20 января 2021 20.01.21 2 800

NEED FOR SPEED. PART 3. Возвращение к истокам, но лучше не становится.

+1

Пора заканчивать с этой серией блогов. Сегодня у нас на очереди четвертая фаза NFS и мои не большие размышления по поводу возможного будущего серии.

К 2015 ЕА и ghost games решили выпустить перезапуск серии. Вероятно они хотели выпустить ее к 2014 году, к 20 летнему юбилею серии, но игре потребовался полноценный двухгодичный цикл разработки, поэтому она вышла немного позже (и сильно позже на ПК (на год позже)). Игру разрабатывали уже смешанная студия Ghost games. Она состояла из части разработчиков Rivals и части разработчиков Criterion. Все те, кто не вошел в состав новых Ghost games были перекинуты в критерион и стали студией поддержки.

Перезапуск был встречен прохладно. Из плюсов можно было отметить разве что хорошую графику и не плохую подачу сюжета (хотя из героев запоминается только Ману).

А вот с минусами всё индивидуальней. Тюнинг был, но на каких-то машинах его было очень много, а на каких-то его не было вовсе. 

Физика была отвратительной. Система, когда игрок мог настраивать поведение машины сам, оказалась на самом деле не нужной, потому что если ты настраивал машину полностью в грип, то машина вставала на рельсы и повернуть резко было невозможно. А настраивая машину полностью в дрифт (или дальше середины ползунка), тебя настигал импульс выброса силы из split second и тебя просто сносило, от чего управление машиной ощущалось неадекватным. И приходилось следовать ± одному шаблону, и из-за этого машины с одинаковым приводом были очень похожи. Разве что какая-нибудь ferrari f40 была заметно шустрее, чем subaru brz.

Боты были глупыми, а полицейские откровенно тупыми, из-за чего челенджа, ради которого мы играем в игры, не возникало, и сюжета приходилась легко. (Кроме ветки нарушителя, потому что поддерживать погоню было уж слишком сложно, а найти копов в открытом мире практически невозможно). 

Ах, ещё же баги. Про консольную версию ничего говорить не буду, но на ПК было нормой, когда текстуры не успевали прогружаться и ты в них проваливался. Если старт гонки был на мосту, под которым есть дорога, то соперник мог прогрузиться на дороге снизу.

Ещё загрузки были безумно долгими. Она спокойно могла длиться 2 минуты, если игра установлена на HDD, а загружаться приходилось часто (они заметно ускорялись, если поставить игру на ssd, но все же).

И по итогу нам обещали перезапуск в стиле underground'ов , а получили сырую игру, в которой было много спорных решений, а атмосферы нелегальных уличных гонок практически не было (а вот атмосфера ночного города выше всяких похвал) .

2017 год, помпезный показ новой игры на gamescom с выезжающей из морского контейнера BMW, и показ трейлера, по которому уже была понятна физика игры, и именно из-за этого трейлера я не стал покупать игра. А потом оказалось что все очень плохо.

Обложка игры
Обложка игры

Видимо история с the run ничему не научила ЕА и они снова попытались сделать из NFS громкий голливудский экшн, в основном за счёт захватывающих погонь, но у них не получилось от слова совсем.

Полицейские машины были хилинькими, которые можно вынести за 3 удара, да которые тебя еще сами бортуют, нанося себе урон.

Физика примерно такая же, как если бы ты сдвинул ползунок настройки физики, из предыдущей части, сдвинули в дрифт наполовинку (хотя может там и есть настройка физики, я просто наиграл в игру всего час. Мне хватило)

И я не знаю как там сейчас, я счал игру за бесплатно (со известных ресурсов) и там была прокачка через спидкарты (ака лутбоксы), что полный стыд и провал. 

Я относительно знаю сюжет. И он стыдный. 

И из-за всех минусов игра была встречена плохо, реально плохо. Игра не понравилась в целом никому. Не игрокам, не критикам

Пожалуй эту игру можно назвать низшей точкой в истории серии.

И вот еще 2 года спустя та же команда выпускает следующую часть.

Обложка игры
Обложка игры

И как по мне это те же яйца, только в профиль. 

Физика та же, тюнинг похож на NFS 15 года, только классы деталек поменялись (были легендарными, а стали абсолют+).
Сюжет стал очень стыдным и бестолковым (в других частях такого не было). 

Разве что копы стали более агрессивными, что скорее плюс. 
И всё, сказать мне про эту часть нечего. Тупо проходняк, который не стоит ничьего внимания.

И пришло время поговорить про NFS который выйдет либо осенью этого года, либо осенью следующего.

И правда сейчас есть 2 видео, один который показывает уровень новой графики (и она хороша) (это скорее демка, которая показывает возможности фростбайта, но новый NFS будет опять на нем же), и один "слив", но некоторые выводы уже можно сделать.

И во-первых за разработку отвечает в этот раз критерион, типа создатели серии burnaut, но нет. На самом нет. Все разработчики были переведены из студии ghost games в критерион, а критерион в ghost games (и переименована в EA Gothenburg) и теперь именно призраки становятся студией поддержки ЕА. ТЕ по сути ничего не поменялось.

И из всего вышеперечисленного мы можем сделать некоторые выводы. 

  • Физика не поменялась (что видно из альфа геймплея), по сравнению с Heat
  • По оформлению и стилизации будет что-то среднее между Hot Pursuit 2010 и MW 2012, что, как по мне, не плохо. Мне нравилась стилизация в обоих играх.
  • Графика будет на достойном уровне для гонок нового поколения.
  • "Машиной игры" станет на этот раз Porsche 911 gt2 rs (в прошлый раз был Polestar от Вольво)

И на самом деле я боюсь, что это будет тот же heat или payback, только в новой обложке. И единственное что сможет спасти серию - игра не на фростбайте. И учитывая слухи о покупке кодмастерс, у которой есть движок EGO (примеры игр), который создан специально для гоночных игр (да и Madness Engine теперь тоже будет у ЕА, а он тоже создан специально для гонок). 

ЕА стоит сместить свое внимание с графики фростбайт и понять, что он подходит только для шутеров. Новая фифа на фростбайте тоже играется хуже, чем предыдущие части на другом движке.

И это было мое мнение по поводу серии игр NFS в трех частях. Спасибо за прочтение!


Лучшие комментарии

Чувак, первые две статьи еще можно было как-то читать. Да, в них видно, что тебе не хватает редактора, мало информации по сути, много информации ни о чем. Но хотя бы связки адекватные, можно понять твой посыл. Но в этой части просто тотальный провал… Дружище, у меня кровь из глаз пошла. Прошу, уделяй больше времени продумыванию статьи, иначе это просто дикий треш)

Да, есть такое, буду стараться делать лучше.

Спасибо за отзыв

Читай также