19 января 2021 19.01.21 0 914

NEED FOR SPEED. PART 2. Не большой взлет, а потом падение за падением

+6

Вторая часть блога про NFS. (Первая). Сегодня я рассмотрю третью и четвертую фазу.
Меньше прелюдий, ближе к делу.

ФАЗА 3

Еще с NFS carbon ЕА разделила команду на 2 части, что бы продолжить выпускать игры каждый год, но при этом у команды было по 2 года на разработку. Только в этот раз разбротка игры была доверена совершенно новой студии - Slightly Mad Studios, которые сделали переосмысление Pro Street, только они притащили свой движок (Madness Engine), разработанный специально для автосимов, в отличии от EAGL.

Обложка игры NFS: Shift
Обложка игры NFS: Shift

И в целом у студии получился добродный автосим, но который может освоить и обычный не автозадрот на геймпаде, но при этом получить тот самый челлендж, ради которого люди и играют в этот жанр. Да и само действие было куда более экшоновым, чем в обычных симрейсах. Больше эффектов, ощущение скорости передаётся лучше чем когда-либо. Машин много, а из половины можно сделать гоночный болид, правда и стоило это прилично. Куча легендарных трасс, начиная Брэндс-Хэтчем и Спа, заканчивая Нордшляйфе. И даже есть запоминающаяся трасса в доках Японии из Pro street. 

В целом вышла добротная игра с запоминающимся саундреком в котором были собраны группы со всего мира (в том числе и из украины), а оригинальную музыку писал неподражаемый Мик Гордон.
Прессой игра была принята хорошо, но вот игрокам не понравилось то, что игра стала автосимом, а не гоночной аркадой.

В следующий раз ЕА заставила делать игру одной из своих дочек, а именно Criterion Games. И в этот раз они решили сделать игру на легендарном движке - RenderWare. Воистину уневернсальный движок, на нем делали все от GTA, MK, собственно burnout до PES, игр по Тони Хоуку и игр по мультфильмам (легендарный Мадагаскар был сделан именно на рендервер).

И Критерион решили сделать ремейк третьей части серии (Need for Speed III: Hot Pursuit). Получилось ли у них? Однозначно да!

обложка игры NFS: hot pursuit
обложка игры NFS: hot pursuit

Возвращение к истокам пошло на пользу игре. Широкие загородные трассы с красивыми пейзажами, по которым ездят не менее красивые машины, что может быть лучше? Да и все это сверху припечено интересным мультиплеером, который по сути вообще не отличается от сюжетного режима. Да, тюнинга нет, но зато модельки машин очень красивые.

Критикам показалось, что лучше ничего быть не может, и поэтому игра получила самые высокие оценки в серии. Геймерам игра тоже в целом понравилась и сейчас ее вспоминают по большей части с теплотой (хотя по оценкам на метакритике такого не скажешь).

Но были и моменты, которые намекали на будущий адок, который будет происходить с серией. А именно скользящая физика. В 2010 люди не предали этому особого значения, хотя она многим понравилась. Но главы ЕА поняли это не правильно, теперь скользящая физика будет основой всех игр серии.

В этом же году вышла World, но это тема для отдельного блога

Потом последовала Shift 2: Unleashed, ЕА надеялась, что если лишить игру названия "NFS", то отношение игроков поменяется, но нет. В целом игра придерживалась того же принципа что и второй андерграунд "больше всего, что было в первой части". Так и получилось тот же nfs shift, только с доп. примочками. 

Обложка игры Shift 2 unleashed
Обложка игры Shift 2 unleashed

От критиков уже привычно высокие оценки, а вот игроки встретили игру прохладно, как, в целом, и первую часть. 
А я могу выделить разве что наикрасивейший ночной режим и очень атмосферные ремиксы треков для главного меню

В следующем году у руля разработки встала студия EA Black box, которая рулила серией на протяжении всей второй фазы.
И они решили сделать что-то по голливудски крутое, посматривая одним глазом на четвертый форсаж.
Получился у них The run, но получился ли он, это уже другой вопрос.

обложка игры NFS: the Run
обложка игры NFS: the Run

Скорее нет, чем да, она была встречена холодно, как игроками, так и критиками. Постановка конечно была на высоком уровне, но весь геймплей был скорее плохим. Это не нормально когда полуторатонный преднемоторный Корвет zr1 ощущается так же как заднемоторый ford gt и однотонный среднемоторный lotus elise. И виной всему одна вещь frostbite 2. Этот движок вообще не подходит не для чего, кроме как для шутеров от первого лица. Но ЕА пихают его везде.

Игра была последней для ЕА black box. После этого студия была расформирована и объединена с EA Canada. 

Опять критерион и опять перезапуск, но в этот раз легендарная MW. И в этот раз из-за решений головки ЕА игра получилась совершенно отвратительной.

Обложка перезапуска NFS: MW
Обложка перезапуска NFS: MW

Движком был всё тот же рендервер, но в этот раз что-то пошло не так. Всё та же скользящая физика, но в этот раз суперкары разваливали от одного взгляда в их сторону. А на грунте они не ехали от слова совсем. Гараж отсутствовал как вид, весь тюнинг был только через автолог, все соперники были не то что бы обезличены, они не имели даже имён, лишь название машин. 
Абсолютно идиотский выбор получение новых машин "подъедь и тачила твоя". Сюжета нет вовсе. Внешнего тюнинга вновь нет.

И неожиданно игра была тепло встречена игропрессой, оценка игроков на метакритике тоже нормальная, но в жизни я ничего хорошего об игре не слышал.

Из плюсов я выделю разве что хороший разнообразный саундтрек и интересные, прикольные, но бессмысленные заставки перед гонками.

Где-то за год до этого была образована студия Ghost Games выходцами из DICE. И ЕСТЕСТВЕННО они собирались использовать морозный движок, к которому они привыкли, но ЕА поручила им делать новую игру серии NFS.

И вот в 2013 выходит Need for Speed Rivals. Идеологический наследник NFS hot pursuit 2010.

обложка игры NFS rivals
обложка игры NFS rivals

Вы помните то, что я говорил про хот порсют? Так вот тоже самое, только там открытый мир был необязательным, а тут всё происходит только в открытом мире. Тут есть сюжет который подаётся на ультра серьёзных щах, но главного героя зовут "зефир" (КАКОГО???). Графон хорош, но драйвовой музыки очень сильно не хватает, а в порсюте она была (разве что есть трек от linkin park и brick+mortar которые запоминаются).
И в целом всё.
Машины все так же ощущаются одинаково потому фростбайт. Ах да, капельки в гараже оч крутые.

Я думаю сегодня на этом закончить. И уже завтра поговорить про 4 фазу и будущее NFS, а оно что то не особо радужное.

Спасибо за прочтение!


Лучшие комментарии

Читай также