15 февраля 2021 15.02.21 2 1194

Лимбо Amnesia: A Machine For Pigs

Мы живем в прекрасное, мирное время. Но оно не всегда было таким. Войны и катастрофы уносят множество человеческих жизней. И практически каждый из нас рассуждал о том, как сделать этот мир лучше, мир без войны и печали. Мы жаждем справедливости и добра, но способы реализации этого у каждого свои. Кто-то хочет достичь желаемого мирным путем, а кто-то видит путь лишь в отречении от человечности. Эта история как раз-таки о человеке, который возомнил себя Богом и зашел так далеко в создании лучшего мира, из-за чего очень сильно поплатился в конце. Сегодня я вновь вас погружу в таинственный и печальный мир Амнезии, садитесь поудобнее и я запускаю Машину для Свиней.

После ошеломительного релиза игры Amnesia The Dark Descent и дополнения к нему, вопрос о создании сиквела отпал у многих игроков. Однако в это время создатели первой части Frictional Games были заняты другим проектом, поэтому не могли разрабатывать продолжение для Амнезии. Этот вопрос решился передачей разработки другой компании, а именно The Chinese Room. Возможно вы не слышали о данных разработчиках, однако те, кто играли в Dear Esther должны были уже понять о ком идет речь.

Сама же Frictional Games все же прикладывала руку к созданию продолжения и выступала в качестве продюсера. Разработчики обещали поменять визуальный стиль, детализацию, а также доработать геймплей и физику, дать возможность игроку больше влиять на процессы, происходящие в игре, и даже создать свою стратегию. В октябре 2012 года представитель компании Frictional Games выложил на форуме издателя тизер игры, обратившись к сообществу любителей жанра с предложением поучаствовать в наполнении саундтрека игры образцами звуков. И вот после нескольких лет разработки 10 сентября 2013 года произошел релиз долгожданного продолжения Amnesia The Dark Descent – Amnesia A Machine for Pigs.

История начинается, как и по всем заветам предыдущих частей, с пробуждения главного героя, Освальда Мандуса, в незнакомом помещении и с потерей памяти. В отличие от Даниэля из первой части, который полностью стер свои воспоминания, Мандус медленно восстанавливает и записывает их в журнал по ходу игры. После пробуждения главный герой слышит голос своих детей, которые зовут найти их. Освальд помнит, что сыновья нуждаются в его защите, поэтому он начинает поиски по всему особняку. Для начала главный герой проверяет чердак, где обычно прятались дети, но вместо них находит там лампу, которая станет нашем спутником на всю игру.  Далее мужчина попадает в свой кабинет, в котором мы встречаем потайной проход. В нем мы находим странные рисунки, но о них я поговорю чуть позже. Попав в гостиную происходит землетрясение, которое пугает Мандуса. Во время изучения банкетного зала, мужчина натыкается на телефон, на который звонит загадочный человек. Незнакомец сообщает, что Мандус не увидит своих детей, пока не запустит некую машину.

Загадочный телефон, который будет преследовать нас на всем пути.
Загадочный телефон, который будет преследовать нас на всем пути.

Освальд доверяется ему и начинает восстанавливать механизм. Для этого он проходит через потайной проход в трофейной комнате и крутит один из вентилей. Во время поисков второго, в одной из комнат Мандус находит странное существо, которое после восстановления вентиля убегает.

После всех проделанных манипуляций, Освальд покидает свой особняк и впервые выходит на улицу, откуда находит спуск в подвал. Именно туда нужно нашему герою для выполнения своей миссии.

Во время спуска лестница, по которой мы идем, проваливается из-за огромной стальной трубы, и мы падаем. Герой умирает, конец…

Да, это и в правду конец...
Да, это и в правду конец...

Ладно, ладно. Наш герой не так прост, как вы думаете. Освальд приходит в себя и продолжает свое приключение. В коридоре Мандус вновь находит телефон, на который звонит незнакомец. Он рассказывает о предательстве некого «диверсанта», который и затопил машину. Далее герой попадает в центр подвала, где ему придется решить первую головоломку в игре.  Персонажу предстоит пройти через завод, чиня генераторы и открывая двери. Для починки требуются резисторы, которые валяются практически по всей локации, но, так как в игре нет инвентаря, все предметы мы носим лично в руках, что в немногой степени усложняет данную головоломку. Так же в помещении находится таинственное существо, которое мы могли видеть ранее. Справившись с задачей, Мандус выходит к обеззараживающей камере, которая будет часто встречаться нам при переходе от одной локации к другой.

После прохождения подвального помещения Мандус попадает в офисы, где вновь находит звонящий телефон. Незнакомец произносит странную фразу, которую на данный момент игрок пока что не поймет, но мы к ней обязательно вернемся позже. Пройдя пустые офисные помещения, которые, по словам Освальда, лишь создают видимость рабочей силы, герой выходит в небольшой гараж, откуда проходит в переулок. Путь мужчины лежит к небольшой церкви, вход к которой перекрыт огромным грузовиком. Задачей игрока на данном этапе становиться нахождение способа убрать грузовик с дороги. Побродив по гаражу, Освальд находит способ передвинуть грузовик, чем и пользуется.

Пройдя через небольшое кладбище, Мандус попадает в церковь, которую он построил для помощи бездомным. Из воспоминаний героя мы узнаем о тайном проходе в центральной комнате, ведущего в подвальные помещения. Пройдя в подвал, мы попадаем в комнату со множеством клеток. Из одной даже можно услышать крики человека, что явно намекает нам на двойственное предназначение данной церкви, но об этом я поговорю чуть позже. Среди клеток мы так же встречаемся и с основным врагом в данной игре — манпигом, которого мы уже встречали ранее. Спускаясь ниже мы обнаруживаем этого бродящего монстра, который всячески будет мешать нам пройти дальше. Однако справившись с врагом, Освальд выходит из подвала и попадает на улицу, где его взору предстает мясоперерабатывающий завод Мандуса.

Главный герой с отвращением смотрит на свое детище, но все же заходит внутрь здания. В диспетчерской мужчина вновь находит телефон. Загадочная личность сообщает Мандусу, что его скомпрометировали и предупреждает героя о бродячих повсюду монстрах. Незнакомец так же говорит о том, что путь героя лежит строго вниз, однако диверсант постарался и закрыл проход дальше. Спускаясь вниз, Освальд подтверждает слова незнакомца и находит запертые ворота. Для того чтобы их открыть, игроку приходиться активировать печи, которые были сломаны ранее. Внизу Мандус встречает двух Манпигов, патрулирующих местность. Спрыгнув под поршни, мужчина добегает до лифта, на котором спускается до туннелей фабрики. Выйдя из лифта, персонаж выходит в огромное помещение, в центре которого находится большая центрифуга. Справа от лифта игрок посещает небольшую комнату напоминающую стоматологический кабинет. В ней мы находим запертую дверь, которую просто так не отпереть. Однако все в той же комнате мы находим записку, в которой рассказывается о некой жидкости, соединении Х, способной разъесть замок. Данная субстанция так же использовалась для создания манпигов, что уже дает некоторые подозрения на счет действий Мандуса. И вот задачей на данном этапе становиться изготовление соединения Х и уничтожение старого замка.

Тот самый кабинет, который мы находим рядом с центрифугой
Тот самый кабинет, который мы находим рядом с центрифугой

Для изготовления жидкости герою предстоит найти два компонента: живой настой из Бренненбурга и клеточная жидкость Оргона. Откуда именно Освальд узнал о жидкости Бренненбурга, а как вы уже догадались, я говорю о Vitae, которое создавал Александр Бренненбуржский в первой части, я расскажу чуть позже. А пока мы вернемся к путешествию главного героя по складским помещениям в поисках нужных компонентов. Собрав нужные вещества, герой включает центрифугу и получает готовое вещество Х, которое выливает на замок. Но просто так данный раствор ничего не будет растворять. Для того чтобы вещество начало действовать нужно поднести близлежащую лампу. После того, как дверь будет отперта, можно идти в канализацию Фабрики.

Канализация оказывается затопленной, поэтому, чтобы пройти дальше, герою предстоит осушить путь. В этой же локации игрок встречается с новой версией манпигов – неудавшимся экспериментом. Это невидимый враг, который будет вас преследовать, если вы зайдете в воду. Однако это не мешает Мандусу и, перекрыв вентили, осушает проход дальше. Герой проходит в обеззараживающую камеру, откуда далее попадает в убежище Манпигов. Мандус наблюдает необычную картину как только входит в данную локацию: огромный стол, наполненный мясом (включая человеческий торс), где пируют множество Манпигов. По пути Освальд так же проникает в комплекс с множеством камер содержания монстров. За пределами клеток находится люк, который ведёт к трубам, доходя ещё глубже до двери к осушительным насосам.

Когда Освальд приходит сюда, насосы находятся в нерабочем состоянии. Для того, чтобы осушить область и получить доступ к Реактору, Мандусу нужно активировать как вспомогательные, так и основные насосы. В механизме основных насосов на данный момент отсутствуют две малых шестерёнки и для их починки игроку следует прикрепить их в соответствующем положении, чтобы активировать механизм. В какой-то момент, когда игрок исследует область, в одном месте ломается мостик и ему следует как можно быстрее добраться до лестницы, убегая от Неудавшихся экспериментов. После того, как насосы активированы, нижние подиумы очищаются от воды и твари смываются вместе с ней. Мандус доходит до камеры обеззараживания, а от нее прямо к Реактору.

Спуская вниз к реактору, незнакомец начинает говорить с Мандусом через динамики, призывая его сохранить то, что он создал ради детей, подразумевая под этим возможное создание манпигов. В конце спуска игрок достигает лифт, спускаясь на котором видит огромную машину. Для того, чтобы повторно активировать реактор, Мандус должен воткнуть все стержни в помещении, противоположном от реактора. После этого всё, что нужно сделать — это потянуть два рычага в комнате управления реактором, что, собственно, Мандус и делает. Рев машины отбрасывает мужчину, и он теряет сознание. Машина восстанавливается, и мы узнаем, что все это время незнакомцем была личность машины.

Пробуждение зла...
Пробуждение зла...

Герой пробуждается в машинном отделении, откуда пытается выбраться наружу. Мандус спрашивает у разума машины про своих детей, на что получает ответ, что он уже знает где они. Так же Освальд узнает, что именно он был диверсантом все это время. Для того чтобы пройти дальше герой начинает вновь саботировать машину, уничтожая систему контроля давления. Сломав оборудования, манпиги начинают преследовать героя, однако, он успевает залезть в трубу, откуда выходит к лифту наружу.

Мандус попадает в Лондон. Его творение раскрывает свой план по уничтожению цивилизации и предотвращению войн будущего. Теперь машина восстановлена, чтобы возобновить похищения людей и превращение человечества в монстров. Армия Манпигов хлынула на улицы Лондона и, слепо повинуясь приказам машины, принимается безжалостно уничтожать жителей города. Осознав, что помощь не придёт извне и что его дети мертвы, Мандус клянется уничтожить машину любой ценой. Разум машины старается убедить его в обратном и оставить крестовый поход против него, но Освальд уверяет себя, что его «месть» послужит искуплением за его грехи.

Он начинает снова выводить машину из строя, уходя от преследования Манпигов и попыток остановить его. Для этого герой спускается вновь вниз на лифте и попадает в Пиглайн – место, где машина перерабатывает человеческие тела. Путь в главный операционный зал охраняется Манпигом, поэтому мужчина решает затопить объект веществом X, выключив двигатели хладагента, и электрифицировать его прожектором, чтобы убить тварь и пройти дальше. Разобравшись с монстром, Освальд саботирует основные элементы управления зоны, заставляя дверь дальше открыться. Затем он спускается по лестнице вглубь каныжнии.

В конце длинного коридора есть комната, похожая на спальню его детей. Мандус галлюцинирует, когда видит, что Эдвин и Енох стоят перед ним и вытаскивают свои сердца, заставляя Мандуса потерять сознание. Он просыпается в реке крови и идет через поток, пока не попадает в огромную комнату, наполненную кровью и единственным лифтом. Мандус продолжает идти вперед и входит в лифт, который ведет его к Тесле.

Цистерна Распределения Оргона — это первая секция, доступ к которой мы получаем в комплексе Теслы. По-видимому, она в основном используется в качестве охлаждающего устройства для Машины и температура в этом районе довольно холодная, о чем свидетельствует фрагмент в журнале Мандуса. Можно увидеть трубы, которые распределяют различные жидкости, такие как Живой настой Бренненбурга и жидкость Оргона, на другие части машины. Можно найти многочисленные закрытые двери к другим зонам Машины. В один момент Освальд спрашивает у машины, зачем было забирать детей, на что разум отвечает, что именно Мандус повинен в смерти своих детей и их кровь будет всегда на его руках.

Исследуя этаж, Освальд попадает в ловушку в области хладагента кремния, где содержатся больше резервуаров Оргона. И тут мы встречаемся с новым видом врагов - Теслой, который отключает освещение и выключет механизмы при нашем появлении. Поскольку область станет запертой, мы должны вновь подать электроэнергию, включая механизмы через рубильники, чтобы пройти дальше.

Южная Башня является второй секцией в комплексе Теслы. Чтобы добраться до самой локации, придется пройти по длинному мосту. После осмотра массивной башни в этом районе можно найти еще больше Оргонных резервуаров. Рядом со входом, чуть впереди, видно ковыляющего монстра. После входа в Электрогравитационное подавление Мандус будет телепортирован дальше  внутри башни; причина этого неизвестна, но есть предположение, что это может быть из-за нестабильной природы области или просто из-за сломанной психики героя. По мере того, как Мандус продвигается вперед, огни темнеют, и появится еще один Тесла. Это уже вторая и самая опасная встреча с Теслой.  Эта область имеет лабиринтоподобную конструкцию с большим количеством тупиков. Движение по этим темным коридорам необходимо для того, чтобы проникнуть глубже в башню.

И снова Мандус телепортируется в центр башни. Там можно увидеть сердце, насаженное на несколько шипов, вероятно, чтобы дать некоторую форму энергии определенным механизмам. Лестница рядом даст доступ к верхнему уровню. Электричество в этом разделе должно быть восстановлено, а это означает, что несколько катушек/армоник потребуется активировать, прежде чем все станет полностью работоспособным.

Приблизившись к активированному сердцу, экран моргает (показывая другой телепорт), и Мандус оказывается внутри храма.

 В последние часы XIX в., Мандус обнаруживает саркофаг, в который заточил храм, в котором находится ядро машины, и останавливает её. Он приносит себя в жертву на механическом устройстве в виде стула, которое подобно жрецам племени Ацтеков во время ритуала извлекает сердце из груди ещё живой жертвы. И Мандус и машина умирают вместе в полночь, а Лондон вступает в новый 1900 год.Послед

Теперь, узнав полностью основную историю, можно разобраться и с предысторией персонажей.

«Но мы можем спасти их! Мы можем освободить их! Мы можем заменить прогнивший старый мир на чистый новый!»
-Освальд Мандус

Освальд Мандус родился в богатой английской семье, владевшей большим мясоперерабатывающим заводом, возможно, крупнейшим в Лондоне. Позднее он стал главой семьи и благополучно женился на Лилибет «Лили» Мандус.

Освальд — человек с множеством увлечений, среди которых является охота. Он владеет большой коллекцией винтовок и целым музеем настоящих полноразмерных чучел некоторых млекопитающих, включая гиппопотама, гигантского муравьеда и медведя гризли. Все они были убиты самим Мандусом, на что указывают его фотографии с охоты. Несмотря на внешнюю элитарность Мандуса, на самом деле, он очень добрый и сострадательный человек, которого по-настоящему волнуют проблемы бедных. При этом, бизнесмен-новатор кажется достаточно эксцентричным, о чём говорят секретные проходы в его особняке. Похоже, что Освальд много занимался благотворительностью. Однако тяжелая трагедия нарушила благополучие семьи. Лили, его жена, умерла при рождении двух своих детей — Эдвина и Еноха, и Мандус горько оплакивал супругу. Освальд пообещал ей на смертном одре, что позаботится о них. Лили была погребена в 1890 г., а её зубы были проданы, чтобы купить кукол для детей бедняков.

Погибшая Лили Мандус
Погибшая Лили Мандус

Освальд — любящий и преданный отец. По своему собственному признанию, он очень сильно любит своих детей и готов на все, чтобы защитить их. Для этого он не остановился бы перед ложью, подлогом, воровством и даже убийством. В конце 1890-го Мандус взялся за расширение и обновление своего завода новыми станками, чтобы сделать производство более эффективным и безопасным для рабочих. Это решение имело роковые последствия. Он вложил много средств в предприятие, не рассчитывая на скорую окупаемость. Поэтому банк отказывает ему в кредите, угрожая конфискацией семейного имущества. И вот Мандус оказывается перед лицом разорения и ожидает со дня на день судебных приставов, которые конфискуют его особняк.

Отчаявшись, он начинает просматривать документы своего двоюродного деда и узнают из них об эликсире жизни из Бренненбурга, о котором я уже говорил ранее, и магической сфере. Не до конца понимая их происхождение и назначение, Мандус обращает внимание на их перспективность для бизнеса. Чудесная сфера являлась источником громадной энергии, способной ускорить развитие технологий и спасти его от банкротства. Он снаряжает несколько экспедиций в Америку для исследований, а в последнюю из них берет с собой сыновей. Из документов своего двоюродного деда он узнает так же о местонахождении храма ацтеков, в котором находилась одна из магических сфер. Местные жители, с которыми общался Мандус, были поражены и озадачены его знаниями о затерянном храме.

В конце концов, он обнаруживает сферу в одном из святилищ Мексики. Освальд был не искушён в оккультных науках, и потому сфера раскалывается надвое. Последствия были разрушительны — разум Мандуса подобно сфере разделился на две части. Половинки сферы, источавшие безумие, открыли ему все ужасы войн и геноцидов грядущего 20 в. Он увидел судьбу своих любимых детей и понял, что не в силах изменить её. Эдвин и Енох умрут через 16 лет в агонии в битве на реке Сомме в Первой Мировой войне. Сойдя с ума, он убивает своих детей, чтобы избавить их от страданий.

Тяжело переживая свою потерю и возненавидев окружавшую его действительность, он забирает осколки сферы и останки черепов своих сыновей в Англию. Мандус изменяется в худшую сторону. Он возненавидел мир и ощутил отвращение к людям. Последние, по его мнению, были ничем не лучше свиней. Он вознамерился переделать мир, чтобы избежать грядущих войн.

Тогда же его настигла неизвестная болезнь и лихорадка. Разум Мандуса был охвачен бесчисленными галлюцинациями, он слышал шепот искаженного голоса, вдохновившего на создание громадной машины, которая возьмет на себя задачу переустройства мира. О том, что его рассудок помутился в этот период, свидетельствуют рисунки, которые мы находим в одном из секретных проходов в начале. Не осознавая, что голос был другой частью его сломленного духа, он стал злодеем. Тревожным симптомом было и то, что Освальд трудился как одержимый: конструировал и собирал небольшие механизмы и заводные игрушки, все сильнее погружаясь в пучину безумия. Мандус приступил к сооружению машины в то самое время, когда начал эксперименты с эликсиром жизни. Целью Мандуса была трансформация человека в иную, более совершенную, кибернетическую форму.

В вопросах бизнеса, а равно и личной жизни, он презрел всякую этику, ожесточился и требовал такого же отношения к делу от своих работников. Освальд не гнушался подневольным трудом бездомных детей, которые работали на очистке паровых труб, где нередко сваривались заживо в горячем пару. Мандус похищал лондонских бедняков и преступников для своих темных исследований и убивал всякого, кто не разделял его взгляды и был достаточно смелым, чтобы совать нос в чужие дела. Мужчина даже построил церковь, которую использовал как приманку бедняков, дабы использовать их потом как материал для опытов. Как и Александр до него, Освальд скоро осознал ограничения эликсира жизни, используя в качестве материала для своих опытов свиней. Его первые создания были ужасными ошибками. Одни превратились в монстров, подлежавших немедленному уничтожению, поскольку кибернетические имплантаты не могли прижиться в их телах. Другие, в ком эликсир жизни разделился, оказались заперты между реальностью и другим измерением и буквально сошли с ума. Те, кто сбежал из своих клеток, были изолированы и заточены под фабричными канализациями.

В 1899 г. строительство машины и создание Манпигов, которым отводилась роль палачей человечества, были практически завершены. Части сферы служили источником энергии для главного ядра, и гигантское чудовище, таким образом, было почти полностью автоматизировано. В это же время бывшие коллеги и друзья Мандуса по стрелковому клубу были обеспокоены деятельностью промышленника и наняли Профессора А. для расследования. Диалоги профессора и Освальда мы можем слышать по ходу игры на записанных заранее фонографах. Мандус обманул профессора, сказав, что создателем машины является Инженер, а на самом же деле он был всего лишь именем второй половины разума Освальда.

Как и многие другие, профессор считал Освальда обыкновенным фанатиком, и поэтому согласился шпионить за ним для правительства. Мандус, в свою очередь, скормил его Машине. В неё перешёл разум Профессора и именно он вскоре будет говорить по телефону с Мандусом, потерявшем память. Кроме того, Освальд пожертвовал немного своей крови машине, и тем самым отдал вторую половину души механическому Левиафану, сделав его разумным.

Освободившись от влияния своего зловещего альтер-эго, Мандус ощутил слабость и, оплакивая своих покойных детей и супругу, признался ей, что превратился в чудовище, которое уже не спасти. Испытав отвращение к тому, что он сделал, Мандус выводит из строя Машину, затапливая её двигатели. Так, он предотвратил осуществление замысла своей темной половины души по обретению божественности накануне Нового года. Освальд запирает себя в спальне в стальной клетке, когда его охватывает приступ лихорадки. В отчаянной попытке удостовериться, что никто не сможет запустить двигатели, он запечатывает большинство дверей в особняке.

И на этом заканчивается предыстория персонажа. Мандус очередная жертва сферы. Он, как Даниэль и Жюстина, совершает аморальные и жестокие поступки, и в конце раскаивается и начинает все исправлять. Но все же данная история, как и в дополнении к первой игре, более приземленная и абстрагируется от мистической тематики, рассказывая про простого мужчину, который сошел с ума из-за познания ужасов будущего и решил изменить все человечество, возомнив себя Богом. И, как Жюстина, Мандус становиться злодеем, точнее становиться таковым его альтер-эго, о котором кратко я поговорю через несколько секунд. В итоге, как и герой первой части, он осознает свои ошибки, останавливает монстров и искупляет свои грехи, при этом жертвуя собой.

«Вы родились в грязи и умрете, как свиньи. Только через мое искупление грехов вы сможете попасть в царствие небесное!»
-Инженер

Ну а теперь давайте обсудим и главного злодея данной игры – Инженера. Физическая часть Машины огромна и простирается глубоко под Лондоном. Он питается от вещества X, которое, в свою очередь, обеспечивает ядовитый пар для различных машин. Инженер также производит большое количество отходов, которые выгружаются обширной системой насосов.

Интересно, что Машина, кажется, интегрирована с сердцами сыновей Мандуса — Эдвина и Еноха. Когда душа Освальда также разделяется на две части, Инженер обретает разум как ещё одна форма самого Освальда. Таким образом, истинным антагонистом является собственная личность Освальда, управляющая Машиной.

Машина одновременно умна и хитра, о чём свидетельствует обман и манипулирование Мандусом, для её починки. Поначалу он также проявляет крайнее презрение к людям. Это презрение заменяется ближе к концу игры какой-то ужасной формой сочувствия, поскольку Инженер считает нужным обрабатывать и использовать людей для работы и управлять ею как милосердием по сравнению с грядущими войнами и бойнями. Неизвестно, действительно ли он способен на сочувствие или просто напускает на себя видимость. Прежде чем начать молить о пощаде, он безжалостно рискует и использует Освальда, чтобы снова сделать его полностью работоспособным. Однако по мере того, как Мандус всё глубже проникает внутрь ради мести, он называет его своим отцом и создателем и умоляет пощадить и позволить ему спасти человечество.

Далее рассмотрим основных врагов, попадающихся нам на пути.

Манпиги или же свинолюди - это главные враги, встречающиеся в Амнезии: машина для свиней. Они встречаются на большей части объекта, а позже и в городе. Они служат в качестве рабочей силы машине. Подобно первой игре, Освальд Мандус не имеет средств защиты и должен использовать хитрость и ум, чтобы уклоняться от врагов. В отличие от собирателей, монстры не имеют никакого влияния на здравомыслие, и на них можно смотреть свободно.

Манпиги представляют из себя деформированных гибридов свиньи и человека, созданных с помощью хирургии и алхимических процедур. Фонарь может сразу же насторожить монстров, однако, он также может предупредить игрока об опасности, так как при приближении к врагу он начинает мерцать. То же самое относится практически ко всем электрическим лампам. Манпиги подчиняются только машине, о чем свидетельствует тот факт, что именно она приказала им истребить население Лондона или убить Мандуса. Они также обладают интеллектом, сравнимым с интеллектом маленького ребенка, поскольку Освальд видит, как они играют с игрушками, и даже называет их своими детьми.

Манпиги, по-видимому, являются косвенными потомками собирателей Александра Бренненбургского. Самих Манпигов можно разделить на несколько видов.

Несчастный -  это наиболее часто встречающиеся враг в Амнезии: Машина для свиней. Выглядят как четвероногие животные, с горбатыми позами. Их головы и тела, по-видимому, происходят от свиней, с гуманоидными конечностями, и их правые руки значительно больше, чем их левые. Все конечности несчастных были грубо деформированы и связаны кожаными ремнями. Поведение несчастного почти детское, как видно, когда игрок наблюдает за несколькими играющими из них. 

Инженеры похожи на мутировавшую в человека свинью с металлическими трубками, торчащими из ее правой руки и спины. Над его правым глазом прилеплена металлическая пластина, а левая рука искорежена, и кажется, что она расколота надвое: верхняя половина держит нижнюю, и обе они обмотаны бинтами. Инженеры, по-видимому, являются более жестокой формой Манпигов, так как они относятся к несчастным с некоторой долей презрения. По ходу игры нам встретятся инженер и несчастный, и первый при встрече с силой отбрасывает второго в сторону и бросает на землю.

Тесла — мутированный Свиночеловек, который был подвергнут столь большому количеству Вещества Х, что попросту перестал быть связан с реальностью, из-за чего может появляться и исчезать. Похоже, что его способность переключаться между реальностями или, по крайней мере устройства, которые это ему позволяют, напрямую зависят от температуры — чем она холодней, тем он более стабилен, и чем теплее, тем он более нестабилен (это вызвано веществом, содержащимся в его механических частях тела, которое разрушается при недостаточном охлаждении).

Из-за этого Теслу очень сложно отследить, поскольку он будет исчезать и появляться вновь непрерывно. Это самый сильный и опасный монстр в игре, способный убить игрока с двух ударов. Судя по всему, Тесла — чудовищно мутированный Несчастный, из-за чего он может перемещаться как на четырех конечностях, так и на двух. Механические части тела искрятся в темноте, так что заметить подобное существо будет нетрудно даже с выключенным фонарем. Выдаёт свое присутствие треском электричества.

Неудавшиеся Эксперименты являются более ранними версиями Теслы. Эти версии стали перегретыми, как следствие, их жизненные силы расщепились, в результате чего они стали невидимы для невооруженного глаза. Неудавшиеся Эксперименты очень сильно напоминают Каэрнка из Amnesia: The Dark Descent и, кроме того, также ограничиваются невозможностью покинуть воду. Их главное отличие от аналога из первой игры является видимые электрические токи, заряжающие через их невидимые тела. Они также заставляют фонарь игрока мигать, как и любой другой Свиночеловек, и, кажется, могут видеть Мандуса, даже когда он вообще не касался воды.

Вместо старого замка и подземных катакомб, место действия игры сменилось на особняк и заводские помещения. Стилистика и убранство особняка поражает и отправляет игрока прямиком в 19 век. Множество картин, люстр и светильников, мраморные столбы, огромные двери. Особняк состоит из множества комнат — бильярдной, гостиной, огромного обеденного зала, трофейной комнаты. Как говорил сам Мандус своей жене, в особняке отца есть множество комнат, но в его есть еще и потайные.

Огромная гостиная - одна из достопримечательностей особняка Мандуса
Огромная гостиная - одна из достопримечательностей особняка Мандуса

Но стоит затронуть и мелкие детали, которые при первом прохождение многие попросту пропускают, однако, они имеют огромную связь с сюжетом. На некоторых картинах в гостиной можно обнаружить вместо человеческих голов свиные, что указывает на мировоззрение Освальда после раздвоения его личности. Так же вполне возможно, что кровати с клетками, которые мы находим в самом начале, являются своего рода ловушкой для гостей, которые посещают вечеринки Освальда. Как только приглашённые напиваются и поднимаются наверх в свои комнаты, задействуется пружина на кровати и за счёт этого она наклоняется, а затем отправляет ни в чём не подозревающих людей в машину для жертвоприношения.

Теперь перенесемся в Лондон. Выйдя первый раз на улицу, мы можем увидеть множество многоэтажных домов, лампы, стальные заборы, окружающие каждый дом. Вместо экипажей на улицах можно встретить огромные грузовики.  Основной достопримечательностью Лондона того времени стала мясоперерабатывающая компания Освальда Мандуса, но о ней я поговорю через несколько минут. Еще одним известным зданием была церковь Святого Дунстана, которую, как мы уже знаем, построил Мандус для своих злобных целей. Хотя снаружи и кажется, что церковь мала, однако, зайдя внутрь поражаешься габаритами постройки. Повсюду свечи, огромные лестницы, каменные столбы. Но самым главным является центральный зал, при входе в который начинает играть нагнетающая органная музыка. Посредине помещения находится алтарь, на котором лежат туши свиней, которые отражают веру Мандуса в то, что Бог – есть свинья.

Теперь же перейдем к самому заводу Мандуса. Его можно разделить на внешнее, что находиться на поверхности, и внутреннее – комплекс помещений, который располагается под землей. Внешние конструкции практически ничем не примечательны: обычные офисные помещения, с различными столами и оборудованиями. Подземная часть завода чуть более разнообразна. Вот вам и канализации, оформленные, как по мне, достаточно хорошо, вот и огромная центрифуга с хранилищами жидкостей. Так же можно найти котельную с огромными печами и шикарно выглядящую реакторную. В общем, разнообразие локаций поражает, однако, стоит упомянуть про их устройство. В основном помещения из себя представляют линейную кишку или же лабиринт (но это крайне редко), и только на одной локации есть небольшая развилка. Я считаю, что это явный даунгрейд и игре на пользу он не пошел.

Вот тут и начинаются основные претензии к данной игре. До Амнезии у The Chinese Room не было опыта в создании страшных проектов, поэтому и ожидать чего-то революционного в данной сфере было невозможным. И вот, когда игра вышла, фанаты радовались хорошему сюжету и были недовольны хоррорной составляющей. Самое главное изменение — это изменение механики лампы. Было понятно, что новый век принесет новую лампу, однако, разработчики решили полностью отказаться от заправки лампы, тем самым полностью убрав страх темноты. Так же главный герой не подвержен помутнению рассудка, что тоже влияет на хоррорную составляющую.

Не отходя далеко от рассудка, обсудим и интерфейс, а точнее, полное его отсутствие. С одной стороны, это интересное нововведение, так как заставляет игрока носить с собой предметы, которые нужны для решения тех или иных головоломок.  Но с другой стороны игрок может взаимодействовать лишь с квестовыми или очень малым количеством обычных предметов, что явно выглядит как регрессия в серии. Больше нет кидания бочками, пряток в шкафах и т. п.

Теперь обратим внимание и на монстров. Хотя их разнообразие и поражает, однако, пугают из них только Теслы и то только тем, что они слишком непредсказуемы. Внешность врагов не слишком страшная, а в темноте вообще слаба различима. Встречаются редко, что тоже не идет игре на пользу. За все прохождение я испытал по-настоящему страх от врагов только в двух моментах: первый, когда мы падаем в воду в канализации, и за нами начинают гнаться неудавшиеся эксперименты (тут страх мой пришел из первой части, в моменте первой встречи с каэрнком, так что у многих данный момент может и ничего не вызвать). Второй же раз я почувствовал страх во время побега от Теслы в лабиринте в башни. Данный момент мне даже чем-то напомнил многие ситуации из первой части.

Однако среди всех минусов есть и немного плюсов. Первый плюс — музыкальное сопровождение. Как и в предыдущих частях, музыка в игре на высоком уровне. Отличнейшее сочетание скрипки и фортепьяно заставляют игрока прочувствовать атмосферу игры. В спокойных локациях, например, в банкетном зале, звучит спокойная, размеренная музыка, но уже в подвале игрок слышит страшные, нагнетающие мотивы. В некоторых моментах мы можем найти радио, в которых постоянно играет композиция Mors Praematura, которая, как по мне, слишком нагнетающая из-за сочетания духовых инструментов и завывающих скрипок, и, конечно же, шикарнейшего вокала. И именно ее мы можем услышать во время нападения на Лондон, что очень сильно погружает игрока в творящийся повсюду хаос.

Так же выделю отличнейшую композицию, которую можно услышать в церкви. Сочетание органа, духовых и скрипки заставляет твои мурашки просто бегать по всему вашему телу.

Второй плюс – нагнетающая стилистика и отличная постановка не дает вам попросту расслабиться во время прохождения.

Начнем с более заметных пасхалок, а затем перейдем к интересным теориям, которые мне удалось найти.

На кладбище у церкви, в одной из могил можно найти труп Гранта, монстра из первой части. Ранее я уже упоминал о том, что Освальд сильно интересовался деятельностью своего деда, и теперь мы можем это наглядно увидеть. Так же на могилах можно увидеть символ Черного орла, который сильно связан с Александром Бренненбуржским, а точнее с Орденом Черного Орла, в котором состоял Александр.

Загрузочный экран для башни Электрогравитационного подавления - Южная башня очень напоминает башню Николы Теслы в Уорденклиффе.

Если в первый раз на чердаке не взять лампу, то ее можно будет встретить на следующих различных локациях.

Маска Свиньи появляется в трюме на короткое время перед Мандусом при подъеме по лестнице, являясь эдаким скримером.

Теперь же я поделюсь с вами интересной теорией, которую я нашел во время изучения материала. Возможно, что вся локация Храма является галлюцинацией главного героя. На это указывают некоторые вещи:

  • До этого момента разум Освальда уже начал ухудшаться из-за его болезни, в результате чего галлюцинации в поздней части игры увеличились по частоте и интенсивности (пропадание дверей в туннелях Фабрики и в машинном отделении, детский чердак из особняка с Свиночеловеком и церковные окна в каныжной.) Последняя локация тоже имеет подобные странности в интерьере.
  • Многочисленные случаи, когда Мандус видел своих мёртвых детей на протяжении всей игры, отбрасывают всякие сомнения по поводу их иллюзорности (к тому времени их тела были давно разложены, грудные клетки оставлены в Мексике, а черепа закопаны в Лондоне).
  • Так же было бы бессмысленно иметь целый храм под Лондоном, да и не было бы самой возможности для этого. У Мандуса не было времени опустошить всё пространство под Лондоном, чтобы построить это сооружение. Скорее это метафора самой Машины: механизированный храм ацтеков, совершающий автоматические жертвоприношения, чтобы поддерживать себя в рабочем состоянии.

Возможно, галлюцинация была вызвана электрификацией сердца в предыдущей локации. Последнюю локацию можно рассматривать, как Освальда, противостоящему самому себе и приходящего к соглашению с тем, кто он есть и что он сделал в свои последние моменты. Возможно, что сердце, подвешенное на зубцах в Южной башне, на самом деле принадлежало Профессору А. Тогда Мандус в самом деле пожертвовал собой ради отключения Машины, но это произошло в Южной башне. Либо сердце принадлежало самому Мандусу, и это — метафора на его вклад в создание Машины (а он её отключил другим способом).

Но все это теории, которые пока что не подтверждены. Поэтому верить в них или нет решать уже вам. Ну а я буду потихоньку заканчивать. Спасибо всем за просмотр, а также прочтение данной статьи. Я буду рад любой поддержке и активности. Ну а пока пойду подготавливать следующий выпуск Лимбо, посвященный последней игре в серии: Amnesia Rebirth. Увидимся с вами в следующий раз, до новых встреч, пока.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!

Оформление выглядит приятно,  текст вроде тоже написан нормально. В общем, по сравнению с первой частью, эта на голову выше (и я не про игру, а про сам выпуск). Жду Rebirth!

Читай также