Что ж сегодня вы познакомитесь со 2 главой истории серии игр TES , а именно - Daggerfall . В этой части истории серии TES я постараюсь исправить все недочёты и ошибки , чтобы вы - мои читатели как можно лучше усвоили материал
История создания Bethesda
Начать я хочу с того, что упустил в прошлый раз , а именно с создания Bethesda Softworks.
Начнём мы с 1986 года . Тогда и была основана Крстофером Уивером игровая компания Bethesda Softworks .
Изначально в ней работало всего 4 человека два из которых были программистами - сам Уивер и Джулиан Лефей.
Сначала Bethesda делала спортивные симуляторы так как спортивные были очень простые в производстве и там нужно было минимум геймдизайна . Первой их игрой стал симулятор американского футбола под названием - Gridiron.
Игра оказалась успешной . Она получала хорошие оценки от критиков после чего сама EA заинтересовалась Bethesda и даже привлекла её к работе над своим проектом John Madden Football
После этого Bethesda разрабатывала хоккейный симуляторы , что позволило заработать немного денег . На эти деньги студия купила права на разработку игр по вселенной терминатора . Это важной точкой в истории Bethesda . Разработка игр про терминатора дало отличный опыт разработки игр Джулиану Лефею , после чего он полностью сформировался как разработчик . После окончания разработки игры - The Terminator 2029 , Bethesda начала разработку TES Arena.
Разработка
Разработка началась сразу же после того, как была выпущена арена , а именно в марте 1994 года . Роль ведущего разработчика игры получил Тед Петерсон .
Изначально игра называлась - Морнхолдом и должна была происходить в Морровинде но была перенесена в Хай Рок и Хаммерфел. Также при разработке была введена новая система прокачки навыков , а именно навыки качались при их использовании ( эта система до сих пор используется в серии TES) .
По началу в игре должно был использоваться 2.5D движок Raycast, похожий на движок DOOM . Но потом Raycast был заменён на XnGine , который тогда мог давать полноценное 3D.
Петерсон считал , что тогдашние современные проекты не сильно оказали влияние на Daggerfall как он говорил :
Я могу вспомнить, что играл в последний King’s Quest,Doom и Sam & Max Hit the Road когда работал над игрой, но не могу сказать что они оказали глубокое влияние на историю или дизайн.
Большое влияние на игру оказали аналоговые игры и литература , которую читали Тед и Джулиан, например: «Человек в железной маске» , Дюма , которая оказала влияние на задание , где игрок должен был найти пропавшего принца . Ещё на игру оказала влияние настольная игра Vampire: The Masquerade, (по этой настольной игре была создана видеоигра) которая повлияла на систему кланов вампиров по всей карте .
Сюжет
Начнём мы с названия игры - Даггерфолл . Даггерфолл это не просто слово - это город в Хай Роке . А Хай Рок это Родина бретонцев
События игры происходят спустя 4 года после Арены . Наш главный герой отправляется в Даггерфолл по просьбе императора Уриэля Септима 7-ого . Он просит главного героя сделать 2 вещи : первое - освободить дух покойного короля Лизандуса ( это ныне покойный король Даггерфолла) ,
второе это узнать , что случилось с письмом императора , которое он отправил шпиону клинков ( клинки - это ударные и разведывательные отряды . Клинки происходят от Драконий стражи Реймана 1-ого - императора конца первой эры . Их флаги и снаряжение происходят из Акавира ( это один из континентов Нирна ( если что Нирн - это планета где происходят действия всех игр серии )) .
Но из-за череды неудач письмо попадает к королю орков Орсиниума .
В письме рассказывается о лом , что некто лорд Вудрбон обладает тотемом самого Тайбера Септима ( Основатель Империи Септимов при которой весь Тамриэль объединился в одну империю) .
Этот тотем могущественный артефакт, который нужен для возрождения Нимидиума , мощного железного Голема , с помощью которого Тайбер Септим создал Империю Септимов.
С помощью придворной волшебницы и по совместительству любовницы Лизандуса , Медоры Диренни , герою удаётся поговорить с призраком Лизандуса .
Герой узнаёт , что призрак Лизандуса желает мести тому , кто его убил , а именно лорду Вудборну , только после смерти Вудборна призрак Лизандуса обретёт покой . Но тотема у Вудборна не оказывается . Тотем находится у сына Лизандуса - Готрида действующего короля Даггерфолла . Император приказывает обыскать сокровищницу Даггерфолла . Там главный герой находит тотем , но тотем говорит ему , что подчиниться лишь тому , в чьих жилах течёт кровь Септимов . У героя есть чтобы отдать его одному из семи ключевых персонажей . Потом оказывается , что матери Лизандуса , Нулфаге , известно местонахождения Мантеллы , источника энергии Нумидиуса . По её словам она находиться в Этериусе , в царстве духов.
В Даггерфолле есть 7 концовок :
1). Если игрок передаст Мантеллу Подземному Королю Зурину, ( Мантелла является его сердцем ) то он впитает её силу и уйдёт на вечное упокоение , создаст вокруг себя большую зону свободную от магии .
2). Если же победит Готворг , то он он использует Нумидиума для уничтожения Имперских сил и королей залива Иллиана . Орсиниум станет независимым государством .
3).Если победят клинки , то они тоже используют Нумидиума чтобы победить королей залива и орехов . Тогда все провинции Тамриэля окажутся под властью одной империи .
4). Если победит Готрид , то королева Акорити или король Эдвир , он или она используют Нумидиума чтобы победить других королей залива .
5). Если некромант король червей получит Мантеллу , то он с помощью неё сделает себя богом .
Что ж какая концовка оригинальная ? Они все кононичны , так в книги TES3:Morrowind и TES4:Oblivion рассказывается , что в финале Даггерфолла произошли пространственно-временные нарушения , называемые- прорыв дракона . Объясняю что такое прорыв дракона - это когда несколько реальностей накладываются на друг друга , то есть во время этого прорыва дракона , так как в разных концовках Нумидиум используется разными персонажами , во время прорыва видели целых 6 Нумидиумов , орки Орсиниума стали частью Империи, в заливе Иллиана заметно уменьшилась королевств , а король червей стал богом . Во время прорыва дракона достоверную историю установить невозможно потому , что одни люди говорят одно , а другие другое и учёные историки остаются в недоумении от этого всего . Также прорыв дракона связывают с тем пробуждением Нумидиума и ещё забавный факт , явление называется прорыв дракона , но с драконами оно не как не связано.
Игровой мир
Помните я говорил что мир Арены ОГРОМНЫЙ, так вот мир Даггерфолла намного больше .
Продолжая тему Огромного большого мира , я могу сказать , что в игре где-то 6-8 стран , около 15000 городов , пещер и деревень и 750000 NPC ! А ведь нам доступен не весь Тамриэль , а только Хай Рое и часть Хаммерфела . Даже То Говард говорил , что мир TES3:Morrowind составляет где-то 0,01% от мира Даггерфолла .
Геймплей
Это самый интересный аспект игры . Как и в любой части серии TES игра начинается с создания персонажа и здесь со времён Арены не так много изменилось , но сейчас мы рассмотрим главные изменения . Теперь вы можете создать себе свой класс , нет конечно можно выбрать из имеющихся , но свой создавать же интереснее .
Так же в игре есть 35 навыков и самые интересные из них это: языковые и скалолазание. Эти два навыка ни то что не были показаны в других игр , но даже в других частях TES . Начнём с первого , потому что он очень важен , ведь в игре система репутации и она напрямую влияют на разговор с разными слоями населён.В игре вы можете отыгрывать прислужника знати , который вообще не понимает простой люд или какого нибудь маньяка убийца , которого будут ненавидеть буквально все . А с хорошим интеллектом и развитым языковым навыком вы сможете поговорить даже с монстром.
Навык скалолазания в основном нужен для воров и Войнов , но пригодиться и для других классов , ведь он позволяет забраться куда-угодно . Вот пример: хочешь перебраться на другую сторону , но перед тобой пропасть , не проблема перелезь по потолку или хочешь забраться в дом незамеченным, но на входе охранник, не проблема залезь по стене и заберись в окно .
Ещё в игре есть система преимуществ и слабостей , что позволяет ещё глубже проработать своего персонажа . В зависимости от того на сколько вы упростили или усложнили себе игру вам будет сложнее или проще прокачиваться . Главное преимущество этой системы в том , что балансирует сама себя .
После этого мы настраиваем репутацию и.т.д. После этого мы отвечаем на вопросы о прошлом персонажа и нас выпускают в открытый мир .
Что мне нравиться в сюжете Даггерфолла это , что мы практически не понимаем , что происходит и походу сюжета нам дают ответы на все вопросы , и самое главное , игроку дают свободу на то как он будет искать ответы на вопросы , что способствует исследовательской составляющей . Это я к чему ? А к тому , что сейчас мы более подробно углубился в игровой мир . Я расскажу о том , что там можно делать , об организациях в игре и.т.д . Благодаря новому движку окружение стало детализирование . В городе были таверны , магазины , храмы и гильдии .
Также появились банки в которых можно взять кредит , сделать вклад, купить дом или купить корабль для более быстрого перемещения по морю , а для суши можно купить лошадь или повозку .
Использование лошадью или кораблём повлияет на стоимость быстрого перемещения . Из-за размеров мира для перемещения из одного места в другое могут уйти недели или месяцы внутриигрового времени .
Кстати время в Даггерфолле очень важно , ведь если не вовремя сдать квест он провалиться или не погасить долг то за тобой будет гоняться стража и если они тебя поймают , то героя отдадут под суд и там уже будут решать разговорные навыки .
Это говорит о том , что все элементы игры связаны между собой ,и как по мне это очень круто .Гильдии и другие организации работают также , а из в игре более 50-ти . То есть в сторону одной фракции могут сказаться на отношениях с другой . Среди них есть 4 , которые дают тебе задания, а именно:гильдия бойцов , магов , воров и тёмное братство ( они появлялись и в других частях TES) . Есть ещё : 8 храмов Аэдра и соответствующих им орденов рыцарей , есть просто ордена рыцарей , кланы вампиров и ковены ведьм . И они все расположены по всей карте и с ними можно взаимодействовать , и они также являются основными квестодателями дома квестов . Выполняя их задания вы получаете определённые преимущества , например: выполняя задания гильдии магов , вы можете изучать заклинания , а также их создавать .
В создание заклинаний вы можете комбинировать любые из 37 эффектов , но не больше трёх и ещё вы можете выбрать цель и сферу , что позволяет создать любое заклинание в приделах разумного
Также в Даггерфолле есть алхимия и зачарование ( это ремёсла , которые и посей день есть в TES)
Гильдии довольно важны для мира игры , ведь они ещё участвуют в политической борьбе в мире игры . И так с каждым аспектом игры , взять например : вампиризм и реконтропию ( болезнь оборотня ) , они не просто добавляют какую нибудь способность , нет, они прямым образом влияют на игровой процесс . Вампиры например , умирают для общества и теряют репутацию для гильдий , они должны убивать людей и вампиры теряют здоровье на солнце , и так с каждым аспектом .
Во всех гильдиях , заклинаниях, вампирах и оборотнях я чуть не забыл об одних из самых крутых локациях игры , а именно- подземельях. В Даггерфолле пещеры огромны , пещеры Скайрима по сравнению с пещерами Даггерфолла просто не что . Вроде думаешь обошёл всё подземелье , а потом находишь секретный ход и потом оказывается , что это была только половина или вообще 1/3 . И это я говорю пещерах , которые сами сгинерировались , сюжетные так вообще великолепны . Их прелесть в том , что они большие , многоуровневые и что их интересно изучать , иногда даже 3D карта не помогает .
Оценки критиков и игроков
На выходе ирга получала хорошие оценки (8-9) . Но были проблемы с технической частью игры . В игре было столько багов , что игроки назвали её Багерфолл .
Итог
Даггерфолл стал революционной в свои времена . Она сделала лучше всё , что было в Арене . Она даже установила механики , которые до сих пор есть в TES и если бы она вышла в наше время , то она стала бы хитом , ведь в ней есть всё большой открытый мир , сюжет , глубокая прокачка и.т.д. Но всё равно игра на все времена .
Лучшие комментарии