24 февраля 2021 24.02.21 10 850

Проблемы современных игр — High End гейминг

+2

С каждым годом достижения современных технологий открывают нам новые возможности... за хорошую сумму. Посудите сами: с каждым годом новые игры ориентируется на более новое железо. И это побуждает людей обновлять ПК. А почему именно так?

Вся эта тема (и, вероятно, последующие) - просто мои рассуждения, подкреплённые как фактами, так и моим субъективным мнением и моими заблуждениями.

Из High End вытекают следующие проблемы:

Экологическая проблема

Идея для темы мне пришла после просмотра этого видео с канала LowSpecGamer, крайне рекомендую ознакомиться.

Эту проблему я позаимствовал оттуда.

С каждым новым поколением комплектующих ПК, энергопотребление значительно возрастает.
Энергопотребление последних моделей видеокарт в Doom Eternal
Энергопотребление последних моделей видеокарт в Doom Eternal

Для консолей эта проблема не очень актуальна.В основном это касается видеокарт. Эта тенденция нова, так как раньше энергопотребление видеокарт одной архитектуры либо уменьшалось, либо незначительно увеличивалось (1-2 W), при этом увеличивалась производительность. 

Для тех, кто не в курсе, электроэнергию преимущественно получают за счёт сжигания топлива. После сгорания остаются примеси и негорючие компоненты топлива, которые попадают в окружающую среду, отравляя её и меняя климат.

Проблема оптимизации

Эта и следующая проблемы, на мой взгляд, являются ответом на мой первый вопрос.

Из-за возрастающих мощностей ПК, разработчики хуже оптимизируют игры.

Раньше, чтобы воплотить игровой проект в жизнь, многие разработчики выжимали все соки из систем. Хотя халатные случаи встречались. Сейчас случаи плохой оптимизации стали встречаться чаще (ну или мне так кажется). Есть много случаев плохой оптимизации, даже (а иногда и тем более) на консолях. Кто-то борется с этим, а кто-то просто повышает системные требования.

Без комментариев
Без комментариев

Хотя повышают их не только из-за этого.

Проблема графики

Некоторые разработчики делают больший упор не на игровой процесс, а на картинку.

Да, графика важна. Даже в игру с отличным процессом, если навернуть на неё potato-мод, может стать больно играть. Новые графические и технические возможности открыли нам кинематографичные, реалистичные и просто красивые игры. Некоторые игры просто не могут обойтись без отличной графики, иначе они ощущаются фальшиво. 

Эта проблема - вкусовая. Ведь есть люди, осуждающие игры с отличным игровым процессом за "плохую графику". Тут вам нужно решить для себя, на чей вы стороне...

Экономическая проблема

Не каждый человек может позволить себе новое железо, приходится играть в то, что  "тянет".

Опять субъективная ,но всё равно актуальная проблема. Как я писал выше, новые мощности дают нам новые возможности, однако проблемы качества и графики оставляют обделёнными "низко-бюджетных" геймеров.

А как это исправить?

Перестать брать "топовое железо" за стандарт. Если разработчики будут ориентироваться преимущественно на средние машины ,а лучше и ниже, то игры станут доступнее. А всё топовое железо, тогда, оставить профессионалам и майнерам. 

Послесловие

У меня есть идеи для ещё 1-2 тем в подобном формате, прошу оставить вас своё мнение о нём в комментариях.

Если вы несогласны или хотите дополнить тему, прошу в комменты. Если вам удастся меня убедить, я внесу ваш комментарий в тему.

Спасибо за внимание!

ZDD


Лучшие комментарии

Ну про то, что «раньше было лучше», в данном случае оптимизация игр — это не совсем точно. Вообще, грубо говоря, до эпохи Xbox 360/Playstation 3 (позже тоже встречалось, но реже) многие порты туда-обратно страдали косокривостью.

Ну вообще, да, было и раньше достаточно примеров плохой оптимизации, но порты — это уже частный случай. Тут уже всё зависит от движка, на котором работает игра, и от архитектурных особенностей платформ. 

ну я в целом согласен, что контроль качества сейчас заметно упал.

Думаю, объяснять, как именно это влияет на окружающую среду, не нужно.

Ну, вообще-то желательно. Ибо в мире сейчас очень много псевдоэкологических идей и это похоже на одну из таких. Как так жутко влияет на экологию смехотворное потребление видеокарт в играх?


Раньше, чтобы воплотить игровой проект в жизнь, разработчики выжимали все соки из систем. Халатные случаи встречались редко.

Это неправда. Просто в памяти остаются качественные проекты. Кривого и неоптимизированного хлама всегда хватало.

Перестать брать «топовое железо» за стандарт. Если разработчики будут ориентироваться преимущественно на средние машины (и ниже), то игры станут доступнее.

Разработчики так и делают. Так как игры, в большинстве своем, коммерческие продукты, производителям не интересно, чтобы в них могли играть только «избранные». Но есть определённые нижние границы, за которые шагать может быть коммерчески не выгодно. Нет особого смысла тратить ресурсы на ужимание минимальных требований под самый низкий сегмент хотя бы потому, что у людей из этого сегмента явно проблемы с деньгами. Хотя требования современных игр вполне либеральны. Всё ещё вполне можно играть в новинки на средних видеокартах пятилетней давности и средних же камнях десятилетней. Куда уж скромнее. Не вина разработчиков, что отдельные категории населения играют с курсом крипто и обычных валют.

Ну про то, что «раньше было лучше», в данном случае оптимизация игр — это не совсем точно. Вообще, грубо говоря, до эпохи Xbox 360/Playstation 3 (позже тоже встречалось, но реже) многие порты туда-обратно страдали косокривостью. Из примеров вспоминаются: CoD: Black Ops (игра плохо работала на двух ядрах), Rage (ну тут знатный фак-ап, Кармак тогда знатно положил на оптимизацию в целом, а на видеокарточки Радеон еще больше) и так далее. 

Предлагаю к ознаКомлению!

Спасибо, внёс некоторые правки.

Раз уж вы дополнили часть про энергопотребление, почитайте сколько в среднем потребляют электроэнергии за сутки приборы в одной квартире и высчитайте сколько от этого съедает видеокарта под нагрузкой. А сколько энергии потребляют малые и большие предприятия, питающиеся от тех же сетей. Электроэнергия не производится ровно копейка в копейку с потреблением. Её всегда с запасом. Если допустить, что в целом немалом городе все геймеры вдруг бросят играть в игры, это не повлияет на выбросы ТЭЦ и КЭС ровно никак.

Касательно России, вырабатываемый запас не велик, так как все электростанции обьединены в сеть, которая ориентируется на потребление и старается не производить больше, чем будет затрачено. То есть, если уменьшится потребление, уменьшится выработка.

Так я потому и писал про соотношение. Посчитайте,  в общем сколько потребляют за сутки другие электроприборы в квартире. Прикиньте соотношение затрат электроэнергии к одной светодиодной панели, кои десятками понатыканы в разных супермаркетах, школах, больницах итд. Учтите, что дорогие и мощные видеокарты с потреблением за 200W — это довольно дорогие штуки, которые есть далеко не у каждого игруна в компьютерные игры. И что люди не играют в игры сутки на пролет. Итд итп. Нюансов куча. То есть прикиньте, на глазок, какая это доля от общего потребления.

Это типичная уловка псевдоэкологов. Когда и так понятно, что в абсолютных величинах потребление было бы меньше, но в относительных это даже не погрешность. И где не учитывается общий принцип работы системы. Типа «Часа земли» и прочих подобных популистских инициатив.

Читай также