В
2018 году купив переиздание SNES MINI в базовой коллекции игр обнаружилась неизвестная мне Earthbound, поискав в интернете и не обнаружив русской версии игры, я
забил на нее и увлекся другими ретро играми.
До
этого я знал только, что автор игры Undertale Тоби Фокс
вдохновлялся Earthbound в создании игры и делал признания ей в любви.
Игра Тоби Фокса в
целом мне понравилась своей атмосферой, персонажами, историей и конечно же мемами.
И
вот спустя 2 года мне все-таки стало интересно, чем Earthbound так выделилась на
общем фоне огромного количества игр своего времени, что попала в базовую
коллекцию рекомендуемую самой Nintendo.
Поискав в интернете я все-таки нашел русский перевод игры.
Игру
перевели относительно недавно, и достаточно добротно (мемы сохранились).
Первым
делом я попытался запустить файл игры с переводом на SNES MINI, для
максимального удобства и атмосферности, но игра упорно отказывалась работать
именно с русской локализацией, либо я слишком криворукий.
Поэтому
пришлось пользоваться эмулятором на компьютере, что привело к некоторым
неудобствам, но не о них речь, поэтому не суть.
Немного о сюжете
Мы отыгрываем маленького мальчика, который проснулся от грохота за окном в
сочетании звуков сирен и пошел посмотреть, что происходит (а закончил
путешествием во времени и пространстве в теле робота) Так же к нам обращается
с просьбой помощи соседский мальчик Порки, потерявший своего младшего брата.
Дети отправляются к месту происшествия и выясняют, что причиной ночной суматохи
стал метеорит, там же находится брат Порки. Возле метеорита появляется
говорящая пчела, рассказывающая, что она посланник из будущего, что миру
мальчика грозит угроза уничтожения и завоевания, только мы можем спасти всех, если найдем
еще 3-х особенных детей и посетим все места силы планеты, вобрав их силу. На
мальчика вскоре нападает посланник того самого завоевателя, но пчела защищает
нас и трагически погибает. . . . .. . .
. Перед смертью все-таки успев подсказать, где находится первый член команды.
Именно на этом моменте я задумался, а зачем я
собственно в это играю, какая-то дичь, все такое детское, уже далекое для меня,
и ассоциировать себя с маленьким мальчиком не очень получается (мне 22 года,
здоровый лоб). НО спустя какое-то время,
я не мог оторваться от игры от слова совсем. Игра именно и не отпускает тебя
этой атмосферой детства, приключения и встречами с чем-то удивительным и
необычным (несмотря на то что игра часто ломает 4 стену и общается напрямую с
игроком, предлагая сделать перерыв в игре, или когда главный ученый этого мира
связывается с героями по телефону и просит игрока назваться, чтоб он знал с кем
гуляет его сын)
ОН ОБМАНУЛ
Собственно,
на протяжении всей игры мы исследуем мир в поисках мест силы и новых друзей:
девочки экстрасенса, сына ученого и принца далекой страны.
Первое место силы- Большой след ступни, оказывается в нашем городе.
ГЕЙМПЛЕЙ
Мир
игры состоит из множества историй, городов и подземелий (в игре даже есть свой
мастер подземелий)
Визуально игра выглядит очень мило и детализировано
Современный
игры дают все меньше свободы.Свободы в действиях, свободы в поисках цели, показывают куда идти и все подсвечивают. Но EarthBound стремиться дать эту свободу. Линейная, коридорная игра на голову выше и
умнее масштабных проектов с открытым миром — и только благодаря одному безграничному воображению.
Большую
часть атмосферы составляют персонажи, с которыми мы знакомимся. Кто-то перепутает
нас с официантом, или попросит автограф известной певицы на кожуре банана, или
пожалуется на жену, размышляющую о философии и забросившую торговлю
«магическими» кексами, или просто встретите культ синего цвета.
где навальный
Хорошим примером ответственности за свои действия в EarthBound служит сон
героя. Место, где он должен сразится со своим кошмаром, темной стороной и
победить. Помочь нам соглашается отважность персонажа в виде 6 птице челов. У
меня это вышло не с первой попытки. . .и не со второй. . .. а с 6. И каждый раз
после нашего проигрыша появлялся маленький могильный камень птице чела со следующими надписями:
Еще последний из них на меня накричал:
Дополнительному погружению в игру помогает выбор имен 4 ключевым персонажам , указанием любимого блюда, которое помогает восстановить здоровье, придумать имя своей собаке.
я ЛЕХА
EarthBound является чистой JRPG, где надо перемещаться по локациям и постоянно сражаться с монстрами для
выбивания драгоценного опыта для повышения уровня. гринд, является основным
минусом игры.
Причем зачастую приходится
нажимать только одну кнопку для победы над врагами, такие моменты откровенно
утомляют. Только в нескольких сражениях с боссами придется правда заниматься
менеджментом способностей, чтоб победить.
Раскачка влияет
только на циферки урона, и иногда дает новые умения.
Вот несколько
картинок боссов:
он любит мухомед и отрыжку
он покажет вам боль
Да я крыса
Вывод
Актуальна ли игра 1994 года в 2021?
Думаю,да. И не только любителям жанра JRPG, в игре разворачивается достаточно взрослый сюжет про самопожертвование в визуально детской обертке. Отчасти игра напомнила мне мангу МОБ ПСИХО 100 своими аниме моментами. Ну и она просто смешная.
Учитывая, что Андертейл вдохновлялся этой игрой, можно было понять, что игра не просто какая-то детская игра, а игра, которая в какой-то момент явно вдохновила создателей Silent Hill, D и другие психологические хорроры/триллеры. Прекрасный пример, когда игра из чиптюна/миди музыки врубает индастриал метал(насилуя консоль, которая вообще для музыки уровня Дума или Full Throttle вообще-то не подходила, т.к. была заточена под миди, что уж говорить, когда даже игры с Нинтендо 64 не имели такого чистого звука и таких игр, как Mother 2 на SNES по пальцам 1 руки посчитать), а в моментах с Гигасом врубает дарк эмбиент достойный уже упомянутого SH, а враги выглядят омерзительно, игра начинает отдавать депрессивными нотками, а в одной сцене показывают детскую наготу, а сама игра отсылает на психическую травму главного злодея.Но тогда никто этого не знал. Игра, которая больше заслуживала 18+ в отличии от MK или Дум, потому что пугала, что детей, что взрослых. Но обзор классный).Приятно, когда кто-то вспоминает этот алмаз