19 февраля 2021 19.02.21 7 1090

Краткий обзор раннего доступа Ender Liles.

+6

Нечасто я слежу за играми в раннем доступе, но Ender Liles будет исключением. В ней на данный момент преступно мало контента.

Когда перед тобой появляется плашка “На этом ранний доступ заканчивается”, то впадаешь в недоумение, потому что 4 часа пролетели совсем незаметно и хочется ещё.

Ender Liles – souls-like платформер, с элементами метроидвании

Souls-like игры в последние пару лет действительно в моде. Жанр не стоит на месте, развивается, растет, приобретает все больше поклонников. Многие инди-разработчики совершенствуют и меняют механики. Кто-то делает их проще, кто-то наоборот усложняет.

Все пытаются найти свою формулу. Такое сочетании игровых механик, которое будет работать, то есть в конечном итоге приносить удовольствие игроку. Да, это немного странный вид удовольствия – получаемый через страдания.

Начинается наше приключение с того, что маленькая девочка в белом платье просыпается среди темной и мрачной комнаты, в которой явно давно никто не был. Тут мы видим как к нам подлетают огоньки, этими огоньками оказывается дух некого рыцаря, который сообщает нам, что скверна распространяется и обещает помочь.

Здесь сразу прослеживается интересный момент – играть нам предстоит за маленькую девочку, которая конечно же не умеет драться. За нас это будут делать духи – рыцарь в начале игры, это стандартная атака, а чтобы открыть другие способности, нам предстоит найти этих духов и упокоить их.

Каждый босс в игре когда-то был добрым человеком, преследующим благородные цели, но местная катастрофа перевернула все с ног на голову и нам выпала роль “очищения” этих душ. Поэтому когда босс будет повержен, вы получите его силу. Сейчас доступны всего 8 способностей, но с релизом их будет около 30, то есть простор для составления уникального билда достаточно большой.

Также, после победы над некоторыми, мы будем получать способности по типу двойного прыжка, плавания под водой и т.д.

Соответственно, этих духов можно улучшать специальным ресурсом – скверной, которая раскидана и спрятана по всем локациями.

Тут нет стандартной соулс-истории со сбором душ, ведь скверна ограничена, ее еще и найти нужно. Тут кстати нет выносливости, можно бить сколько угодно и нет штрафов за смерть, умирать тоже можно сколько влезет. Все это, как по мне, положительно сказывается на динамике и геймплее в целом.

Еще про исследование локаций – это все таки метроидвания и после открытия новой способности типа “удара по земле”, ты вспоминаешь, что до этого были места где можно это использовать, только вот где конкретно ты не помнишь, приходится возвращаться и пробегать кучу локаций, чтобы найти это место. Карта есть, но ней указываются только открытые и закрытые пути, все остальное будь добр запоминать сам.

Играется приятно, из игры не хочется выходить, хочется исследовать.

Этому способствует и визуальный стиль и импакт от боевки, и даже, что мне показалось удивительным – история. Здесь история подается через записки, вроде банально, но сама история неплохая. И это не в духе соулс игр, где чтобы понять, что вообще происходит, надо посмотреть трёхчасовой разбор на ютубе, нет.

Здесь история понятна, ты почти сразу врубаешься что происходит, почему и зачем ты сражаешься. Правда, в редких катсценах не хватает озвучки. Просто стоит тишина и надписи на экране – выглядит странно. Но это мелочи.

Еще, для меня было слишком легко. Но судить пока рано, ведь по факту это бета-версия, надеюсь что на релизе, когда откроются новые боссы, дальше будет сложнее.

В целом, я могу однозначно советовать игру, она привносит свои идеи в жанр, удачно сочетает их между собой, преподносит всё это в приятном визуале, и цепляет историей.

Так что, можно играть как любителям соул-лайк, так и тем кто мало знаком с жанром, здесь порог вхождения очень низкий. Но лучше дождитесь релиза, потому что чувство недосказанности будет преследовать и захочется еще, а ждать остается немало.


Лучшие комментарии

всё круто, но можно картинками разбавлять столбу текста, ну для читателя приятнее смотреть на такой текст с картинками, можешь скрины из игр использовать, официальные скрины так же можно.  

Я был первый кто сделал обзор на эту игру. Но если тут проблема в отсутствии материалла (видел и картинки), то у меня проблема в выведении материалле, они сразу не показываются ^^"

Спасибо, учту в следующих статьях

Я если честно даже не пробовал на клавиатуре. В последние годы все платформеры начинаю сразу на геймпаде, сейчас даже не представляю как без него в подобные проекты играть. А привыкаешь достаточно быстро кстати  

Управление клавиатурой (-мышкой, которой нет) пока неудобное. Играть на контроллере… нет желания. Не привык. Но история кажется интересной, дизайн, саундтрек, это всё нравится.

Читай также