21 февраля 2021 21.02.21 2 967

Музыка из Тихого Места

0

Страх и ужас две неотъемлемые вещи что сопровождаются с давних времен вместе. Эти две вещи всегда должны идти рука об руку, вместе…Но что мы знаем о страхе и ужасе? Мы знаем что в момент их “нападения” человек чувствует огонию (что заставляет человека теряется в пространстве и плохо соображать в данной ситуации, и ему хочется поскорее чтобы это прошло, закончилось насилие над разумом).Многие нынешние хоррор игры зачастую не знают как с ними обращается, и делают некоторые игры с хорошим замыслом плохой хоррор сравнимы с ужастиками уровня “B”, Но к счастью есть разработчики которые знают как с этими двумя элементы правильно обращается.

Есть одна серия игр от японской студии Team Silent, что просуществовало не так долго (с 1999 до 2004)и было знаменито лишь одной серии игр, и это игры про - Silent Hill.

Чем же же она стала популярна, тем что в ней небыло обычных способов “пугания” как в нинешних игр такого жанра (хоррор) и давало другой экспирианс и ощущение, ощущения одиночества, безысходности, боли, очаянья и грусти….Этот мир дал много для развития жанра,которым пользуется многие и досих пор, это и саспенс, атмосфера, недосказаность и звуковые эфекты.

И о последнем я бы хотел немного заострить внимание….

Обложка "Silent Hill 1" Ps1
Обложка "Silent Hill 1" Ps1

Silent Hill 1 - Первая игра в серии была что то своеобразным пробным пером для компазитора Акиры Ямаоки. Словом, до Silent Hill он успел попробовать силы более чем в десятке игр самых разных жанров.

Тихий Холм было его первое треунфальное восхождение, и первое полноценое открытие его толанта.Саундтрек написан под влиянием творчества Анджело Бадаламети, композитора «Твин Пикс», а также, отчасти, таких групп как Metallica и Depeshe Mode.

Например в интро к первой части играет Заглавная тема первой части, и в ней можно услышать что большую часть для ее написания сыграл сериал Девида Линча “Твин Пикс”

Silent hill 1 стала всем известа атмосферным звуковым сопровождающей, честно как по мне не спроста такие треки как “Silent hill theme ,Not Tomorrow 1(lisa dead) Tears Of... Killing Timе и She самые запоминающие в первой части… От тихого туманого тревожного напрежением тишины пустого города,одного из грустных мометов в игре -про осозниние медсестры Лизы Гарланд,что ее муки будут вечны в этом инфернальном паралейном мире. Но в игру, Акира Ямаока, дал не только музыкальное сопровождение которое можно слушать отдельно, но и звуковые эфекты которые в совокупности с Level дизайном, давало столь не забываеме эмоции.Музыка и звук давали к всем местам и событиям дополнительные черты, что добавляло глубины и таинственности… Вспомним момент после первой битвы с босом (в котельной, и кстати интересный момент, звук включения бойлера в котельной и звук босса в подвале в школе,одинаковы.А все потому что после прочтения сказки Алесса при включении бойлера в школе думала что там живет тот ящер с книги)Мы слышим звуки церковных колоколов и соотвественно туда направляемся, когда мы туда поподаем и первый раз видим Далию, то на фоне звучит мелодия, одновременно спокойной но в ней и зловещие звучания.Композиция называется Claw Finger - что название можно перевести Когтистый палец. В этом треке используется манер исполнения церковных песен. И звучит она не спроста так. Так как Далия нам встречается в Болканской церкви и нам предстает вид немного “пожилой” монахини, что в ее словах много недосказаности, и то что она имеет на ГГ смои виды и не совсем хорошие.Или взять Killed by Deadth что играет в таких местах как Госпиталь Алхемила и вмсте именнумое “Ничто” в этой композиции чувствуется ненависть и злоба Алессы к врачам которые по приказу культа держали ее в закрытом месте Алхемилы, после пожара в доме.На то и название композиции что переводится Убитая смертью. Что говорит о том что ее муки все эти годы, унижения от сверстников, культ что неизвестно с ней делал (все монстры в игре это воплощение страхом, а в первой части это воплощение страхов Алессы, и тут есть монстр называемый “ШУМНЫЙ” (анг.ROMPER) и у него есть атака в которой он наваливается на жертву телом и держит ее словно насильник жертву)и умышленный поджог ее дома родной матерью. И она только мечтать могла о смерти и умиротворении.Что кстати произошло во время концовки GOOD+ умерев она дала жизнь новому живому существу, а точнее ее хорошей стороне.

Большую часть всех звуковых сопровождении в Silent hill 1 были что то вроде ТЕРРОРА, громкие, неприятные, и местами можно услышать скрежет труб,странные звуки, которые поседневности особо не услышишь,иногда попадаются звуки тяжолго дыхания, но “не естественного”что ли.Звуки старой работующего мед оборудования. И конечно же страх всех детей - Бормашина. Подобный подхот очень аргонично подходит к игре, и добавляляет значительные хорошие изменения в атмос

Silent Hill 2 Poster
Silent Hill 2 Poster

SILENT HILL 2 - С выходом второй части музыка и звуки изменились в лучшую сторону, одни только сэмплы шагов записанные более ста раз.Сама музыка очень сильно дополняла сюжетную основу, давая понять игроку все тревоги Джеймса, отмасферу самого города и конечно же его таинственность. Музыка написанная Акирой Ямаока для этой части полна глубины горечи о потери, о любви и конечно же одиночества и утраты былого.Все композиции утратили “инфернальные” нотки первой части, и добавляли больше драммы.В этом мире данной игры очень хорошо это довало понять что приходится переживать Джеймсу проходя весь путь, путь длинною оссознание его психологического горя и греха.Что только BETRAYAl доет понять то что ГГ осознает боль и она ему силой бьет по голове говоря что он наделал, и продолжение этой композиции что плавно перетикает Black Fairy говоря что боль будет теперь постоянна…

А Laura Plays Piano спокойная мелодичная композициа играющаяя только на пианино, столь спокойна и умеретворенна, как и самая девочка ведущаяя себя в тот момент когда она играет.Или заглавная тема так же “Theme Of Laura” Спокойно начало грусные ноки в конце и игривый наратив в середине, тоесть весь настрой девочки в честь которой были ни названы, Laura. Она не успела сделать того ввсего зла которого сделали все те кто присутствовали в данной части (ни Эдди, ни Анджела и не темболее Джеймс)Она просто хотела быть со своей подругой, с той с кем было ей хорошо Мери.Но мир не тот чем ей кажется…

А Promise.Она как по мне многое говорит только в своем исполнении. Promise или “Обещание” прям говорит что что обещание лишь слова и все жестоко, все.Когда Джеймс в одной из концовок говорит Марии “Что то нужно сделать с этим кашлем” говоритт о том что все повторится и он будет опять проходить через порочный круг им же созданный.И горечь повторится…………………………

Silent Hill 3 PC logo
Silent Hill 3 PC logo

Silent hill 3 Игра что дала своеобразный экспририанс для меня, я не задумываясь начал с так скзать “хард рока” и пожелел, по уровню сложности игра дала мне не то что прикрурить, а зажгла сигарету, прикурила сама и сказал мне обойдешся…. Поверьте на уровне загадок игра очень несправедлива с игроком если он не знает все поэмы шекспира, если он не знает карты таро и т. Д. ( я промолчу специально) то играйте на среднем, не мучайтесь как я….а так игра хорошо дает алигорию оцов и детей, хоть и мы не видим отца главной героине (Хизер Мэйсон) то мы можем пережить всю ее боль что она ощущает на пути домой, а потом и в сам город Silent hill. Играя за нее мы понимаем, что она героиня что не слильна фезически, духовна… Она переживает много боли и страха и ради того что бы возрадить бога…Черт я сам понимаю что у нее на душе, представсте вас бы так мучали и потом бы скадали “это воля божья” ну как по мне как то несправелива его воля, вот и тут героиня понимает что тут бред творится и его нужно закончит….И опять же Саунд трак он велем. Акира Ямаока очень многое сделал для этой части…Его решение для создание в музыке ВОКАЛ дало плады. Его совместная работа с Mary Elizabeth McGlynn хороший вокал, и новые музыкальные стили и виды для игровой серии… Мэри до Этого не особо была популярна в игровой индустрии тем более в Странах СНГ, максимум чем мы можем ее вспомнить это втростепеная роль в сериале Зена Королева Войнов а сыграла она тогда Пандору (сезон 1, эпизод 4).

Музыка в серии начала меняться с этой частю, по сравнению 1 (тревожный, нейютный и одинокий эмбиант) и 2 (грустный, мелодичный, страстно пугающий) сдесь поевился вокал и его новое виденье в серию, я бы сказал (потереный, и тревожно грустный эмбинт), мало кто его понял но зная немного историю его создателя понимаешь что он вложил в него, знание той боли в семье должны знать многи и эти композиции говорят немного об этом….Компзитор не спроста слал популярен в этой игровой серии,она для него стала чемто личным, чем то Больше чем работа для игр….

В Этих трех уже частях музыка дает много и тревоги, боли , неновисти, отчаянья,то чем грешны люди, и музык очень хорошо ръпередала это…

3я ж часить довая вокал начинашь чувствовать гореч дочери что любя отца ( в не зависимости что он о ней думал) и мстя за него что многое говорит начальная композиция” Yore not here” там есть даже страка - Если бы я не встретила тебя, я бы жила и дальше одна, любимый, Я погибала от одиночества, когда пришёл ты...” что как по мне дает смысл что главная героиня Хизер любя отца жила радостно, но встретив (клаудию) тоесть и есть боль что отняла у нее дорого, что можно и трактовать и обратное (Кладия дружила с Алессой, и счтала ее что то вроде сестрой, но как они жили в релегиозных и своебразных семьях, их дружбыа была прервана из ритуала Далии Гилесак горе меняет людей….как многое говорить лишь маленькая строка из песни….а ее звуковое сопровождение в начеле как по не неспоста, ибо в таких игр не когда не бывает так сказать “Просто такпи для призыва бога…”Я Погибала от одиночества когда пришел ты” - что можно трактовать как - пришло горе что Хизер, что и Клаудии…..И столь больно осозновать как горе меняет людей….как многое говорить лишь маленькая строка из песни….а ее звуковое сопровождение в начеле как по не неспоста, ибо в таких игр не когда не бывает так сказать “Просто так”

А Композиция Promise из Silent hill 2, она настолько тронула меня не зная ее начального предназначения что я долго просто ее слушал, считая что она о грустной судьбе Джеймса, но опять не так все просто, она очень на самом деле тревожная ибо не спроаста она играет именно в концовке “Maria”. В ней Джеймс уходя из туманного города говорит после того как Мария кашлеет…”Надо что то сделать с этим кашлем” звучит как и заботливо и угрожающе одновременно…так и композиция дает ощущения одновременного умеротворотного начального ритма, зловещего гитарной ингры в середине, что в конце заканчавается тем же чем и начаналось, давая понять куруг замкнулся и все повторится….

Столь и интерестна композиция - Not Tomorrow-эта та музыка, та что дала мне очень грустные эмоции, она дала понять что Lisa стала жертвой обстоятельст, она стала невиновной в боли Алессы но ее гнев настиг и ее. И теперь Лиза будеть вечность мучатся в месте столь страшном, пустом и мрачно…и боль и крики не кто не услышит….Она не заслужила этого, но получила….А виной другой человек, а помощи она не сможет не угог получить, вот что я услышал в этой песни…Боль… Акира Ямаока очень хорошо ее передал, и я ему только за эту композиция благодарен больше чем кто либо.

Все говорят о страшной музыке из этой серии только по слухам и мнимым виденьям. Нет. Я Хотел сказать по своим ощущениям, своему восприятию, тому как я понял досказанность композиции и то что она дополняет всю атмосферу этой серии о и то что мне безумно доводит до восторга и интереса все это и хотел до всех хоть как то донести
 Допустим всеми известная битва с Босом из первой части

Финальный босс 1й части
Финальный босс 1й части

( где звук был записан из машины для сверления зубов) мне она тогда казалась как музыка напряжения битвы Гарри Мейсона с демоном, что Демон столь противень что синтезирует вибрации в подобный звук, и тем самым хотелось быстрее закончить бой (может разработчики специально оставили некий секрет его быстрого прохождения, просто перед боем разрядить все оружие и бос сам погибнет если у вас нет патронов).В той же части есть мелодия что напоминает тоже очень странный и проклятый город но только уже режиссера Дэвида Линча…Да я про Твин Пикс…Есть у них на самом деле схожесть и композиция Silent Hill (otherside)ибо она по крайней мере напоминает индустриальный малый промышленный город в штате Вашингтон (по мне ближе Штат Мен)

Вывод

И делая короткий Вывод из (пока что) 3х частей моей любимой серии я хотел бы сказать почему музыка вданной серии считается одной из лучших, а все потому что она хорошо не то что вписыватся но и дополняет всю сказанную историю В КАЖДОЙ ЧАСТИ.Игрок больше вглубляется в сюжет игры подсознательно, потомучто психологически музыка внедряется во все события и действия, довая игроку погружение более поным. И ради этого Всем Вам стоит познакомтся данной серии игр.Серии что должна жить.Спасибо Вам что вы прочитали Мои первые “потуги”…Спасибо.


Лучшие комментарии

Читай также