4 марта 2021 4.03.21 3 68K

Asura's Wrath или крупный мордобой на маленькой планете.

+11

Всем привет! Пока люди стараются приобщится (а некоторые это уже всю делают) к новому поколению консолей, я изнашиваю до последних дырочек позапрошлое. На этот раз я поиграл в Asura's Wrath – игру, вышедшую в 2012 году исключительно на PS3 и Xbox 360 в жанре Beatem Up.

Первоначально, когда я присматривался к эксклюзивам, еще только купленной консоли, Асура меня отпугнул какой-то чрезмерной безумностью, показанной в трейлерах : шестирукий мужик в открытом космосе уничтожает каменных тварей летящих на него с земли, а рядом парит синий торс в молитвенной позе, размером с небольшую планету и стреляет лазерным лучом из третьего глаза, открывшегося на лбу. На тот момент я был к такому не готов и подумав, что автор этого праздника жизни выпил много крепкого кофе, оставил проект на неопределенный срок. Сейчас я уже морально созрел для подобных выходок, хотя, по правде говоря, в трейлере показали лишь малую часть всего безумия, что творится в игре.

                     Главный герой во всей красе! Выпендрежник он тот еще, конечно.  
                     Главный герой во всей красе! Выпендрежник он тот еще, конечно.  

Про сюжет
тут особо много и не поразглагольствуешь, упор явно делался не на него. История рассказывает нам про Асуру – полубога, состоящего в пантеоне из еще семи таки-же могучих воинов-генералов, под предводительством императора. Игра стартует во время боя с расой под названием Гохма, терроризирующей землю матушку и бесцельно уничтожающей население планеты. Цель оказывается есть, и даже вполне себе логичная, но выяснил я это со стороннего сайта по игре, в ходе сюжета мне как-то её раскрыть не потрудились (ну или я дурак не понял). Так как наши полубоги положительные персонажи, то они берут опеку над еще не сильно развитыми людьми и оказывают им свое покровительство в качестве защиты от полчищ Гохма. Сами герои довольно технологически развиты и уже отстроили себе огромные космические крейсеры, роботизированных воинов, да и себя модернизировали, став наполовину произведениями робототехники. Стоит заметить, что в игре очень сильный напор сделан на индуистско-китайский колорит, поэтому золотые пузатые мобы и шестирукие божества тут в норме вещей.

Это Брахмастра – основное оружие против полчищ Гохма в космосе. А роль цензуры выполняет   земля... Ну и масштабы происходящего сразу можно оценить. 
Это Брахмастра – основное оружие против полчищ Гохма в космосе. А роль цензуры выполняет   земля... Ну и масштабы происходящего сразу можно оценить. 

На момент начала идет ожесточенное противостояние в открытом космосе. В бою задействованы почти все генералы и гигантский флот, а во главе армады парит внушительная Брахмастра – своего рода звезда смерти, только в форме того самого синего торса. Деликатно уделяют внимание дочке Асуры – Митре, которая может преобразовывать молитвы людей в чистую энергию, запитывая батареи Брахмастры для оказания огневой мощи нашим бравым парням. В ходе успешных военных действий, из недр земли вылезает здоровенный каменный змей и почти побеждает Асуру, но сплочённые действия всех героев и выстрел из третьего глаза заряженной Брахмастры загоняет змея к себе в нору.

Порой, земле достается больше всех! Кто теперь будет заделывать эту дырку в треть планеты? И где теперь мой любимый храм?
Порой, земле достается больше всех! Кто теперь будет заделывать эту дырку в треть планеты? И где теперь мой любимый храм?

Уже в своих владениях нашего героя взывают к императору для награждения, но по прибытию выясняется, что владыка мертв. Совершается дерзкий переворот и один полубог из пантеона забирает командование себе, обвиняя Асуру в измене. Сделано это по причине способностей дочки главного героя, ведь только у нее есть силы преобразовывать молитвы людей. Протагониста решено убрать со сцены, с чем зачинщик переворота – генерал Деус справляется без особых проблем и легким движением руки отправляет главного героя в царство мертвых.

 Ну и что это за осуждающие взгляды? Я вообще тут мимо проходил.
 Ну и что это за осуждающие взгляды? Я вообще тут мимо проходил.

Асура приходит в себя спустя двенадцать тысяч лет и начинает свою дорогу ярости к отмщению, намереваясь покарать весь пантеон и спасти свою дочурку. Сюжет напоминает не один десяток схожих историй, и до финальных титров каких-то резких откровений и дерзких поворотов там не предвидится. Но я опять же повторюсь – игра эта совсем не про сюжет. Игра про фееричное набивание морд.

После каждой своей смерти, Асура просыпается висящим на столбе в мире мертвых. Каким образом и как он провисел двенадцать тысяч лет на одной руке остается не постижимой тайной.
После каждой своей смерти, Асура просыпается висящим на столбе в мире мертвых. Каким образом и как он провисел двенадцать тысяч лет на одной руке остается не постижимой тайной.

Боевое аниме
- лучше про эту игру и не выразится. То, что происходит на экране очень напоминает по масштабу и безумию такие известные тайтлы, как: Наруто, Ванпанчмен и Гуррен Лаганн, где схватки между персонажами переходят в разряд мировой катастрофы и грозят уничтожить все, что показывается на экране. Ломаются горы, краснеют небеса и от ударной волны сносит горда – это все точно по жанру.

Во время некоторых битв можно попасть действительно в жопную ситуацию. Но наш герой и не такое переживёт, так что все норм.
Во время некоторых битв можно попасть действительно в жопную ситуацию. Но наш герой и не такое переживёт, так что все норм.

Геймплей -
 это примерно пятнадцать процентов игры. По факту выдают нам скудненький битем ап, во время которого можно прыгать, перекатываться, стрелять и бить несколькими вариациями. Признаться, честно, к середине эти боевые вставки начинают сильно надоедать, разнообразия в них нет совсем. Еще и происходит это на невзрачных локациях, так что, если бы это можно было скипнуть, я определенно так бы и делал. Основная цель этих скучных потасовок – накопить шкалу ярости Асуры. Даже самому герою надоедает все это действо и по истечению его терпения, а в нашем случае по накоплении шкалы гнева - Асура начинается творить дикие выкрутасы со своими противниками. Тут уже начинаются постановочные кат сцены с QTE на все случаи жизни.

Ближе к финалу появится и техника теневого клонирования красного кружка QTE. Сначала даже страшно, но потом привыкаешь.
Ближе к финалу появится и техника теневого клонирования красного кружка QTE. Сначала даже страшно, но потом привыкаешь.

Тут есть и многократное доминирование над одной кнопкой, и импульсивные выкручивания стиков по кругу, и целенаправленные повороты тех же стиков в определенных направлениях, а когда вы войдете в безумный рейдж в обнимку со своим джйстиком и мокрыми ладошками, игра подкинет нажатие конкретной клавиши в нужный момент, дабы сфокусировать ваше внимание на чем- то прекрасном. Скажу честно, слабые и старые геймпады могут и не пережить такого испытания, к этому надо быть готовым. В это время на экране происходит форменное безумие. Всё в лучших традициях боевого аниме: тонны эффектов и смачных ударов не совместимых с жизнью. Да блин, в одном моменте главный герой, дабы запрыгнуть на вражеский корабль, бороздящий стратосферу, отталкивается от земли ударом кулака!

                                                                     Ну почему, собственно, и нет.
                                                                     Ну почему, собственно, и нет.

Нафиг ноги, когда есть такие кулаки! Даже момент с горячим источником и красивыми тяночками в наличии, чем вам не аниме? Помимо всего вышеперечисленного, наши противники имеют несколько форм и режимов, да и сам Асура, чем больше впадает в ярость, тем больше начинает вытворять неописуемые штуки и тоже преображается. Правда выражается это в основном количеством рук, от которых напрямую зависит сила и крутость главного героя. 

Есть даже режим девятихвостого и шестирукого зверя, но, как водится, в таком состоянии наш герой совсем не контролирует свои действия.
Есть даже режим девятихвостого и шестирукого зверя, но, как водится, в таком состоянии наш герой совсем не контролирует свои действия.

 
К примеру бой с самым первым боссом – Вайзеном, сразу ломает какие-то устои приличия, ибо в третьей форме он вырастает до размеров планеты, и пытается раздавить главного героя простым пальцем, который к тому моменту становится размером с Евразию.
Выглядит это эпичное месиво крайне залипательно и если такое выдают в начале, то что будет дальше?

                              Нет, ну это уже наглость. Пальцем тыкать – не прилично!
                              Нет, ну это уже наглость. Пальцем тыкать – не прилично!

К сожалению, держать высоко задранную планку мускульного безумия не получается совсем, и следующий босс уже провисает. Выходит, что действительно что-то захватывающее показывают через раз, но и для этого придется пройти неинтересные бои с мобами и кучи нудных диалоговых кат сцен.
 После половины игры у меня замылился глаз на масштаб и эпик. Стал замечать, что не все бои поставлены с изюминкой, и все больше и больше потасовки скатываются в перекаченный мордобой.

                                                    Сломались руки – пора работать головой.
                                                    Сломались руки – пора работать головой.

В минус идет еще и быстрая пере насыщаемость всем этим буйством тестостерона и для отдыха глаз, пальцев и головы приходилось брать частые тайм ауты. Игра конечно и сама делает моменты для отдыха и разрядки, но как я уже говорил, на них становится уж совсем скучно. Основное достоинство этого проекта – бои с боссами и чрезмерная эпичность. Все что размазано по краям – не очень интересно и качественно.

Справедливости ради стоит заметить, что в геймплее присутствуют еще и уровни с отстрелом всего подвижного на экране. Асура может лететь в космосе и стрелять по-македонски с двух рук, может бежать за кем-то и делать то же самое. Не скажу, что интересно и удобно, ведь когда ты должен увернуться от препятствий или выстрелов врагов, то должен менять направление тем же стиком, которой отвечает за прицел, поэтому вести прицельный огонь и не получать урон становится уже проблематично. Хотя умирать тут на среднем уровне сложности мне приходилось не часто, поэтому пусть будет как есть.    

                                              Всегда найдется друг, который испортит кадр.
                                              Всегда найдется друг, который испортит кадр.

Графически игра выглядит очень даже приятно, и вопросов к изображению не возникает. Музыка в эпичные моменты поддерживает градус накала страстей, хотя музыкальных тем там не очень много.

А вот саму историю нам подают эпизодически, восемнадцать миссий и  еще несколько, как продолжение сюжета в dlc, но уже за ваши кровные денежки. В каждой миссии всё как положено - титры в начале и продолжение следует в конце, все ведь это любят.
После прохождения каждой мисси открывается кучка дополнительных материалов: картинки, видео, информация про героев и косметика для интерфейса, а между главами, на манер комиксов, есть графические вставки с диалогами персонажей, но от их отсутствия я думаю мало что поменялось бы.

         Тут, кстати, землю проткнули мечом. Насквозь! Что же они её так не берегут-то!?
         Тут, кстати, землю проткнули мечом. Насквозь! Что же они её так не берегут-то!?

По итогу
Асуру стоит посмотреть хотя бы разок, если вы не ровно дышите к мировым потасовкам между двумя раскаченными героями, где удары буквально рвут планету на куски. Местами это действительно смотрится очень здорово и захватывающе. Но в промежутках между этими моментами есть шанс сильно перенасытиться эпиком и заскучать. 
Диск я определенно сдам, так-как второй раз все это проходить ради парочки красивых кат-сцен у меня терпения не хватит, а чем-то большим игра меня, к сожалению, не зацепила.
 Но послевкусие осталось положительное, и после прохождения мне определенно есть, что вспомнить, так что любителям зрелищного контента стоить присмотреться к Асуре и его выкрутасам. На этом у меня все, спасибо за прочтение и получайте удовольствие от игр. Всем пока!)

                                                                                                QTE BroFist! 
                                                                                                QTE BroFist! 


Лучшие комментарии

вышедшую в 2012 году исключительно на PS3

Что же я тогда на x360 прошел :)
К слову, по обратке в нее нынче можно поиграть на платформах от хуана и выше

Да, небольшой косячок) Акцент хотел сделать на приставки, а бокс как-то и забыл, сейчас поправим.)

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также