13 февраля 2021 13.02.21 3 1002

«Следуй за звёздами!» или обзор Pyre

+6

 Спортивный симулятор, посвященный гандболу, визуальная новелла, а также экшн рпг с приятным сюжетом и восхитительным саундтреком? И всё это в одной атмосферной инди игре? Да легко!

 Pyre – игра, разработанная и выпущенная компанией Supergiant Games (которая может быть известна геймерам по таким играм как Transistor, Bastion и конечно же Hades) в 2017 году.

История начинается

 Вы находите себя полностью сломленным, измождённым существом, уставшим от бесконечного одиночества и сдавшемся на волю стихии в мире-тюрьме, называемом Нижнекрай. Ваши надежды на освобождение тлеют и осыпаются пеплом, пока трое путников, называющие себя «Ночекрылые» не спасают вас от неминуемой гибели и забвения в бесконечных песках пустыни.

Вот они слева направо
Вот они слева направо

 Именно благодаря им вы узнаёте, что побег из этого мира возможен посредством древних обрядов, для которых каждой из команд, решившихся покинуть это место нужен тот, кто обладает запретным во всём Содружестве навыком чтения. У самих Ночекрылых среди членов команды нету того, кто бы обладал таким умением.

 И вот тут вашим спутником несказанно повезло! Ведь вас сослали в этот мир за пренебрежение законами Содружества и способностью к чтению! Вас объявляют «Чтецом» и отсюда начинается ваше приключение в Нижнекрае, полное удивительных открытий, запоминающихся встреч и множеством судьбоносных знакомств!

Геймплей

Игровой процесс можно разделить на две части.

 Одна из них представляет собой перемещение по карте от одного места проведения обряда к другому, а также общение с отрядом, каждый из членов которого наделён определённым бэкграундом и характером, повлиять на который вы сможете во время многочисленных диалогов на вашем пути

Философский вопрос от Вольфреда в одном из диалогов
Философский вопрос от Вольфреда в одном из диалогов

 Вторая часть игры – это система тех самых обрядов, представляющая из себя сражение между отрядами из трёх членов, на ограниченной арене. 

Поле битвы до начала активных действий
Поле битвы до начала активных действий

 Сами по себе эти бои похожи на что-то среднее между регби и гандболом, где каждый участник генерирует собственную ауру (различного размера у каждого из представителей команды), соприкосновение которой с телом оппонента выводит того из игры, ауру также можно бросить во врага, что приводит к аналогичному эффекту. Также, каждый член команды умеет ускоряться или быстро перемещаться с помощью прыжков, которые, к слову, у всех имеют различную скорость, эффекты, дальность, а иногда и совершенно иную механику.

 Правила же таковы: каждая команда имеет собственный костёр, который является чем-то наподобие ворот, имеющий собственный запас прочности, в который команда оппонента должна закинуть шар, который появляется в центре поля в начале каждого раунда. Одновременно в движении может находиться только один участник каждой команды. Сам шар должен нести один из членов команды, который на это время лишается собственной ауры, а потому становится крайне уязвим для атак противника. Шар можно перекидывать между членами своей команды, кидать в костёр оппонента или прыгать туда вместе с ним, а также выбивать из рук противника с помощью собственной ауры.

 После того, как одна из команд тушит костёр противника (опустив запас его прочности до нуля), она считается победителем обряда.

Экран победы
Экран победы

Музыка, лор, визуальный стиль и всё-всё-всё

 Даррен Корб, являющийся композитором к прошлым играм студии, таким как Transistor и Bastion, в очередной раз проделал прекрасную работу. Многие композиции саундтрека Pyre переехали ко мне в плейлист и находятся там по сей день. Звучание различных треков подойдёт почти под любое настроение или станет приятным помощником во время выполнения рутинных дел.

 Визуальный стиль же, пусть и не представляет из себя нечто совершенно новой, кажется чем-то самобытным и дополняет атмосферу этой игры. Локации сильно отличаются между собой, имея разброс от раскалённой пустыни до холодных ледников и непроходимых лесов.

 Историю мира, в котором происходит игра, можно узнать из диалогов, «гиперссылок» в тексте, а также из ритуальной книги, которую нам выдают в начале игры, и которая будет пополняться новыми фактами с течением времени. Я настоятельно советую попробовать читать её время от времени, дабы с головой погрузится в окружающий вас мир игры и проникнутся им.

Оформление одной из страниц ритуальной книги
Оформление одной из страниц ритуальной книги

Каждый персонаж, как я и писал выше, обладает собственной историей и характером, на который можно повлиять. Результаты своих действий мы увидим в самом конце, где нам поведают историю каждого существа, которое мы встретили на своём пути. Очень сильно на их историю повлияет то, (Внимание спойлер!) отправим ли мы их на поверхность после окончания особых обрядов или же выберем кого-то другого. Также это повлияет и на дальнейшую судьбу Содружества.

Экран с историей всех персонажей из конца игры
Экран с историей всех персонажей из конца игры

В завершение 

 В конце я бы хотел сказать, что если вы пропустили эту игру мимо себя, то крайне рекомендую с ней ознакомится, (пусть я и понимаю, что геймплей игры понравится далеко не каждому) так как она способна одарить вас целом ворохом эмоций и впечатлений, которые вы ещё не скоро забудете.


Лучшие комментарии

Kuraga: врывается под крутой музон, и делает лунную походку

Khili: «Ну вошёл, так вошёл»)

«Ну как блог?»-продолжает он

Kuraga в такт музыки, отвечает: «Блог замечательный, поэтому плюс В ХАТУУуууУууууууууу»

«Ууууууууу»-где то подпевают женские голоса

Предлагаю к ознакомлению!
Читай также