Всем привет, с вами Горе журналисты и сегодня мы попытаемся разобраться в лоре мира Вальхейм, а точнее в истории его создания и существования до прихода игрока.
Думаю, некоторые из вас точно не задумывались о том, как, зачем и кем был создан, заселен и ввергнут в забвение этот мир, а некоторые находили лишь крупицы истории Вальхейма изучая рунические камни, которые частенько попадаются на пути.
Вальхейм, десятый мир расположенный под ветвями мирового древа Иггдрасиль. В рамках реальной мифологии этого мира не существует, но разработчики постарались грамотно вписать его в логику мироздания древних скандинавов, и не разрушить столетиями сложившуюся карту космоса.
Десятый мир был создан, как и прочие, из тела великана Имира. В начале своего существования Вальхейм размещался под ветвями мирового древа. Конкретной точки на карте нет, но давайте разместим его где-то тут....между Мидгардом, миром людей, и Ванахеймом, очень созвучным миром Ванов.
Кстати, название тоже говорит о много. Вальхейм, как мы уже сказали, очень созвучно с Ванахейм и является составным, как и многие названия других миров. Вторая часть слова "heim" означает - дом, пристанище.Допустим Хельхейм - пристанище богини Хель. Все просто.Возможно первая часть слова "val" несёт какой-то смысл, однако мы не филологии и нашли только одно упоминание в старом норвежско-русском словаре.
"Val" - поле брани или мелководная бухта. Бухты нас мало интересуют, а вот "Земля для брани", для битвы...звучит неплохо и со смыслом. Но это все не точно. Будем считать, что разработчики случайно придумали звучное имя как для игры, так и для десятого мира скандинавской мифологии.
Но вернемся к истории.
Вальхейм долгое время спокойно существовал и развивался, как и другие миры. Его территорию населял гордый, благородный народ, отголоски жизнедеятельности которого, мы иногда встречаем в игре. Согласна одному из рунических камней, этот народ весьма преуспел в строительстве и горном деле, однако амбиции привели его к войне с богами: "Они бросили вызов самим богам и объявили войну Асам и Ванам, не оставив себе шанса на выживание. Великий Один сравнял их города с землей, а Локи поджег шахты. Могучий Тор разрушил их башни, а Фрея засеяла их поля солеными слезами...". Счастливое существование Вальхейма на этом закончилось.
В реальной мифологии существует период войный Асов с Ванами, предполагаем, что где-то в этом моменте народ Вальхейма взбунтовался и ввязался в войну богов. В процессе масштабного доминирования Асов, и конкретно Одина, на территории всех миров, всеотец решил сделать из Вальхейма настоящую тюрьму. Перед этим он, правда, устроил полный геноцид населения на территории Вальхейма и тем самым предопределил судьбу этого цветущего мира.
В текстовом вступлении, в начале игры, говорится о том, что Один заточил в Вальхейме своих "врагов", а далее на одном из рунных камней появляется более конкретная информация о том, что здесь заточены "павшие". Это величайшие существа из Ванов, великанов и древних существ, которых нельзя было убить. То есть игровые боссы.
Дабы себя обезопасить от угрозы, Один срубил ветви под которыми покоился десятый мир и отправил его дрейфовать в изгнании. Вальхейм был забыт, потерян и долгое время существовал без присмотра богов. Тот самый гордый народ, как мы уже сказали выше, был уничтожен. На данный момент их трупы вы можете лицезреть в виде Драугров, которые часто встречаются на болотах. Ведь помним, что Фрея по легенде засеяла их земли солеными слезами. Больше никакого народа или более менее цивилизованного существования на территории Вальхейма, до прихода игрока и его ранних предшественников, в лице некой Астрид и Ульфа Храброго, которые и оставляли рунические камни, не было. А лагеря гоблинов не в счет, у них даже письменности нет.
И сейчас нам нужно вернуться к карте. Давайте допустим, что Вальхейм все это время просто двигается вокруг Иггдрасиля, где-то между Мидгардом и Асгардом. Так будет проще, и далее мы расскажем почему.
Долгое время в забвении послужило на руку "павшим", которые начали набирать силу. Об этом, опять же, говорится в текстовом вступлении. Один почувствовав нарастающую угрозу, решил устроить игру. Да, иначе и не скажешь, ведь игроки это мертвые воины, которые пытаются заслужить свое место в Валгалле.Вальгалла не просто так часто всплывает в современной поп-культуре и играх. По факту это рай, одна из версий рая для скандинавов. В Валгаллу попадали воины погибшие в бою и то не все, а лишь половина. Вторая часть оправлялась в Фолькванг, это такой крутой большой луг где всегда тепло и хорошо, но сейчас не об этом.Так вот, Вальгалла очень престижное место для мертвых. Практически все воины хотят туда попасть, на этом строится огромный пласт мировоззрения викингов, и именно по этому, Один решил эксплуатировать бедные мертвые души и выбирать достойных Валгаллы путем победы над "павшими" заточенными в Вальхейме.
"Окинул он взглядом Мидгард и послал своих валькирий отыскать в нем величайших воинов. мертвые, они возродятся вновь в Вальхейме".
По этому мы и предположили, что дрейфует десятый мир где-то между Асгардом и Мидгардом. Одину проще приглядывать за прогрессом игроков, и перелет на валькирия эйрлайнс, из вступления игры, не сильно долгий.И на этом моменте каждый пожелавший победить всех "павших", или просто построить аналог Тысячелетнего сокола, попадает в игру.
Добро пожаловать! И вот перед вами огромный мир с долгой историей, и вроде... все хорошо. Вы воскресли, травка щекочет пятки, над головой светлое небо с остатками ветвей Иггдрасиля. Мудрый Хугин втирает вам очередную подсказку о том, как рубить деревья. На душе легко. Игровой процесс завлекает, часы летят как минуты, и вы не замечаете как проводите десятки, а то и сотни часов в тюрьме... В мире уничтоженном богами, в мире где большинство существ, это воскресшие из мертвых, в мире из которого, вы не факт, что выберетесь...
Лучшие комментарии
Прикольно, сложилась картина мира
Видимо я не зря выбрал эту игру для стрима. То что надо. Особенно когда недавно досмотрел сериал «Викинги».
Ощущение складывалось, что до него реально добраться, жаль) Может потом допилят красоты какой.
Пойдее это невозможно сделать, конец карты раньше наступит:( Ну у меня лично такое ощущение создавалось) Хотя попытка не пытка)
Карамышев? Так он сам Вальхейм говорит.
Это возможно с читами, дерево внутри пустое, это декорация
Кто-нибудь вообще пытался доехать до корней дерева?
МЫ не пробовали, но по лору, и об этом указано в самой игре, это ветки. Думаю, что это просто декор и все.
Куда Денис делся? Вальхайм же)
Что)?
Хельхайм, Муспельхайм, Ётунхайм
Так а я про что)
Этого не может быть! Настоящий Денис никогда бы так не сказал. Явно Дениса подменили Денисом из другого измерения) А Денис то не настоящий)