобы загрузится на крупную локацию к началу потребуется 16гб оперативки)

Так же БАГИ, как например выстрел в Шлем без забрала, но видно, как отлетают частички стекла, и данные неведомые стекла впитывают урон из-за чего ты можешь отъехать в схрон так и не убив врага.

И многое другое багами игра хворает и расстраивает не слабо, к сожалению, и тут как раз тяжело предъявлять что-то данной игре ведь это Бета.

Но даже все вышеперечисленное особо не портит впечатления от основного геймплея.

И снова к Рейдам.

Рейды в основном — это замес, в который ты ныряешь для заработка чтобы было на что одевать своего ЧВК, для нахождения ресурсов для убежища, для выполнения квестов.

Мешать все это делать вам будут Дикие, Челоботы (Дикие под контролем игроков), другие ЧВК.

Чтобы противостоять всем этим помехам, у вас есть оружие кое разнообразие впечатляет, ружья, штурмовые винтовки, карабины, болтовые винтовки, пистолеты и не столь эффективное и почти бесполезное Холодное оружие.

По поводу вооружения все выглядит и звучит впечатляюще, а именно впечатляет своей детализированностью и правдоподобностью, от каждого выстрела аж дергает.

Сами попадания бьют больно и часто хватает пары попаданий для убийства противника что намекает на реализм, но бывают глупые ситуации где бронебойки пролетают на сквозь голого персонажа не нанеся сильных повреждений, из-за чего голые порой танкуют больше бронированных, но это скорее  вопиющие случаи нежели разочаровывающая постоянность, так же бывают уже чаще случаи где броня не танкует то что должна и танкует то что не.

Продолжим рассматривать то, что влияет на восприятие реализма, наш персонаж не халк и начнет при сильном весе лута и своего обмундирования быстрее тратить стамину, в игре два вида стамины, так скажем ног и рук нижняя позволяет бегать, верхняя влияет на задержку дыхания и прицеливания после опустошения верхней полоски оружие при прицеливании будет качаться, мешая целиться.

 Возвращаясь к ранениям и попаданиям патроны могут ломать кости выбивать части тела, открывать кровотечения как сильные которые лечатся жгутом или гемостатиком так и слабые которые достаточно залепить бинтом.

На каждое попадание наш вояка отреагирует и начнет кашлять, моргать, появятся эффекты туннельного зрения, боль, тремор, в общем весь набор чтобы чувствовать себя раненым солдатом на поле боя.

Здоровье.

Само здоровье составляет 440 ХП и в игре поделено на отдельные части тела:

голова, грудь, живот и конечности, от попадания в которые часть тела выбивается в ноль и следующее попадание может стать летальным, а при выбивании живота усиленно тратится показатель воды и энергии персонажа.

Выбитые части тела на половину можно восстановить хирургическим набором, в общем после боя есть чем заняться перед вами откроется полный симулятор медика в боевых условиях.

И вот по началу оно все очень хорошо работает мне как человеку, любящему реализм таких игр как DayZ и Arma нравилось все что я вижу на экране, быстрые смерти где не надо тратить 3 магазина на противника, смерти из не откуда, и выстрелы реализм и громкость которых заставляла аж дергаться, я был под сильнейшим впечатлением, но………..

Мои финальные впечатления.

В этом месте моего своеобразного обзора начинается мое личное мнение с ним многие могут не согласится.

Конечно, в ней не все идеально и отсутствие баланса, который как по мне не помешал бы, и большое кол-во багов, но это все ничто по сравнению с тем, что уже есть в игре.

Игру делает не крупная студия, наша отечественная (Питерские ребята у руля), работа проделана огромная, я бы сказал колоссальная, особенное спасибо лвл Дизайнерам, столько приятных отсылок и шуток было очень приятно лицезреть.

Я возлагаю большие надежды на игру, ибо в неё хочется возвращаться, так как после нее даже при её шероховатостях другие игры кажутся не такими проделанными.

Игра в принципе уже не плохо себя чувствует ставит рекорды на площадке Twitch, обросла гайдами и метаплеями, у нее даже есть мини-сериал, который очень хорошо снят и показывает всю суровость игры (кстати очень советую к просмотру Штука стоящая).

Даже не знаю, конечно, я многое упускаю из этого обзора, и про эту игру можно вести разговоры очень долго и у каждого могут быть свои впечатления.

Но как бы-то не было в игре плюсов намного больше, чем минусов, и очень радует душу что это российский гейм дев. Ребята делают как по мне что-то легендарное, нужно разве что отшлифовать все и будет конфетка, Удачи разработчикам, и чтобы у них все склеилось.

Я же в свою очередь игру точно рекомендую, возможно еще вернусь на просторы Блогов с описание боссов игры и тем что не дописал здесь.

По поводу ошибок прошу в комменты, мне нужна критика так, как только начинаю свой путь в игрожур. :D

Еще спишемся на STOPGAME .RU (но это не точно).


Лучшие комментарии

Читай также