11 февраля 2021 11.02.21 2 1246

Обзор Disjunction

+5

Сегодня я расскажу вам о далеко не самой распиаренной игре под названием Disjunction. Это стелс-экшен разработанный студией Ape Tribe Games и ушедший в релиз 28 января 2021.

В целом, чтобы сразу понять насколько вам понравится эта игра, достаточно ответить на один вопрос. Если, услышав фамилию, Рассел  вы сразу вспоминаете героя боевиков 80-х Курта Рассела, а не породу собак Джек Рассел, что названа в честь английского священника, то эта игра для вас.

Да, если коротко, это игра про киберпанк явно навеянная фантастическими боевиками конца восьмидесятых, начала девяностых.  И для того чтобы быть с игрой на одной волне можно весьма кстати пересмотреть Побег из Лос-Анджелеса, Побег из Нью-Йорка или Судью Дредда. И это значит, что в игре как и в фильмах тех времен не будет оригинального сюжета, не наметиться каких-то душевных страданий и сопереживания героям, но взамен вы получите более чем колоритных персонажей и прямую как палка, но честную ка пионер историю с большим количеством действия.

А теперь по порядку пройдемся по положительным и отрицательным сторонам этой игры.

Сюжет

Один из главных героев
Один из главных героев

На дворе 2048 год. Нью-Йорк. Мир переживает очередной финансовый кризис на фоне продолжительной войны. Как это часто бывает, в тяжелые времена расцветает преступность с которой никто ничего не может, да и не особо-то хочет что-то делать. Множество людей, лишившись работы и крова, перебрались в Централ Парк Нью-Йорка, где возвели трущобы со своими правилами и законами, что со временем стали как бы государством в государстве, где даже полиция Нью-Йорка не имеет особой силы. Но в какой-то момент власти задерживают самого важного человека для этих трущоб, одновременно с этим внезапно активизируются мафиозные группировки, начав между собой воевать. И на этом фоне мэр Нью-Йорка готовится подписать непопулярный в народе договор с крупной компанией  о введении в Централ Парк аугментированных солдат, ранее применявшихся только на внешних рубежах. И понять, что на самом деле происходит в трущобах, предстоит трем, поначалу вообще никак не связанным, персонажам. Идея, атмосфера и какие-то крупные мазки сюжета, конечно, честно взяты у Гибсона и его Трилогии Моста. Однако тут скорее можно сказать, что это дань уважения папе киберпанка а не просто наглое копирование.

Оригинален ли данный сюжет? Нет, конечно. Уж чем, а оригинальностью тут и не пахнет. Но в нем все-таки есть какой-то свой шарм, какая-то волна ностальгии по безвозвратно ушедшему времени. И в целом проработка самого мира, какие-то заметки, диалоги, пояснения для применяемых игрой терминов выполнены качественно.

Киберпанк не бывает без хакеров
Киберпанк не бывает без хакеров

Сами же персонажи колоритны больше некуда. Это частный детектив, ранее работавший в полиции Нью-Йорка, но потом глава русской мафии выжег ему глаза кислотой, после чего он ушел из полиции и фактически работает на главарей трущоб. Далее у нас тут бывший военный аугментированный чуть ли полностью, даже челюсть металлическая. Некогда он был частью мира трущоб но отошел от дел после тюремного срока. Но теперь его дочь, вступившая в агрессивную эко-группировку убита и он готов мстить всему миру. Ну а третий герой - это скрытная девушка-хакер, что, как быстро выясниться, приходится дочерью одного из главарей китайской мафии. Как вам? Я вот легко могу представить, как этот сценарий в 92м году читают Микки Рурк, Уэсли Снайпс  и Бай Лин, и дают свое согласие на съемку.

Знакомство с одним из героев
Знакомство с одним из героев

Подводя итог по сюжету можно с уверенностью сказать, что сюжет выполнен хорошо, по канонам давно ушедшего времени, но он упирает именно на ностальгию. На те времена, по которым скучают далеко не все.

Визуал и музыка

Знаете, если вы смотрели старый Бегущий по лезвию 1982 года, то наверняка запомнили музыку за авторством композитора Вангелиса. Я бы даже сказал что общие планы футуристического города, по которому  путешествует Рик Декард, настолько гармонируют с музыкой, что она сама по себе стала неким символом киберпанкового нуара.

В Disjunction попытались сделать музыку именно такой с прицелом на Вангелиса. И у них, в целом, вышло. Когда на фоне мелькающего в заставках города играют вполне аутентичные композиции, реально хорошо проникаешься атмосферой.

Что же касается визуала, то пиксельная графика сделана такой, какова она была на поздних играх 16-битной эпохи и почему-то вкупе с музыкой она больше всего, лично у меня ассоциируется с Bare Knuckle, она же Streets of Rage. Да, темп и смысл этих игр несколько разнится, но немного поиграв в Disjunction вы тоже сумеете найти немало труднообъяснимых общих черт. В целом же дизайн опять же опирается на фильмы и игры девяностых, то отделанные золотом шикарные номера гостиниц, то грязные складские помещения до верху заполненные чем-то незаконным. Чтобы четко уловить источники вдохновения достаточно посмотреть на одного из поздних противников, уж больно похож на меха из Робокопа.

При этом нельзя не сказать, что при продолжительности игры в десять часов интерьеры успевают примелькаться и нередко антураж двух разных по сюжету локаций будет практически идентичен. Так что, в плане дизайна, вроде бы и сделано очень качественно и атмосферно, но зачастую локациям недостает разнообразия.

Геймплей

Геймплейно игра представляет собой гибрид очень простенького стелса, не сильно отвлекающей RPG-системы прокачки и рубилова в стиле Hotline Miami. Да, зачастую очистка помещений от, например, русской мафии очень напоминает Hotline, особенно вторую часть серии, где уровни, по сравнению с первой частью, сильно выросли, противники стали куда более разнообразными, а продвижение вперед пришлось куда сильнее продумывать.

Выше я упомянул стелс, но на самом деле он выражается только в очерченных конусах, что указывают на угол и дальность обзора противника. Попал ты в этот конус - сначала тебя начинают искать, а затем поднимают тревогу, если обнаружат. Попал в этот конус брошенный тобою труп охранника, опять же инициируется поиск. На этом стелс заканчивается, и кроме этого конуса противники ни на что не реагируют. Можно лупить их фактически в прямой видимости друг у друга и ничего не будет, главное за собой прибрать.

Ничего подозрительного
Ничего подозрительного

У каждого из трех протагонистов есть определенный набор умений  в количестве четырех штук, на которые тратится шкала энергии.  Например, детектив может оглушать противников шокером и наносить особо сильный удар по затылку. Бывший военный может молотить врагов своими кибернетическим руками или совершать молниеносный  рывок к противнику. А хакер умеет запускать милую голограмму котика, которая на какое-то время вводит охрану в замешательство, и становиться невидимой. Умения подобраны весьма грамотно, и дают разные ощущения от прохождения локаций. Особенно замечаешь это тогда, когда после длинной локации герой меняется и тебе приходится на ходу перерабатывать уже устоявшуюся тактику под новые умения.

Есть в игре и некоторая прокачка. За каждую миссию мы набираем очки опыта, плюс прямо на локации можно найти дополнительные очки умения. Очки умения собственно тратятся улучшение четырех специфических навыков для персонажей. Очки опыта же уходят то чтобы ускорить бег, улучшить стрельбу и так далее.

С помощью всего вышеперечисленного придется справляться с довольно большим разнообразием противников. Противников в игре действительно довольно много, хотя большинство из них - охранники, что отличаются вооружением, количеством здоровья и углом обзора.  Но помимо них есть и различные мехи, камеры, турели, дозорные роботы, их всех отличает довольно специфический и не редко динамично меняющийся угол обнаружения.

И на мой личный взгляд главный плюс геймплея Disjunction в том, как грамотно все эти многочисленные противники представлены на локациях. Да, роботы-дозорные  просто ходят кругами. Да, охранники  часто неподвижно следят за одним сектором. Но когда по комнате шастает два тяжелых меха, с дальнего угла все помещение мониторит турель, и каким-то витиеватым зигзагом периодически пробегает охранник, становится интересно. Правда надо упомянуть, что в Disjunction слишком отчетливо видна грань между начальными уровнями и конечными, когда ты фактически из песочницы сразу выходишь на протяженные и весьма непростые уровни.

Итог

 В этой игре все сделано приятно и гармонично. Отдавая дань боевикам девяностых, она в то же время не перегибает с ностальгией и предлагает хороший, динамичный геймплей. После прохождения не остается вопросов - это отличная игра. Но дело в том, что эта игра, без каких-либо обид, вторична. Сюжет и персонажи - из старых боевиков и книг Гибсона. Музыка – из Бегущего по лезвию. Геймплей – из Hotline Miami. То есть, запуская Disjunction, вы должны быть готовы к тому, что никаких новых высот она для вас не покорит. А если у вас не намечается ностальгии по старым боевикам, и вам уже поднадоел киберпанк как жанр в виду некоей его эксплуатации в последнее время, то игра и вовсе может расстроить. Посему – это просто хорошая игра. Крепко сделанная практически во всех аспектах, но не способная предложить вам что-то особенное.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!

В целом обзор разносторонний, но приличное количество опечаток, отсутствие запятых, повторения и, самое главное, — в названии фигурирует «обзор на», не дает насладиться в полной мере  данной работой.

На будущее, крайне рекомендую, сначала пиши текст в ворде. Как минимум, он подчеркнет тебе опечатки.

Читай также