15 марта 2021 15.03.21 7 727

Phoenix Point. Отлет на 20 с лишним часов.

-2

Немного вводной.

Несмотря на то, что по сути это моя первая статья, я выражу по поводу своего игрового опыта следующее, я за свои 15 лет успел опробовать не так чтобы много игр. Однако, даже это меня не останавливало, я все же мог хорошо собирать информацию об играх, я в течении своего взросления наблюдал помимо компьютеров  карманные приставки (как уровня китайских стоигровок, так и уровня PSP), так и настоящие консоли (среди которых я храню у себя прошитую xbox 360, с кучей игр как её эпохи, так её предшественника Xbox Original). Конечно, если говорить о том, когда я начал активно так наслаждаться играми, я бы сказал, что этим я увлекаюсь приблизительно последние 5-6 лет. И все же я считаю что и моего скромного опыта, нарощенного при помощи казуалок, игр инди, B и A класса, вполне достаточно, чтобы судить об играх более менее развернуто и вполне честно их оценивать. И теперь настало время высказаться по поводу одной из тех, с которыми я познакомился недавно.

А теперь разберемся с тем, о чем у нас собственно идет разговор.

Для начала давайте я сразу отмету у вас сомнения в том, что я дескать вообще в первый раз играю в игры подобного жанра пошаговых варгеймов. Не совсем. Мой игровой опыт прошлого, заключаемый в прохождении II и V Heroes of Might and Magic , был весьма приятен и дал мне понять, что стратегии с подобным типом игрового процесса могут быть более чем интересны, как с точки зрения игрового процесса, так и в случае с V HoMM, еще и подкреплены более чем хорошим сюжетом. И оговорю сразу тем, кто хотел бы упрекнуть в том, что у данной игры куча аналогий с классикой жанра серии XCom - в игры этой серии я не играл, знал что есть, мои близкие пробовали первые игры в этой линейке, а у сверстника ко всему прочему видел то, как он играет во вторую часть резапуска. Однако это не совсем то что я хотел, я хотел играть во что либо другое, использующее наработки из этой серии, но препарирующее иным сеттингом(а вслед за ним немного перелопаченным под новые условия игровой процесс). Из недавнего, но в целом похожего я проходил, полученную с раздачи Epic Games, занимательную инди, косящую под многим любимые фильмы про расхитителя гробниц и дамских сердец "Индиану Джонс" и также его не менее качественную реплику в лице неумолимого каратиста Джеки Чана "Доспехи Бога", Pathway, о прелестях которой лучше затеять отдельный разговор. Сегодняшняя игра более чем подходит под определение Xcom-клон, однако который стоит опробовать, ибо изменений в нем достаточно, чтобы игра не растворилась под грудой иных проектов с похожим игровым процессом.

Сеттинг игры

Именно с подобными(использующими части тела) созданиями нам и предлагает бороться данная игра.
Именно с подобными(использующими части тела) созданиями нам и предлагает бороться данная игра.

Наша игра представляет из собой сплав из mid-apocalypse и научной фантастики. По сюжету человечество столкнулось с угрозой из космоса, обитающих на иной планете, испытывающую нехватку собственных ресурсов и решившие по случаю близости с нашей землей поработить её для собственных нужд потребления, но не решившие атаковать, как это бывает, с воздуха, а решили воспользоваться неопытностью своих братьев по разуму и занесли свой заразный вирус-мутаген "Пандоровирус" во все что можно, но в первую очередь - в океан. Вслед за этим по миру прошлась первая волна апокалиптическая волна, смывшая привычный облик Земли, оставив последнюю часть людей у трех идеологических лагерей, тогда как наша организация "Феникс"(по сути аналог ООН в игре), для многих остальных осталась без внимания, несмотря на то, что от начала появления завоевателей из космоса была в числе первых, кто исследовал это явление и пыталась структурировать все происходящее, пока не лишилась исследовательской базы на луне.

Раскрытие тайны этого генерала и будет одной из основных движущих сил в игре.
Раскрытие тайны этого генерала и будет одной из основных движущих сил в игре.

По ходу нашей игры нам презентуют еще и несколько три второстепенные фракции(Чистые, Отрекшиеся и бандиты). И если по поводу последних двух я ограничусь скриншотами

Отрекшиеся(не до конца мутировавшие люди (бывшие последователи Ану, слишком мутировавшие), не могут быть присоединены)
Отрекшиеся(не до конца мутировавшие люди (бывшие последователи Ану, слишком мутировавшие), не могут быть присоединены)
Бандиты (в некоторых квестах их можно нанять и некоторое время использовать их стрелковое оружие( технологий на производство их оборудования не появится)).
Бандиты (в некоторых квестах их можно нанять и некоторое время использовать их стрелковое оружие( технологий на производство их оборудования не появится)).

То вот с Чистыми отдельный разговор. Эти ребята являются бывшими добровольцами по экспериментам одной из фракций( о которой пойдет речь позже), по остальной киборгизации собственного тела на манер Робокопа, но в один момент они были кинуты своими создателями на содержание и они были вынуждены отделиться от своих прародителей  и нести им террор.

Они конечно выглядят неплохо, но кто-нибудь может дать обьяснение тому. для чего им нести террор и против остальных фракций, которые им вроде как ничего подобного тому, что сделали с ними создателями не делали и вообще не знают о них. Это делает из них не особо последовательных злюк
Они конечно выглядят неплохо, но кто-нибудь может дать обьяснение тому. для чего им нести террор и против остальных фракций, которые им вроде как ничего подобного тому, что сделали с ними создателями не делали и вообще не знают о них. Это делает из них не особо последовательных злюк

Дипломатический треугольник

А теперь перейдем к основным фракциям.

  • Новый Иерихон.

Эти господа как раз и связаны с инцидентом с изгоями, и являются их непосредственными инициаторами по внедрению технологического прогресса в этом раздробленном мире, основанного на максимальной милитаризации и культивированию по отношению ко всем тем, кто так или иначе подвергнут мутациям ксенофобии в чистом виде. Их эстетика напоминает помесь из европейских рыцарей и кайзеровских воинов. И если вы думаете. будет ли их стиль такой же монолитным, как я тут вам обрисовываю

То вот их техников точно вытащили явно из какой-то другой вселенной.

"I never asked for this".
"I never asked for this".

Люди в эти общины явно присоединились лишь частично по своей воле, остальные так или иначе потянулись за олигархом Тобиасом Уэстом в надежде, что смогут заработать копеечку, работая на данного хозяина, не подозревая что наш монополист слеганца помешан на черных делах и на идее о расовом превосходстве. Но несмотря на все это, можно выразить. что заводить с ними отношения все таки, необходимо, ибо по мере того, как вы приобретете с ними более-менее дружественные отношения, в получите кучу плюшек, связанных с их технологическим прогрессом ( к примеру их огнеметы, ракетницы-модули и те же технари с их различными примочками достояние их инженеров), а также именно эти ребята первыми полезут на штурм инопланетных прибежищ(если вы с ними более чем дружны).

  • Последователи АНУ

Лидеры этой организации в основном помешаны на скрещивании своих особей с инопланетянами ради выживания, в надежде что это поможет им мимикрировать со своими поработителями и адаптироваться к изменяющейся среде и под этой эгидой они собирают сторонников, считая свою идею найвысшим благом для всех. По виду они напоминают сектантов, смешавших свою внешний вид из юго-восточных мотивов одежде, а их жнецы похожи ацтеков из резапуска "Tomb Raider" (к тому же они могут владеть гипнозом). Заводить с ними дружбу можно, но их путь развития интересен лишь в теории, на практике, когда у них будет достигнут определенный путь развития, к ним останутся вопросы.

Примерно так их города и выглядят.
Примерно так их города и выглядят.
  • Синедрион
Не обманывайтесь вступлением , в реальности все намного лучше и не так кислотно.
Не обманывайтесь вступлением , в реальности все намного лучше и не так кислотно.

Эти ребята живут на достижениях научного прогресса, а в быту делегируют анархистские лозунги, а в управлении доверяются коллективному руководству наиболее прогрессивных ученых, которые желают адаптировать людской вид под новые условия, не прибегая к мутациям и геноциду по отношению к мутировавшим, а лишь желают вменяемо перенять все достижения, максимально вычленив все то плохое, что могло бы отрицательно повлиять в будущем. Основным их достижением является технология купола, который может рассеивать туман (ко всему прочему вложились и на технологии для пушек, на вроде с  паралитическими патронами). Туман  генерируют инопланетянане для того чтобы увеличивать на территории количество неблагоприятных дней и облегчать себе террафомирование. Несмотря на то, что к их анархистским лозунгам у меня есть вопросы, ибо общество без классов сложно осуществить, особенно в больших масштабах, за коллективное руководство и интересные технологичные решения стоит похвалить. С дизайнерской точки решения Синедрион похож на чистый Sci-Fi наподобие Mass Effect.

Дипломатия в игре.
Дипломатия в игре.

Эту особенность игры можно записать в плюсы по причине того, что она как и в реальной политике меняется неравномерно. Так и здесь каждое твое удачное или неудачное действие порождает ответную реакцию в других глазах и выйти в такой ситуации не поссорившись достаточно сложно и так или иначе если бездумно выполнять задания, не вслушиваясь в текст, то можно очень сильно так подорвать отношение с группировкой. Данный аспект будет влиять не только на текущий игровой процесс, но и будет отображено в финале( в особенности если решитесь выбирать союзника на последнюю битву).

Боевая система

По классике своего жанра в игре происходит перемещение, изменяемое в зависимости класса бойца и фазы в которой он участвует. По умолчанию у солдат имеется предельное количество шагов, на которые можно отходить и при этом применять наблюдение или обстрелять врага. Если больше -значит игра засчитает ваше перемещение как рывок пи заберет все дополнительные очки хода бойца (иногда с пистолетами можно обходить ограничение, но и тут стоит ходить разумно, чтобы осталось хотя бы одно очко действия). И вы мне скажете - было уже и много раз! А я выражу, что данная система имеет место быть и к тому же подстать ей в игре появилась одна немаловажная фишка:

Свободное прицеливание, в отличие от классических варгеймов в этом жанре, кардинально меняет восприятие от игры. Отныне можно выбирать уязвимую часть(этой способностью пользуются и ваши враги, нанося сопоставимый с вашим урон и нанося критические ранения, влияющие на игровой процесс вплоть до невозможности использования чего-либо в партии).
Свободное прицеливание, в отличие от классических варгеймов в этом жанре, кардинально меняет восприятие от игры. Отныне можно выбирать уязвимую часть(этой способностью пользуются и ваши враги, нанося сопоставимый с вашим урон и нанося критические ранения, влияющие на игровой процесс вплоть до невозможности использования чего-либо в партии).

Также помимо боев вас ждут и не очень разнообразные, но квесты. Их всего немного: добыча ресурсов, где можно найти помимо стандартных ресурсов и трофеи, из которых можно получать технологии на производство нового оружия; нахождение мест, где можно получить случайные припасы, завербовать солдата без траты ресурсов(достаточно редко) или попасть в засаду (чем дальше по линии прогресса, тем они будут тяжелее, причем значительно); активация задания связанного с квестовой линией; уничтожение логова инопланетян в зоне тумана после получения развед. данных и т.д.

На местном глобусе как в играх Ubisoft нет отбоя от заданий (лишь бы не слишком далеко). Либо ты ждешь пока отлечатся твои бойцы (или произведется вся необходимая экипировка).
На местном глобусе как в играх Ubisoft нет отбоя от заданий (лишь бы не слишком далеко). Либо ты ждешь пока отлечатся твои бойцы (или произведется вся необходимая экипировка).

Как и в Xcom в игре имеется система исследований, которая активируется пассивно пока ты выполняешь задания и только в том случае (так что игра не даст тебе всех плюшек сразу, что ярко влияет на сложность игры, делая её более равномерной). Однако в этой системе есть одна не очень хорошо работающая фишка - отлов инопланетян на исследования. Лично я не отловил ни одну такую живность, а судя по гайдам на Ютубе - не я такой один, который не может нормально отлов провести ибо отстрел в игре ведет к потере субъекта. И это очень аукается на ветке исследований, ибо бонусов над врагами больше одного раза получить не удастся.

Захотел ты значит на этих слишком раскаченных существ поохотиться, ну удачи тебе, гарантирую что она у тебя загипнотизирует пол-отряда, пока ты будешь на неё охотиться ( и да такие слишком раскаченные враги как эти сирены тоже минус и вполне колкий).
Захотел ты значит на этих слишком раскаченных существ поохотиться, ну удачи тебе, гарантирую что она у тебя загипнотизирует пол-отряда, пока ты будешь на неё охотиться ( и да такие слишком раскаченные враги как эти сирены тоже минус и вполне колкий).

И что же качаемо бестиария, то какой он на вид. Что ж в игре существуют: артроны, или же самые слабые противники в игре (однако это не умоляет того, что они многократно модифицируются и могут нести как ствол из которого редко метко попадают, или щит, из за которого едва ли торчит их крайне уязвимая голова); тритоны, которые умеют использовать людское вооружение, а в своих модификациях пускать дым на местности и исчезать в своих прокаченных версиях после попадания по телу( не у всех, но так могут); распространители "спор", благодаря которому могут ограничивать обзор местности и скрывать своих собратьев (также в гнездах-спаунерах врагов имеются единицы которые пускают ток по площади, либо орут на всю площадь, пугая людишек); упомянутые сирены; черви взрывающиеся огнем или токсинами; аналоги хедкрабов, которые охочи до ваших мозгов и гиганты плюющиеся на вас чем ни попадя. Как видите бестиарий очень неплох, но свою малочисленность компенсирует модифицируемость и адаптивность. 

В "гнездовьях" дизайнерам хочется пожать руку, местность хорошо показывает различия между человеческой и инопланетной формой жизни видна невооруженным глазом и показывает то, насколько нам новая среда не подходит для проживания(и не только).
В "гнездовьях" дизайнерам хочется пожать руку, местность хорошо показывает различия между человеческой и инопланетной формой жизни видна невооруженным глазом и показывает то, насколько нам новая среда не подходит для проживания(и не только).

Немного минусов

И если говорить о том, а в чем у игры не хватает: то я сразу говорю - бюджета. видно это во всем: дешевые рисованные (отдам должное неплохие) вставки, которые почти не анимированы (примеры были раньше в тексте); имеются недостатки в дизайне моделей, особенно у инопланетян, где в деталях можно обнаружить в модельках низкополигональные участки, а у бойцов к примеру пластиковые парики вместо имитации волосяного покрова; враги на поздних этапах плохо сбалансированы и к примеру те же сирены с их неограниченным гипнозом многим попортят партии; отсутствует запоминающееся музыкальное сопровождение в боях и регулярные баги интерфейса.

Вывод

Давайте я снова напомню вам достоинства и недостатки.

  • Хорошая боевая система с мелкими хорошими наработками и описанной уникальной фишкой (ко всему прочему в игре адекватная система промахов, редко генерирующая абсурдные перестрелки). 
  • Достойный сюжет с занимательным лором (ко всему прочему разработчики не поленились потрудиться над различными концовками). 
  • Хорошо интегрированная дипломатическая система, которая не позволит бесконечно пренебрегать доверием между сторонами. 
  • Грамотная система выживания и борьбы за ресурсы (в неё также входит менеджмент баз, которые иногда придется отбивать от врагов, а также мониторить гнездовья инопланетян при помощи соотв. улучшений). 
  • Гибкая прокачка классов (иногда она смешивает несмешиваемое, но иногда это ощущается прикольно)
  • Наличие неплохого разнообразия квестов и заданий, пускай общая вариативность в них невысока. 
  • Хорошая оригинальная озвучка и дизайн окружения меня не оставили равнодушным(частично субъективщина). 
  • Слабоватый ИИ союзников (меткость их тоже оставляет желать лучшего).
  • Плохой баланс врагов в поздних этапов игры у инопланетян, начиная с сирен.
  • Отлов существ реализуем только профессионалам в данном жанре стратегий.
  • Отсутствие достойного звукового сопровождения в этапах боя.
  • Общая бюджетность и наличие багов интерфейса.

Вердикт


Лучшие комментарии

я пишу и сразу беру большое предисловие в надежде в невозможности лишнего хейта в стиле «Обана а есть игра и лучше а он не играл»

И что это большое придесловие изменит? Факт остаётся фактом — в игры схожие с Phoenix Point ты не играл — видел только прохождение XCOM2. Написал бы об этом честно, точка зрения новичка в жанре тоже имеет право на существование. А хейт всё равно будет.

Что касается добавлений, то как я сказал — перепиши хотя бы нормально названия фракций и убери чушь про «крабоподобную расу». Ну и в нагрузку можешь дополнить, что Новый Иерихон специализируется на огневой мощи, Синедрион  имеет лучшие технологии для парализации (чтобы захватывать пришельцев), а Священики Ану — просто выносят врагов телепатией, как никто другой (по крайней мере на высшем уровне прокачки).

Лады, а что ты на это скажешь?

На что «это»? На то, что ты прошёл Pathway и Overland? Если я скажу, что прошёл «Легенды Эйзенвальда» и первых Героев. Что дальше? Как это связано с играми про борьбу с инопланетянами?

P.S. Вычитай текст. С правками он уже лучше, но там окончания кое-где не стыкуются. И осталась фраза про нехватку ресурсов.

P.P.S. Кстати, я вообще-то прошёл все классические пошаговые Х-com, а также играл во все три новых XCOM. Первый и Химеру тоже прошёл. Это так, к слову.

В игры схожие с Phoenix Point ты не играл

Лады, а что ты на это скажешь?

Pathway(упомянут в тексте)
Overland (прошел с переигрышами в некоторых уровнях, но с первого раза).

Кстати можешь глянуть текст, я принял немного правок.

Статья — полная чушь. Часть фактов переврана. Откуда-то взялась «раса крабоподобных существ». Даже названия почему-то перепутаны — Чистые названы Изгоями, а Изгои — бедуинами. Зачем-то предисловие на несколько абзацев в духе «я — крутой, потому что я играл в то-то и то-то».

Во-первых, я достаточно честно относился к тому, что я пишу и сразу беру большое предисловие в надежде в невозможности лишнего хейта в стиле «Обана а есть игра и лучше а он не играл» (боязнь лишней агрессивной критики).  Во-вторых я не допрошел игру а часть названий ради детафтологизации и деспойлеризации изменена. Изгоев я и запомнил по отношению к Новому Иерихону, а об изгоях Ану я узнал чуть позже, я то думал они от любой фракции так деградируют. Если есть что дополнить — выскажи, я попробую ответить.

Ладно гроссмейстер. Я понял, что ты меня на лопатки поставишь, я тем более в серию Xcom вряд ли трону, я лучше как и раньше буду играть в альтернативы Xcom с различными видоизменениями в игровом процессе, как например Rebel Cops. 

За правки спасибо. Насчет ресурсов — я думаю это основа жанра, а не инклюзивная фишка.

На всякий случай, загляни в мой профиль и ты увидишь, что все игры, что я когда либо пробовал и проходил я прооценивал, а я увидел что их маловато, хотя казалось бы ты тоже игрок со стажем. Советую и тебе закрыть дыры, так солиднее будет.

Читайте и обсуждайте!
Читай также