Представляю на ваш суд мою ретроспективу игр Mafia в рамках Definitive Edition в формате видеообзоров (адаптив также есть). Ретроспектива получилась краткой, но в тоже время ёмкой. К сожалению футажи в роликах сторонние, жду приезда карты захвата для записи геймплея с ps4, компьютер уже не тянет такие игры. Приветствуются любые комментарии и мнения. Благодарю Вас за внимание. Ниже приведу текстовые версии видеороликов, дабы не быть хайпожором.
Mafia Definitive Edition
Мафия, с этой игрой у меня связаны самые теплые воспоминания, моими первыми играми на компьютере были рыбка Фредди, lego racers 2 и человек-паук 2000. К играм я пристрастился благодаря своему отцу, В нем всегда теплился дух юноши, даже сейчас его хобби связаны с технологиями, в частности он собирает собственный дрон и реставрирует старые японские магнитофоны. Что-то я отвлекся, причем тут мафия? Скажете вы, а я отвечу так, мой отец играл в различные игры, и медаль за отвагу и первые 4 части tomb raider, они у нас были еще на дискетах (кто-нибудь помнит о дискетах?), GTA III, Vice City. И я поигрывал в эти игры, был поражен открытым миром и творил полное безумие на тамошних картах, ибо миссии для меня были слишком сложными. В один прекрасный день, отец приходит домой и говорит: Тимур, я тут принес игру, она как вайс сити, только там более старые машины, у них работают поворотники и надо соблюдать пдд. Я как увидел эту игру, то сразу обомлел и влюбился в нее. Как вы могли догадаться – это была первая Мафия.
Я был поражен графикой, был поражен физикой и тем насколько мир игры казался живее чем в гта, а уж поездки на трамвае и поездах, наличие заправок и горючего у машин, ух, столько воспоминаний. И внезапно, hangar 13, студия, создавшая самую худшую часть серии, объявила о разработке ремейка первой части. Лично я воспринял новость с оптимизмом, ибо сейчас перепроходить мафию для меня стало гораздо сложнее, все-таки современные игры разбаловали, скриншоты вызывали лютый восторг. И главный вопрос который возникает у многих – получилось-ли? Отвечу на этот вопрос с точки зрения фаната и с точки зрения нового игрока.
Небольшая вводная информация, ремейк работает на модифицированном движке третьей мафии, которая, в свою очередь, о чем я кстати не знал, работает на модифицированном движке второй мафии, это можно заметить по некоторым деревьям в третьей мафии, по качеству они один в один. Техническая сторона самая спорная на мой взгляд. Лицевые анимации получились очень хорошо, город выглядит потрясно, но есть проблема с освещением, днем некоторые сцены выглядят не очень впечатляюще, явно не уровень 2020 года. Самые красивые пейзажи получаются ночью и в дождь. Также порадовали модели автомобилей и их ездовые характеристики, каждая машина ощущается по разному, и очень похоже на оригинал, но им слегка добавили мощностей. Сам город тоже перетерпел значительные изменения, добавилась пара мостов, пригород и гоночная трасса доступны без подзагрузок, на улицах добавилось деталей. По сравнению с третьей мафией полиция стала реагировать на все нарушения. Если катсцены и лицевые анимации смотрятся добротно, то вот анимации броска коктелей молотова тут прямиком из третьей мафии, движения персонажа тоже оттуда, что вводит в небольшой когнитивный диссонанс.
Некоторые могут отметить в качестве недостатков уменьшение вариативности на некоторых миссиях, но взамен мы получили работающий стелс, расширенные сюжетные сцены, улучшенную мотивацию персонажей, Hangar 13 постарались на славу. Сюжетная ветка с Сарой, изменения в характерах Дона, Сэмма и Полли выполнены с должным усердием.
Теперь более конкретно, что понравилось с точки зрения олдфага. Я проходил игру на PS4 на классической сложности с режимом управления симулятр и гонка по прежнему разрывает жопы. Также тяжело как в детстве, но при этом получаешь дичайшее удовольствие когда усмиряешь своего железного коня. Да, в гонку ради динамики добавили скриптов, и да, если на первом круге не вырваться на позиции после 10-го на первом повороте, то потом ты никогда не нагонишь лидера, но как я говорил выше, от этого процесса получаешь удовольствие. Правда есть подозрение, что на клавиатуре это будет не очень играбельно и лучше запастись геймпадом. Вождение доставляет практически те же эмоции, что и раньше, поведение машин, их динамика, повреждения и внешний вид, мое почтение. Единственный косяк, это коллизии с другими машинами, все-таки видно что это переработанная физика третьей мафии и будьте готовы к тому, что при авариях машины нпс могут подлетать в воздух, что разрушает атмосферу.
Рукопашные драки выглядят лучше чем в оригинале, и чуть лучше чем в третьей части, до уровня гта все равно-далековато, но играбельно. Перестрелки под вопросом, то что добавили укрытия и разрушаемое окружение придает изюминки всему действию, но на классической сложности все сводиться к тому, что вы тупо сидите в укрытии и постоянно выцеливаете голову врага, убивают очень быстро, автомат томпсона слегка понерфили, плюс у Томми просто огромный разброс пуль, если в начале игры я еще мог понять и оправдать это неопытностью персонажа, но уже потом было сложно защищать здешнюю стрельбу, все-таки сюжет игры проходит в течении восьми лет, и я не поверю в то, что за восемь лет Томми не научился стрелять.
Добавление в игру мотоциклов я не оценил, за весь сюжет вы будете кататься на них 1 раз, и то пожелаете, чтобы вас никогда больше не сажали за руль местных байков. С точки зрения фаната серии, я был доволен, я получил ровно то что хотел. Практически оригинальную игру с обновленными механиками, графикой и доработанным сюжетом. На классической сложности я испытал практически те же эмоции, что и при прохождении оригинала. Если кому интересно, то гонку я прошел с сороковой попытки. Слегка огорчили только перестрелки, все-таки в оригинале оружие ощущалось гораздо мощнее, и персонаж умирал чуточку медленее на мой взгляд, текущая динамика игры не совсем совпадает с условиями классической сложности. Но итоговых впечатлений это не подпортило.
Что же я могу сказать для новых игроков. Их может отпугнуть техническая реализация, как говорилось выше, местами графика выглядит очень не естественной и виной тому освещение, перестрелки могут отпугнуть новых игроков, особенно если они запустят игру на классическом уровне сложности. Но если вы никогда не играли в оригинал, и хотели бы ознакомиться с ним, то я бы все-таки посоветовал поиграть в ремейк. И не берите классическую сложность, достаточно средней или высокой для вас, плюс в настройках можно настроить многие аспекты, вплоть до поведения полиции и физики машин.
На мой взгляд ремейк это лучший способ ознакомиться с первой Мафией. Вы не захотите проходить оригинал, ибо не поймете всей прелести игры, это продукт своего времени. Времени когда игр в открытом мире не было, мафия реально конкурировала с гта и могла поспорить с ней на равных за счет кинематографичности, правдоподобной физике, хорошо воссозданной атмосфере и отличной для того времени графики. Итоговый вердикт, если вы застали первую часть, у вас могут быть двойственные впечатления, какие-то изменения для вас могут быть чужды, или же наоборот, могут быть понятными и логичными. Для новичков тоже все не очень однозначно, главное не трогайте классический уровень сложности и катайтесь на режиме симулятор при полной полиции. Мое же мнение, рекомендую. В век игр с открытым миром и вышками, ремейк Мафии это глоток свежего воздуха, мне давно не хватало таких линейных игр, плюс переработки сюжета все-таки положительные и смотрятся сейчас органично.
Mafia II Definitive Edition
Первая Мафия была довольно успешной игрой, поэтому сразу пошли разговоры о сиквеле. Чехи сделали новый движок, скриншоты и трейлеры выглядели обалденно. Но игра стала долгостроем. И тут стоит немного поговорить о судьбе студии. Как многие уже знают, за геймдизайн первой части отвечал Даниел Вавра, но в ходе разработки студия перетерпела изменения и была переименована в 2K Czech. У игры было много концепций, но из-за разногласий с издателем многое пришлось пустить под нож. Плюс во время разработки ушел сам Даниел, из-за чего игру пришлось доделывать без него.
И это заметно, ибо первая половина игры радует, очень атмосферно и душевно получилось, да и сюжет развивался гармонично, но вот после тюрьмы идет рваная вакханалия, сюжет проседает, поступки Вито, нашего протагониста, становится все сложнее объяснить, да и сами Миссии и атмосфера сильно сбавляют по оборотам. Как-будто играешь в две разные игры. Самое обидное заключается вот в чем, итог местной истории даже близко не стоит с финалом первой части, главный герой ни к чему не придет. Интересный факт, именно вторая часть запустила традицию по возможности убить главного героя предыдущей части. Но не буду вам полностью озвучивать канву. С одной стороны сторилайн стал приземлённым, менее однозначным, но проблема в разнице между половинами игры, они просто-напросто не согласованны.
Но тем не менее, я ждал эту игру, и в день ее релиза в 2010 году с удовольствием играл, радовала графика, физика, геймплей, да и на недостатки особо не обращал внимания. Но релиз Definitive Edition заставил меня призадуматься, во первых сам порт получился отвратным, во вторых начинаешь обращать внимание на старые косяки, как в геймплее, так и в истории.
Поговорим о самом переиздании. Графику вроде подтянули, но сильной разницы с компьютерной версией оригинала на максималках я не особо то и заметил, разве что phys x порезали в переиздании. Лица “улучшили”, да настолько, что на них страшно смотреть, плащи больше не развеваются по физону, да и баги вместе с вылетами явно портят картину. Тут и кривой дым, и косоглазие персонажей в катсценах. Также начинаешь замечать на топорность анимаций в перестрелках, не самую лучшую дальность прорисовки, и крайне нестабильный FPS на консолях.
Если кратко, то под эгидой ремастера мы получили васянский текстур пак, который можно накатить и на оригинал. Теперь же копнем глубже в геймплей, как и в первой части, некоторые задания можно решить по разному, причем это можно увидеть в катсценах. Как пример, если после миссии на скотобойне не переодеться, то У Фредди все будут морщить от вас нос и заставят переодеться, ибо негоже на встречу с доном идти в таком прикиде. Если же переодеться сразу, то вашу одежду похвалят и вы сразу пойдете на встречу. Мелочь, но приятно, причем таких мелочей очень много. Одно начало игры чего стоит, нет, не та перестрелка в Сицилии, а приезд Вито в Эмпайр Бэй, тут и военные самолеты в небе, снег, Let it Snow, разговоры с соседями. Но на следующее утро ты начинаешь обращать внимание на вырезанный контент, ибо разработчики обещали дополнительные задания, но по сути кроме ремонта машины для милой дамы я не встретил других сайдов. У того же Бруски нет никаких заданий, причем если к нему идти, то загорается кнопка поговорить, но ничего не происходит, максимум можно сдавать рандомные машины под пресс за вознаграждения.
Перестрелки перетерпели небольшие изменения, но все-же важные, появилась полноценная система укрытий, аптечки упразднили, здоровье восстанавливается до определенного момента. Окружение разрушается согласно phys x, что очень радует глаз и по сей день. Правда сейчас укрытия и анимации выглядят немного коряво, на момент выхода игры, особенно после выхода 4 гта у всех тоже были вопросы к анимациям, но тогда это простили, но на это в переиздании уже не закрыть глаза, при всем желании.
Зато вождение здесь получилось очень добротным, как сама физика, так и система повреждений, плюс добавили тюнинг, заправки остались, анимации при восполнении топливного бака тут до сих пор качественно сделаны. Особенно круто выглядит вождение зимой, в те времена о зимней резине народ не слыхал, поэтому надо умело управлять газом, правда в переиздании курки геймпада при газе и тормозе сделаны плохо, почти невозможно плавно нажать на педали, почему так, непонятно. Сами машины как и в первой части, сделаны на фантастическом уровне, проработка деталей, мое почтение.
Система полиции была изменена, в некоторых аспектах ее сделали интереснее, в некоторых тупее, ибо ваши нарушения могут спокойно игнорироваться если копы находятся на противоположной стороне дороги. И хоть я и ругал перестрелки из-за анимаций, но сама стрельба сделана гораздо лучше переиздания первой части.
Теперь затронем важную тему, как это играется в 2020 году? На протяжении всего обзора я ругал игру, но для 2010 года она хороша, сам оригинал до сих пор смотрится отлично, несмотря на анимации. А вот так называемый ремастер я вам не рекомендую трогать, это халтура. Ни капельки старания при создании Definitive Edition не было приложено. Оно багнутое, некрасивое, не привносит ничего нового. И я считаю, что второй части нужно переосмысление в духе ремейка первой части. Вернуть утраченный контент, переработать сюжет, перерисовать персонажей и их анимации. Если вы хотите ознакомиться с игрой, лучше поиграйте в оригинал, можете накатить мод на графику если хотите, но поверьте, она и без модов неплоха. Я брал трилогию Мафии, так как хотел поиграть во вторую часть на своей playstation, но к сожалению для меня, прохождение было болезненным. Недостатки ремастера, заставили обратить внимание на те аспекты игры, на которые раньше закрывал глаза. Как говорилось выше, первая половина игры — это самая атмосферная вещь, которую вы когда-либо видели, но вот дальше происходит дикий фарс, который ни к чему не приводит, и Финал, в отличии от первой части, быстро забывался для меня. И сейчас я понял почему, он просто плох, ни о чем.
Но ознакомиться с самой игрой все-таки стоит, для своего времени вторая мафия была крутой, да и геймплей стал динамичнее чем в первой части, поэтому скучно не будет. Сами по себе миссии спланированы неплохо, жаль только сюжет подкачал. Собственно, вторая часть Мафии и породила плавное угасание серии, которое подхватила третья часть. Оригинал, попробуйте, вам может и понравится, Definitive Edition даже не трогайте, только испортите впечатления.
Mafia III Definitive Edition
Третья Мафия еще с момента анонса вызвала много споров и негодований со стороны фанатов. Тут вам и чернокожий главный герой, и другая эпоха, и намеки на дальнейшую судьбу Вито Скалеты, главного протагониста предыдущей части. Сомнения укрепились и после публикации геймплейного трейлера, физику автомобилей кроме как спорной, ну никак нельзя было описать. Сами перестрелки смотрелись неплохо, да и стелс тоже выглядел убедительным. И вот когда случился релиз, о боги. Это надо было видеть.
И сейчас начнется самая спорная часть данного материала, после которой я начну себя чувствовать адвокатом дьявола. Третья часть - худшая в серии, но все, что касается сюжета, мне понравилось, постановка, разнообразие миссий, сама история получились очень добротными и интересными. Сеттинг в первые часы очень радует, разрабы поступили очень хитро, ибо первые 2 часа, а имено столько дается для возврата средств на многих цифровых торговых площадках, где игра продается, насыщены экшеном. И бомбеж многих от того, что в этой части раскрывается подноготная черной мафии, для меня не очень оправдан. Ведь Мафия, помимо итальянской, бывает еще и русской, китайской, японской в конце концов!
Подача у истории хорошая, катсцены выглядят сочно, и сам способ подачи довольно креативный, в духе следствие вели с Леонидом Каневским. Темы, которые затрагивает игра кажутся интересными и свежими как для данного жанра, так и для серии в целом. Согласитесь в первой части вы не чувствовали особого давления из-за национальности главного героя, об этом даже можно забыть по ходу прохождения, настолько не значительна данная деталь для сюжета. Вторая часть пыталась заигрывать с темой итальянского происхождения главного героя, но тему не докрутили. Здесь же помимо сюжета, свое отношение к расовой принадлежности Линкольна выказывает и мир игры. Во многие заведения вам вход заказан.
Но, к сожалению авторам не хватило навыков и опыта проработать мир игры до конца, тут вам и отсутствие какого-либо общественного транспорта, при том, что рельсы и маршруты для него в игре имеются, одинаковые лица NPC союзников и противников, они чаще всего отличаются одеждой, реакция прохожих тоже сильно хромает, крадущийся громила с ножом в ночном клубе никого кроме противников не смущает, условность, но она сильно диссонирует с атмосферой и тоном игры. Да и того, что запихнули в начальные часы вы дальше не увидите, ни крутых ивентов, ни протестов, ничего, это все будет на фоне. С одной стороны, фоновое озвучивание событий той эпохи дает определенный плюс к атмосфере, но с другой хотелось бы быть свидетелем произошедшего.
Теперь же плавно перейдем к недостаткам. Темп игры слишком медленный, игра чувствуется затянутой, и вот в чем дело. Hangar 13 показалось удачным решением, заставить вас гриндить в открытом мире путем планомерного захвата районов. Поначалу механика кажется интересной, но в дальнейшем весь игровой процесс превращается в нудную рутину. Задания однотипны и повторяются. Вся механика похожа на игру GodFather 2, и честно говоря, лучше бы ее оставили за кадром. Сам геймплей перетерпел заметные изменения, стрельба стала более аркадной, но при этом определенное удовольствие от перестрелок получаешь, ибо само оружие сделано на качественном уровне. Дополнительно был сделан большой упор на стелс и рукопашные атаки, драки в разы лучше чем во второй мафии, но анимации топорные, со стелсом тоже все не однозначно, он работает, но, опять же, анимации сделаны очень плохо. В целом пеший геймплей приятен, но из-за рутины и анимаций он начинает надоедать.
Главным камнем преткновения для всех фанатов стала новая физика. Эпоха сменилась, машины сменились, и управление тоже должно меняться – это логично. Ибо разницу между первой и второй мафией чувствуешь. Здесь же физику машин сделали слишком аркадной, даже в режиме симуляция. Столкновения, прыжки, наезды на пешеходов и гг выглядят паршиво, что полностью разрушает погружение в игру. И это в игре, в которой вы большую часть времени проводите за рулем и отсутствует быстрое перемещение, а ездить по городу придется много. Город и его окрестности получились неимоверно большими по сравнению с предыдущими частями. Но из-за масштаба пострадала наполненность мира, трафика не так уж и много, и в большинстве мест ощущается какая-то пустота
Систему полиции изменили, и снова, все спорно. Жители теперь могут доносить на вас, но сами копы ведут себя неадекватно, при малейшей возможности будут стараться вас подстрелить, сдаться или дать взятку теперь нельзя, конечно учитывая цвет кожи главного героя можно было бы списать это как особенность эпохи, но нет, иногда полиция может сагриться на вас на ровном месте.
По отдельности все компоненты сделаны на среднем уровне, и будь игра короче и разнообразнее, то картина в целом была бы гораздо приятнее, но к сожалению, мы имеем то, что имеем. Помимо проблем с геймплем, можно наблюдать и проблемы с сюжетом. Сама история цепляет, но вот развитие главного героя не чувствуется, его внутренним переживаниям уделено слишком мало времени, отчего Линкольн кажется полоумным дуболомом. За историей Вито и Томми было интересно следить по одной простой причине, помимо типичных гангстерких будней, игры позволяли нам узнать мнение главных героев об их текущей ситуации, тут же этого нет. Второстепенные персонажи тоже получились не такими выразительными, могу лишь отметить главного злодея – Сэла Маркано, отца Джеймса и Донована, они получились интересными и харизматичными. Партнеры Линкольна по бизнесу не такие яркие как хотелось бы, можно лишь обрадоваться возвращению Вито Скалета, и да, его можно убить по ходу сюжета, но это не обязательно.
Ключевым отличием от предыдущих частей является также небольшая нелинейность в сюжетных выборах и наличие аж 3 концовок. Концовки классные, но терпеть ради них всю игру тяжеловато. Есть тут и светлое пятно, а именно дополнения, практически все они классные, добавляют больше сюжетных моментов, позволяют хоть как-то раскрыть Линкольна и его окружение, да и сами Миссии и локации вышли интересными. Играя в дополнения реально начинаешь обращать внимание на то, что если бы все второстепенные задания были выполнены в таком стиле, то игра воспринималась бы на совсем другом уровне. Плюс благодаря дополнениям появился стимул тратить больше денег.
Поговорим про переиздание и графику. Так вот, переиздание не меняет ровным счетом ничего в игре, это та же игра, с той же графикой и с теми же багами. Графика одна из самых спорных вещей в игре, помимо физики и гринда конечно же. Днем игра выглядит жутко, это одна из проблем переиздания первой мафии, но там хотя бы приложили толику усилий, здесь же освещение и уровень детализации обескураживает. Игра выглядит красиво только ночью и в дождь, опять же ночью. Текстуры мыльноваты, персонажи выглядят хорошо только в катсценах.
Особенностью, так называемого, Definitive Edition является исправление всех багов, так вот, это неправда. Баги как были, так и остались, тут вам и внезапные краши игры, зависания миссий, не срабатывание скриптов, рассинхрон анимаций. На момент выхода ремейка первой мафии эти проблемы были актуальны на моей платформе. Все что делает переиздание, просто добавляет все дополнения в одном издании.
Что можно сказать в конечно итоге о третьей мафии. У меня остались крайне противоречивые эмоции, вроде стрельба неплоха, вроде стелс работает, вроде и сюжет хорош, но нудный гринд, отвратная физика, и картонные персонажи явно отталкивают от прохождения. От третьей Мафии можно получать удовольствие, но это очень сложно. Рекомендовать я игру никому не могу, дополнительный контент хорош, сюжетные миссии тоже хороши, но в остальном игра – это лютая боль.
Мы разобрали все части definitive трилогии Мафии. И к сожалению хорошие слова можно сказать только про первую часть. Но, на мой взгляд, у серии есть потенциал, ибо ремейк первой Мафии выстрелил. Главное чтобы разработчики не зациклились на итальянской мафии, попробовали бы другие эпохи, другие страны и другие мафии. Но все зависит от решения издателя, а 2К gamesпринадлежит TakeTwo, которым, на данный момент интереснее доить пятую ГТА.
Лучшие комментарии
Предлагаю к ознаКомлению!