Обзор Arknights: Необъятный мир политических интриг в мобильной гача-игре
Вот и наступила первая годовщина глобальной версии Arknights (китайской - уже ~1,5 года). Она была разработана компанией HyperGryph и Studio Montagne, а издателем выступила Yostar, известная своим Azur Lane. В связи с этим я решил написать небольшой (наверное) обзор на эту великолепную гача-игру с большим количеством "аниме девочек" и огромным сюжетным бэкграундом. Всем приятного чтения и не забудьте захватить чай!
Tower Defense - неплохо?
Стоит учесть, что это - мобильная игра в жанре Tower Defense, что изначально может показаться довольно спорным решением, но в действительности же возникает чувство, что ничем другим она и не может быть, и этот жанр идеально подходит для этой игры. Сейчас объясню почему:
Во-первых, в игре уже около 139 Операторов на глобалке и 184 - на китайском сервере, и создать модельки, анимации и прочее для каждого из них целое дело. К тому же, каждый из них уникален и необычен. Поэтому решили создать именно чиби модельки. У них оставался лишь один вариант - сделать стратегию, и жанр Tower Defense подходил лучше всего.
Во-вторых, стратегия идеально подходит под лор этой игры, потому что именно так легче всего показать на данный момент противостояние между Reunion и Rhodes Island/L.G.D. Но о сюжете мы поговорим позже.
В-третьих, это просто-напросто самое удобное решение. Игру в таком формате проще и быстрее сделать, чем какой-нибудь Геншин, поэтому разработчикам легче будет сконцентрироваться на добавлении новых персонажей, лоре игры и мира и также развитии базы.
Также стоит добавить, что это не совсем обычный Tower Defense. Я бы даже сказал, что это лишь оболочка. На самом деле, это скорее головоломка, где тебе нужно поставить своих Операторов так, чтобы они смогли убить как можно больше противников, к тому же здесь есть и функция re-deploy'а, не говоря уже о рандомности некоторых миссий. Это в разы усложняет игру, и в конце концов вам, скорее всего, придется обратиться к гайдам и прохождениям. С другой стороны, это делает игру более вариативной, заставляя придумывать всё больше и больше новых тактик и экспериментировать с пресетами команд. Да некоторые уровни вообще можно пройти одним Оператором!
Геймплей - необычные механики, карты и противники
Arknights обладает широким набором различных видов Оперативников, начиная от Снайпера, который наносит физический урон, и заканчивая Кастером, наносящим, соответственно, "магический" урон. Позвольте мне перечислить каждый из этих классов:
- Авангард (Vanguard) - Оперативник, который стоит меньше всего и умеет накапливать так называемые Очки Развертывания (Deployment Points, DP), что позволяет быстрее призвать более мощных юнитов. Здоровье, как правило, у них либо меньше стандартного (~1400-1600 HP при E2 LVL1), либо соответствует ему(~<1800 HP). Также всех Операторов этого класса можно разделить на 3 условные группы/архетипы: те, кто блокирует 1 противника и при каждом убийстве накапливает по 1 DP; те, кто блокирует по 2-3 противника и постепенно накапливает DP (Пр. 8 DP у Fang и 12 DP у Texas) в течение разного количества времени; те, кто блокирует 1 противника и при активации скилла накапливает бешеное количество DP (Пр. 18 DP за 5 с. у Elysium), но теряют возможность блокировать. P.S. На китайском сервере вышел Оперативник Beanstalk, который как бы Авангард, но как бы и Снайпер. Вообще, разработчики стали больше комбинировать способности разных классов, создавая всё больше уникальных персонажей.
- Страж (Guard) - Оператор, хорошо владеющий холодным оружием. Большой урон и стандартное здоровье. В основном, выделяют 2 архетипа: только ближняя атака с обычно физическим уроном (Ch'en, Melantha) и комбинация из дальней и ближней атаками с возможностью нанесения обоих видов урона (SilverAsh, Ayerscarpe). Как и везде, среди них есть и уникальные экземпляры: Суши-бой, который потребляет DP чтобы держать скилл активным и восстанавливать здоровье; Utage, которая славится своим 2 скиллом, измельчающим врагов со скоростью света и восстанавливающем здоровье при атаке, и своими *кхм* формами; Specter и Blaze, которые своими пилами наносят огромный AoE Damage; Оператор Bibeak или более известная под именем "Unlimited STUN Works".
- Снайпер (Sniper) - Оперативник, который, соответственно, стреляет по врагам с расстояния. Урон зависит от персонажа, а здоровье обычно ниже среднего, как и у Кастеров. Ну тут всё стандартно - 2 архетипа, в которых есть куча других своих уникальных способностей: те, кто стреляют по одной цели, и те, кто стреляют по площади, нанося урон всем в этой области. Перечислю наиболее уникальных - W, которая стреляет своим гранатомётом и оглушает всех с помощью своих скиллов, нанося огромный физический урон; Blue Poison, наносящая дополнительный "магический" урон своей отравой и способная стрелять по нескольким целям одновременно; Exusiai может за 3 секунды убить больше 15 стандартных бойцов противника; Firewatch, которая имеет ОГРОМНЫЙ конус (или скорее пирамиду) атаки и наносит КОЛОССАЛЬНЫЙ урон по врагам, жертвуя интервалом между выстрелами.
- Кастер (Caster) - пожалуй, класс, вобравший в себя наибольшее количество уникальных Операторов. Почти все они наносят так называемый Arts Damage, который я до этого упоминал как "магический". Урон также зависит от персонажа, так как скиллы и, возможно, скорость атаки сильно на это влияют. Архетипов также 2 - AoE дамагеры и Single-Target Оперативники. Первых не так уж и много, и они наносят огромный урон как щитовикам, так и другим обычным юнитам. Вторые... со вторыми всё сложно. Самый первый Кастер - Amiya - хороша в плане урона лишь в начале игры, а дальше лишь своими скиллами. С другой стороны, Eyjafjalla, наоборот, полностью раскрывается лишь при прокачке до E2, где ей открывается 3-й скилл - Вулкан, который способен за несколько секунд буквально расплавить любого противника, будь это даже босс.
- Защитник (Defender) - Оператор, выдерживающий большое количество урона. Много здоровья и показателя брони, но мало урона. Здесь тоже выделяют лишь 2 архетипа: огромнейший, просто ГИГАНТСКИЙ показатель защиты, позволяющий танковать хоть 6 сильных противников, и защитники-медики, которые с помощью своих скиллов способны восстанавливать здоровье союзникам вокруг себя (8 клеток - обычно, например - Nearl). Среди вторых есть одна уникальная личность - Saria, которую считают больше Медиком, чем Защитником, из-за её радиуса отхиливания.
- Медик (Medic) - Оперативники, восстанавливающие здоровье союзникам. Не атакуют, но могут хорошо баффать других. Как и Снайперы, имеют лишь 2 архетипа: AoE Хилеры и Single-Target Медики. Оба полезны по-своему и пригодятся в различных ситуациях. Если врагов много и они идут к одному выходу - стоит брать AoE Медиков, в противном случае всегда берите вторых, так как они восстанавливают гораздо больше здоровья, чем первые. Сложно выделить среди них уникальных, разве что кого-либо из 6*. Например, Nightingale способна призывать специальные "клетки", которые считаются за юнитов и выдерживают огромное количество урона.
- Специалист (Specialist) - Операторы, которые подходят только для особых случаев. Все они разные, но здоровья, в основном, у них мало. Тут же можно в общем выделить 3 вида: притягивающие, отталкивающие и те, которые восстанавливаются быстрее остальных. Если с первыми двумя всё понятно, то третьи пригодятся во время наплыва спецотрядов противника. Они с легкостью смогут либо отвлечь на себя ненадолго Кастеров и Снайперов, либо сдержать 2-3 мощных/быстрых противников. Например, Projekt Red со своим 2 скиллом способна оглушать на 2 секунды врага и наносить дополнительный урон в течение короткого времени. Или Phantom, который может призвать своего "фантома" чтобы нанести вдвое больше урона. Кстати, "фантом" также является юнитом, так что им можно в том числе и отвлечь специальных противников.
- Поддержка (Supporter) - последний, но не менее значимый класс. Они накладывают дебаффы на врага или баффают союзников, замедляют своими снарядами противников или призывают на помощь других юнитов. Они все уникальны, так что выделять кого-то смысла не вижу.
Как вы видите, почти все 6* и 5* Оперативники обладают уникальными навыками, совмещенными с другими классами - кто-то наносит самый огромный "магический" урон в игре, а кто-то может переключаться между ними, сокращая время/дистанцию атаки. И на этом разбор классов объявляю закрытым! Перейдем к особенностям разных карт.
В основном, карты, конечно же, более-менее похожи друг на друга, но среди них можно найти и уникумы, построенные специально для битвы с боссом или особыми врагами.
Примеры:
И остались противники. Что ж, это, пожалуй, одна из лучших сторон Arknights. Здесь имеются и быстрые, и медленные, но бронированные, и дальнобойные, среди которых особо выделяются гр*баные минометчики (привет, 7-16), и дроны, и те, кого нельзя вообще заблокировать. В общем, выбор богатый. Боссы здесь тоже уникальны, но не особо сильные. Даже Патриота - на данный момент последнего босса легко можно убить с помощью комбинации Utage+Aak+Amiya или Bagpipe+Blaze. Особого упоминания также достойны Сарказские Кастеры (Sarkaz Caster), которые могут с легкостью захватить и удерживать любого из ваших Оперативников и вы можете лишь наблюдать, как он медленно но верно убивает его. Однако, на любое действие есть своё противодействие. Если убить его во время того, как он "удерживает" вашего бойца, то можно его освободить. Либо просто пожертвовать кем-то из Специалистов (хотя можно взять и Yato) или застанить его. Оглушение прервёт его действие и вы сможете освободить своего Оператора. В целом, враги на любой вкус и цвет.
Сюжет и персонажи - "серая мораль" и как Reunion погубил самого себя
Вот мы и перешли к моей самой любимой части. Сам сюжет линеен и пока что не завершен. И да, здесь будут СПОЙЛЕРЫ! Однако бэкграунд КАЖДОГО персонажа и лор Терры интересны и довольно информативны. В красках всё описывать не буду, но по общему повествованию пробегусь.
Итак, мы просыпаемся с амнезией и видим перед собой своих людей и Амию - человека (?) с чертами кролика. Вообще, в мире Терры существует множество рас, так или иначе связанных с различными животными: Aegir - водные существа (Ch'en - морской дракон и относится скорее к мифологическим или же Lung), Cautus - кролики или зайцы, Elafia - олени, Feline - коты и кошки, Liberi - птицы, Sarkaz - принято считать демонами, имеют черты вампиров и вендиго, Lupo и Vulpo - волки/волчицы и лисы/лисицы соответственно. Есть ещё множество других рас, но остановимся на этих, так как встречаются они чаще всего. Так как среди них есть как и люди с чертами животных, так и в основном либо антропоморфные, либо мифологические существа, то выделить их в одну категорию сложно, а Амия - особый представитель. Она является "наследницей" трона Казделя и "Демонической Принцессой" или же "Королём Демонов", кем в своё время была Тереза - одна из основательниц прежде "Вавилона" (Babel), а теперь Rhodes Island.
Ко всему прочему, она хоть и относится к расе Cautus, но на деле является Химерой. Как только мы приходим в себя, нам говорят, что мы некий "Доктор", помогавший Кальцит (Kal'tsit), и их главный стратег. И чтобы выбраться из Чернобога, одного из передвижных городов Урсуса, наводненного ополченцами из Reunion, мы должны принять командование на себя. Успешно выбравшись из города до Катастрофы и потеряв некоторых членов Rhodes Island, Оперативники доставляют Доктора на свой корабль, где их уже ожидает Кальцит. Мы, не понимая что творится вокруг, пытаемся узнать о нашем прошлом, но она сообщает нам только то, что мы раньше работали над неким важным проектом по Орипатии (Oripathy) и пытались вылечить Заболевших (Infected) вместе с ней, но в процессе всего этого внутри себя изменились до неузнаваемости: прежде немного ленивый, добродушный Доктор (напоминает себя после амнезии) стал циничным, жестоким и ни в грош не ставящим жизнь подчиненных, считая их пешками (до амнезии). В событии Darknights Memoir нам подробно от лица Сарказской наёмницы W рассказывают о прошлом Rhodes Island'а, когда Тереза и Кальцит вместе с Доктором работали над важным проектом, попутно пытаясь освободить Каздэль от власти действующего Сарказского короля и брата Терезы - Терезиса.
Тогда уже Доктор показал себя как правая рука Терезы и холодного, расчетливого стратега. В итоге, "королева" умирает (?) и убивает её никто иной, как наш Доктор. Это было показано в эпизоде 8, когда мы использовали Саркофаг и вернули часть воспоминаний, но утверждать этого я не буду, так как это находится пока только на китайском сервере и перевод может быть не точен. "Убийство", которое никак не подтверждено, напоминает ход в шахматах, когда игрок жертвует королевой ради победы. И пока не ясно, сделал ли наш Доктор это специально или нет, так как это всё находится в состоянии теорий. Позже, нас знакомят с основной базой и Лангменом (Lungmen) - передвижным городом, находящимся под правлением Wei Yenwu. Там же мы знакомимся и с Ch'en - главой L.G.D. После нескольких стычек с Reunion, мы убиваем Skullshatterer, FrostNova, Patriote, Faust и Mephisto - ключевых фигур в составе Реюниона. Стоит отметить, что каждый из них верил, что борется за правое дело (кроме Мефисто) и бился за свои идеалы. Но все они сходятся в одном - из-за Талулы, лидера Реюниона, их мирное движение превратилось в кровопролитную войну, где Инфицированные, желавшие получить свободы и равноправия, тысячами погибали под атакой солдат Урсуса, Лангмена и Rhodes Island. И ради чего? Завоевания Чернобога? Захвата Лангмена? В конечном итоге, их бессмысленные жертвы ни к чему не привели. Первой, кто увидел "настоящую" Талулу и всю её гниль, стала ФростНова. Она пообещала, что убьёт её как только расправится с Доктором и Rhodes Island. Но под конец она всё же приняла предложение Доктора присоединиться в борьбе с Талулой. Посмертно... Патриот, считавшийся приёмным отцом ФростНовы, потерял всё - дом, семью, друзей и свою приёмную дочь. Единственное, за что ему оставалось биться - это за свою честь и свои идеалы. Смерть этих двоих прекрасно показывает, что любая война, будь то освободительное движение или восстание против узурпатора, ведёт лишь к несчастьям и загубленным жизням. Печальная судьба также ожидала и Мефисто. Хоть он и был на голову отбитым психопатом, но и он не растерял всю человечность. Гибель Фауста и его отряда окончательно сломала его, и он просто хотел избавиться от всех этих воспоминаний - детство, полное боли и страданий, юность, сопровождающаяся лишениями, и настоящее, погрузившее его в отчаяние.
Для этого он хотел использовать Саркофаг, но превратился в огромную птицу. Талула же была в конце концов поймана и отправлена в Rhodes Island, а вот как это произошло оставлю на вас :).
Какой же вывод можно пока сделать? Реюнион показал себя с разных сторон - как мирное, освободительное движение, так и как жестокая группировка Заболевших, убивающих всё и вся на своём пути. Чего только стоит сцена в 4 эпизоде, когда Мефисто сжег всех гражданских, которых они взяли в плен. Однако не все они поддерживали идеи Талулы - CrownSlayer и FrostNova хоть и подчинялись ей, но делали всё это ради Реюниона, а не неё, ведь пережили то, что переживают сейчас все Инфицированные - тяжелая работа в шахтах Урсуса, нищета и "особое" отношение в Лангмене, возможное рабство в Боливаре. Единственные места, где более-менее можно жить - это Колумбия и Леитания (возможно, также Виктория). Rhodes Island также показывает себя не с самых лучших сторон - некоторые Операторы довольно жестоки, Амия иногда срывается, а Кальцит... Кальцит это отдельная история.
Всё это раскрывается как по ходу сюжета и ивентов, так и в бэкграунде Операторов. Например, группировка "Followers" помогает Заболевшим, но их прошлое неизвестно, а их преданность - возможно лишь иллюзия. Их религиозность и причастность к Каздэльской Гражданской Войне делают из них тёмных лошадок. Государства Терры также обладают небольшими, но описаниями, с которыми вы можете ознакомиться на официальной вики по Arknights. Со всем лором можете ознакомиться здесь.
Пример английского перевода в эпизоде 8.
Графика и База: удобно, красиво и мило!
Что ж, начнём с главного меню:
Очень удобно, все кнопки подписаны, шрифт мягкий и глаза не режет. Короче говоря, всё прекрасно и интуитивно понятно! Низкий поклон HyperGryph за самый удобный интерфейс среди гача-проектов.
База здесь для того, чтобы быстрее повышать уровень доверия, который нужен как для усиления Оперативников, так и для открытия новых подробностей про персонажей в архиве. Также здесь можно создавать материалы/чипы/предметы для прокачки скиллов чтобы повысить Оператора или уровень его скилла. Есть также фабрики для производства золота, записей битв (Battle Record) и Originum, и торговые станции для получения валюты. Reception Room нужен для того, чтобы получать улики и кредиты для специального магазина кредитов и посещать базы друзей. Dormitory - восстанавливать "настроение" Операторов, Office - рероллить Recruitment, а Training Room - повышать скиллы после достижения ими 7 уровня и E2 Оперативников.
Персонажи выглядят красиво и их скины меняются при достижении Е2:
Также можно приобрести специальные ивентовые скины, которые смотрятся просто великолепно:
Не знаю, куда можно поместить гачу, поэтому поговорим о ней здесь. Что ж, да, игра заставит вас крутить себе любимых вайфу, но система здесь вполне справедливая и очень щадящая по сравнению с тем же Fate/Grand Order. За каждые 100 роллов, вы гарантированно получите 6* Оператора, а в начале игры вам дадут возможность два раза покрутить первую гачу и выбить либо двух 6*, либо 6* и 5*, тут уж как повезёт. В лимитированных баннерах шанс выпадения определенных героев действительно увеличивается: большинство игроков (в том числе и я) за ~70 прокруток легко смогли выбить как W, так и Weedy, а шанс выпадения других 6* - чуть ниже. За свои БЕСПЛАТНЫЕ 150 прокруток, которые я накопил, не потратив ни единого рубля, я смог выбить 5 6* Оперативников и целую гору 5*. Сертификаты, полученные за дублирование, я потратил на материалы. Так что тут с этим всё в порядке, главное - не увлечься. Здесь также есть гринд, но он тут, условно говоря, "иллюзорный" - вроде бы нужен, но из-за постоянных ивентов он особо не чувствуется. Заходишь себе два раза в день и просто на авто завершаешь миссии пока не кончится Мораль (Sanity).
Вот вам ещё и чиби-модельки на Базе:
Музыка и озвучка: нет слов, одни эмоции!
Не буду долго распинаться и закончу так же быстро, как и в предыдущем заголовке. HyperGryph - лучшие разработчики! На озвучку сюда позвали профессиональных сэйю, которые озвучивали множество разных персонажей в других проектах. Например, здесь есть Аяна Такэтацу - сэйю таких персонажей, как Адзуса Накано из K-On!, Киригая Сугуха/Лифа из Sword Art Online, Ицука Котори из Date A Live и Нино Накано из The Quintessential Quintuplets. В Arknights она озвучивает наёмницу W.
OST и музыкальные темы персонажей - отдельный вид искусства. Чего только стоит Requiem - переделанный Реквием Ахматовой (даже текст песни/стихотворения оставлю под отдельным спойлером) и основная тема ФростНовы и Патриота, и Lullaby - история Мефисто и Фауста. Есть также и спокойные саундтреки, что-то в стиле lofi, есть и рок - Alive Until Sunset. Что же, лучше я прикреплю сюда сами саундтреки, чем буду и дальше расхваливать их. Однако упомяну, что каждый из этих тем и OST'ов так или иначе вписывается в образ того или иного Оператора. Angelina - Beginning Autumn, Shining - Winter Cleansing, Magallan - Everything's Alright, Weedy - Sparkling Hydraulics, Suzuran - Lily of the Valley и многие другие. Все они сделаны именно для 6* Оперативников.
Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.
А то, что случилось,
Пусть черные сукна покроют,
И пусть унесут фонари…
Ночь.
Уже безумие крылом
Души накрыло половину,
И поит огненным вином,
И манит в черную долину.
И поняла я, что ему
Должна я уступить победу,
Прислушиваясь к своему
Уже как бы чужому бреду.
И только пышные цветы,
И звон кадильный, и следы
Куда-то в никуда.
И прямо мне в глаза глядит
И скорой гибелью грозит
Огромная звезда.
Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река.
Уже безумие крылом
Души накрыло половину,
И поит огненным вином,
И манит в черную долину.
И поняла я, что ему
Должна я уступить победу,
Прислушиваясь к своему
Уже как бы чужому бреду.
-А есть ли тема Доктора/Игрока?
-Официальной нет, но у меня есть неплохая альтернатива! :3
Послесловие/Вывод
Так что же это такое - Arknights? Arknights - это интересная история, полная гримдарка и постапокалиптичного будущего; куча милых waifu и husbando с уникальными предысториями, так или иначе связанными с другими; цепочка из интересных ивентов и дополнительных историй, раскрывающих персонажей и мир в целом; и наконец, игра с офигенным музыкальным оформлением. K/DA Китая, проще говоря. Опять же гача здесь - лишь способ добыть себе любимых персонажей, сюжет спокойно можно пройти и с 3* и 4* Операторами, по крайней мере до конца 7 арки - точно. Если вы застрянете где-то, то всегда можно посмотреть гайды, которых полно в интернете. И немного о сообществе этой игры - оно великолепно. Красивые арты, крутые анимации, разборы, гайды, прохождения, концепт-арты, теории - всё это создается сообществом для сообщества. Китайцы уже давно преуспевают на этом поприще, а глобалы - пока лишь в артах и мемах.
Что ж, я расписал всё, что знаю об этой игре, в которой я провел порядка ~60-80 часов. Меня она заинтересовала в первую очередь именно своей историей, миром, так что я старался погрузиться в эту пучину настолько, насколько смог, однако она оказалась слишком глубока - 139 персонажей по как минимум 5 файлов + куча диалогов в сюжете и ивентах займут как минимум неделю для изучения и рассортировки. И история даже не близка к своему завершению. Кто такие Abyssal Hunters? Что происходит в Виктории? Жива ли Тереза или нет? Кто, в конце концов, эта Кальцит? Остаётся ещё так много загадок, которые нам предстоит раскрыть, что аж голова начинает кружиться. Но я с нетерпением жду, чтобы увидеть похождения Rhodes Island в следующем эпизоде, ведь нам раскроют ещё несколько карт - кто такой этот Терезис? И как он связан с Кощеем? А на этом я с вами прощаюсь, спасибо, что были со мной!
P.S. Небольшой подарок от меня - если кому захочется Live2D Wallpaper для своего телефона, то вот здесь можно взять.
Лучшие комментарии
Вам спасибо за комментарий!
Я немного неправильно перевёл слово Infected. По сути, это скорее Заражённые. Заражение происходит вследствие избыточного контакта с Originium'ом и называется Орипатией (Oripathy). Обычно Заражение усиливается лишь при дальнейшем контакте с сырым Originium, что делает её не такой уж опасной. Но если превысить определенный порог, то кожа постепенно начнет кристаллизоваться, а позже Заражение распространится и на внутренние органы, приводя к медленной и мучительной смерти. Если Заражённый умирает, то его тело также будет являться источником дальнейшего Заражения, поэтому их обычно кремируют. Например, ФростНова как раз умерла из-за длительного и интенсивного использования своих способностей, что привело к быстрому росту кристаллов. Однако, Заражённые могут с легкостью овладевать «магическими» способностями (Originium Arts), что теоретически может сделать их чуть ли не самыми опасными существами на Терре. Поэтому все их так и боятся. Rhodes Island принимает всех Заражённых и оказывает им посильную помощь, но вследствие опасности как со стороны самих Заражённых, так и тех, кто их ненавидит, они были вынуждены создать отряды Оперативного Реагирования чтобы в случае чего опасность для жизни гражданских и самих медиков была минимальной. Некоторые из этих Заражённых, из благодарности или чести, вступают в эти самые отряды.
И о Катастрофах. Это стихийные бедствия, возникающие на Терре. Их список не ограничивается потопами, землетрясениями, ураганами и прочим, что есть в нашем мире. Наглядно это было показано в 1 эпизоде игры, в передвижном городе Чернобог Империи Урсус. Последствия же от них прекрасно было видно в событии Twilight of Wolumonde. На местах этих самых Катастроф обычно появляются кристаллические минералы под названием Originium, что служат источником энергии для этих самых городов. Известно, что эти самые Катастрофы и появляющиеся после них кристаллы появились ещё в Древние времена, так что люди (?) уже хорошо знакомы с её последствиями. И они научились предсказывать их и спокойно избегать благодаря своим передвижным городам или же кочующим городам (Nomadic City). И тут немного расплывчатая и недостоверная часть: возможно, некоторые Заражённые, используя свои уникальные способности, могут эти самые Катастрофы и создавать. Это не кажется таким уж нереалистичным, учитывая то, что некоторые из них могут натурально вызвать извержение потоков магмы. Например, в событии Darknights Memoir нам намекнули, что Талула, скорее всего, могла спровоцировать появление Катастрофы, что обрушилась на Чернобог.
Ммм очередной боец фронта «мейнстримное значит говно»? Рейдовская монетизация? Это где, можно подсказать? Просто чего то с релиза геншина я не нашел ни одного момента или места в игре который бы требовал конкретного пять звезд персонажа для прохождения. Или злые китайцы не дают героев на халяву, а значит геншин говно? По сравнению с их же хонкаем в геншине суперлайтовая монетизация.
Украденной? А ничего что тавердефенсы как жанр существую уже очень давно? И вот же сюрприз даже гачи подобные уже были. Ведь под GFL вы подразумеваете girls frontline, так? Если да, то вот вам забавный факт: по скриншотам эта игра геймплено напоминает сеговский Chain chronicles. А обе игры копируют механику PvZ(ваш кэп). Тогда как арк чистый тавердефенс. Кто там у кого что украл?
Использовать W и GreyThroat в 3-2… но есть же Женевская конвенция..
И почему стоит (?) после смерти Терезы? Она жива что-ли?
ARKNIGHTS это игра которая до 6 главы это гача с неплохим сюжет, но под конец 6 главы тебе захочется рыдать а 7-8 главы тебя заставят подумать. А ЭТО ТОЧНО МИОБИЛКА?
И да отличнейший блог я благодаря ему друга заставил наконец поиграть.
Спасибо за обзор!
Отличный обзор для отличной игры. Надеюсь, люди не знакомые с игрой не запутаются во всех этих терминах :D
Еще хочу заметить отдельно про пуллинг (или роллинг, как вам привычнее): игра и правда очень щадящая, по сравнению с тем же Геншином. По сути, в ней есть целые три системы жалости (pity system), которые позволяют получать персонажей высокой редкости без дополнительных вложений. Первая самая стандартная: если в 50* пуллах подряд не было ни одной 6*, то с каждым следующим шанс на 6* растет на 2%. То есть на 50ом 2%(стандартный шанс), на 51ом 4%, на 52ом 6% и так далее. По сути, в реальном случае, в 60и роллах вы почти наверняка получите 6*.
Вторая жалость: те самые сертификаты, о которых упоминал автор (кстати, тратить их на ресурсы — кощунство, как по мне), так как на них тоже можно покупать 6* персонажей. В среднем, за 200 первых пуллов (которые набираются без проблем), можно купить одного 6* персонажа за эти сертификаты. Я, играя полгода (начал на полугодовом anniversary) купил себе трех 6*.
Ну и вот сейчас они добавили третью систему, которая работает только на лимитированных баннерах (появляются только на анниверсари). Грубо говоря: «сделай 300 пуллов — получи лимитированного оператора в подарок». Чаще всего не нужно, но если W (лимитированный оператор) — ваша вайфу (бтв Техас топ-1 вайфу эва), то это дополнительный способ ее получить.
А еще есть система рекрутинга, которую тоже можно азвать в коей-то мере системой жалости, но про нее хоть отдельную статью пиши. Лишь похвастаюсь, что я получил с нее швинг-швингм СилверЭша :D
Кто бы что не говорил, но вы не правы по поводу того, что никто не писал статьи по данной игре.
Скорее они прошли не так заметно
BumMetalHead сделал аж 5 статье по Arknights)
Рекомендую почитать, если вы такой же фанат))
Они и в поиске есть.
Ждала от него по новый операторам и ивентам(
Спасибо за статью!
Отличнейший блог!
Тяжело сейчас весьма найти нормальные игры для мобильного. В топах, в магазинах, всегда держатся одни и те же приложения, а в самом поиске никак практически нельзя отрегулировать нормально параметры этого же поиска :(
Приходится в итоге ради чего-то нормального проверять обзоры на ютубе или искать текстовые обзоры.
Спасибо вам за этот комментарий!
Да, вы правы, настоящие интересные игры на дороге не валяются. Ситуацию усугубляет ещё и изрядно поднадоевшая реклама. Но что мы о грустном? Зато если хорошо поискать, то всегда можно найти что-то стоящее, что чаще всего лежит почти прямо на виду, стоит лишь копнуть немного глубже! :)
Ого! Огромный и жирный плюс! Игра действительно классная, а главное дружелюбна к f2p игрокам.
Если кому интересно, ни в коем случае не реклама, но всё же, если кому интересен сюжет игры, но с английским не в ладах, может поискать мой канал на Ютабе, Arknights — Сюжет на русском. Я своими стараниями перевожу сюжет игры.
Спасибо за разъяснение. Поздравляю с косарём, статья классная вышла.
Сам собирался писать такой материал, но все ещё не хватает материала, потому что по поверхностному обзору всегда возникнут вопросы, что может мотивировать на игру, так и отпугнуть её. Перевод отдельных имен и мест конечно считаю спорным, но это личное мнение.
Про отдельные случаи в классах то же сложно говорить, ибо их больше, а некоторые и вовсе уникальны, но без наглядности они ничего не значат. К примеру в Защите есть Hoshiguma, которая своим щит-мечом наносит колоссальный урон, убивая все что попадает под руку.
Про музыку рассказано хорошо, но про имена в озвучке сказано как то неприлично мало, можно было бы хотя бы пару примеров привести, ведь если ты крутишься в сфере медиа-развлечений азии то сможешь быстро узнать кто есть кто и где, что иногда тоже может быть мотивом к игре.
Ну и последнее сообщество. Зря ты его недооцениваешь. Глобал сообщество не отстаёт от азии и генерирует почти весь список контента, если не уверен в наличии мемов, то как минимум есть TacDes, который по несколько раз в неделю выпускает ролики (по сути его старые ролики с «рекламой» оперативников и привели меня в игру). Гайды, в этом плане на англе тоже могут, а иногда даже лучше китайцев. Есть одно имя, которое знают все ибо на него всегда молятся, ибо его гайды самые доступные для любого игрока.
Благодарю за развернутое мнение!
Насчет перевода — да, он спорный, так как тот же Lungmen на китайском читается совершенно по другому.
Отдельные случаи привёл лишь в качестве примера, чтобы показать их разнообразность даже среди своих «классов». Конечно, большинство Операторов обладает двумя или более тегами, но уместить их всех всё равно бы не получилось.
Тут та же ситуация — слишком много сэйю в этой игре и приводить примеры можно сколь угодно долго. Мне казалось, что одной ОЧЕНЬ известной сэйю вполне хватает, поэтому собственно так и сделал.
Кто ж не знает великого и могучего KyoStinV) Он сам, по сути, стал мемом. TakDes — по сути «мост» между Китаем и Глобалами, а заодно и оригинальный контент-мейкер. Однако большинство просто заимствуют из того же bilibili. В качестве особых представителей можно ещё выделить и 777 ucky, который тоже в основном пилит мемы.
Хороший обзор. Играю в Arknights с релиза и игра радует как геймплеем, так и сюжетом, в сравнении с другими гачами. Однако про справедливость гача-системы — это хрень.
В Arknights далеко не самая дружелюбная гача. Как по мне, это худший аспект игры. Конечно, это не FGO, но FGO — это в принципе худший представитель. Валюта здесь фармится тяжелее, чем в любой другой гаче, в которую я играл (Girls Frontline, Azur Lane, Genshin), а шансы получить оперативника довольно невелики. Со 163 круток я лично получил только 1 W и одну Chi'en, Weedy так и не выбил, а ведь 160 круток равноценны 160$ доната. Да и в целом за год игры полутал почти половину 6★ оперативников через рекрутмент, а не с гачи.
Конечно, персонажей с гачи лутать никто не заставляет и игра полностью проходится 3-4★ оперативниками — это факт. Но с недавних пор в игре появилась забава для олдов Contingency Contracts, чья сложность на порядок выше и которая нарушает вышеуказанное правило, требуя вполне конкретных 6★ операторов для прохождения постоянной карты. Если у вас нет больше одного (1 можно одолжить у друга), то карту вы просто не пройдете из-за того что вам не повезло с гачей.
Скорее всего из-за того, что само Ru-комьюнити слабо по этой игре, т.к. нет русского языка для такого очень интересного и захватывающего сюжета, который ещё и по крупицам собирается у самих оператор и ивентов.
(субъективное мнение, в вк есть группа переводчиков интузиастов и на ютубе, которые переводят для таких как я сюжет)
Аниме-тяночки, тавер дефенс как жанр и гача так же могут оттолкнуть как мне кажется. Это не расхайпленный геншин) Может я не нашла, но на ютубе не видела хоть одного ру обзорщика на данную игру)
(Слава KyoStinV и его гайдам)
Так что увы(
Спасибо за такой подробный ответ! Очень интересно и стало хоть чуточку понятнее ) У меня как-то не сложилось с чтением сюжета, вначале он показался уж очень унылым и стал скипать, а потом уже так, только урывками.
Всегда пожалуйста!
И ещё, я хотел уточнить один момент, чтобы не вводить вас в заблуждение. Заражённые хоть и могут осваивать Originium Arts, но у большинства из них эти самые способности не проявляются, и Орипатия никак не влияет на их появление. Только те, кто изначально был чувствителен к этой самой «магии», могут и дальше применять их, т.е. всё зависит от конкретного человека. Орипатия просто позволяет им использовать свои способности без применения катализаторов, но при этом ускоряет процесс их Заражения. Это всё, по идее, объясняется и в игре, но чтобы не путать, я решил всё же написать здесь. :)
Да давно уже Арк не «воврованное». Там от основных старых концептов ж буквально ничего не осталось. У человека имхо тупо хейт. Особо ржу с «мёртворождённой», когда на том же билибили она уже почти второй год занимает первые места по популярности, лол.
Следующие контракты действительно можно пройти даже 4*. Видимо, китайцы все-таки взялись за ум. Но предыдущие требовали Большую Четверку из SilverAsh, Saria, Angelina и Eyja. Из всех перечисленных у меня нет ни Сильвера, ни Ангелины, и на протяжении всего ивента я траил и искал стратегии на ютубе, но нашел лишь стратегию с Экси, требующую у всей пачки m3 скиллы, чего я не делал, ибо, опять же, за пределами контрактов мало где требуется m3. В результате я вообще не смог закрыть 18 риск, при том что играю год и потратил часов 20 на попытки. Довольно обидно.
Если забыть о контрактах, то Arknights относится все же к нормальным честным играм, в которых не чувствуется, что тебя постоянно принуждают к донату, как это чувствуется в пресловутых Raid Shadow Legends или AFK Arena. В сравнении с ними, и геймплейно и экономически, это совершенно другой уровень мобильных игр.
Спасибо за комментарий!
Посмотрел 2-8, оценил. Получилось довольно неплохо, особенно мне понравился перевод Rhodes Island — Родос Айленд, так как по идее идёт аналогия с островом Родос. Правда, конечно не обошлось и без мелких ошибок в словах (ИнфЕцированных), но особо это на результат не влияет. Продолжайте в том же духе!