24 декабря 2020 24.12.20 1 1060

Manhunt — типичные будни снафф актёра

+4

Всем привет! Как и всегда имеется видео версия и текстовая версия для ценителей буков.

Вступление

Всем привет! Пока все играют в недоготовленный Cyberpunk 2077, я глянул на всё это действо, и решил подождать пока всё пропатчат и тогда уже ворвусь! Да… знаю я также говорил про Serious Sam 4 в ролике про Painkiller, но когда-нибудь обязательно дойдут руки, но на данный момент мои руки добрались до другой игры. Она, так же как Киберпанк была окружена скандалами, да вот только по совсем другой причине. Она была, точнее даже не была, а остаётся одной из самых жестоких игр. Я думаю, те люди кто знаком с данным проектом уже поняли о чём речь, конечно же это - Manhunt.

Лично у меня игра не вызывает никаких ностальгических чувств так-как я не проходил дальше тренировочного уровня и единственное что я помнил о игре так это то, что врага можно задушить пакетом! Но, пожалуй, про то, как можно расправляться с врагами, мы поговорим позже.

Стоит упомянуть что игра официально не доступна для покупки на территории нашей необъятной, так что было принято решение обратиться к братьям нашим морским, да и к тому же они сразу же накатили все необходимые исправления. Ну… почти все.

Враги при прохождение тренировочного уровня были просто неописуемо тупы, они игнорировали звуки, могли идти бесконечно в стену, или застрять в заборе. И я подумал тогда, как за это можно было полюбить эту игру. но всё же я решил проверить что происходит у других людей на ютубе и понял, что у меня явно что-то не так. И погуглив стало ясно что игра не дружит с частотой кадров выше 60-ти, а так-как у игры отсутствует вертикальная синхронизация, пришлось опять-таки поломать голову как это всё исправить. Можете говорить, что я рукожоп, но я пытался выставить ограничение кадров через Bandicam – не помогло, через Nvidia Inspector – опять-таки ноль на массу, через панель управление Nvidia – так тоже не получилось. Но всё же нашлась программа с помощью, которой я смог сделать это. MSI Afterburner, ну точнее не он сам, а софт, который идёт с ним в комплекте RivaTuner. И, да как только я выставил ограничение то интеллект у врагов слегка подрос, хотя бы начали звуки слышать да в стенах не застревать.

Сюжет

Скажем так, он есть и это уже хорошо. Ведь относительно недавно выходила игра Hatred которую так же ругали за избыточную жестокость, но как по мне один из моментов который сгубил эту игру, стало как раз отсутствие какой либо мотивации у ГГ, и они хотели выехать на одной лишь бездумной жестокости. В то время у героя Manhunt мотивация к этой жестокости как раз имеется, это желание обрести свободу.

Главный герой игры Джеймс Эрл Кэш был приговорен к смертной казни через инъекцию, да вот так сложилось что вместо смертельной дозы химикатов нашему протагонисту вкололи снотворного. После чего наш герой приходит в себя в городке Карцер-Сити и ему сообщают что теперь он на главной роли в Снафф-фильме, и если он хочет отсюда выбраться ему придётся сделать то, что говорит режиссёр.

И на самом деле эта завязка большее что есть из сюжета, так-как дальше все кат-сцены, которые присутствуют в игре необходимы только для того, чтобы перевести героя в следующую локацию. Но буду откровенен хотелось бы большего раскрытия мира игры, и да я знаю, что действо игры происходит в одной вселенной что и GTA (до 4-й части) но я говорю не совсем про это. Хотелось бы больше узнать про банды, которые мы вырезаем, и про те банды, которые так и не попали в игру. Хотя на самом деле хватает и того, что есть, ведь данная игра явно не про сюжет. Главное, что тут есть это насилие.

Геймплей

Вообще по фату данная игра это стелс экшен, ну знаете такой типичный, где нужно сидеть в теньке и ждать подходящего момента для проведения казни. И вот про казни мы, пожалуй, поговорим подробнее.

Я ведь не врал, когда говорил, что насилие в игре на первом плане, хотя планы там ой какие разные. В игре имеется как одноразовое оружие для проведения казней в виде: пакета, проволоки или осколка стекла. Так и то с которым мы можем ходить все время, это конечно же всякие топоры, биты, ломики и т.д. Но вот только во время убийства эти орудия будут производить больше шума, тем самым привлекая врагов. Всего есть три вида казни: простая, жестокая и ужасная. Каждое такое убийство будет стилизовано под VHS запись, а камеры будут всё это показывать самым крупным планом. Каждое удушение, перелом шеи, разбивание головы битой ощущается поистине ужасающе, и не в последнюю очередь это заслуга звука.

Как уже говорилось ранее, игра чистой воды стелс. Прямые столкновения с врагами плохое решение. Ведь с одним ещё можно как-то справится, а вот если их будет больше, то с высокой долей вероятности вас ждёт смерть. Но при этом несмотря на то, что чуть ранее я рассказывал вам что мы, ограничив частоту кадров исправили интеллект врагов, они всё так же остаются крайне глупы и слепы. Порой стоит отбежать на пару метров от противника и завернуть в тень и он уже потеряет нас, или увидев труп своего напарника он может лишь подшутить над ним и не отправится на поиски того кто убил его.

Но несмотря на то, что противники тупые, у игры все равно какая-то дикая сложность, и это при том, что я проходил её на фетише, и да это название уровня сложности. Да можно просто всё свалить на то, что у меня руки явно ниже плеч растут. Но нет! Как по мне причина сложности заключена в кривизне некоторых моментов. И первый такой, это стрельба. Сама по себе она не очень-то кривая, бывали, конечно, случаи что стреляешь из дробовика в упор, а не одна пуля во врага не попадает. Но это ещё ладно, есть такой прикол что если вы с врагом перестреливаетесь из-за укрытий то он с 100% вероятностью попадёт в нас в ту же миллисекунду как только он вылезет из-за своего укрытия, особенно это бесило когда ты уже убил человек пять и остался один а у главного героя здоровья на выстрел, и конечно в таком случае вся перестрелка заново. И так на самом то деле выглядят последние пару часов игры, которые преимущественно состоят из стрельбы, а наш герой несмотря на свою нечеловеческую силу и выносливость умирает от 2-3 попаданий. Или вот ещё момент был: нам нужно по управлять большим магнитом, и убить врагов с помощью холодильника, и скажем так, работает это как-то туго, а враги между тем бьют больно и метко. А ещё и контрольная точка находится в жопе мира, так что бежать далеко, а по пути ещё кучка противников.

Ах… контрольные точки, во время прохождение игры я решил сделать перерыв в середине уровня благополучно дойдя до контрольной точки вышел из игры. И какое моё было удивление, когда при запуске игры я обнаружил что весь уровень придётся проходить сначала! Был ещё момент, когда мой герой умудрился под конец уровня застрять в ступеньках, а желания перепроходить его у меня не было. И тогда-то я и узнал, чтобы при перезапуске игры начать с контрольной точки, нужно перед выходом обязательно сохранить игру.

Вообще стоит отметить, что несмотря на то, что игра крайне однотипная, режиссёр периодически будет подкидывать нам разные задания. К примеру, у нашего героя появится друг, которого нужно будет ну вот прям обязательно довести до конца. Или же убить врага и принести его труп в комнату, или же бежать сломя голову за психом разодетого в кролика.

Тот самый "друг".
Тот самый "друг".

Подводя итог по геймплею, хочу сказать так – если бы не чрезмерная жестокость, то игра была бы крайне вторична, да и буду откровенен от этих убийств так же со временем устаёшь, все они слишком однотипны. Как по мне не в последнюю очередь как раз из-за отсутствия каких-либо нововведений не выстрелил сиквел. Так же на протяжении всей игры меня не покидало ощущение того, что ребята из Rockstar просто на фоне скандалов во круг GTA 3 и GTA Vice City решили показать всем что они могут сделать ещё более скандальный и жестокий проект.

Графика

Я только недавно в блоге про Painkiller говорил о том, что в 2004-м году на удивление было много проектов которые неплохо сохранились к нашему времени. Так вот, это правило не применимо к Manhunt ведь визуально игра скорее близка к GTA 3 которая напомню вышла в 2001 году! Но на это была причина, ведь изначально игра выходила на PlayStation 2, которая будем откровенны не блистала выдающимися техническими характеристиками. Тут мне многие могут возразить что мол Хроники Риддика же тоже изначально были консольным эксклюзивом, и да вы будете правы. Но вот только они изначально вышли на оригинальном XBOX который был в несколько раз производительней PS2, поэтому при их портирование не было так заметно консольное начало. В то время как Manhunt считался с устаревшей графикой уже в год своего выхода. Та же учесть постигла и вторую часть серии, из-за частых переносов игра вышла в 2007 на уже теряющую свою актуальность PlayStation 2 и по этой причине она выглядела мягко скажем, не на уровне игр тех годов. Ну да ладно тут речь не про вторую игру. Если говорить откровенно, то графика не мозолит глаз. Всё так сказать, равномерно.

Голова при выстреле из дробовика не просто исчезает, а остаётся характерное отверстие
Голова при выстреле из дробовика не просто исчезает, а остаётся характерное отверстие

Да знаю это далеко не графика, но я просто не знал куда эту мысль ещё вставить. Так вот, хотелось бы отметить звуковое сопровождение игры, оно отлично подходит под общий антураж игры. Композитор игры явно вдохновлялся Хэллоуином Карпентер , ведь я не один раз за игру ловил флешбеки на данный фильм.

Вывод

Знаете, я думал получится более длинный блог, но так сложилось что весь сценарий умещается на 6,5-ти страницах шрифтом 14-го кегля. И большую часть времени у меня в этот раз отняло само прохождение игры. Можно было бы, конечно, налить воды и рассказать про то, как игру приплетали к реальным массовым убийствам, но это просто на просто не несёт смысла. Ведь во всех случаях после следственных проверок, связи между игрой и этими ужасными событиями так и не было найдено. Но, есть на самом деле связь между этим, другая, более пугающая. Так получилось, что Rockstar делая свой стелс-экшен смогла сделать хоррор. Он, конечно, пугает не тем, что происходит на экране (хотя порой становится ой как не по себе) а тем, что ты понимаешь - такие люди могут быть среди нас, и ты об этом можешь даже не догадываться.

Но, а что можно в итоге сказать про саму игру? Она достойна того, чтобы её перепройти. Да тут не самые умные враги, местами игра кривовата, да и графика звезд с неба не берёт. Но этой атмосферы вы не найдёте не в какой другой игре. Стать главным героем в кровавом шоу, и на потеху режиссёру расправляться с бандами разодетых психов, которые только и ждут как бы насадить вашу голову на пику.

А на этом у меня всё. Всем спасибо за прочтение! С Наступающим Новым Годом, и до встречи в следующем блоге.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также