Немного вводной.
Несмотря на то, что по сути это моя первая статья, я выражу по поводу своего игрового опыта следующее, я за свои 15 лет успел опробовать не так чтобы много игр. Однако, даже это меня не останавливало, я все же мог хорошо собирать информацию об играх, я в течении своего взросления наблюдал помимо компьютеров карманные приставки (как уровня китайских стоигровок, так и уровня PSP), так и настоящие консоли (среди которых я храню у себя прошитую xbox 360, с кучей игр как её эпохи, так её предшественника Xbox Original). Конечно, если говорить о том, когда я начал активно так наслаждаться играми, я бы сказал, что этим я увлекаюсь приблизительно последние 5-6 лет. И все же я считаю что и моего скромного опыта, нарощенного при помощи казуалок, игр инди, B и A класса, вполне достаточно, чтобы судить об играх более менее развернуто и вполне честно их оценивать. И теперь настало время высказаться по поводу одной из тех, с которыми я познакомился недавно.
А теперь разберемся с тем, о чем у нас собственно идет разговор.
Для начала давайте я сразу отмету у вас сомнения в том, что я дескать вообще в первый раз играю в игры подобного жанра пошаговых варгеймов. Не совсем. Мой игровой опыт прошлого, заключаемый в прохождении II и V Heroes of Might and Magic , был весьма приятен и дал мне понять, что стратегии с подобным типом игрового процесса могут быть более чем интересны, как с точки зрения игрового процесса, так и в случае с V HoMM, еще и подкреплены более чем хорошим сюжетом. И оговорю сразу тем, кто хотел бы упрекнуть в том, что у данной игры куча аналогий с классикой жанра серии XCom - в игры этой серии я не играл, знал что есть, мои близкие пробовали первые игры в этой линейке, а у сверстника ко всему прочему видел то, как он играет во вторую часть резапуска. Однако это не совсем то что я хотел, я хотел играть во что либо другое, использующее наработки из этой серии, но препарирующее иным сеттингом(а вслед за ним немного перелопаченным под новые условия игровой процесс). Из недавнего, но в целом похожего я проходил, полученную с раздачи Epic Games, занимательную инди, косящую под многим любимые фильмы про расхитителя гробниц и дамских сердец "Индиану Джонс" и также его не менее качественную реплику в лице неумолимого каратиста Джеки Чана "Доспехи Бога", Pathway, о прелестях которой лучше затеять отдельный разговор. Сегодняшняя игра более чем подходит под определение Xcom-клон, однако который стоит опробовать, ибо изменений в нем достаточно, чтобы игра не растворилась под грудой иных проектов с похожим игровым процессом.
Сеттинг игры
Наша игра представляет из собой сплав из mid-apocalypse и научной фантастики. По сюжету человечество столкнулось с угрозой из космоса, обитающих на иной планете, испытывающую нехватку собственных ресурсов и решившие по случаю близости с нашей землей поработить её для собственных нужд потребления, но не решившие атаковать, как это бывает, с воздуха, а решили воспользоваться неопытностью своих братьев по разуму и занесли свой заразный вирус-мутаген "Пандоровирус" во все что можно, но в первую очередь - в океан. Вслед за этим по миру прошлась первая волна апокалиптическая волна, смывшая привычный облик Земли, оставив последнюю часть людей у трех идеологических лагерей, тогда как наша организация "Феникс"(по сути аналог ООН в игре), для многих остальных осталась без внимания, несмотря на то, что от начала появления завоевателей из космоса была в числе первых, кто исследовал это явление и пыталась структурировать все происходящее, пока не лишилась исследовательской базы на луне.
По ходу нашей игры нам презентуют еще и несколько три второстепенные фракции(Чистые, Отрекшиеся и бандиты). И если по поводу последних двух я ограничусь скриншотами
То вот с Чистыми отдельный разговор. Эти ребята являются бывшими добровольцами по экспериментам одной из фракций( о которой пойдет речь позже), по остальной киборгизации собственного тела на манер Робокопа, но в один момент они были кинуты своими создателями на содержание и они были вынуждены отделиться от своих прародителей и нести им террор.
Дипломатический треугольник
А теперь перейдем к основным фракциям.
- Новый Иерихон.
Эти господа как раз и связаны с инцидентом с изгоями, и являются их непосредственными инициаторами по внедрению технологического прогресса в этом раздробленном мире, основанного на максимальной милитаризации и культивированию по отношению ко всем тем, кто так или иначе подвергнут мутациям ксенофобии в чистом виде. Их эстетика напоминает помесь из европейских рыцарей и кайзеровских воинов. И если вы думаете. будет ли их стиль такой же монолитным, как я тут вам обрисовываю
То вот их техников точно вытащили явно из какой-то другой вселенной.
Люди в эти общины явно присоединились лишь частично по своей воле, остальные так или иначе потянулись за олигархом Тобиасом Уэстом в надежде, что смогут заработать копеечку, работая на данного хозяина, не подозревая что наш монополист слеганца помешан на черных делах и на идее о расовом превосходстве. Но несмотря на все это, можно выразить. что заводить с ними отношения все таки, необходимо, ибо по мере того, как вы приобретете с ними более-менее дружественные отношения, в получите кучу плюшек, связанных с их технологическим прогрессом ( к примеру их огнеметы, ракетницы-модули и те же технари с их различными примочками достояние их инженеров), а также именно эти ребята первыми полезут на штурм инопланетных прибежищ(если вы с ними более чем дружны).
- Последователи АНУ
Лидеры этой организации в основном помешаны на скрещивании своих особей с инопланетянами ради выживания, в надежде что это поможет им мимикрировать со своими поработителями и адаптироваться к изменяющейся среде и под этой эгидой они собирают сторонников, считая свою идею найвысшим благом для всех. По виду они напоминают сектантов, смешавших свою внешний вид из юго-восточных мотивов одежде, а их жнецы похожи ацтеков из резапуска "Tomb Raider" (к тому же они могут владеть гипнозом). Заводить с ними дружбу можно, но их путь развития интересен лишь в теории, на практике, когда у них будет достигнут определенный путь развития, к ним останутся вопросы.
- Синедрион
Эти ребята живут на достижениях научного прогресса, а в быту делегируют анархистские лозунги, а в управлении доверяются коллективному руководству наиболее прогрессивных ученых, которые желают адаптировать людской вид под новые условия, не прибегая к мутациям и геноциду по отношению к мутировавшим, а лишь желают вменяемо перенять все достижения, максимально вычленив все то плохое, что могло бы отрицательно повлиять в будущем. Основным их достижением является технология купола, который может рассеивать туман (ко всему прочему вложились и на технологии для пушек, на вроде с паралитическими патронами). Туман генерируют инопланетянане для того чтобы увеличивать на территории количество неблагоприятных дней и облегчать себе террафомирование. Несмотря на то, что к их анархистским лозунгам у меня есть вопросы, ибо общество без классов сложно осуществить, особенно в больших масштабах, за коллективное руководство и интересные технологичные решения стоит похвалить. С дизайнерской точки решения Синедрион похож на чистый Sci-Fi наподобие Mass Effect.
Эту особенность игры можно записать в плюсы по причине того, что она как и в реальной политике меняется неравномерно. Так и здесь каждое твое удачное или неудачное действие порождает ответную реакцию в других глазах и выйти в такой ситуации не поссорившись достаточно сложно и так или иначе если бездумно выполнять задания, не вслушиваясь в текст, то можно очень сильно так подорвать отношение с группировкой. Данный аспект будет влиять не только на текущий игровой процесс, но и будет отображено в финале( в особенности если решитесь выбирать союзника на последнюю битву).
Боевая система
По классике своего жанра в игре происходит перемещение, изменяемое в зависимости класса бойца и фазы в которой он участвует. По умолчанию у солдат имеется предельное количество шагов, на которые можно отходить и при этом применять наблюдение или обстрелять врага. Если больше -значит игра засчитает ваше перемещение как рывок пи заберет все дополнительные очки хода бойца (иногда с пистолетами можно обходить ограничение, но и тут стоит ходить разумно, чтобы осталось хотя бы одно очко действия). И вы мне скажете - было уже и много раз! А я выражу, что данная система имеет место быть и к тому же подстать ей в игре появилась одна немаловажная фишка:
Также помимо боев вас ждут и не очень разнообразные, но квесты. Их всего немного: добыча ресурсов, где можно найти помимо стандартных ресурсов и трофеи, из которых можно получать технологии на производство нового оружия; нахождение мест, где можно получить случайные припасы, завербовать солдата без траты ресурсов(достаточно редко) или попасть в засаду (чем дальше по линии прогресса, тем они будут тяжелее, причем значительно); активация задания связанного с квестовой линией; уничтожение логова инопланетян в зоне тумана после получения развед. данных и т.д.
Как и в Xcom в игре имеется система исследований, которая активируется пассивно пока ты выполняешь задания и только в том случае (так что игра не даст тебе всех плюшек сразу, что ярко влияет на сложность игры, делая её более равномерной). Однако в этой системе есть одна не очень хорошо работающая фишка - отлов инопланетян на исследования. Лично я не отловил ни одну такую живность, а судя по гайдам на Ютубе - не я такой один, который не может нормально отлов провести ибо отстрел в игре ведет к потере субъекта. И это очень аукается на ветке исследований, ибо бонусов над врагами больше одного раза получить не удастся.
И что же качаемо бестиария, то какой он на вид. Что ж в игре существуют: артроны, или же самые слабые противники в игре (однако это не умоляет того, что они многократно модифицируются и могут нести как ствол из которого редко метко попадают, или щит, из за которого едва ли торчит их крайне уязвимая голова); тритоны, которые умеют использовать людское вооружение, а в своих модификациях пускать дым на местности и исчезать в своих прокаченных версиях после попадания по телу( не у всех, но так могут); распространители "спор", благодаря которому могут ограничивать обзор местности и скрывать своих собратьев (также в гнездах-спаунерах врагов имеются единицы которые пускают ток по площади, либо орут на всю площадь, пугая людишек); упомянутые сирены; черви взрывающиеся огнем или токсинами; аналоги хедкрабов, которые охочи до ваших мозгов и гиганты плюющиеся на вас чем ни попадя. Как видите бестиарий очень неплох, но свою малочисленность компенсирует модифицируемость и адаптивность.
Немного минусов
И если говорить о том, а в чем у игры не хватает: то я сразу говорю - бюджета. видно это во всем: дешевые рисованные (отдам должное неплохие) вставки, которые почти не анимированы (примеры были раньше в тексте); имеются недостатки в дизайне моделей, особенно у инопланетян, где в деталях можно обнаружить в модельках низкополигональные участки, а у бойцов к примеру пластиковые парики вместо имитации волосяного покрова; враги на поздних этапах плохо сбалансированы и к примеру те же сирены с их неограниченным гипнозом многим попортят партии; отсутствует запоминающееся музыкальное сопровождение в боях и регулярные баги интерфейса.
Вывод
Давайте я снова напомню вам достоинства и недостатки.
- Хорошая боевая система с мелкими хорошими наработками и описанной уникальной фишкой (ко всему прочему в игре адекватная система промахов, редко генерирующая абсурдные перестрелки).
- Достойный сюжет с занимательным лором (ко всему прочему разработчики не поленились потрудиться над различными концовками).
- Хорошо интегрированная дипломатическая система, которая не позволит бесконечно пренебрегать доверием между сторонами.
- Грамотная система выживания и борьбы за ресурсы (в неё также входит менеджмент баз, которые иногда придется отбивать от врагов, а также мониторить гнездовья инопланетян при помощи соотв. улучшений).
- Гибкая прокачка классов (иногда она смешивает несмешиваемое, но иногда это ощущается прикольно)
- Наличие неплохого разнообразия квестов и заданий, пускай общая вариативность в них невысока.
- Хорошая оригинальная озвучка и дизайн окружения меня не оставили равнодушным(частично субъективщина).
- Слабоватый ИИ союзников (меткость их тоже оставляет желать лучшего).
- Плохой баланс врагов в поздних этапов игры у инопланетян, начиная с сирен.
- Отлов существ реализуем только профессионалам в данном жанре стратегий.
- Отсутствие достойного звукового сопровождения в этапах боя.
- Общая бюджетность и наличие багов интерфейса.
Лучшие комментарии
И что это большое придесловие изменит? Факт остаётся фактом — в игры схожие с Phoenix Point ты не играл — видел только прохождение XCOM2. Написал бы об этом честно, точка зрения новичка в жанре тоже имеет право на существование. А хейт всё равно будет.
Что касается добавлений, то как я сказал — перепиши хотя бы нормально названия фракций и убери чушь про «крабоподобную расу». Ну и в нагрузку можешь дополнить, что Новый Иерихон специализируется на огневой мощи, Синедрион имеет лучшие технологии для парализации (чтобы захватывать пришельцев), а Священики Ану — просто выносят врагов телепатией, как никто другой (по крайней мере на высшем уровне прокачки).
На что «это»? На то, что ты прошёл Pathway и Overland? Если я скажу, что прошёл «Легенды Эйзенвальда» и первых Героев. Что дальше? Как это связано с играми про борьбу с инопланетянами?
P.S. Вычитай текст. С правками он уже лучше, но там окончания кое-где не стыкуются. И осталась фраза про нехватку ресурсов.
P.P.S. Кстати, я вообще-то прошёл все классические пошаговые Х-com, а также играл во все три новых XCOM. Первый и Химеру тоже прошёл. Это так, к слову.
Лады, а что ты на это скажешь?
Кстати можешь глянуть текст, я принял немного правок.
Статья — полная чушь. Часть фактов переврана. Откуда-то взялась «раса крабоподобных существ». Даже названия почему-то перепутаны — Чистые названы Изгоями, а Изгои — бедуинами. Зачем-то предисловие на несколько абзацев в духе «я — крутой, потому что я играл в то-то и то-то».
Во-первых, я достаточно честно относился к тому, что я пишу и сразу беру большое предисловие в надежде в невозможности лишнего хейта в стиле «Обана а есть игра и лучше а он не играл» (боязнь лишней агрессивной критики). Во-вторых я не допрошел игру а часть названий ради детафтологизации и деспойлеризации изменена. Изгоев я и запомнил по отношению к Новому Иерихону, а об изгоях Ану я узнал чуть позже, я то думал они от любой фракции так деградируют. Если есть что дополнить — выскажи, я попробую ответить.
Ладно гроссмейстер. Я понял, что ты меня на лопатки поставишь, я тем более в серию Xcom вряд ли трону, я лучше как и раньше буду играть в альтернативы Xcom с различными видоизменениями в игровом процессе, как например Rebel Cops.
За правки спасибо. Насчет ресурсов — я думаю это основа жанра, а не инклюзивная фишка.
На всякий случай, загляни в мой профиль и ты увидишь, что все игры, что я когда либо пробовал и проходил я прооценивал, а я увидел что их маловато, хотя казалось бы ты тоже игрок со стажем. Советую и тебе закрыть дыры, так солиднее будет.