Уж сколько было разговоров о том, куда катится современный геймдев: лутбоксы, постоянные переносы сроков, сырой ранний доступ, несовпадение ожиданий с реальностью, жадные издатели, не дающие разработчикам отшлифовать свой проект, опять же - ленивые разработчики, что из года в год копипастят свои творения в новую обёртку... Так почему я пишу про именно про Prey? Наверное потому что той степени проработки очень большого количества аспектов я не видел ни в одной современной ААА игрушке. Почему? Сейчас расскажу.
Перед тем, как приступить, непосредственно, к "облизыванию" нашей игрушки, я просто обязан сказать пару слов о технической составляющей: "Господи, как же это хорошо, даже моё ведро потянуло, даже на средненьких, невероятно, такого не случалось уже долгие века!". Кхм-кхм... Приступим.
Студия Arkane В действительности славится своими игровыми уровнями, интересными механиками в играх и огромной вариативностью прохождения. Если до этого студия создавала игры более близкие к жанру фэнтези: Dishonored, Dark Messiah of Might and Magic, Arx Fatalis - все эти, безусловно, замечательные проекты сильно отличались по сеттингу от игры 2017го года. Научная фантастика теперь была поставлена во главу угла: пришельцы, огромная космическая станция и куча высоких технологий вроде утилизирующих гранат, сделанных по DIY гайдам с ютуба. При этом в игре осталась главная изюминка студии: вариативность. Но в таком случае встаёт резонный вопрос: а не могла ли игра стать копией какой-нибудь Dishonored с нейромодами вместо способностей Outsider'а? Кто знает... Однако ж, не стала. В игре чувствуется дух дизайна этой студии, что есть в каждой её игре, однако Arkane удалось создать нечто совершенно оригинальное: шутер, стелс, хоррор, симулятор строительства лесенок монтажной пеной! Не уменьшив вариативности, создателям удалось создать новые, подходящие сеттингу механики, которые прекрасно вписываются в игру.
Prey я проходил дважды: в первый раз стремался каждого шороха, прятался по углам, был очень осторожен и... игра меня разозлила. После середины сюжета у меня не хватало ни патронов, ни аптечек, вообще ничего не было. В конце концов мне, окоянному казуальщику, пришлось снизить сложность до минимума и просто пробегать локации: убивать тифонов мне было нечем. Я остался огорчён и с полыхающим известным местом. Видели как работает огнемёт у местных роботов? Вот примерно так же.
А что же было потом? NG+ разумеется, иначе я бы не стал считать эту игру одной из лучших в современности! Скрафтив патронов и вколов себе куда-то несколько способностей пришельцев... Я начал играть в Дум. Серьёзно: Prey был уже не главный герой игры. Prey теперь были все его враги, которых безбашенный парень с дробовиком взрывал, расстреливал, склонял на свою сторону, появлялся в самых неожиданных местах и за долю секунды устраивал такой хаос, котрому позавидует любая заварушка в Тёмном Мессии! Да, иногда ёще надо было прятаться, да было всё ещё сложно и нужно было продумывать тактику... Но главное - это было интересно. Это было увлекательно. Это было поггерс. (простите)
Да, в Prey одним стелсом или только лишь перестрелками сыт не будешь. Приходится совмещать, и этот коктейль - настоящая амброзия. Да, это "не для всех", да, со своими недостатками, кои описывать я не буду, но хотя бы попробовать - обязательно следует.
Так к чему вообще эта статья? Зачем ей существовать? Я простой геймер, не особо требовательный, не особо искушенный, но даже я вижу что в индустрии творится полный... да как это слово то... Cringe, во! Я вижу бесконечные конвейеры однотипных сортов коричневой массы, неоправданные надежды, вечную ложь... Я хочу чтобы люди могли найти для себя нечто, пускай даже не из новейших игр, что будет для них той планкой качества, на которую они захотят тратить деньги и время. Почему из года в год выходит очередная богомерзкая фигня из-под одних и тех же шаловливых ручек гигантов индустрии, что стремятся лишь загрести побольше денег? Потому что это покупают, а действительно хорошие игры вроде описанной Prey не становятся столь популярными и выгодными для производства. Они отличаются. Они - риск. Но так и зарождалось производство игр: риск был везде.
Даже если не Prey, даже если вы в корне не согласны со мной: не требуйте от разработчиков малого. Иначе мы можем оказаться там же, где и большинство игр на мобильные устройства)
Две одинаковых кружки из одной!
Лучшие комментарии
Картинок бы)