6 марта 2021 6.03.21 1 999

Forza Horizon 4 (полуобзор) [иконы]

+2

Интродукция

Маленькое лирическое отступление. Геннадий Воробьев, если ты это читаешь, я был не прав, жанр гоночных аркад реально стагнирует. Было глупо с этим спорить. Я вспоминал игры этого жанра за 2020 год и ничего кроме Project Cars 3 не вспомнил (хотя это скорее аркадный симулятор по типу Grid не суть). А учитывая релиз форзы в стиме уже вот вот - 9 марта, то новой хорайнзан стоит ждать только в 22 году. Даже новый нфс выйдет только в следующем году, хотя он пойдет сразу в топку, потому что будет снова на фростбайте.

  А вот теперь можно и об игре.

 Это не моя первая форза, даже не первый харайзан, я играл еще в 2012 году в первую часть спин-офф (а до этого в третий и четвертый мотоспорт). И она была обалденной, реально, возможно это синдром утенка (ведь мне тогда было аж 11-12 лет), но я прекрасно помню с каким удовольствием играл в нее. И я перепроходил ее два года назад, и она была все так же великолепна, тем более на фоне любой игре NFS начиная с MW 2012. 

 Но глобально horizon 4 - всё та же игра, которая выходила в 2012, только упор на мультиплеер стал куда больше (хотя его начали внедрять еще в хорайзан 2, не суть), что, пожалуй, пошло игр(-е/-ам) только на пользу. Да и играть в нее всё-так же увлекательно и приятно.

 Я не профи этой игры, и не претендую, но я наиграл в нее достаточно, как я считаю, времени. А учитывая то, сколько я наиграл ещё в первую игру, то думаю я могу сказать что-то дельное об игре.

Движок

 Вся серия игр, начиная с первого моторспорта, делаются на движке разработанным специально для них (forzatech начиная с 15-16 года и его предшественник(-и) до этого), правда в версиях для xbox 360 физика была упрощена, тк консоль седьмого поколения не могла вытянуть полноценную физическую модель и открытый мир одновременно. Но начиная с horizon 2 (версия xone) создатели используют полноценный движок, а так же появился выбор между акадной и симуляторнной моделью поведения машины.

 Есть конечно некоторые неоднозначные моменты. Грунт крайне скользкий. Что уж говорить про поле с желтыми цветочками (по которым придется поездить в автокроссе). Некоторые машины очень сильно скользят и на асфальте, даже с уродскими форцовскими антикрыльями.

Вот, посмотрите, как ВОТ ТАК можно было изуродовать одну из самых красивых машин в истории
Вот, посмотрите, как ВОТ ТАК можно было изуродовать одну из самых красивых машин в истории

к примеру в первой игре машина топового класса ssc ultimate aero ехала как по льду в любом случае (хах, иронично). А в horizon 4 в пример можно привести Rimac или прокаченную AC cobra. Некоторые имбалансно приклеиваются к дороге, например Apollo Intensa Emozione.

 Но при всех недостатках, физика крайне приятная (в отличии от Крю или последних НФС). Ты можешь почти любую машину использовать в разных типах соревнований. Хочешь ехать в ралли на Маслкаре? Едь. Дрифтить на Форде транзит? Дрифти (хотя это и не только в форзе делают). Гнать по пляжу в автокроссе на Порше 911? Подвесочку устанавливаешь и едешь. 

это не шутка была.
это не шутка была.

 Да и к тому же она крайне гибкая. Тут и новичку будет не очень сложно, и задроту не слишком просто. Но, конечно, чтобы добиться результата надо будет учиться.

 И наверное с физикой на этом покончено.

 Автопарк

Он большой, и тут есть всё, от тривила до гоночного грузовика. И в теории, на любой машин можно побеждать, главное - уметь их настраивать (хотя на трех колесах такая роскошь, как победа, вам недоступна). Но всегда найдется азиат, который делает это лучше тебя, поэтому тут есть мастерская с готовыми настройками. Многие из них плохие, но есть и очень крутые, да и они бесплатны, главное за сами детали заплати. И по сути, ты из любого корыта можешь сделать монстра для гонок. Из peel p50, например, можно сделать дрэгового монстра. А сами машины льются как из рога изобилия (но о прокачке чуть позже)

 Но не все так круто как звучит. Тут, как и везде, есть имба, что особенно заметно в гонках S1 - S2 класса, на высокоранговых гонках всех классов и тайм триале. А часть этих более сильных машин доступна только после покупки длс. 

 Несколько слов о прокачке.

 Я же говорил ЧУТЬ позже. 

 Как таковой ее нет. Все открыто сразу. Только главное чтобы деньги были, а вот с их получением все интересней.

 Получить много денег - задача не сложная. Здесь есть такая штука как wheel spin или колесо фортуны (да и без этого просто, за один ранговый заезд (3-5 гонок) тебе дают ~50к кредитов) (На них нельзя задонатить, только нафармить, так что это не типичное игровое казино, в отличии от многих других ААА игр). по началу их дают за каждый чих, потом за каждый второй чих. Из них падают шмотки для персонажа, гудки, машины и деньги. И вот последние две вещи немного очень сильно снижают реальную стоимость внутриигровой валюты. Если вы очень везучие, то вам может падать что-то дорогое, и тк игра не новая, то машины, которые могут вам выпасть, будут стоить  не особо дорого. (Условный Aston Martin vulcan forza edition можно продать за 500-600к, а он относительно не плох). Мне в начале часто везло, и ещё во время вступления-обучения я смог накопить (ну как накопить) 1.5М на Регеру (но она оказалась говном, поэтому я ее продал. А потом ее подарили на новый год). И сейчас стало нормой то, что у меня на аккаунте лежит 2-3М.

 А ещё у игры есть сезонные игры (им. как форзатон), и за один сезон вы можете получить до 7 машин (не считая wheel spin'ы) + есть машины, которые вы можете купить за очки форзатона (они даются за выполнение заданий). И ещё до 2х машин (чаще одна фиксированная, а вторая на выбор в закулисье фестиваля) за процент выполненных заданий за годовой форзатон. 

 Но что самое клевое, все новые машины вы можете получить только из форзатона, Playground Games не добавляют их в автосалон. И если вы простили какую-то машину, то вы ее либо ждёте в очередном форзатоне, либо пытаетесь найти на аукционе (а редкие и имбовые машины там появляются редко). Я так получил Римак и Альпин А110'17.

 К слову о нем. Крайне интересная вещь. Здесь можно купить любую машину, которая есть в игре, но только если ее выставит какой-то игрок (и если это длс машина, то у вас должно быть это длс).

 И тут можно заработать неплохие деньги просто "снайпя" редкие машины за небольшую сумму, и продавая дороже. И в этом есть азарт. Иногда можно провести там много времени просто смотря разные машины и думая, а нужна ли она мне? А хочу ли я эту? О, а вот эту я хочу и она оказывается она есть в игре! Да блин. Её нет на рынке. И это часть экспириенса от игры. Я не уверен, был ли аукцион в FH 1, но в моторспорте он точно был, и сидеть на нем было интересно

Трассы

  Их относительно много. (Примерно 70 (5 из которых для дрэга)).

Карта вроде большая, но ты заходишь на карту и у тебя она вся в значках, среди которых найти гонки для сезонного турнира очень сложно. И тут реально приходится использовать фильтр. А ещё же есть прыжки, радары, рекламные щиты и прочее.

 И опять же проблема. В ранговом режиме трасс дай бог 25 (во всех классах и типах гонок. И сколько-то трасс в свободной гонке в автокроссе, где есть старт и финиш без какого-либо маршрута и ограничений), а если вы любитель дрифта, то их всего 6 или 7. Это с одной вроде хорошо, потому что не надо запоминать много трасс, но с другой, как бэ, скучно.

 Ой, а еще же есть сраные чекпоинты, они иногда расставлены так узко, что в борьбе ты не попадаешь в эти маленькие рамки, и тебя тупо отбрасывает в конец пелотона. И вырваться в топ уже невозможно.

Пару слов о ботах. Они не сбалансированы. В игре классическая градация сложности, которую может выбрать игрок, но есть две самые высокие сложности (эксперт и непобедимые) это что-то непонятное. В гонке боты делятся так: есть основная группа, обойти которую не представляет проблем. А есть один (очень редко два) бота, которые вырываются вперед и догнать их очень сложно. Да и при том они могут ехать на каком-то корыте, а ты гиперкаре, не важно. В этом очень похожи на полицейских из НФС, которые на Crown victoria без проблем догоняют Кёнигсегг.

Музыка

Какой фестиваль, да без музыки? Верно, а если это фестиваль с гонками, то тем более. И основная музыка "фестиваля" харайзн с первой части – это электронная музыка разных жанров: дабстеп, хаус и тп.Но, к сожалению, саундтрек, по моему мнению, деградировал. Если в первой части все треки были очень яркими и сочными, идеально подобранными, вне зависимости от имени исполнителя, а радиостанции конкретно отличались по настроению, но все также идеально подходили по настроению (да во второй, пожалуй, тоже самое); то в четвертой все треки это именно что треки, которые примерно все серые, есть конечно исключения, но их несколько штук. Появилось, конечно станция-коллаборация с hospital records, все треки из которой идеально подходят к игре, но, по скольку все треки на этой станции – стремительный мелодичный D&B, то отличить их друг от друга очень сложно.

Ещё есть станция с классической музыкой, но она в любой гонке к месту.

Ссылка на музыку первого горизонта и четвёртого

Соревновательный онлайн режим

 Только после написания заключения до меня дошло, что я упомянул соревновательный режим форцы только вскользь. А ведь он есть и от одиночного отличается сильно. Вообще он делится на 2 типа: тайм триал и классические гонки. (вообще 3, еще есть игровая площадка, но как по мне это больше развлечение, хоть там и есть ранговые заезды). В первом ты выбираешь тип соревнования (шоссейные гонки, ралли, автокросс или дрэг) и просто заучиваешь трассы так, что бы пройти их быстрее всех в своем классе машин. Типичный тайм аттак, как и в любой гоночной игре.

 А вот обычные гонки -  куда интересней. Есть 3 основных типа соревнований. Командные гонки, одиночные гонки и дрифт. Самый особенный конечно же последний, но у них у всех есть общая проблема. Ранг мало что значит. Если ты хорош, то прокачаться в одиночных заездах или дрифте - не проблема, но если ты новичок, то есть высокая вероятность того, что против вас попадется человек с 5 рангом и выше, а вы еще калибровку не прошли. А с командными гонками всё ещё хуже. Вам в команду может попасться чумба, который только начал играть в игру или вообще в гонки. И победить с таким напарником трудно. Но вы не одиноки, в команде соперника тоже может быть такой чумба, а может и не быть. 

 И по поводу дрифта, там в отличии от классических гонок в 2 раза больше классов, для полного и заднего привода. А вообще сам тип больше зависит от удачи, чем даже спринты.

Заключение

Форца, вообще как серия, это крайне спорные, но интересне игры. Она изначально создавалось чтобы конкурировать с  гран туризмо, но полифони диджитал забуксовала и не выпустила полноценную номерную часть для восьмого поколения консолей, а форца продолжала клепать номерные части, которые стали полностью невидимыми в тени ответвления хорайзн, полностью занявшую рынок автоаркад (простите, сонибои, но тут аргумента против биллибоев у  вас нет). Но даже если учитывать все проблемы с балансом, она лучший представитель автоаркад за последнее время.

 Если вы обладатель xbox или среднего ПК (я спокойно играю на 1050ti со средними настройка в 75 фпс), то рекомендую ее попробовать, тем более подписку game pass можно приобрести за очень скромные деньги. Но одном сайте (плаКХЕтиКХЕру) 2 недели будут стоит 120-130р. Поверьте, не пожалеете.

Спасибо что читали :)


Лучшие комментарии

Читай также