28 декабря 2020 28.12.20 3 508

Vampyr. Не обзор.

+1

Это не обзор, упаси Господь. Это крик отчаяния об игре, которая мне искренне полюбилась и которую я в той же мере возненавидел. Иногда бывает, что прошел игру или посмотрел фильм и хочется это обсудить с кем-нибудь, выговориться в конце концов.

Я заинтересовался игрой  Vampyr ещё когда ее анонсировали. Но были сомнения. На старте я покупаю игры только если я в них уверен на 100 процентов. А если нет, то жду скидки и смотрю обзоры. Отзывы были сдержанными, игру все больше ругали и никто особо её не хвалил. Так Vampyr  и затерялась у меня в списке под названием «когда-нибудь потом». А пару месяцев назад ее раздали в PS plus. Ну грех ведь не заценить на халяву. Поэтому все сказанное далее будет касаться исключительно версии для PS4.

Хочу сразу сказать, что я ещё раз убедился, что не стоит делать выводы на основании обзоров на Ютуб или где бы то ни было. Да, моя итоговая оценка может и будет схожей, но ведь я увидел эту игру совершенно по-другому. Меня бесили вещи, о которых никто не говорил и, наоборот, понравились решения, которые многие ругали. На каждом шагу я видел упущенный потенциал. Ясно, что бюджет игры не такой уж и большой, но все равно я не мог перестать видеть, какой эта игра могла бы быть. Я назову буквально пару пунктов, которые мне запомнились.

Например быстрые перемещения. Их нет. Ладно, по началу это не особо мешает, но когда под конец открывается вся карта они бы не помешали. Хотя бы по одной точке в каждом районе. Здесь есть убежища, в которых можно прокачивать навыки и оружие и изготавливать снадобья. И это идеальный инструмент для фаст тревела, но его нет и это больно.

Дальше вопрос лута. Очень мало снаряжения. Буквально три четыре вида оружия за всю игру и то они в большинстве просто повторяют друг друга. Нет шмоток, вообще. А ведь такой потенциал, ведь в игре существует разный вид урона и соответственно для каждого может быть снаряжение со своими эффектами как для защиты так и для атаки. И по лору все бы было нормально, так как в игре много упомянаний о всяческих охотниках на вампиров и самих вампиров из прошлого. Так почему нет квестов, в конце которых бы нам доставалось какое-нибудь снаряжение легендарного охотника и так далее.

Я уже упоминал, что в игре есть снадобья, но их использование реализовано опять таки плохо. За всю игру я воспользовался лишь одним, восстанавливающим небольшое количество здоровья ведь на остальные никогда нет ресурсов. Да и надобности в них честно говоря не было. А жаль, ведь боевка могла бы сильно выиграть от этого.

Сама боевка спорная. Нам дали оружие ближнего боя в правую руку и огнестрельное в левую. Прямо как в Bloodborne, да? Но в Бладике огнестрел имел определенную функцию, которой в Vampyr нет. Максимум стрелял чтобы добить издалека опасного врага и то под конец игры, когда прокачал до максимума обрез и накопил кучу патронов, которые не использовал. Поэтому в левой руке обычно кол для оглушения и последующего испития крови из врага. В правой быстрая хирургическая пила. Удары особо не чувствуются, но да и ладно, это можно простить, есть ведь неплохие вампирские способности. Да и враги не дают продыху и нападают все вместе. Есть конечно немало кривых анимаций, но и это бы я простил если бы не следующая проблема. 

Баланс сил. Видите ли я привык играть в такие игры на высокой сложности. Люблю честный челлендж который испытывает навыки игрока. Чтобы вы понимали, в Секиро моим первым боссом была Госпожа Бабочка и я не отступил и победил ее будучи совершенно непрокачанным. Это было очень долго и сложно, но я понимал, что все возможно, нужно просто приноровиться. Бои в Vampyr составляют отнюдь не малую часть игры, а потому к ним много вопросов. Суть в том, что в начале я выбрал высокую сложность, которую позже в процессе изменить нельзя. А в игре чтобы быть сильным вампиром, нужно убивать горожан, теряя при этом свою человечность (спойлер: что влияет на концовку) и снижая состояние района. Опыт за квесты тоже есть, но его преступно мало. Но я то думал ничего, справлюсь своими силами... Как же наивен я был, я тогда ещё не знал, что тут во многом все решает циферка около имени босса. Босс всегда будет выше на пять-шесть уровней минимум. И после двух часов абсолютно бесполезных попыток с долгими загрузками и вылетами я просто плевал на все, шел убивал горожанина, а в одном случае пришлось даже нескольких, прокачивал эти жалкие два уровня и знаете, этого вполне хватало чтобы  с первого раза одолеть чертового читерского босса. То есть игра вынуждает тебя играть по плохому сценарию раз уж ты выбрал высокую сложность. Ладно, я готов даже с этим смириться, но в купе со следующей проблемой мои нервные клетки попросту не справились.

Ужасная оптимизация. Невыносимо долгие загрузки. Непростительное количество вылетов и зависаний. Несмотря на все, именно этот фактор был решающим в моей ненависти к игре. Я каждой клеточкой желал просто удалить ее и двинуться уже дальше. Но Vampyr каким-то удивительным образом удерживал меня хотя бы что бы увидеть развязку сюжета.

Но вот парадокс - я ненавижу эту игру не из-за ее недостатков, ну из-за них тоже, но я бы спокойно отнёсся если бы игра была полным говном. Но ведь это не так. Это та самая игра, в которую хочется играть. Пришел с работы вечером и думаешь скорее бы вернуться в этот мир. Он не такой красивый в плане графики и дизайна, но атмосфера передана неплохо. Куча NPC, горожан, встречи с некоторыми весьма интересными персонажами происходят совершенно неожиданно сами собой, с ними можно бесконечно беседовать, узнавать их тайны, получать новые квесты, решать их судьбу наконец. Кого вылечить, кого убить, кого обратить и такие моменты самые лучшие. Есть так же и последствия от сделланых решений. Так по первой по неопытности я просто погубил целый район, и с такими последствиями играешь дальше. Здорово, что каждое прохождение может быть разным. И я бы продолжил играть с удовольствием и после финала, но из-за всего вышесказанного я был просто измотан. Я одновременно полюбил эту игру и возненавидел за то, что она просто не даёт в себя играть, как бы я этого не хотел.

Так что Vampyr это благополучно убитый потенциал. Возможно это только мой опыт именно такой, возможно я так и не научился правильно играть. Это всего лишь то, как я все увидел.

P.S.: Если кто-то дочитал до этого места, хочу извиниться за отнятое время. И за отсутствие визуального материала. Не думал ничего писать, поэтому не снимал геймплей и скриншоты, а использовать чужой материал не хочется. Да и возвращаться в игру себе дороже.

P.S.: Спасибо StopGame за возможность высказаться.


Теги

Лучшие комментарии

Советую, хоть в начале влепить обоину или картинку по игре. Как раз из нескольких обзоров слышал мнение схожее с вашим — игре не хватило бюджета или хороших кудесников. И будьте добры исправьте несколько опечаток :

порторяют 

в вконце

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также