Предыстория знакомства с игрой
В 2018 году купив переиздание SNES MINI в базовой коллекции игр обнаружилась неизвестная мне Earthbound, поискав в интернете и не обнаружив русской версии игры, я забил на нее и увлекся другими ретро играми.
До этого я знал только, что автор игры Undertale Тоби Фокс вдохновлялся Earthbound в создании игры и делал признания ей в любви.
Игра Тоби Фокса в целом мне понравилась своей атмосферой, персонажами, историей и конечно же мемами.
И вот спустя 2 года мне все-таки стало интересно, чем Earthbound так выделилась на общем фоне огромного количества игр своего времени, что попала в базовую коллекцию рекомендуемую самой Nintendo. Поискав в интернете я все-таки нашел русский перевод игры.
Игру перевели относительно недавно, и достаточно добротно (мемы сохранились).
Первым делом я попытался запустить файл игры с переводом на SNES MINI, для максимального удобства и атмосферности, но игра упорно отказывалась работать именно с русской локализацией, либо я слишком криворукий.
Поэтому пришлось пользоваться эмулятором на компьютере, что привело к некоторым неудобствам, но не о них речь, поэтому не суть.
Немного о сюжете
Мы отыгрываем маленького мальчика, который проснулся от грохота за окном в сочетании звуков сирен и пошел посмотреть, что происходит (а закончил путешествием во времени и пространстве в теле робота) Так же к нам обращается с просьбой помощи соседский мальчик Порки, потерявший своего младшего брата. Дети отправляются к месту происшествия и выясняют, что причиной ночной суматохи стал метеорит, там же находится брат Порки. Возле метеорита появляется говорящая пчела, рассказывающая, что она посланник из будущего, что миру мальчика грозит угроза уничтожения и завоевания, только мы можем спасти всех, если найдем еще 3-х особенных детей и посетим все места силы планеты, вобрав их силу. На мальчика вскоре нападает посланник того самого завоевателя, но пчела защищает нас и трагически погибает. . . . .. . . . Перед смертью все-таки успев подсказать, где находится первый член команды.
Именно на этом моменте я задумался, а зачем я собственно в это играю, какая-то дичь, все такое детское, уже далекое для меня, и ассоциировать себя с маленьким мальчиком не очень получается (мне 22 года, здоровый лоб). НО спустя какое-то время, я не мог оторваться от игры от слова совсем. Игра именно и не отпускает тебя этой атмосферой детства, приключения и встречами с чем-то удивительным и необычным (несмотря на то что игра часто ломает 4 стену и общается напрямую с игроком, предлагая сделать перерыв в игре, или когда главный ученый этого мира связывается с героями по телефону и просит игрока назваться, чтоб он знал с кем гуляет его сын)
Собственно, на протяжении всей игры мы исследуем мир в поисках мест силы и новых друзей: девочки экстрасенса, сына ученого и принца далекой страны.
ГЕЙМПЛЕЙ
Мир игры состоит из множества историй, городов и подземелий (в игре даже есть свой мастер подземелий)
Современный игры дают все меньше свободы.Свободы в действиях, свободы в поисках цели, показывают куда идти и все подсвечивают. Но EarthBound стремиться дать эту свободу. Линейная, коридорная игра на голову выше и умнее масштабных проектов с открытым миром — и только благодаря одному безграничному воображению.
Большую часть атмосферы составляют персонажи, с которыми мы знакомимся. Кто-то перепутает нас с официантом, или попросит автограф известной певицы на кожуре банана, или пожалуется на жену, размышляющую о философии и забросившую торговлю «магическими» кексами, или просто встретите культ синего цвета.
Хорошим примером ответственности за свои действия в EarthBound служит сон героя. Место, где он должен сразится со своим кошмаром, темной стороной и победить. Помочь нам соглашается отважность персонажа в виде 6 птице челов. У меня это вышло не с первой попытки. . .и не со второй. . .. а с 6. И каждый раз после нашего проигрыша появлялся маленький могильный камень птице чела со следующими надписями:
Еще последний из них на меня накричал:
Дополнительному погружению в игру помогает выбор имен 4 ключевым персонажам , указанием любимого блюда, которое помогает восстановить здоровье, придумать имя своей собаке.
EarthBound является чистой JRPG, где надо перемещаться по локациям и постоянно сражаться с монстрами для выбивания драгоценного опыта для повышения уровня. гринд, является основным минусом игры.
Причем зачастую приходится нажимать только одну кнопку для победы над врагами, такие моменты откровенно утомляют. Только в нескольких сражениях с боссами придется правда заниматься менеджментом способностей, чтоб победить.
Раскачка влияет только на циферки урона, и иногда дает новые умения.
Вот несколько картинок боссов:
Вывод
Актуальна ли игра 1994 года в 2021?
Думаю,да. И не только любителям жанра JRPG, в игре разворачивается достаточно взрослый сюжет про самопожертвование в визуально детской обертке. Отчасти игра напомнила мне мангу МОБ ПСИХО 100 своими аниме моментами. Ну и она просто смешная.
п.с.-это мой первый опыт написания,не бейте
Лучшие комментарии
Учитывая, что Андертейл вдохновлялся этой игрой, можно было понять, что игра не просто какая-то детская игра, а игра, которая в какой-то момент явно вдохновила создателей Silent Hill, D и другие психологические хорроры/триллеры. Прекрасный пример, когда игра из чиптюна/миди музыки врубает индастриал метал(насилуя консоль, которая вообще для музыки уровня Дума или Full Throttle вообще-то не подходила, т.к. была заточена под миди, что уж говорить, когда даже игры с Нинтендо 64 не имели такого чистого звука и таких игр, как Mother 2 на SNES по пальцам 1 руки посчитать), а в моментах с Гигасом врубает дарк эмбиент достойный уже упомянутого SH, а враги выглядят омерзительно, игра начинает отдавать депрессивными нотками, а в одной сцене показывают детскую наготу, а сама игра отсылает на психическую травму главного злодея.Но тогда никто этого не знал. Игра, которая больше заслуживала 18+ в отличии от MK или Дум, потому что пугала, что детей, что взрослых. Но обзор классный).Приятно, когда кто-то вспоминает этот алмаз
Спасибо, отличная статья, все по делу и без лишних спойлеров. Теперь ещё больше захотел попробовать поиграть.