28 декабря 2020 28.12.20 1 658

Игра «Партизаны 1941». Итоги

+3


Ну, что ж, до Победы еще далеко, но мой партизанский отряд внес посильный вклад в ее приближение.Да, я таки прошел компанию, и теперь уже трезво могу написать о своих впечатлениях от игры.Скажу сразу, мое мнение о ней не изменилось! Я по прежнему, считаю ее отличной, и буду ждать возможные DLC, дабы вновь окунуться в этот сеттинг.Но…Да, есть всяческие «но». Это нюансы, которые совсем не портят игру, но, думаю, они, когда-то задуманные, просто не доведены до совершенства. Надеюсь, грядущие DLC это все подправят.Так что же в ней не так?На мой взгляд, в игре до конца не реализована масса механик.

Лагерь.


Я уже писал (да что я, об этом все упоминали), что в игре реализована механика хаба – партизанского лагеря, где герои могут отдохнуть, подлечиться, покрафтить. Только это все иллюзия. Не могу сказать, что меня это сильно расстроило, но раз уж лагерь есть, следовало его довести до ума.А так…Нужно собирать ресурсы, готовить еду, строить бытовые и технические помещения, но проку от них не много.Есть склад, в который можно скидывать вес лут; есть лазарет, где можно подлечить бойца; есть кухня, на которой можно готовить еду; есть мастерская, в которой можно изготовить некоторое вооружение; есть оружейка, где можно прокачать оружие. Все это есть – а польза?В лазарете боец вылечивается от любого ранения за один день.В пищеблоке готовится еда, но кто ее ест непонятно. Мои партизаны точно не голодали.В мастерской можно было изготовить мину, санитарную сумку, «коктейль Молотова». Сразу, без прокачки. Но на самом деле я этого добра и так хватало.В оружейке можно было прокачать оружие, но игра, в основном, заточена на стелс, и самое часто используемое оружие – нож, а он не ломался и не прокачивался. От прокачки огнестрела я особой пользы не видел.Есть склад, но там у меня лежала куча оружия, а патроны раз скинул и они пропали, так что больше я этого дела складу не доверял.Задания по сбору ягод, охоте, рыбалке, лесозаготовке – просто шоб було, частично это нужно при постройке дополнительных зданий, на начальном этапе игры, а потом, смысл просто пропадает.А вот скрафтить боеприпасы – нельзя, а именно их мне часто и не хватало. В избытке были только патроны для охотничьих ружей, но я перестал ими вооружать бойцов уже после второй-третьей миссии.В общем, задумка хорошая, но развить ее, думаю, просто не хватило времени. Надеюсь, допилят со временем.

Отряд.


В отличие от подобных игр (того же Commandos) отряд все время расширяется, но есть ли смысл в этом расширении? В подобных играх. Обычно, есть некоторое количество героев, отличающихся особыми навыками – разведчик, снайпер, громила, шпион. И обычно этих спецов достаточно. Участие их в миссиях либо прописано заранее в сценарии, то есть миссию невозможно пройти бойцом, который в нее не заложен, и игроку просто не предоставляется никакого выбора, либо можно пройти и разными бойцами, но само прохождение будет отличаться – например, стелс или раш – но это все, опять же, должно быть предусмотрено в сценарии.Что мы имеем в «Партизанах» - довольно большой отряд, в миссиях участвуют обычно три бойца, и ввиду того, что я проходил обычно стелсом у меня это были чаще всего «командир», «уголовник», «комиссар». А почему? Да, потому что эти трое были наиболее к этому приспособлены, их навыки ближнего боя и спецвозможности были самыми востребованными!
«Дед» умеет стрелять дуплетом? «Санитарка» снайпер? «Пацан» умеет маскироваться? Так дайте такие миссии, где бы это пригодилось!Да, да «пацана» одна такая миссия была, да и то, ровно на один раз. А все остальное – нож всегда решал все вопросы. Подняли шум – тут пофиг, кто будет стрелять, лишь бы хватило патронов.Большой отряд – это хорошо. Но тогда нужно, наверное, проработать механику ранений. Чтобы бойцы на дольше выходили из строя, и их нельзя было бы брать из миссии в миссию. Тогда, думаю, и игра бы усложнилась, и играть стало бы интереснее, потому что самые востребованные бойцы были бы на вес золота. Но тогда и миссии должны были быть построены так, чтобы пройти ее можно было по разному.В некоторых миссиях без определенного бойца ее даже и не начнешь («пацан» в миссии спасения или «уголовник» на станции).Не говоря уже о том, что это снижает реиграбельность проекта. То есть выбор-то есть, но смысла в нем нет – рукопашники решают все вопросы.Опять же, считаю, что задумка с отрядом отличная, а вот реализация немного не дотягивает до кондиции.

Навыки и оснащение.


Про навыки я уже написал, но тут я их еще увяжу с материальной базой.У всех бойцов есть навык рукопашного боя, у кого-то есть еще и спец приемы (метание, перо под ребро, мясорубка), а вот разнообразия в холодном оружии нет совершенно! Где топор, саперная лопатка, дубина? Думаю, это разнообразие добавило бы «веселья» в игру.То же, собственно говоря, касается и огнестрела. Тут, конечно, выбор по шире, но как это отражается на геймплее? Да, практически, ни как! Да, где-то обойма побольше, где-то скорострельность, но в целом, это мало на что влияет. А это ведь игрушка про войну, тут оружие должно быть чуть ли не на первом месте! Взять ту же Silent Storm, там оружие играло важную роль, и игрок старался вооружить бойцов по самому последнему слову техники. Тут же, можно совсем не заморачиваться.
Да и навыки, если честно, некоторые были так и вовсе не востребованы, впрочем, как и бойцы.А еще удивила система прокачки. ХР равномерно поднимается у всех бойцов. Это зачем так было сделано?!Половину миссии, например, у меня орудует ножом уголовник, а тут, бац, и уровень поднялся у кого-то другого! Как по мне, подход так себе. Вливаться ХР должно именно тому бойцу, который в деле, а не который в лагере кур щупает.В общем, опять недоработочка.

Итоги.


Несмотря на вышеперечисленные недостатки (хочется надеяться временные), игра мне по прежнему нравится! Меня она увлекла, а все эти нюансы не сильно мне мешали в ее прохождении.Надеюсь, команда создателей допилит все задуманное до идеального состояния, и порадует нас еще не одним DLC или другим подобным проектом.


Лучшие комментарии

Более детальный обзор — это похвально, но есть «Но»:

скидывать вес лут;


— не хватает мягкого знака ?

Частенько встречаются одинаковые слова расположенные близко друг к другу. Избегайте этого пожалуйста.  

 По смысловому наполнению статьи ничего предъявить не могу, так как с описываемым творением не ознакомился. Однако при словосочетании

Мои партизаны точно не голодали

напрашивается шутка: «Чем дальше в лес, тем толще партизаны.» (простите не удержался).

В любом случае спасибо за обзор, продолжайте улучшать свои навыки.

Читай также