Игры по фильмам… От одного лишь упоминания данного словосочетания у игроков, заставших двухтысячные выступает холодный пот.
Безусловно не все из них были откровенным "трэшем", какие-то были весьма неплохи, а некоторые единичные случаи даже стали золотым стандартом в ряде игровых механик и систем.
Ну а к какой из градаций качества относится Alias давайте разбираться.
Сериал.
Для начала стоит сказать пару слов о первоисточнике. Шпионка - это американский шпионский сериал с элементами научной фантастики и мистики, автором идеи, исполнительным продюсером и сценаристом которого был сам Джей Джей Абрамс - со создатель сериала "Грань" и культового «Остаться в живых», так же приложивший руку к созданию весьма неплохих «Монстро», «Кловерфилд 10», и пары частей звездных войн.
Сериал рассказывал о студентке Сидни Бристоу, живущей двойной жизнью. Она и студентка учащаяся на филфаке и двойной агент, одновременно работающий на ЦРУ и его якобы секретный отдел под названием СД-6. Все эти подковерные шпионские игры бодро разбавлены классным экшеном с погонями, драками, гаджетами и переодеваниями, а также комедийным персонажем в лице Кевина Вейсмана.
Каст в сериале достаточно внушительный. Тут вам и Виктор Габер и Мелиса Джордж, Брэдли Купер и даже сам Квентин Тарантино, заглянувший на пару эпизодов. И это еще раз подчеркивает, что создатели сами осознают, что сериал — это компиляция из шпионских клише с переодеваниями и вычурными костюмами, всесильной главной героиней и прочими киноштампами раннего Голливуда, которые так любит сам Тарантино.
Главную роль исполнила Дженнифер Гарнер. Данная актриса запомнилась мне по фильму Сорвиголова. Фильм ругали как критики, так и зрители, но мне в свое время фильм понравился. Но пересматривать его сейчас конечно страшно.
Разработка.
Разрабатывала игру дочерняя студия издательства Acclaim, специализировавшегося на разработке и издательстве игр по фильмам и комиксам. Самыми яркими их разработками были Turok: Dinosaur Hunter и Shadow Man - игра по комиксам в определенных кругах ставшая культовой(скоро выходит переиздание).
Если Iron Man, Scarface: The World Is Yours и другие игры по фильмам, лишь использовали внешность главного актера, без его прототипа на озвучке то к озвучанию шпионки привлекли практически весь оригинальный каст.
Сюжет.
Чтобы описать сюжет потребуется не один день, ибо "Шпионка"(как сериал, так и игра) относится к тому типу произведений, в который ты не можешь "врубится" сходу, с середины сезона, так как до этого произошло слишком много важных событий и перипетий. Если описывать сюжет сильно вкратце, то это очередная история борьбы бравой шпионки со злодеями, пытающимися поработить мир, приправленная мистикой, научной фантастикой, двойными агентами, тройными предательствами и так далее. Воспринимается все как просто очередная серия шоу, и задерживать свое внимание на данной истории надолго не стоит.
Геймплей.
Начинается игра в излюбленном шпионами Монте-Карло, где одетая в достаточно откровенный по сегодняшним меркам наряд официантки Сидни Бристоу под нашим управлением должна подмешать снотворное в бокал одной из своих целей. Перед нами выпадает целое подменю различных гаджетов, от отмычек и дешифраторов до мини камеры и вешалки. Стоп вешалки? Да, так здесь обозначается возможность переодеться.
И тут ты начинаешь предвкушать. Неужели это будет ядреная смесь из Splinter Cell и Hitman, очередные части которых, а именно Pandora Tomorrow и Contracts, к слову, вышли в том же 2004. Ты ожидаешь атмосферного приключения и социального стелса в стиле Hitman Contracts, но все к сожалению, разбивается о геймплейную реализацию. Так что я там говорил о гаджетах?
Каждая миссия начинается с брифинга в виде пререндереного ролика, в котором наш технический специалист представляет нам новый гаджет. И как бы все. Выбрать гаджеты так сказать «на берегу», как это было в Splinter Cell или Hitman вам не позволят. Кушайте что дают.
А дают зачастую полную хрень, воспользоваться которой можно ВНИМАНИЕ, лишь в заскриптованых местах. К примеру, специальный дешифратор работает лишь на сюжетных компьютерах и что лишает смысла наличие специального меню с выбором гаджетов. И что же получается. Сидни подходит к целевому компьютеру, и вроде бы мы должны нажать кнопку чтобы начать взлом, но, к сожалению, нам нужно открыть список гаджетов, выбрать дешифратор и только тогда взлом начнется. И как это углубляет геймплей? Или, например на одной из миссий нам дают эми - пистолет, позволяющий на расстоянии отключать видеокамеры при попадании в зону видимости которых поднимается тревога и начинают "спавнится" враги. Фишка в том, что пистолет срабатывает на лишь на расстоянии вытянутой руки из-за чего нам приходится подползать под саму камеру в ее слепую зону, что позволит нам безнаказанно проползти дальше.
Или видеокамера со встроенным прослушивающим устройством, с помощью которой в последней миссии сидни должна записать код от двери. Так вот, эта камера используется лишь в этом конкретном месте и больше нигде. И стоило ли раде этого целую пререндереную заставку с представлением этого гаджета городить?
Ну и пресловутое переодевание. Что ж, его тут нет. Сидни переодевается лишь в специально отведенных для этого сценаристами местах и нигде больше. Пройдя этап с так называемым социальным стелсом и в момент продвижения игрока в глубь очередных секретных лабораторий игра в виде всплывающей подсказки сама предложит игроку переодеться в полевую форму, более удобную для выполнения сверхсекретного шпионского задания. Причем если во время социального стелса сидни переоденется в обмундирование шпионки, то миссия провалится, так как прикрытие будет раскрыто. Однако, если сидни устроит пальбу, запалится под всеми камерами, без маски, 35 раз поднимется тревога, то раскрытия почему-то не случится.
С выкидышем сиамских близнецов в виде социального стелса и шпионских гаджетов разобрались. Что у нас там со стелсом обычным, человеческим?
Начнем с искусственного интеллекта противников. Так вот его нет. Сидни может бегать прямо перед врагом, не провоцируя никакой реакции. Так же наткнувшись на труп своего коллеги, болванчик просто пойдет дальше. Видимо на территории секретных лабораторий и бункеров, трупы сослуживцев — это заурядная обыденность и рутина.
Но это не главные проблемы местного стелса. Многие ругают "аванпосты" в играх Ubisoft, между тем принимая как должное многоуровневость и игровую режиссуру в аспекте расположения врагов, позволяющую зайти на аванпост множеством способов, множеством способов зачистить этот самый аванпост, иногда даже не проникая на его территорию. В Alias в большинстве случаев данная режиссура и грамотное расположение врагов отсутствует. Зачастую бывает так что противники постоянно находятся в поле зрения друг друга, лишая игрока возможности пройти данный эпизод "по стелсу". Так же скрытному прохождению мешает низкий уровень технической реализации стелс механики. То враги не видят вас в упор, то замечают сквозь предметы, то сидни откажется тихо устранять противника выписав ему бодрящий пендель, звонко резонирующий от задницы охранника и поднимающий тревогу.
Так же в режиме стелса сидни может передвигаться в 2х стойках. Одна на полусогнутых ногах позволяющая передвигаться быстрее, но делающая шпионку более заметной, а вторая стойка - это передвижение в полном приседе , позволяющая прятаться за невысокими препятствиями типа ящиков.
Так вот ни одна из этих стоек какого-то хрена не работает на лестницах, что неминуемо рушит стелс.
Все. Goodbye stealth, а это значит, что пришло время для использования кулаков и не только. Удары ногами и руками выведены на отдельные кнопки. Так же есть 2 кнопки - модификатора атаки, позволяющие Сидни делать подсечки и захваты. Сидни может уклоняться, крутя сальто и исполняя другие не менее эффектные акробатические этюды. Так же мы можем хватать и использовать в качестве оружия ближнего боя различные сковородки, бутылки, посохи и так далее.
Враги тоже это умеют, что несомненно клево, но иногда приводит к весьма комичным ситуациям. Например, отбивать у нашей шпионки лазер, украденный ей в сверхсекретной нано лаборатории, прибежал мужчина со шваброй.
Глядя на трейлер, да и на геймплейные кадры может сложится впечатление, что это зрелищная и продуманная боевка, но это совсем не так. Вся боевка жестко привязана к анимации и совершенно не чувствуется как тактильно, так и с точки зрения правил заданных этой самой боевкой. То есть ты не знаешь когда твой удар пройдет, а когда ты раз за разом будешь тыкаться в непробиваемый блок, в надежде запустить анимацию удара или захвата. Вообще чисто на уровне ощущений боевка напоминает оную из Watch Dogs 2. Там во время ближнего боя запускалась зрелищная анимация, в которой главный герой ловко вырубал оппонента шаром на резинке. Вот только там это использовалось как крайняя мера, ибо игра была про крутых хакеров, находящихся в тени и использующих клевые гаджеты.
В Alias основное времяпрепровождение, когда ты тыкаешься в блок противника в надежде запустить анимацию. На мой взгляд "ваншотящие" анимированные тейкдауны смотрелись бы даже выгоднее и не превращали бы боевую систему в цирк с конями, которая в купе с кривым стелсом подталкивает тебя к использованию огнестрела, падающего с врагов. Весь игровой процесс превращается в забег от подбирания одной огнестрельной пушки с последующим отстрелом врагов до другой, что слегонца противоречит сеттингу и убивает в зародыше такие игровые механики как стелс и мили - боевка в следствии их кривизны и ненадобности.
Возможно игра смогла удивить загадками или интересными игровыми ситуациями? Тоже нет. В самом начале, когда Сидни проникает в большой рефрижератор будучи одетой в весьма откровенный наряд официантки нам "тизерят" игровую механику, которую мы встретим лишь еще один раз в самом конце игры, а именно механику замерзания главной героини.
Данная механика встретится в конце, где нам предложат переодеться в одежду сибирской сектантки. Одежда представляет из-себя жилетку без рукавов, вследствие чего сидни и начинает мерзнуть. Почему при этом не мерзла сама сектантка нам так и не объяснят.
Один раз нас заставят врубить сигнализацию на всех этажах отеля, чтобы эвакуировать посетителей и это достаточно интересная и напряженная секция, ибо сигнализационные кнопки на стенах нужно искать самому, чему препятствуют враги и тикающий таймер.
Так же в одной из геймплейных секций в следствии безмерного шпионского профессионализма сидни раскрывают, так как она, сменив одежду не поменяла на ней бейдж с фотографией другого человека, и мы вынуждены вывозить человека на инвалидной коляске, попутно отбиваясь от вездесущих охранников. Но крутой постановки естественно ждать не стоит, прикольного взаимодействия с коляской на манер ужимок великого Джеки Чана не прикрутили.
Иногда разработчики ни с того ни с сего ударяются в реализм. Например, в эпизоде с освобождением пленного сотрудника ЦРУ нам нужно взломать не один, а все 4 замка, приковывающие нашего соратника к кушетке. Сам взлом в игре сделан на манер Thief: Deadly Shadows, то есть нам нужно выставить стик в определенное положение и нажать кнопку действия.
Я, конечно, мог бы сейчас нацепив монокль сказать, что повторение данного действия четыре раза подряд рушит динамику, но не буду этого делать, потому что в данном случае это не так, а просто - напросто это выглядит и ощущается странно.
Вывод.
Что же мы имеем в итоге? Alias, в то время, могла подавать пусть небольшие но хоть какие то надежды. Успешный сериал, взятый за первоисточник, оригинальный каст и сам Джей Джей Абрамс на подхвате, возможно и не совсем уж и маленький бюджет раз все эти лица заскочили на огонек. Но, к сожалению, это очередная попытка срубить бабла за счет имени популярной франшизы и узнаваемых голливудских лиц. Стелс не работает, боевка не работает, зачем сделано целое меню с гаджетами которые можно использовать лишь по скрипту не понятно. Авторам стоило бы поучится на примере студии Eurocom и ее Buffy the Vampire Slayer: Chaos Bleeds, вышедшей за год до Aias, как стоит делать игры по кинолицензии. Если вы не ярый поклонник сериала, то стоит обходить данную поделку, именуемую стелс-экшеном стороной.
Лучшие комментарии
Не сильно понял, почему народ так «минусит» этот блог, но некоторые ошибочки я нашел.
1.Постарайтесь избегать близкого расположения одинаковых слов и их производных. Это не совсем ошибка, но портит текст. Пример:
2.
---лучше заключить в кавычки и название нужно писать с большой буквы.
— тоже с большой буквы? (Вспомнился анекдот с галькой).
3. Пожалуйста проверяете текст даже после публикации, ведь в нем могут быть опечатки типа :
4. Я бы убрал картинку с Бэтменом, ведь игра не по мотивам фильма, что не подходит как пример. И возможно недовольство вызвало большое обилие картинок. Раз умеете делать «галерею», так где-то картинки уберите, а где-то наоборот — добавьте.
А теперь побуду «адвокатом дьявола» ( где-то обязательно вставлю кадр из «Сорвиголовы» 2003 года, не так уж он и плох), игру конечно проходил очень давно, многое стёрлось из воспоминаний, но лично для меня она не так уж и паршива. Помню что стелс там кривой, но до определённого уровня ( кажется больница) я успешно проходил игру по его заветам. Ещё помню, что боёвка была кривой, ведь героиня словно невидимой веревкой, привязывается к своему оппоненту. Но выкрутасы шпионки с той же шваброй меня радовали. А ещё очень нравилось, когда Сидни стоя за углом могла вырубить проходящего громилу, эффектно смотрелось. И ещё, актриса для какого-то фильма занималась единоборствами и относительно недавно снялась в неплохом боевичке «Багровая мята».
Надеюсь автор примет мои претензии не слишком близко к сердцу ( я кстати не все их напечатал). Как мне кажется, ваш заслуживает, как минимум, несколько плюсов. От себя я точно «плюсану» и буду ждать ваш обзор игры Buffy the Vampire Slayer: Chaos Bleeds. Отдельно спасибо за позитиватор.)
Спасибо за блог. Весьма интересно и хорошо написано. Помню у меня был диск с ней, но я так и не поиграл.
А это вы сударь, не признал. А почему новый профиль завели здесь, чем был тот плох ?
спасибо за конструктив)) Обзор Buffy the Vampire Slayer: Chaos Bleeds есть на ютуб канале.
заминусили очередной плохо оформленый блог, после чего отобрали возможность постить. Возможно я посредственный текстовик, но я работаю над этим. В силу высокой занятости и в следствии колоссального количества затрачиваемых сил на прохождение, написание текста, озвучку, монтаж сил еще и на блог уже не остается. Уже материал под конец начинаешь ненавидеть.