Всем привет! Пока люди стараются приобщится (а некоторые это уже всю делают) к новому поколению консолей, я изнашиваю до последних дырочек позапрошлое. На этот раз я поиграл в Asura's Wrath – игру, вышедшую в 2012 году исключительно на PS3 и Xbox 360 в жанре Beatem Up.
Первоначально, когда я присматривался к эксклюзивам, еще только купленной консоли, Асура меня отпугнул какой-то чрезмерной безумностью, показанной в трейлерах : шестирукий мужик в открытом космосе уничтожает каменных тварей летящих на него с земли, а рядом парит синий торс в молитвенной позе, размером с небольшую планету и стреляет лазерным лучом из третьего глаза, открывшегося на лбу. На тот момент я был к такому не готов и подумав, что автор этого праздника жизни выпил много крепкого кофе, оставил проект на неопределенный срок. Сейчас я уже морально созрел для подобных выходок, хотя, по правде говоря, в трейлере показали лишь малую часть всего безумия, что творится в игре.
Про сюжет
тут
особо много и не поразглагольствуешь, упор явно делался не на него. История
рассказывает нам про Асуру – полубога, состоящего в пантеоне из еще семи
таки-же могучих воинов-генералов, под предводительством императора. Игра
стартует во время боя с расой под названием Гохма, терроризирующей землю матушку
и бесцельно уничтожающей население планеты. Цель оказывается есть, и даже
вполне себе логичная, но выяснил я это со стороннего сайта по игре, в ходе
сюжета мне как-то её раскрыть не потрудились (ну или я дурак не понял). Так как
наши полубоги положительные персонажи, то они берут опеку над еще не сильно
развитыми людьми и оказывают им свое покровительство в качестве защиты от полчищ
Гохма. Сами герои довольно технологически развиты и уже отстроили себе огромные
космические крейсеры, роботизированных воинов, да и себя модернизировали, став
наполовину произведениями робототехники. Стоит заметить, что в игре очень
сильный напор сделан на индуистско-китайский колорит, поэтому золотые пузатые мобы
и шестирукие божества тут в норме вещей.
На момент начала идет ожесточенное противостояние в открытом космосе. В бою задействованы почти все генералы и гигантский флот, а во главе армады парит внушительная Брахмастра – своего рода звезда смерти, только в форме того самого синего торса. Деликатно уделяют внимание дочке Асуры – Митре, которая может преобразовывать молитвы людей в чистую энергию, запитывая батареи Брахмастры для оказания огневой мощи нашим бравым парням. В ходе успешных военных действий, из недр земли вылезает здоровенный каменный змей и почти побеждает Асуру, но сплочённые действия всех героев и выстрел из третьего глаза заряженной Брахмастры загоняет змея к себе в нору.
Уже в своих владениях нашего героя взывают к императору для награждения, но по прибытию выясняется, что владыка мертв. Совершается дерзкий переворот и один полубог из пантеона забирает командование себе, обвиняя Асуру в измене. Сделано это по причине способностей дочки главного героя, ведь только у нее есть силы преобразовывать молитвы людей. Протагониста решено убрать со сцены, с чем зачинщик переворота – генерал Деус справляется без особых проблем и легким движением руки отправляет главного героя в царство мертвых.
Асура приходит в себя спустя двенадцать тысяч лет и начинает свою дорогу ярости к отмщению, намереваясь покарать весь пантеон и спасти свою дочурку. Сюжет напоминает не один десяток схожих историй, и до финальных титров каких-то резких откровений и дерзких поворотов там не предвидится. Но я опять же повторюсь – игра эта совсем не про сюжет. Игра про фееричное набивание морд.
Боевое аниме
- лучше про эту игру и не выразится. То, что происходит на
экране очень напоминает по масштабу и безумию такие известные тайтлы, как: Наруто,
Ванпанчмен и Гуррен Лаганн, где схватки между персонажами переходят в разряд
мировой катастрофы и грозят уничтожить все, что показывается на экране.
Ломаются горы, краснеют небеса и от ударной волны сносит горда – это все точно
по жанру.
Геймплей -
это примерно пятнадцать процентов игры. По факту выдают нам скудненький битем ап, во время которого можно прыгать, перекатываться, стрелять и бить несколькими вариациями. Признаться, честно, к середине эти боевые вставки начинают сильно надоедать, разнообразия в них нет совсем. Еще и происходит это на невзрачных локациях, так что, если бы это можно было скипнуть, я определенно так бы и делал. Основная цель этих скучных потасовок – накопить шкалу ярости Асуры. Даже самому герою надоедает все это действо и по истечению его терпения, а в нашем случае по накоплении шкалы гнева - Асура начинается творить дикие выкрутасы со своими противниками. Тут уже начинаются постановочные кат сцены с QTE на все случаи жизни.
Тут есть и многократное доминирование над одной кнопкой, и импульсивные выкручивания стиков по кругу, и целенаправленные повороты тех же стиков в определенных направлениях, а когда вы войдете в безумный рейдж в обнимку со своим джйстиком и мокрыми ладошками, игра подкинет нажатие конкретной клавиши в нужный момент, дабы сфокусировать ваше внимание на чем- то прекрасном. Скажу честно, слабые и старые геймпады могут и не пережить такого испытания, к этому надо быть готовым. В это время на экране происходит форменное безумие. Всё в лучших традициях боевого аниме: тонны эффектов и смачных ударов не совместимых с жизнью. Да блин, в одном моменте главный герой, дабы запрыгнуть на вражеский корабль, бороздящий стратосферу, отталкивается от земли ударом кулака!
Нафиг ноги, когда есть такие кулаки! Даже момент с горячим источником и красивыми тяночками в наличии, чем вам не аниме? Помимо всего вышеперечисленного, наши противники имеют несколько форм и режимов, да и сам Асура, чем больше впадает в ярость, тем больше начинает вытворять неописуемые штуки и тоже преображается. Правда выражается это в основном количеством рук, от которых напрямую зависит сила и крутость главного героя.
К
примеру бой с самым первым боссом – Вайзеном, сразу ломает какие-то устои приличия,
ибо в третьей форме он вырастает до размеров планеты, и пытается раздавить
главного героя простым пальцем, который к тому моменту становится размером с Евразию.
Выглядит это эпичное месиво крайне залипательно и если такое выдают в начале,
то что будет дальше?
К
сожалению, держать высоко задранную планку мускульного безумия не получается совсем,
и следующий босс уже провисает. Выходит, что действительно что-то захватывающее
показывают через раз, но и для этого придется пройти неинтересные бои с мобами
и кучи нудных диалоговых кат сцен.
После половины игры у меня замылился глаз на масштаб и эпик. Стал замечать, что не все бои поставлены с изюминкой, и все больше и больше потасовки скатываются в перекаченный мордобой.
В
минус идет еще и быстрая пере насыщаемость всем этим буйством тестостерона и
для отдыха глаз, пальцев и головы приходилось брать частые тайм ауты. Игра
конечно и сама делает моменты для отдыха и разрядки, но как я уже говорил, на
них становится уж совсем скучно. Основное достоинство этого проекта – бои с боссами
и чрезмерная эпичность. Все что размазано по краям – не очень интересно и качественно.
Справедливости ради стоит заметить, что в геймплее присутствуют еще и уровни с
отстрелом всего подвижного на экране. Асура может лететь в космосе и стрелять
по-македонски с двух рук, может бежать за кем-то и делать то же самое. Не скажу,
что интересно и удобно, ведь когда ты должен увернуться от препятствий или
выстрелов врагов, то должен менять направление тем же стиком, которой отвечает
за прицел, поэтому вести прицельный огонь и не получать урон становится уже проблематично.
Хотя умирать тут на среднем уровне сложности мне приходилось не часто, поэтому
пусть будет как есть.
Графически
игра выглядит очень даже приятно, и вопросов к изображению не возникает. Музыка
в эпичные моменты поддерживает градус накала страстей, хотя музыкальных тем там
не очень много.
А вот саму историю нам подают эпизодически, восемнадцать миссий и еще несколько, как продолжение сюжета в dlc, но
уже за ваши кровные денежки. В каждой миссии всё как положено - титры в начале и
продолжение следует в конце, все ведь это любят.
После прохождения каждой мисси открывается кучка дополнительных материалов:
картинки, видео, информация про героев и косметика для интерфейса, а между
главами, на манер комиксов, есть графические вставки с диалогами персонажей, но
от их отсутствия я думаю мало что поменялось бы.
По
итогу
Асуру стоит посмотреть хотя бы разок, если вы не ровно дышите к мировым
потасовкам между двумя раскаченными героями, где удары буквально рвут планету
на куски. Местами это действительно смотрится очень здорово и захватывающе. Но
в промежутках между этими моментами есть шанс сильно перенасытиться эпиком и
заскучать.
Диск я определенно сдам, так-как второй раз все это проходить ради парочки
красивых кат-сцен у меня терпения не хватит, а чем-то большим игра меня, к
сожалению, не зацепила.
Но послевкусие осталось положительное, и
после прохождения мне определенно есть, что вспомнить, так что любителям
зрелищного контента стоить присмотреться к Асуре и его выкрутасам. На этом у
меня все, спасибо за прочтение и получайте удовольствие от игр. Всем пока!)
Лучшие комментарии
Что же я тогда на x360 прошел :)
К слову, по обратке в нее нынче можно поиграть на платформах от хуана и выше
Да, небольшой косячок) Акцент хотел сделать на приставки, а бокс как-то и забыл, сейчас поправим.)