17 февраля 2021 17.02.21 1 2114

О Flatout 2/Flatout ultimate carnage [иконы]

+3

Видео версия, для тех кому лень читать. Есть небольшие различия с текстовой версией, но это потому что я немного Сайдет. (ну и адаптация для блога)

 Есть такие игры, которые ты, как игрок, запоминаешь на всю жизнь. Они могут быть плохими или хорошими, это не важно, но ты их помнишь с теплотой в сердечке. Будь это твоя первая игра, или у тебя есть какие-то воспоминания о том как вы играли с друзьями. Не суть. Но есть такие, которое запоминает все поколение геймеров, а то и несколько. И вот о таких играх я хочу поговорить в этой серии блогов.

Но так как я играю по большей части в авто аркады, то и начну я с одной очень крутой игрой. Дамы и господа, встречайте flatout 2.

 Но для начала пара слов о первой части. 

Она довольно сильно напоминала предыдущие игры багбир, представляя из себя раллийный сим скрещенный с гонками на пикапах (Rally Trophy и Tough Trucks)

Физика была достаточно симуляторной, чтобы отпугнуть фанатов nfs. Повреждения были сильно проработанными, но при этом особого упора на безумие с кучей столкновений и завалов из машин не было (ну кроме дерби режима, конечно)

 Игра была относительно успешна, но людям в первом flatout больше нравилось не просто наматывать круги, одновременно сражаясь со своей машиной, как во всех других авто симуляторах, а врезаться в соперников и смотреть, а поедет ли этот бесформенный кусок металла дальше, да ещё ж всегда хочется финишировать первым

Из-за того что я не умею делать плавные переходы между темами, они будут жесткими.

Различия между частями

 Багбир восприняли фитбэк первой части правильно.

По настроению вторая часть довольно сильно отличалась от первой. Было две версии игры. Оригинал, который вышел ещё на 6-ое поколении, и ремейк-апгрейд для 7-го поколение. Горячие финские ребята не объединяют эти части, что справедливо, но различия в играх не такое глобальное, как между вторыми резидентами. Да и потом вышла 3 часть, но... НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!

Из изменений была не только графика. Был добавлен режим ultimate carnage, который немного изменил прокачку в карьере и сделал гоночную серию несколько проще (вы можете получить топовые машины в гоночном и стритовом классах, если пройдете его раньше карьеры). Было добавлено аж 4 новых соперника, немного подправлены трассы, добавлено 2 машины и полностью изменён саундтрек.

 Давайте пару слов о последнем.

Музыка

 Никак иначе как эталонным назвать его нельзя. В первом flatout он был хорош, очень хороший драйвовый гаражный рок. Но во второй части он стал еще более драйвовым и даже получил имена. В этот раз саундтреком для игры стали разнообразные популярные группы начиная Papa Roach и Робом Зомби заканчивая Yellowcard и Rise Against. Да там были даже Nickelback и Fall Out Boy. Саундтрек не ограничивался только гаражным роком. Это теперь была большая градация от более классического рока до около харкора и даже поп-рока.

В ultimate carnage, как я уже говорил, музыка была полностью изменена, став более стройной и даже, в какой-то степени, более подходящей для игры, но при этом потеряв весь шарм некого нестройного разнообразия музыки. Да и там фактически на 30 минут этой музыки меньше.

Ладно.Вернемся к технической части.

Машины

 По сравнению с первой частью физика поведения машин стала более аркадной, а повреждения машин откровенно деградировали, но это даже к лучшему.

 В сиквеле упор больше был сделан на агрессивное вождение с кучей столкновений. И эта мысль подтверждается очень просто. В первой части деньги давали за разрушение трассы (мягких барьеров из шин, бочек и тп), а во второй на разрушение машин соперников.

И если вы водите очень агрессивно, то проблем с деньгами у вас не будет
И если вы водите очень агрессивно, то проблем с деньгами у вас не будет

 И именно из-за этого повреждения упростили, ведь если бы их оставили как в первой части, то до финиша доехать было бы проблематично. Паттерны повреждений машин стали куда заметней, да и они сами стали куда более живучими, а на их поведение повреждения влияли ощутимо меньше.

Но зато играть стало куда веселей. А больше денежное вознаграждение за удары, выбрасывание водителя из машины и прочее только стимулировало играть агрессивней.

Соперники

 Градация ИИ по сложности стала куда заметней. Сложность увеличивалась с продвижением игрока по карьере.

Но даже немного опытный игрок проиграть в дерби классе и первых двух этапах гоночного класса не мог. Боты были слишком медленными. Даже устроив завал в самом начале и залипнув там на ощутимо большое время, приехать первым, да ещё и с отрывом в 5-15 секунд от второго места было не сложно. 

Но где-то на третьем этапе гоночного класса соперники становятся немного сложнее, а потом делают ощутимый скачок в уличном классе. Там догнать условную Салли Тейлор на ее "короле дорог" было не очень сложным, но челенжом. А ближе к концу серии соперники реально становились соперниками.

 Сами боты, помимо имен, получили аватарки, небольшую предысторию, и даже небольшие отличительные черты в стиле вождения (Бентон, например, меньше других врезается в другие машины, а Малков наоборот) и эти факты повлияли на личную неприязнь к некоторым отдельным пилотам (nfs mw 2005 использует этот же прием и делает это так же успешно). И из-за всего этого они прекрасно запоминаются на долгое время.

Вот вам пример моего нелюбимца Бентона.
Вот вам пример моего нелюбимца Бентона.

Трассы

Было сделано 6 относительно больших локаций (город, канал, деревня, лес, каньон и гоночный трек) по которым проложены короткие  трассы (по 3 - 6  на каждой локации), и из-за подобного выбора запомнить их не составляло особого труда, ты на подкорке помнил где что находится. Но из этого плюса вытекал и минус. Трассы предались и довольно быстро наскучивали.

Но треки все так же, как и в первой части, были наполнены всяким динамичным мусором, который легко, а иногда и не очень легко, сбивался. И весь этот хлам мог легко подкинуть тебя в воздух или сильно затормозить, что только добавляло челенжда на поздних этапах игры. А оставлять после каждого заезда гору мусора разбросанного по всей гоночной трассе, или наносить городу больше ущерба, чем от маленького землетрясения, было и будет весело.

Веселье

Но несмотря ни на что игра реально веселила, а вождение приносило удовольствие. Особенно в мультиплеере с друзьями. А если вы все ездили +- на одном уровне, то помимо веселья был и соревновательный интерес. А в мультиплеер второй части можно поиграть даже сейчас, но вроде как только по пир-ту-пир системе, да и только с друзьями.

Спасибо что прочитали весь мой дурацкий текст про игру 15 летней давности, которую я и многие игроки любят всем сердцем.

В следующий раз я хочу поговорить про одну игру 12 летней давности которая потрясающим образом сочетала музыку Аврил Лавин, Rise Against, Петра Ильича Чайковского и грохота металла.


Лучшие комментарии

Стараюсь работать над текстовкой. Надеюсь в этот раз читаемо

Читай также