25 февраля 2021 25.02.21 5 65K

История серии Postal — мясо, матюки, убийства… И волки.

+7

  Легенда двухтысячных, подарившая незабываемые эмоции целому поколению. Её авторы - люди, создававшие игры для детей. Позже свернувшие в сторону крови, насилия и отсутствия политкорректности. Это история серии Postal.  А это - переиздание прошлого блога с на этот раз рабочими (я надеюсь) комментариями.

Детские игры

Running With Scissors была основана в таком далеком для нынешней молодежи 1996 году после того, как разработчики Riedel Software Productions устали от создания детских компьютерных игр по франшизам Улицы Сезам, Walt Disney и Warner Bros. Кто-то конечно же спросит, зачем отказываться от таких прибыльных дойных коров, продукты которых не устареют никогда? Пустота, скука и отсутствие желания работать дальше поставили изначальную компанию Riedel Software Productions под руководством Винса Дези и Майка Джарета перед непростым вопросом. Продолжать делать игры, не приносящие удовольствия команде, либо же открыть для себя новый, неизведанный доселе мир. 

Кот-глушитель в Postal 2 (2003)
Кот-глушитель в Postal 2 (2003)

Так родилась легендарная RWS. Название студии скрывает за собой популярное в промежуток между пятидесятыми и шестидесятыми годами прошлого века выражение, русский эквивалент которого - не играй с огнём. Философия молодой студии же была абсолютно иной. Команда делала все наперекор устоявшимся трендам того времени и не следовала стандартным рекомендациям. Они были иными для относительно спокойной игровой индустрии того времени. По крайней мере, таковы слова генерального директора компании Винса Дези.

Going Postal

to go postal [tuː ɡəʊ  ˈpəʊstl] - жаргонное выражение американского языка, обозначающее неконтролируемую агрессию на рабочем, которая часто переходит в акт насилия.

Разработка первой игры серии, изометрического шутера с видом сверху, носящего запоминающееся название Postal началась в одно время с открытием студии. Авторы хотели создать выдающийся продукт, не похожий на все другие, выходящий за рамки дозволенного в то время. Игра должна была быть скандальной.

Изначальная задумка Postal за авторством Стива Уика являлась мультяшной игрой про нашествие пришельцев в стиле Duke Nukem 3D. Показавший свои наброски коллегам из RSP, на которых сумасшедший почтальон стрелял в лицо пожилой женщине, являющейся пришельцем, Стив услышал в ответ:

Забей на пришельцев. Почему мы не можем палить по обычной старушке?
Один из уровней первой части Postal  (1997)
Один из уровней первой части Postal (1997)

Так появилась идея известной нам Postal. По словам авторов, происходящее в игре частично основано на реальных событиях, произошедших в Америке в конце восьмидесятых. Тогда почтовый служащий открыл стрельбу в почтовом отделении, в результате которых погибло 14 человек.

Эта история и натолкнула RWS на основу происходящего в игре, где неназванный герой пробивается к базе ВВС США, попутно устраивая резню в городе и веря в то, что в нём распылен ядовитый газ. На протяжении всего сюжета игрок слышит голос в голове Героя, который насмехается над жертвами своих деяний.

Первый уровень Postal (1997)
Первый уровень Postal (1997)

Первая Postal была довольно холодно принята критиками, которые не нашли в проекте ничего необычного:

Многие считают, что основной и единственный посыл игры - насилие. Да, здесь (в сюжете) нет никакого скрытого смысла... Здесь вы не найдете спасения мира под тиканье таймера, или космических кораблей с пришельцами. Postal - это всего лишь старое доброе насилие, которым СМИ развлекают нас каждый день в прайм-тайм. 

Журнал Pyramid, номер за Март/Апрель 1998 года

Отсутствие реиграбельности в одиночной кампании и относительная простота в мультиплеерном режиме делают Postal похожей, в лучшем случае, на лёгкую и быстро забываемую веселую поездку.

Марк Ист, GameSpot

В 2016 году Postal вернулась на современные платформы виде ремастера под названием Postal: Redux.

Первую часть ставшей в будущем легендарной квадрологии быстро прошли и незаслуженно забыли. Но этот, казалось бы, неуспех не остановил коллектив Running With Scissors, и уже в 2003 году мир увидел Postal 2.

Ножницы встречают Волка

Блин, это просто праздник какой-то!

Чувак, Postal 2 (2003)

В начале двухтысячных Running With Scissors анонсируют Postal 2. Игра разрабатывалась на движке Unreal Engine 2, имела достаточно большой по меркам того времени открытый мир (ограниченный загрузками локаций при переходе в другие районы города) и более развитый сюжет, нежели первая часть.

Стрельба в Postal 2 (2003)
Стрельба в Postal 2 (2003)

Вышедшая в апреле 2003 года, игра произвела эффект разорвавшейся термоядерной бомбы. За уик-энд была скуплена почти половина всех лицензионных копий. После этого проект попал на глаза известной на постсоветском пространстве компании Акелла, которая занималась переводом и изданием игр на территории РФ и стран бывшего СССР (часто Акеллу связывают с гремевшим в то же время Фаргусом).

После громогласного успеха Postal 2, Акелла связывается с Running With Scissors и предлагает свои услуги переводчика и издателя на еще неизвестном для студии рынке.

Обложка русской версии Postal 2, переведённой и изданной компанией Акелла
Обложка русской версии Postal 2, переведённой и изданной компанией Акелла

RWS соглашается на издание игры в России силами Акеллы, и уже первого мая 2003 года полностью переведенная на русский язык версия Postal 2 выходит на рынок СНГ. С момента выхода Postal 2 в Соединённых Штатах Америки и получения предложения от Акеллы до выхода локализованной игры прошло всего лишь восемнадцать дней.

Игра стала культовой для многих, ввиду своего безумного сюжета и широких возможностей, которые были дарованы игроку. Да, различные способы убиения невинных в виртуальном мире - это весело.

Остерегайтесь бешеного питбуля со СПИДом, Postal 2
Остерегайтесь бешеного питбуля со СПИДом, Postal 2

Вместе с громогласным успехом пришли такие же скандалы. Как раз то, о чем мечтала студия в самом начале своего пути.

В 2004 году игру запрещают на территории Новой Зеландии из-за чрезмерного уровня насилия, показанного в ней. Дистрибьюторам и покупателям грозило наказание в виде тюремного заключения и штрафа размером в 50000 долларов.

В 2006 году была предпринята попытка запрета Postal 2 на территории Швеции, которая не увенчалась успехом, поскольку запрет игры противоречил шведскому закону о свободе слова.

В Германии детище RWS было недоступно для приобретения в Steam.

Но авторы получили свое. О них говорили, их творение было на слуху.

Продолжение Postal получило смешанные отзывы.

СМИ отзывались о Postal 2 таким образом:

Здесь в разы больше насилия, чем забавы и веселья...
Она (Postal 2) постоянно переходит черту, делает это слишком часто, и больше не предлагает ничего.

Марк Сальтцман, CNN

Это худший продукт, который когда-либо скармливали потребителям.

Computer Gaming World

Но мнение геймеров было иным. Сюжет, который похож на дневник психбольного, влюбил в себя игроков. Пользовательский рейтинг игры на Metacritic составляет 8.1, на основании 527 оценок.

Успех оригинальной игры побудил студию выпустить обновленную версию игры Postal 2: Share the Pain, в которую был добавлен мультиплеер, а также несколько дополнений:

Apocalypse Weekend

Обложка диска с расширением Apocalypse Weekend, выпущенного в 2004 году
Обложка диска с расширением Apocalypse Weekend, выпущенного в 2004 году

Первое дополнение для Postal 2, под названием Apocalypse Weekend вышло в начале августа 2004 года и являлось расширением и завершением оригинального сюжета. В игре раскрывались события субботы и воскресенья в городе Парадайз, в резульате которых город был уничтожен при помощи ядерной боеголовки.

Штопор жжот!

Обложка DLC Штопор жжот!
Обложка DLC Штопор жжот!

Официальное дополнение, разработанное Avalon Style Entertainment и изданное Акеллой на территории России и стран бывшего СНГ. Также, помимо РФ DLC официально выходило в Японии.

Сюжет дополнения был придуман Петром Иващенко за несколько дней, и являлся шедевром. В прямом смысле этого слова. 

У главного героя, по имени Штопор, украли его главное достоинство. Мужской половой... Ну, вы поняли. И на протяжении всего сюжета Штопор пытается его вернуть.

Проект получился не самым плохим, но и не самым хорошим. Отечественного игрока радовали знакомые музыкальные группы и антураж города, именуемого в игре Мухосранском, а японского игрока... Японцев, скорее всего, радовало всё. Особенно наличие гуро.

Акелла промахнулся! Акелла промахнулся!

  Я знал, что от этого будут одни неприятности.

Чувак, Postal 2

После большого успеха второй части на территории СНГ, издательство Акелла решает взять на себя инициативу по производству продолжения серии.

Postal III (2011)
Postal III (2011)

Вступив в переговоры с Running With Scissors и получив лицензию на производство продолжения, подкрепив своё желание доводами о том, что в России каждый геймер с нетерпением ожидает продолжение игры, Акелла начинает работу.

Авторами продолжения становится студия TrashMasters (уже одно название спойлерит уровень качества продукта). После того, как потенциальные авторы были найдены, Акелла официально объявила о работе над сиквелом. 

К 2007 году TrashMasters закончили работу над одной локацией, после чего посетили США и RWS, где набирались опыта в создании AAA-проектов. Это более-менее помогло отечественной студии.

Postal III (2011)
Postal III (2011)

Postal III появился на ИгроМире 2007 в виде демо, забрал награду за Самый нестандартный проект. У русского геймера появились надежды на хороший отечественный продукт, а у TrashMasters - на увеличение бюджета.

Обещания студии-разработчика были сказочны - свободное передвижение по городу, огромное количество диалогов, большое количество оружия...

Казалось бы, что может пойти не так?

В 2011 году, Акелла отказывает TrashMasters в дальнейшем расширении бюджета, который был необходим студии для полишинга готового проекта. Игра выходит 23 декабря в полусыром состоянии, из-за отсутствия необходимого финансирования студия отказалась от планов выпустить Postal III на консолях.

Сюжет игры был в разы хуже оригинального творения RWS, но ужасная оптимизация и отсутствие заявленных фич похоронила все имеющиеся достоинства игры. Postal III не работала корректно даже на мощных компьютерах, обещанным свободному режиму и мультиплееру в релизной версии места не нашлось. Сам продукт можно было активировать только два раза, для запуска на большем количестве компьютеров была необходима деактивация лицензии на одном из прошлых ПК.

После релиза, форум и почту издателя завалили гневные сообщения, фанаты не могли сдерживать свой гнев.

Этот случай стал началом конца Акеллы, а также завершил деловые отношения российского издателя и Running With Scissors.

После ужасного провала были выпущены патчи, залатывающие старые баги и добавляющие новые. Также был добавлен обещанный свободный режим... Но было поздно.

Слухи о провале третьей части доходят до Running With Scissors, которые не вмешивались в процесс разработки. RWS решают опробовать продукт, созданный студией Акеллы, и приходят в ужас от технического состояния Postal III. Американцы требуют от Акеллы вернуть права на Postal III, деловые отношения разрываются. Студия TrashMasters закрывается, третья часть признается фанатами и RWS неканоничной. 

Спустя полгода, в середине 2012, Акелла станет банкротом и будет упразднена. Так бесславно закончила свое существование одна из самых старых и знаковых компаний российского рынка, которая занималась переводом, изданием и разработкой компьютерных игр.

Postal 2: Paradise Lost

После провального продолжения за авторством Акеллы, оригинальная студия попыталась реабилитироваться и спустя 12 лет после выхода оригинальной Postal 2 выпустила дополнение Paradise Lost.

Postal 2: Paradise Lost (2014)
Postal 2: Paradise Lost (2014)

Сюжет строился вокруг последствий ядерного взрыва в финале Postal 2. Большой радости у фанатов дополнение спустя 12 лет, за которые можно было сделать несколько полноценных игр, не вызвало.

DLC было наполнено отсылками на популярные в то время франшизы, такие как Fallout и Borderlands, а также колкими шутками и нелюбовью, направленной в сторону Postal III.

Но свое главное предназначение игра выполнила - снова привлекла интерес к умирающей серии, хоть и ненадолго.

Postal 4: No Regrets

Последняя на данный момент игра от RWS, на момент написания материала находящаяся в стадии раннего доступа с 2019 года.

По словам разработчиков, игра - настоящее продолжение, которого многие ждали более десяти лет. Система повествования из Postal 2 в виде одной игровой недели (на данный момент доступны первые два дня, понедельник и вторник).

Также авторами обещан продвинутый искусственный интеллект, более вариативное поведение NPC и полиции (уж всяко лучше, чем в Cyberpunk 2077).

Postal 4 (2019)
Postal 4 (2019)

Выход Postal 4 из раннего доступа ожидается в 2021-2022 году, но кто знает, кто знает...

Такова история культовой серии Postal, которая началась в 1997 году и не заканчивается по сей день.

Надеюсь, вам понравилась эта публикация, которая является моим первым опытом в написании более-менее длинного текста на игровую тематику. Буду рад любому фидбеку в комменатриях!


Лучшие комментарии

Привет. Да, уже вышел из раннего доступа и продается в Steam.

Теперь комментарии работают. Прошлая версия публикации была снесена мною из-за моей же криворукости и выставленного флажка — Запретить комментарии.

Так Postal 4: No Regrets вышел или нет? Везде какой то туман про игру.

Вкусный лонгрид, ознакомился с стори популярной серии. Аффтору лайк, и побед на творческом поприще!

Читай также