24 января 2021 24.01.21 5 4120

Игры Square Enix на PSP.

+12

Пару дней назад прогуливаясь после работы меня посетил не большая мысль.

-Square Enix делали офигенные игры на PSP!

И с тех пор я решил не много порефлексировать на эту тему...

PSP

Для тех, кто не помнит PSP это была первая попытка Sony в полностью портативный гейминг, хотя можно еще так же вспомнить их попытки прикрутить экранчик к PS1. Но это не много не то.

Не много не то
Не много не то

PSP был революционным продуктом которая появилась на прилавках Японии в 2004.

И в 2005 во всем остальном мире, у неё был аналоговый стик, что сделал ее отличной консолью для портативного 3д гейминга, и довольно сильная начинка, которая позволяла делать графику практически уровня PS2, если закрыть глаза на пару компромиссов.

А поскольку это к тому же был и мультимедийный плеер вы могли так же слушать музыку. Сони выпускала на своих универсальных мини дисках не только игры,  но и фильмы.

А на одном заряде можно было посмотреть аж 5 серии комеди клаба.

Думаю, большинство людей вспоминают psp с любовью, у меня в свое время их было 2 сначала слим версия и позднее PSP GO, полностью дижитал версия консоли.

Игры покупались через ps store! АНОН ты можешь представить в ней даже браузер был!

А! И игры с пс1 были! Короче я могу долго рассказывать про величие этой консоли и играх на ней. Но мой изначальный идея фикс был поговорить про игры одной компании, А именно Square Enix.

Не смотря что на время выходя psp Square Enix во всю бомбардировали пс2 сильными эксклюзивными играми, вроде Kingdon Hearts 2, FF 10, Drakengard итд.

К PSP они подошли осторожно что ли? Первая игра на портативное чудо вышло только в 2006 году и это был порт VALKYRIE PROFILE: LENNETH Игры с пс1, на протяжение 2 лет сквер выкатили на psp дополненные версии FF1 и 2 а также тактикс. Но под конец 2007 года случился кризис... ядра

Crisis Core: Final Fantasy VII

Final Fantasy всегда была особенной серией, но FF7 это было что-то по-настоящему специфичным.

Семерка имела собственный интересный мир, замечательных персонажей за отношениями которых было интересно наблюдать. Плюс креативный визуальный стиль, который, как мне кажется, олицетворял одновременно прошлое и будущее серии.

Прошлое
Прошлое
Будущее
Будущее
Прошлое
Прошлое
Будущее
Будущее

А спустя 8 лет после выхода, FF7 на тот моменты была, наверное, единственной финалкой которая сильно разрослась в меди пространстве поскольку в 2005 году игрокам которые уже, наверное, тогда начали ностальгировать по приключениям Клауда и компании получили просто огромный подарок. Ведь тогда стали выходить различные спинофы, как например мобильная  Before Crisis: Final Fantasy VII 2004 года.

  Рассказывавшая про отряд Туроков (Спец. отряда корпорации Шинра) и их задания до начал FF7, Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII 2005 года Одна из первых попыток S.E. в 3D шутер от третьего лица.

I tried so hard and got so far But in the end it doesn't even matter
I tried so hard and got so far But in the end it doesn't even matter

Которая, продолжала историю Винсента, одного из опциональных партнеров в группе Клауда. Который стал иконой всех геймреов-емо кидов тех времен.

И это я говорю только об играх, ведь они так же пошли дальше, выпустив аниме ову и полнометражный фильм, который на прямую продолжал историю Клауда. И позволил увидеть любимых персонажей в новой более детализированной и блестящей упаковке.

Любимые персонажи в новой более детализированной и блестящей упаковке
Любимые персонажи в новой более детализированной и блестящей упаковке

Что уж говорить о той небезизвестной техно демки для PS3...

В определённый момент в офисе скеров произошло собрание серьёзных и не очень дяденек, В Лице Табаты, Китасе и Номуры.

Изначально планировалось перенести на PSP Before Crisis. Что было бы по-своему круто.

Но в итоге было решено сделать абсолютно новую игру о Заке.

Поскольку в оригинальной игре, из-за некоторых политически-экономических манипуляций, Зак присутствовал только во флешбэках. Так что Crisis Сore является приквелом. Который раскрывает мир Final Fantasy 7 еще больше, ведь в оригинале он был довольно условным. Например, нам говорили, что Шинра  долгое время находились в войне, из которой Шинра вышла победителем. В то время как весь мир представлял собой 2 города и пару тройку деревень.

Здесь же мы видим, и другую страну с ее солдатами, шпионаж и полноценные военные действия. Таже история с Сеферотом, на протяжение игры нам говорили, что раньше он был глубокоуважаемым солдатом и героем войны, но на протяжение 90% игры он вел себя как нпс из игр from software.

В Crisis Core его раскрывают лучше, показывая его более "дружелюбную" натуру, давая ему в компанию еще пару Солдатов 1ого класса. А так же сам Зак работает для этого лучше, ведь Зак это такой тип персонажа, который был готов подружиться со всеми у кого есть пульс, что кстати имеет прямую связь с геймплеем. Вообще между CC и оригинальной FF7 можно провести такую параллель: если в оригинале Клауд был пеньком который работает на хороших парней. То Зак это хороший парень, который работает на морально обанкротившуюся корпорацию зла.

Сюжет игры рассказывает о длительном противостоянии Солдатов Шинры в лице Зака, Анджила и Сеферота с Солдатом диссидентом Генезисом. Который узнал что Солдаты первого класса были экспериментами Ходжо с Клетками Джиновы (Инопланетного организма). Но поскольку он был одним из первых подопытным, он был не совершенен и довольно быстро деградировал. Что в итоге должно было привести к его скорой мутации, а затем и смерти, так что Генезис делает полного Роя Батти, похищая ученых что бы замедлить процесс, и переманивая своих бывших коллег на свою сторону. Параллельно делая своих клонов, коим мы и противостоим большую часть игры.

Это противостояние происходит на протяжение нескольких лет, так что за столь большой промежуток мы видим как Зак из молодого Солдата 2 класса, дорастает до Солдата 1 класс, с боевым опытом. И развивая дружеские связи с различными важными для него и для FF7 в целом людьми, как например с Сеферотом, Молодым солдатом по имени Клауд, с которым он познакомиться на одной из своих миссий. А так же с Айрис, с которой у него завязываться дружеские отношения которые в дальнейшем перерастают в романтические. И где-то между этим даже в соучредительские, поскольку именно Зак наставил Айрис продавать цветы из своей церкви.

А так же и новым для серии Персонажами как например Анджил, наставник Зака на протяжение игры и оригинальный владелиц Бастер сворд, который он в дальнейшем переедет Заку. Игра так же делает несколько важных редконов к основной игре, Так например в эпизоде когда Зак, Сеферот и Клауд отправляться в родную деревню последнего, мы видим что именно Дженесис рассказал Сефероту правду о его рождение, что с подвигло последнего к изучению Дженовы и последующему безумии и фиксации на своей мамке.

Когда в оригинале Сеферот просто сложил 1+1 и допер до всего сам. Так же В кризес коре было показано что после того как Зак вместе с Клаудом побеждали сеферота, Ходжо начал ставить эксперименты над ними, на протяжение 4 лет, и именно Анджил помог им сбежать. Что в итоге привело к смерти Зака от рук солдат Шинры (хотя в этой версии он буквально забрал с собой роту из сотни солдат) Передав перед смертью Бастер сорд Клауду, а так же свою мечту быть героем...

Но Клауд все это время был скажем так под трипом от всей энергии мако что его накачали, и в итоге стал думать что большинство вещей которые сделал зак, делал он.

В плане геймплея игра представляет из себя экшен РПГ, По управлению игра напоминает Kingdom Hearts и FF XV, но с примесью Лора FF7, так например Зак может просто атаковать врагов, и ака чеузен андед перекатываться.

Но вы так же можете настроить различную Материю и использовать ее в бою, Материя бывает как магической, позволяя шарахать врагов молниями, но это будет расходовать очки маны, А так же есть материи которые позволяют просто делать более усиленные атаки. Что в замены расходует очки действия.У Зака так же есть Лимит Брейк, который перекачивал в игру из оригинала, правда здесь он опять же работает по своей системе, В Crisis Core Лимит Брейк выполнен в виде слотов, В слотах представлены дружеские свиязи Зака и выпадают они рандомно, таким образом по накоплению Лимита игра автоматически крутанет рулетку и Зак может получить временный баф в вили повышения уровня или жизни, или же использовать специальный прием.

Так же во время битв можно использовать различные предметы вроде эликсиров. Которые Зак может покупать в магазине, прямиком в меню паузы. Так что да можете забыть о вечных возвращениях к торговцу, теперь он всегда с вами. Прям по нажатию одной кнопки.

В этом меню вы так же можете фьюзить материю что позволяет делать новые техники или усиливая старые. Проверять почту, потому что да такой момент в игре есть. Кстати не большой забавный факт: по сюжету в определенный момент вы знакомились  с Юффи, и вся почта от нее попадает сразу в папку спам.

В игре нету открытого мира, Вместо этого Зак проводит свободное время в офисе Шинры, а подходя к точкам сохранения можно переместиться на основную или побочную миссию, Миссии представляют собой пару коридоров с ответвлениями, но при этом с рандомными энкаунтарами.

Crisis Core вышел только в физическом издании, но при этом смог продаться в большом количестве более 3 миллионов копий. Это отличная игра в плане своей презентации, и игровой системы. Но мы навряд ли увидим HD Ремастер как это произошло с несколькими из сегодняшних участников. Поскольку На данный момент компания занята ремейками FF7 и судя по различным интервью Намуры, Ремейк является новыми перевоплощением серии, что делает кризис кор не каноном.

После такого бенгера Square Enix выпустила на psp еще пару переизданий с SNES в виде star ocean и Space Invaders, да Space Invaders Но тут внезапно подкралось 20 летия последний фантазии. К такому событию Square Enix подготовила приятный подарок для фанатов серии и владельцам psp в частность

И говорю я конечно о...

Dissidia Final Fantasy

Dissidia являться солянкой в виде Арена файтинга с элементами РПГ в котором сошлись основные персонажи всех предыдущих номерных финалок.

Сюжетно это обосновано тем что в определённом мире. В котором бесконечно сражаются 2 божества богиня света Космо и бог тьмы Хаус. И что бы сделать не большой сдвиг в своей  патовой ситуация, Оба божества призывают в свой мир персонажей из финалок, Космо призывает различных Терр, Скулов с Клаудами. А Хаус Кефк с Сеферотами.

Сразу хочу сказать что спустя 3 года вышла более дополненная версия игры Dissidia 012 Final Fantasy

В которой добавили различные улучшения жизни, и с 10ок новых персонажей, как Например Юну и Тифу, а так же Лайтнинг главную героиню FF13 и Балтьер главный герои FF12... а не погодите они в итоге из 12 взяли Ваана.

Как я уже говорил раньше в игре был свой сюжет, что было скорее для галочки, но при этом было приятно посмотреть на взаимодействия героев различных частей между собой. Плюс сама презентация была довольно милой, как в практически любой классической ЖРПГ у вас был открытый мир, где вы могли принимать участие в различных рандомных енкаунтерах.

Повышать свои статы и менять экипировку от которой все так же завесили ваши статы. А что бы продвигать вперед историю вам приходилось проходить врата, в которых вам предстояла серия битв с марионетками и настоящими персонажами.Что касается самой боевое системы,

То да это файтинг...

...Где вы сражаетесь с приступами эпилепсии.
...Где вы сражаетесь с приступами эпилепсии.

Но по хорошему Squer Enix пытались воссоздать боевой стиль представленный в advent children.

Так что персонажи тут так же летают по всей карте и делают пируэты скользя ака соник по рампам,

Так же геймплей усложняться тем что у героев по сути было 2 шкалы и два типа атак соответственно

Но тут вы с начало должны были сделать Брейв атаку, что бы сломать защиту противника, после чего нанести урон.Если ваша шкала брейва выделена фиолетовым, то вы могли сделать добивающий удар оппоненту с разбитой защитой.

Вы так же могли призвать на помощь напарника, который делал 1 атаку

.В принципе Dissida довольно милая игра, которая может очень хорошо зайти людям которые любят делать билды персонажей и фанатам FF за счет фансервиса и диалогами между персонажами.

Но если вам хотеться поиграть во что-нибудь более аркадное то можете посмотреть в сторону Dissida NT порта на аркадного автомата на пс4 и пк. Там странная презентация сюжетного режима. Но зато есть кошкодевочка.

Но что касается Оригинальной Dissida и Dissida 012, обе игры все еще доступны в PSN(На консоле)

Но между обычной Dissida и 012, Номура выпустил пожалуй одну из лучших Kingdom Hearts .

А именно...

Kingdom Hearts Birth by Sleep

Также и Crisis Core был приквлеом FF7, Birth by Sleep.являться приквелом к Kingom Hearts.

Cюжет Kingdom Hearts это отдельная история, (которую я пытался разобрать тут)

Но если в кратко, Сюжет основан на многоходовочке Ксеанорда в центе которой оказались трое друзей и в то же время ученики мастера Ерукуса,Терра Вентус и Агуа. У всех персонажей есть свои связанные между собой компании, и каждый играться по-разному.


Терра больше полагаться на физический урон.Агуа на магию.А Вентус сбалансирован где-то на середине.
Терра больше полагаться на физический урон.
Агуа на магию.
А Вентус сбалансирован где-то на середине.

Сама же боевая система напоминает все тот же Сrisis Сore. Вы так же можете прокачивать и фьюзить способности. Но при это была изменена система использования этих способностей, если в Crisis Core вы могли их использовать все время, и вашим единственным ограничением была мана, то теперь этого ограничения нет, в заместо него у всех способностей есть кулдауны. Использовав одну, вы сразу переключаетесь на следующею, таким образом вы можете сделать билд под себя.  Делая связки различных комбо, или заспамить все одной абилкой...

Так же,в вашем распоряжение есть фокус, зарядив которых можно сделать яркую и мощную атаку.

Фокус.
Фокус.

Вообще персонажа можно настроить таким образом, что он будет получать опыт просто хотя по миру. Так же проводя различные комбо, можно войти в различные режимы киблейда.

И несмотря на то что это игра на PSP в ней было много всего, батл арена, настольная игра, картинг, секретный эпилог, который хер открыть. Я, кстати, это наконец то сделал пока, готовил этот материал.

Следующая игра из нашего списка была принята довольно прохладно, но как вы знаете правила не бывают без исключения.

The 3rd Birthday

С 3rd birthday довольно интересная история, игра является третьей частью в серии игр Parasite Eve. Первые две из которых выходили еще на PS1, и в свое время были этаким ответом от на то время Squaresoft на Resident Evil и Silent Hill.

Игры были основаны на одноимённом романе японского писателя Хидэаки Сэны.

Правда действие происходят с другими персонажами и в другом месте.

В Нью-Йорке, и если кратко, Сюжет разворачиваться вокруг Аи Брей, молодой девушки полицейской, которая расследует дело, а если быть более точным ведет охоту на Еву,

которая является воплощением Митохондрии, если не заходить глубоко в лор игры, митохондрии это разумные паразиты, на которых завязаны игры, они и главные злодее, который хотят уничтожить человечество, и причина появление монстров в игре, а также различных способностей у Аи.

Кыс-кыс-кыс
Кыс-кыс-кыс

Но в отличие от игр Capcom и Konami, Parasite Eve была игра от тех же людей что сделали Final Fantasy, так что боевая система сильно отличалась, например вместо танкового управление, Ая могла свободно двигаться в пространстве, а боевая система представляла собой что-то на подобии FF12 и не давнего ремейка FF7, где игрокам предстояла дождаться заполнение шкалы действия после чего Ая могла совершить атаку, поменять оружие или использовать предмет, при чем поскольку в большинстве своем речь шла об огнестрельном оружие игра так же заставляла следить за дистанцией.

Сиквел  вышел через год. И рассказывал о том как уже Агент ФБР Ая Брея расследовала появление новых митохондрии и мутантов в пустыне Мохаве.

Из того что важно для контекста, можно отметить что к концу игры Ая, удочеряла Еву(другую) по сути своего клона созданного из ей Митохондрии. А так же начинает романтические отношение с Кайлом Медиганом, Частным детективом который помогал ей в этом приключении.

Ева
Ева
Ая
Ая
Кри...Каил
Кри...Каил

Геймплейно вторая часть решила не использовать наработки предыдущей игры, а ориентировалась на актуальные части Resident Evil.

Так что в игре появилось танковое управление, а камеры были зафиксированы на месте, но при этом в игре была авто наводка и возможность использовать супер способности.

И на этом серия была закончена...Пока спустя почти 10 лет, в 2011 года, эксклюзивно на PSP вышла третья часть.

Идея по созданию новой игры с участием Аи Бреи появились у Номуры (у кого блин еще) Еще во время разработки Crisis core, и я цитирую: "Намура хотел сделать более взрослый и реалистичный экспирианс для игроков." И как заведено в Square Enix, передумал Номура, а делал кто? Правильно Табата, совместно с ребятами из HexaDrive.

И знаете когда мы говорим о номерных проектах обычно встает вопрос, дескать нужно ли иметь знания предыдущих частей или в это произведение можно окунутся без ознакомления с ранними играми в серии.И в случае The 3rd Birthday я не знаю даже что на это ответить.

С одной стороны если играть в The 3rd Birthday, не зная о Аи Бреи, можно пройти игру и не понять и половины того что произошло. Поскольку игра подает свой сюжет из рук вон плохо,  Это касается как сценария, так и местами озвучки.

По некоторым монологом появляться ощущение что я играю не в более реалистичный и взрослый сюрвайвал хоррор а в очередной фентази.

При чем в сюжете происходит много чего не понятного, новые персонажи появляться и сразу же пропадают. А что бы понять что происходит приходиться читать файлы на компьютере в хабе.

А если вы знакомы с Историей Аи Бреии, то игра скорее всего вызовет у вас приступы ярости, Поскольку the 3rd birthday это по сути игра про убийство персонажа. (При чем буквально.)

В первых 2 частях Ая Брея, была смелой и действенной девушкой, Которая была на ровне С Джил Вайнтайн, если не сильнее.

Но в ее третей итерации она сравнима скорее с Фионой из Haunting Ground поскольку буквально с первой сцена, и до конца игры Ая драмотургично вздыхает и боится собственной тени.

Так же из игры была вырезана основная фишка серии в виде Митохондрии. О них в игре не разу ни упоминается.

Вместо этого, Основной угрозой для человечества являются Твистед(для простоты русского языка назову их кручеными), Новый тип монстров которые, как мне кажется, пришли Номуре в голову после прочтения узумаки.

Если говорить подробнее про сюжет, его можно назвать глупым и запутанным, но с интересными идеями и концептами.

Игра начинается с того что в не далек будущем 2012 года, в Нью-Йорке произошло армагиданус, огромные деревья Крученых выскочили из-под земли уничтожив большую часть города.

Год спустя Ая в качестве члена CTI нового подразделения ФБР сражается с Кручеными с помощью своей новой способности Овердайв, Которая позволяет ей вселяться в тела других Людей.  И с помощью Оборудования СиТиАй. Ая прыгает в различных оперативников в прошлом, что бы остановить уничтожение человечества в настоящим.

Примерно, как в исходном коде. Что довольно интересно
Примерно, как в исходном коде. Что довольно интересно

Например персонажи которые живы в настоящем, могли умереть во время миссии в прошлом и исчезнуть из истории, А после каждого уровня, можно было почитать лог временных событий, где отображались изменения, например если ранние писалось что количество крученых насчитывает 9 миллионов, то после того как мы уничтожили одно из больших гнезд их стало 6.

Что касается Аи, ее изменения персонажа на 180º обусловлено тем что она потеряла память.

А по прохождению Сюжета мы узнаем что амнезия произошла после того как 2 года назад во время ее свадьбы с Кайлом. На церковь напали,

Аю И Кайла убили на месте, но Ева которая была в этот момент там открыла в себе способности Овердрайва, и вселилась в Аю, тем самым спасая ее тело, но Ева при этом потеряла память.

А во время этого вселения, Душа Аи была разорвана, а из ее обрывков в последствии и появились Крученые,

Из души... Крученые... в игре с более взрослым и реалистичным тоном про паразитов.

Намура хотел сделать более взрослый и реалистичный экспирианс для игроков.

Впоследствии Душа Аи снова возрождается и просит нас убить ее на этот раз буквально, что бы предотвратить апокалипсис. При чем нажать на курок заставляют игрока. Таким образом происходит убийство персонажа в более буквальном смысле.

Так что всю не уверенность и страх главной героини можно списать на то что мы на самом деле играли за 13 летнюю девочку.

Что на самом деле вызывает еще больше вопросов....

Square Enix. Какого черта в игре, где мы играем за меленькую девочку есть система стриптиза!?

Основной продающей фишкой игры, было то что при получении урона одежда на Аи рвалась,

И как бы вы не подумайте, я люблю фансервис в играх, когда он уместен

Но зато есть кошкодевочка.

(Тащемто моя любимая игра Bayonetta)

Но тут он как корове седло. ОСОБЕННО ЕСЛИ УЧИТЫВАТЬ СЮЖЕТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.

Вообще у игры кроме этого есть и другие проблемы с тональностью, например мы встречаем нескольких персонажей, которые знают Аю, И в то время как главный злодей +- тактичен с нами, Друзья Аи выглядят как полные извращенцы.

Но давайте абстрагируемся на момент от кринджа и поговорим о том что в игре не плохо.

А это геймплей.Так же как и раньше игра решила не использовать наработки предыдущей игры, а ориентировалась на актуальные части Resident Evil. Что на тот момент была трилогия 4-6 + как я писал ранее игру делали совместно с HexaDrive, а это компания бывших выходцев из Capcom. Так что Геймплейно игра представляла из себя шутер от 3тьего лица, с учетом того, что это игра с PSP, стрельба работала через авто прицеливание.

Ая могла перепрыгивать из персонажа в персонажа в реальном времени, И даже когда Ая была вне солдат они были полезны, поскольку, мы могли отдавать команду перекрестного огня.Нанеся достаточно урона противнику Ая могла сделать овердрайв прямиком в него, тем самым разорвав его изнутри.

Так же участвуя в сражение у Аи заполнялась шкала Либерейшен, по сути ее дивел тригер, Под воздействия Либирешена, Героиня начинала быстро перемещаться, наносить урон из акимбо пистолетов и делать более сильный Овердайв нанося внушительный урон.Так же в игре все равно остались элементы прокачки, это все таки игра Square Enix, по-другому не как.

Так что Ая повышала свой уровень и уровень владения оружием, что позволяло ей покупать новые пушки, а так же мотивировать их. Ая(которая по-хорошему Ева), могла менять свое ДНК, что позволяло получать различные пассивные перки, вроде более быстрой регенерации, увеличению урона, длительность либерешена. При чем поскольку куски ДНК вживлялись по парно, а то и по тройни, можно было получить и не приятные мутации.

Уровни в игре представляли собой серию прямых коридоров с аренами, но при этом Табата разбавлял геймпленую рутину новыми микро заданиями и условностями на уровнях.

Например в одной миссии вам нужно было вселяться в гражданских и выводить их из горячей точки.В другой во время боя вам давали возможность вселиться в снайпера на вертолёте, Далее вам приходилось прыгать из танка в танк.

Так же давали по управлять вертолетом.
Так же давали по управлять вертолетом.

А ради рентабельности после прохождения с различными условиями вы открывали новые костюмы для Евы, А так же читы, которые позволяли усложнять или же упрощать геймпей.

Из приятного хотеться обратить внимание на графику, Это была одной из последних игр на PSP, и она выглядела очень хорошо, я бы даже сказал что-то среднее между пс2 и пс3. Как эти маньяки это делали мне до сих пор не понятно.

Так же мне синиматики, например один из первых, который показывает нам одновременно весь ужас Крученых, и в то же время то как Ева использует свои способности.

Игра вышла как на физических носителях так и в PSN, хотя с недавнего обновления купить ее затруднительно, ведь по какой-то причине она не отображается в магазине на PS TV, так же как и первая часть.Кстати, разработка The 3rd Birthday не только убило Аю Брею, она так-же чуть не похоронила следующий проект Табаты. А именно нашу заключительную игры Square Enix с PSP.

Final Fantasy Type-0

Вы когда-нибудь слышали о FF Agito? Я тоже нет.

Потому что эта игра изначально разрабатывалась для телефонов. Но в итоге из-за того что для идей Табаты требовалось более мощное железо, плюс задержка в разработке The 3rd Birthday, привело к перезапуску игры как Final Fantasy type-0 для PSP

Type-0 была часть Fabula Nova Crystallis, Не большой компиляции игр, где основной сюжет вертелся вокруг могущественных кристаллов, если так посудить, то это каждая вторая финалка, вон даже 16 уже во всю рекламирует свои кристаллы. Но по документам в Фабулу входила трилогия FF13 о прохождениях Лайтнинг, Final Fantasy Versus XIII , которую делал Номура, но после The 3rd Birthday его бонкнули и посадили в хорни джеил, так что игру переделали как FF15.

 ...Номура сбежал и продолжил делать Versus XIII, по пути сделав KH3, а потом рескинул ее как FF7 Remake

От Fabula Nova Crystallis в игру перешли тема кристаллов и Лси, 4 разных кристалла, даровали своим народам различные силы, например Доминиону Рубрум оно даровало возможность заниматься магией.

Империи Милитес кристалл даровал технические знание.

Основной конфликт и завязан на этих двух фракциях. Вся Final Fantasy Type-0 посвящена мировому конфликту, Что опять же делает несколько интересных концептов с уже устоявшимися штуками из последний фантазии. Так например Ултима, обычно одно из самых сильных заклинаний в серии, здесь стало огромной бомбой сравнимой с ядерной, с помощью которой с лица земли была стерта одна из фракций.

А те же Лси стали избранными кристаллом войнами, которые отвечали напрямую только перед бижутерией, и так же обладали страшной мощью которая могла уничтожить целые города.

Тайп-0 можно назвать игрой компромиссов.С одной стороны, у вас массивный фентезийный мир с кучей механик, но это игра с небольшой Портативной консоли.

В игре интересный сюжет и концепты, как например тот факт, что после смерти человека, все остальные сразу забывают о нем. Но при этом главные герои не особо глубоки и интересны, Но при этом, главным героем является по сути целый класс из 13 кадетов военной академии, и это можно понять.

Каждый из героев обладал своим типом оружия и магией, так что если вам всегда нравились Драгуны в FF, вы могли выбирать себе Найна на миссии и играть только за него, И кстати Да Табата решил не париться и почти всех основных героев зовут как колоду карт, у вас есть Ейс, Кинг, Квин, Джек 10, 9 и так далее, кроме Джокера, он решил свалить в персону. You'll Never See It Coming

Можно сказать Type-0 была Three Houses до Three Houses.

Did nothing wrong
Did nothing wrong

Ну сами посудите есть школа, где можно общаться с учениками, ходить на могилку, и качаться на арене.

У вас так же есть время, которое тратиться от действий, после которых нужно выдвигаться на миссии...

Боевая система здесь работает как примерно во всех современных FF начиная с 12 части .В бою вы управляете одним персонажем в то время, как рядом вам помогают 2 других одноклассника, но если же вы все пали в бою, на смену приходят следующие трое. Так что хоть и можно ходить со своей любимым отрядом, очень стоит задуматься о том, что бы прокачивать и остальных членов класса.

Как и в FF10 суммоны играют очень важную для сюжета часть, именно они помогают переломить ход битвы, в большинстве сюжетных поворотов. И ваши герои могут тоже могут использовать, и это хорошо но что еще лучше, это то что Шива тут катается на коньках, это не особо важно в общей повествовательной колли но я очень хотел это упомянуть.

Кроме классического геймплея FF новой школы, в игре так же есть другие режимы, поскольку у нас военное положение, иногда вам приходиться участвовать в более тактических боях, где нужно управлять отрядами солдат что бы освободить город от захватчиков.

Final fantasy type-0 это хорошая игра с бодрым саундтреком, довольно интересной и в то же время грустной истерией. Которая раскрывается еще больше при повторном прохождение, (что кстати вписано в лор игры.)

Чего уже не говорить о графики, я до сих пор поражаюсь что табата смог запихать сравниваемую с номерными частями игру на PSP.

И еще один приятный момент из игры, что так же как и Ая(Ева) в свое время использовал свои способности в катсценах, так и тут по моему в первые за историю FF герой пытался спасти жизнь со партийцу использую кьюр в заставке.

Вместо того что бы топить ее как котёнка Клауд мог использовать перо феникса, но хер там. Кхем кхем...

Что касается type-0 то на psp игра вышла только в Японии, на 2 дисках кстати, что я тоже видел в первые.До нас игра дошла в виде HD переиздания на PS4, Xbox one и ПК. Причем на консолях игра шла с демкой FF15 эпизод дускай. Помню ради этой демки ходил к другу в гости который взял себе игру на старте на хбокс.

  • Спасибо, что прочитали мое узконаправленное Эссе.Текстовая версия специально для stopgame.ru Видео версию вы можете найти тут, буду очень признателен если посмотрите и ее <3


Лучшие комментарии

О, зыза и не такие поздние скваресофты

Great job c:

Материал хороший, но уж очень много грамматических ошибок, которые сильно бросаются в глаза. 

Больше всего обидно за Parasite Eve. Вот серьёзно, чем они там думали… Вместо хоррора, она сделали дешёвую версию «Квантового Скачка», попутно угробив одну из известных героинь «сурвавайл-хоррор» конца 90-ых. Хотя, что я несу, зная о том, что Табата толком не умеет делать игры и руководить разработкой, а за сценарий отвечал графоман Торияма для которого сюжет это тонны страниц в отдельном меню и ещё он любитель пищащих тянок… После этого хочется задать вопросы — у SE вообще-то есть контроль качества?

Читай также