23 февраля 2021 23.02.21 3 856

Старое-былое #25 Crysis [Обзор]

+5

Доброго времени суток. С вами как всегда Тесла.

Нельзя просто так взять и забыть игры 2007 года. Одной из таких является старый, добрый убийца компов Crysis. На момент выхода, его могли потянуть далеко не все машины. Даже мой старик едва ли справлялся со средним значением настроек, но на удивление игра все ровно оставалась красивой. 

Впервые Crysis был анонсирован в январе 2006 года. Разрабатывался немецкой студией Crytek, которая до этого выпускала бодрый шутер FarCry.

Обзор на который обязательно выйдет.

Crysis или как в детстве я его называл «Кризис» является шутером от первого лица. Вышел он под конец 2007 года, а если быть точным 16 ноября. Сюжет игры разворачивается в 2020 году, когда группа археологов обнаружила на острове у побережья Китая древние инопришленские технологии, которые старше человечества на два миллиона лет. Этой находкой тут же заинтересовались ЦРУ, а так же войска северной Кореи.

Начинается игра с прослушивания записи СОС от археологов, которые сообщают, что на остров высадились войска северной Кореи. Естественно обойти эту проблему без внимания войска США никак не могли. Поэтому принимают решение отправить на остров элитное подразделение Дельта в новых нанокостюмах. Отряд состоит из пяти бойцов Пророк наш командир, Шут, Ацтек, Псих и Номад. Вот они слева направо:

Мне даже интересно, почему имя нашего героя не перевели как «Кочевник». По-моему, это звучало бы приятнее в русской локализации.

Просмотрев пафосный брифинг, выпрыгиваем с самолета.

Пророк говорит по рации, чтобы мы держались к нему ближе. Как вдруг, неведомая тень раскидывает наших бравых солдат в воздухе, из-за чего никто из них не смог приземлиться в точку высадки.

Наш парашют как назло перекрутило, благо наноброня погасила удар об воду. Как и в 2007 году, я не мог пройти мимо черепахи, в какой еще игре мы можем помочь черепашки, отправится в плаванье? 

Встретившись с Шутом, идем на поиске Ацтека. Тот сообщает по рации, что его позицию нашли корейцы, в этот момент раздался не человеческий вопль. Ацтек начинает молиться, после чего радиосвязь с ним обрывается. Двигаясь по GPS сигналу его костюма, набредаем на тела мертвых корейцев. Взглянув на дерево, замечаем самого Ацтека. Становится ясно, что убило его нечто, но точно не корейцы.

Пророк активирует самоуничтожение костюма нашего павшего товарища. Шут остается замести следы, а мы отправляемся на уничтожение вражеской глушилки.

По пришествию 13 лет игра все ровно выглядит красиво, особенно на рассвете и закате.

Самое главное открытие, которое я сделал спустя столько лет, это обнаружение изменения голоса костюма на женский! Правда, мужской голос мне все ровно приятнее на слух, но находка весьма меня удивила.

Расправившись с гуками с помощью отцовского леща, ломаем глушилку. Теперь нам наконец-то дают под управление транспорт. В целом вождение в этой игре мне понравилась, оно весьма аркадное, что позволяет с лёгкостью овладеть любым транспортным средством.

На нем мы добираемся до места встречи, где видим взявшийся из неоткуда корабль археологов, который весь укутан льдом. Псих пытается выяснить у Пророка, что он нам не договаривает, ведь корабли не ходят по суше. Но эти разборки заканчиваются внезапным появлением Цефа.

Так здесь называются инопришленцы. Этот ублюдок хватает Шута и скрывается в джунглях. Бросаемся в погоню двигаясь по сигналу костюма, увы, живым шута мы больше не увидим. Пророк активирует самоуничтожение его костюма, дабы такие технологии не достались корейцам. Неподалеку наш отряд находит лагерь противника, в котором всех убил цеф. В нем мы перехватываем радиопереговоры, в которых узнаем, что неподалеку в школе держат в заложниках одного из археологов. Пророк отправляет Номада и Психа на спасительную операцию.

Зайдя с двух сторон, решаю тактикульно перебить силы противника. Правда, все мои попытки остановил вражеский пулемет.

Пробравшись в их штаб, обнаруживаем карту с отметкой места раскопа. Закладчик явно постарался. Передаем эти данные Пророку, он приказывает взять штурмом школу, где держат заложника. Влетев туда внезапно как гром в дом, Псих опрокидывает корейца и мы освобождаем девушку. 

Та рассказывает, что их экспедиция обнаружила древний храм, который не похож на что-то земное. Так же она рассказывает, что является агентом ЦРУ. Увы, ее историю прерывают танки противника, которые стали окружать школу. Хорошо, что без базуки я из дома не выхожу. Разобравшись с танками Псих берет девушку с собой для эвакуации, а Номад отправляется на место встречи с Пророком. Встретившись с ним, Номад выкладывает все как есть, говоря, что Пророк знает больше чем члены его отряда, ведь девушка которую мы спасли, была из ЦРУ. Пророк и не думает это скрывать, он отвечает, что если бы это имело значение, он бы рассказал об этом. И вообще ЦРУ давно следили за экспедицией Розенталя.

Вместе продолжаем путь к раскопу, но тут вновь появляется Цеф и забирает командира с собой. Помянем нашего черного брата, он сломал штамп и умер не первым.

Пробираясь по огородам с нами связывается генерал, который находится на корабле «Конституция», говоря, что сигнал с костюма Пророка пропал и они готовы нас эвакуировать. Как патриот своей страны Номанд отказывается от спасения, ведь у него есть задача, которую он еще не выполнил.

Генерал хвалит нас и сообщает точные координаты места, где проходят раскопки. Пробираемся туда максимально скрытно и обнаруживаем доктора Розенталя. Рядом с ним находится тело Цефа, а сам он разговаривает по видео связи с генералом корейский войск, который торопит его с изучением объекта. Внезапно пришелец пробуждается и начинает выкачивать энергию из окружения доктора, после чего происходит морозная вспышка. Доктор тут же превращается в айс бейби. А Номада защищает костюм.

После этого ледяного шоу с нами связывается штаб для эвакуации и просит Номада спуститься вниз по реке. Проплыв этот путь нас встречают корейские спецназовцы в дешевых копиях нашего нано костюма. Разобравшись с ними, прибывает самолет. В нем мы встречаем Психа и группу морпехов. Немного пафосных разговоров и мы приземляемся в самое пекло. 

Нашу пехоту обстреливает вражеская артиллерия, а поддержка с воздуха не может прорваться из-за вражеских зениток. В целом начало этой миссии выглядит очень сочно, словно весь экшен был показан именно здесь.

Нашей задачей становится уничтожение трех зениток. Разобравшись с двумя, к нам на помощь отправляют Психа. Он забирается на кран в порту, дабы прикрыть Номада. Правда помощи от него, как от заряженной воды.

Уничтожив последнюю зенитку, нас просят подорвать крейсер, на котором расположена глушилка.

После красивого взрыва, бравые американцы приступают к высадке на этот остров. Теперь под наше управление выдается мать его танк.

Уничтожив пару десятков танков, мы видим, что пришельцы начали свое пробуждение, которое вызвало обрушение горы. Нам приказывают прорваться в лагерь археологов, который полон корейцев и спецназа в китайских нано костюмах. Расправившись с ними, мы наконец-то добираемся до генерала северокорейских войск. Вот только наш стелс прерывает отцовских лещ.

Главный кореец говорит Номаду, что его костюм отключен и его путь окончен. После этого он приказывает подорвать вход в корабль пришельцев, который все это время был скрыт в горе. Однако, взрыв приводит к выплеску энергии, который убивает охрану, удерживающую Номада. Каким-то чудом эта энергия не убивает нашего героя, а наоборот, активирует его костюм. 

Если вы думаете, что сейчас нас ждет серьезный босс файт – нет. Включив максимум силы, мы чисто по пацански, выходим раз на раз против любителя БТС.

После такого легкого боя остается лишь один вопрос, а зачем он вообще был нужен? Ну да ладно, не будем отвлекаться. Мы находим дочь Розенталя и вместе с ней покидаем место раскопок на лифте. 

Однако, не все идет так гладко, пещера начинает разрушаться. По радио связи Номад просит самолет спуститься к ним, чтобы спасти девушку. Передав ее, лифт падает. Поскольку все пути отрезаны, ничего не остается, как войти в корабль пришельцев. В одном из множества коридоров отключается сила притяжения и мы, словно в космосе начинаем медленно икать выход. 

По пути мы наткнемся на первый инопланетный контакт, который сразу же отхватит из минигана. Поплаваем в сверх звуковых потоках, в конце концов выберемся наружу, но тут сам саб зиро пускает лядиной шар, который замораживает все вокруг, а нас выбрасывает наружу.

Внизу с намина на связь выходит генерал, чтобы попросить найти потерянный взвод. Вот только вместо людей мы находим ледяные фигуры. Как вдруг, откуда не возьмись появился Пророк

С пулеметом пришельцев он выкашивает цефав одного за другим. После этого он сообщает Номаду, что его костюм отказывает и он начинает замерзать. Он скидывает инопланетную пушку нам под ноги, и теперь мы в роле ходячей турели будем прикрывать Пророка. Перебираясь от одного горящего объекта к другому, мы наконец-то выбираемся из ледяной сферы, в которой температура -200 градусов.

Наконец-то выбравшись из ледяной западни, нас встречает разведотряд, с которым нам предстоит отбивать первые атаки противника. Увы живыми уходим только мы с пророком.

По пути к пункту эвакуации цеф сбивает наш самолет, в котором находится дочь Розенталя с психом. Едем к ним на выручку. Неожиданно из сферы выбирается огромный шагоход пришельцев, который уж больно напоминает мне тварей из Войны миров.

Отступаем к месту эвакуации, где даем бой мерзкой твари. Однако наших сил не хватает, чтобы ее остановить. Генерал отправляет Номада в последний самолет, а сам как герой остается, дабы прикрыть наше отступление. В полете убивают нашего пилота и Номад, как специалист во всей техники садится за штурвал убервафли. Миссия на самолете ничем особым похвастаться не может, поэтому пропускаем ее до момента, когда мы возвращаемся на авианосец «Конституция». 

Выйдя из самолета, видим, что Психу удалось доставить живьем одного из цефов на корабль, вот только он сразу же начал высасывать энергию из Конституции. Благо солдатам удается пристрелить ублюдка, пока он все не превратил в лед. После этой сцены нам сообщают, что адмирал хочет лично ознакомиться с записями, что мы засняли на корабле пришельцев. Идем в пункт диагностики костюмов, где встречаем Пророка. Он собирается вернуться на остров и закончит начатое дело. Псих пытается его остановить, но все безрезультатно.

Занимаем место по удобнее, передаем ученым видео, записанные в корабле цефов, и идем на встречу с адмиралом. 

Получив эту информацию, адмирал сообщает, что президент дал добро на использование ядерного оружия. Услышав об этом, в разговор вмешивается дочь Розенталя, говоря, что их корабль это большой аккумулятор и подобные действия могут только усилить мощь противника. Вот только бывалому адмиралу абсолютно похер, что там говорит какой-то археолог, ведь главное это бахнуть ядерной ракетой.

Пока они пререкаются, мы видим, что Пророк нарушает приказ, забирает оружие пришельцев и угоняет самолет, на котором летит на злополучный остров.   

Через несколько минут после этого инцидента на связь выходит пилот самолета с ядерной ракетой. Адмирал дает добро на запуск боеголовки и мы наблюдаем ядерный взрыв. 

Как бы не было грустно признавать, но баба оказалась права. Получив энергию от ядерного взрыва сфера начала расширяться, а цефы с острова перешли в наступление. 

Поскольку авианосец имеет атомный двигатель, пришельцы тут же пытаются до него добраться. 

Спустивших к реактору, возвращаем стержни на место и убиваем группу цефов. Вот только пару штук заклинило и нам необходимо в ручную всунуть их обратно. После этого выходим на палубу, где видим огромного цефа, который до этого убил генерала.

Начинается ужасно долгое сражение с боссом. Покончив с ним можно расслабить булки, но тут! Из воды поднимается огромный летающий кибернетический кальмар.

Наверное самый мерзкий босс в игре. Раздолбив его пушки, нам открывается люк в его внутренний отдел. Подобрав винтовку, стреляющую ядерными зарядами запускаем их в этого ублюдка. Гигант повержен.

Дочь Розенталя с Психом забирают Номада с тонущего авианосца. Герои улетают в ночное небо а мы отправляемся в титры. 

Таким был первый Crysis. На мой взгляд, графика в этой игре и сейчас держится на достойном уровне. Если ИИ противника в лице корейцев еще проявляет какие-то попытки в тактику, то вот ИИ пришельцев оставляет желать лучшего. Сюжет игры напоминает классические фильмы для мужиков, с пафосными героями, экшеном и красивыми спецэффектами. Вот только назвать его шедевром на все времена, язык не повернется.

Однозначно, Crysis показал крутые возможности движка CryEngine и для многих навсегда останется игрой, которая не пошла на их компьютере. За это я ставлю игре 7 из 10. Всем кто как-то ее пропустил, рекомендую к ознакомлению. А если вас не привлекают пафосные шутеры, то этого ролика вам будет достаточно.


Лучшие комментарии

Тот шагоход, не особо похож на триногу из Войны миров. А так блог неплох, мне понравилось, есть над чем работать

Здрастуйте. Где найти версию в которой голос костюма женский ?  Вы упомянули что он женский и мне он приятней на слух, но не знаю где именно ее найти и установить.

Читай также