Текст больше 20к символов сложно сделать читаемым. Наверное, и не получилось. С целью облегчить страдания читателя текст разделён на две составляющие: впечатления и общие описания открыты, а перечни ушли под спойлеры.
Запуск нового консольного поколения — событие, выходящее за рамки релиза очередных Xbox и PlayStation. Я не о скачке уровня игрового железа, которое последует через пару лет, вместе с взрывным ростом системных требований. И не о возможностях для разработчиков, которые могут подарить игрокам другой опыт. Новое поколение — рекламная кампания всей индустрии. Взлетает спрос не только на свежие приставки, но и на всё, что годится для игр. К началу «Чёрной пятницы» в крупнейшем ТЦ моего города не было ни одной Play Station 4 и три-четыре Xbox One. И конечно, ускоряется вторичный рынок: возбуждённые «движухой» игроки радостно скупают активно дешевеющее уходящее поколение
Признаюсь честно: мне не повезло стать жертвой этого ажиотажа. Но хайптрейн проехал на пару метров мимо, и 10-12 тысяч вечнодеревянных не ушли на FAT-версии пастгена. Ровно как вчетверо большая сумма — на первые ревизии новых консолей, славящихся непостоянным качеством. Особенно если вспомнить столь буйный на неприятные события год. При поиске любопытных альтернатив в памяти появилась ОНА. И имя ей Nintendo Wii! В названии написано, вы в курсе.
Если вкратце…
Что среднестатистическому геймеру 2020 года известно о Wii? Это консоль фирмы Nintendo, известной своеобразным взглядом на индустрию. Бесконечные Mario, Donkey Kong и Zelda. Family-friendly-контент, который так отпугивает хардкорщиков. Графика времён ранних Таргариенов. И стоит это слишком большие на первый взгляд деньги.
Но нельзя забывать, что Wii продалась тиражом большим, чем любая другая консоль поколения. Общеизвестный в общем-то факт. Всплывают рассуждения о более низкой цене, ориентации на появившуюся и сразу разросшуюся армию казуальных игроков, но то дела минувших дней. Приставка нашла, чем зацепить людей. Впрочем, какие тут секреты. Главная фишка — моушн-управление, дающее новые впечатления. По крайней мере, так говорят. Покупка Wii стала одновременно полезной: проверка правдивости хвалебных отзывов, и приятной: всё-таки первая серьёзная консоль. Копия Sega Genesis не в счёт.
Nintendo Wii, которую при анонсе назвали Revolution, вышла в 2006 году — одновременно с PlayStation 3 и на год позже Xbox 360. И стоила гораздо дешевле непрямых конкурентов — 250 долларов против 400 за «X-ящик» и аж 500 за «Плойку». Во многом именно дешевизна привлекла непривередливую аудиторию.
Процесс покупки
Как следовало ожидать, ситуация пошла не по плану с самого начала. Более-менее серьёзное присутствие Nintendo в России началось только с запуска Switch. Wii и WiiU официально продавались, но партии поступали небольшие, а магазины завышали цены. В отличие от Microsoft и Sony, вкладывавших деньги на раскрутку консолей по всему миру, Большая N не задумывалась о продвижении продуктов в одной холодной стране.
Пока Wii лидировала по продажам в остальном мире, в России она стояла далеко от трона. К тому же, многие экземпляры покупались за рубежом, и доля «забугорных» версий в нашей стране велика. Как следствие, сейчас приставок Nintendo на вторичном рынке гораздо меньше, чем конкурентов: на каждые 7-10 Xbox 360 будет не больше двух Wii. Особенно печальна ситуация за пределами МКАД.
Возможно поэтому в нашей стране у Wii сложилась своеобразное коммьюнити. В Рунете лежат мануалы по большинству связанных с приставкой случаев: от прошивки и восстановления «кирпича» до библиотеки игр по обратной совместимости, включая даже MSX.
Так что к тому моменту, как я решился приобрести Wii, последний экземпляр с «Авито» уже полмесяца как продали. Новые сообщения всплывали, но консоли уходили за пару часов. Оставалось развивать навык самого быстрого сообщения на Диком Западе. Спустя 3-4 недели удача улыбнулась. Правда, за ней пришлось ехать вечером на другой конец замерзающего города.
В отличие от не раз упомянутой Xbox 360, в каждом объявлении о продаже Wii особая комплектация: количество геймпадов, дополнительные аксессуары, провода для подключения — обо этом будет ниже. Иногда даже нет нужных для запуска составляющих; чаще остальных отсутствует Sensor Bar.
Момент знакомства
После полутора часов дороги и шести тысяч рублей, коробка с приставкой оказалась в рюкзаке и поехала в новый дом. А на следующий день её содержимое подвергнулось тотальному изучению.
- Сама консоль. Тут очевидно: внутри дисковод и необходимое для запуска железо. Тушка удивительно небольшая и лёгкая.
- Блок питания. Комментарии совсем излишни.
- Два комплекта геймпадов Remote + Nunchuk. Оба в чехлах, но только один оригинальный. Второй, в зелёном — реплика из AliExpress. Оригинал качественнее, но главные кнопки нажимаются одинаково.
- Панель Sensor Bar. Крепится на телевизор и необходим для работы моушн-управления. О хлипкости провода ходят легенды.
- Композитный кабель с выходами RCA. Базовый кабель для передачи картинки со звуком в телевизор.
- Подставка для вертикальной установки. Проверял: консоль хорошо стоит и без неё, но с подставкой красивее.
Это добро необычным, но удобным способом упаковано в двух лотках.
Консоль не потребовала много места и вписалась в интерьер, если так называть компьютерный стол с кучей установленной техники. Для установки Sensor Bar'a пришлось прибегнуть к таинственному заклинанию «Создание двухстороннего скотча из простого», а виимоут с нунчаком долго не находили себе места. Нашли, захватив свободный кусочек возле приставки.
Первые впечатления укладываются в одно слово: «Другое». Не «вау, новая железка!», нет. Эмоции первооткрывателя — да. Иной взгляд на привычные элементы управления — тоже да. Чувствуешь бессознательный способ интерактива, который непросто описать. Wii — консоль не только о впечатлениях, но и глубине погружения.
Выделять полноценный раздел бессмысленно, потому что почти половина давно не работает.
Интерфейс главного меню минималистичен и в 2020м выглядит предвестником операционок для смартфонов. На экране представлены приложения, которые здесь называются Каналами. Изначально шесть, но во времена расцвета Wii скачивались и устанавливались новые.
- Disc Channel. Запуск игры с диска. У консоли нет отдельной памяти для установки, поэтому запуск возможен только с носителей.
- Mii Channel. Нужен для создания и редактирования Mii-аватаров. О них будет ниже.
- Photo Channel. Показывает пользователю загруженные фотографии, а также даёт повод Nintendo заявить, что «Wii — больше, чем игровая платформа». А, это не та методичка.
- Wii Shop Channel. Интернет-магазин цифрового контента для консоли. RIP.
- Forecast Channel. Сервис прогноза погоды. Лежит рядом с Wii Shop.
- News Channel. Новостной портал. Удивлён, насколько много места в гробу.
Вместо геймпада. Или нет
В Wii используется пара Remote (также используется WiiMote и русская версия «виимоут») + Nunchuk. Связь следующая: второй вставляется в первый, соединённый с консолью по Bluetooth. Нунчак на самом деле нужен далеко не везде: сама приставка и некоторые игры требуют только пульт.
Управление происходит направленными взмахами и поворотом Remote. Вверх, вниз, в стороны, по кругу — консоль без проблем воспринимает движения, что даёт геймдизайнерам возможность придумывать непривычные способы взаимодействия. Главное, чтобы в этот момент дома не было особо верующих людей. А то доказывай потом, что вызывать экзорциста не требуется.
Работает это так: в Remote и Nunchuk скрыты гироскопы, которые отслеживают положение устройств и реагируют на резкие движения. Кроме того, пульт принимает сигнал от панели Sensor Bar, в которой установлены ИК-светодиоды. Не наоборот, как полагают многие.
Стандартные кнопки тоже в наличии, но читать о них скучно. Желающим уснуть — welcome под спойлеры.
- Кнопка Power. Если сама консоль стоит неподалёку, эта кнопка становится бессмысленной.
- Крестовина. Меньше, чем в классических геймпадах; вероятно, так сделано, чтобы нажатия срабатывали от лёгких отклонений пальца и не приходилось его переставлять.
- Кнопка A. Самая главная клавиша; по частоте использования сравнима с ЛКМ на компьютере. Лежит под косточкой большого пальца.
- Кнопки «+» и «-". На главном экране отвечают за переключение каналов, в играх чаще всего одна вызывает меню, а другая применяется для контекстных действий. Какая, решает разработчик.
- Кнопка Home. Вызывает системное окно, где закрывается игра или меняются настройки Remote.
- Динамик. Не кнопка. Крутой, но о нём позже.
- Кнопки «1» и «2" отводятся под редкие контекстные задачи.
- Индикаторы. Показывают, какой номер консоль присвоила Remote. Нетрудно догадаться, что Wii работает максимум с четырьмя геймпадами одновременно.
С обратной стороны располагается классический триггер, который здесь именуется кнопкой B. По удобству нажатия немного уступает геймпаду Xbox 360.
Используется не в каждой игре, а потому назначение кнопок индивидуальное. Хотя у проектов одного жанра оно будет схожим.
- Стик с восьмиугольной рамкой. Кажется маленьким, но впечатление обманчивое. Центральная часть приутоплена; не так, как у геймпадов Xbox, но хотя бы не PlayStation’овские «грибки».
- Кнопка C. Nintendo решила переизобрести велосипед и сделала кнопку НАД бампером, обделив Nunchuk вторым триггером. Получилось логично: «курок» чаще нужен один, да и две массивные клавиши мешались бы на столь небольшом устройстве.
- Кнопка Z. Обычный бампер, который только сначала кажется не на своём месте.
В целом, управление в меню органичное, а чувствительность движения легко меняется в настройках. Remote комфортно чувствуется в руке: он тяжёлый ровно настолько, чтобы ощущаться, но не мешать. Пальцы лежат на основных кнопках, а до остальных недалеко дотягиваться. Исключение — клавиши «1» и «2», нажатие на которые требуют перехвата.
Функциональность Remote не ограничивается стандартным хватом. Использование горизонтального положения лучшим образом отображает степень проработки при создании пульта. Стоит расположить его боком, и перед нами уже классический геймпад NES с крестовиной и двумя кнопками. Nintendo подсуетилась и обеспечила обратную совместимость со старыми приставками, а потому играть в шедевры прошлых лет не просто можно, но ещё и приятно.
Такой хват вышел самым подходящим для гоночных игр, потому что в них гироскопическое управление показывает себя в полную силу. Газ-тормоз и поворот выполняются наклоном Remote без использования кнопок. Это новый уровень удобства: между игроком и автомобилем нет никаких ощутимых посредников. Не говоря уже о возможности вернуться в раннее детство, когда для «руля» использовалось всё подряд.
Mii
Мультяшные человечки, виртуальные аватары игрока внутри Wii. Даже не так: внутри всех современных консолей Nintendo: 3DS — для любителей играть не дома; Wii U — для обладателей очень специфичного вкуса; Switch — для тех, у кого есть друзья или ещё одна консоль. Но впервые Mii появились именно на Wii (господи, догадайтесь по названию).
Аватар Mii, который по идее должен быть похож на игрока, используется в ряде игр и подобии соцсети Nintendo. По крайней мере, пока сервера не отключат. Опуская лирику, для комфортной игры в патийные проекты иметь одного-двух Mii на консоль стоит. Да и простой по функционалу редактор создаёт отдалённо похожего на себя человечка.
Wii Play
В комплекте с новыми консолями поставлялась Wii Sports, но выпуск прекратился ещё в 2013м. Бонусом к моему экземпляру пошла Play, созданная для знакомства с управлением и его возможностями. Правильнее будет называть Wii Play сборником из девяти мини-игр, каждая из которых призвана обучать конкретному навыку в управлении Remote'ом. Среди них встречаются как более-менее полноценные развлечения так и совсем простые, но везде главная цель — набор очков. Результат приписывается к Mii-аватару и включается в рейтинг, а чтобы одиноким было не так скучно, разработчики ввели медали за достижение сравнительно большого числа очков в отдельной игре.
При первом запуске Wii Play игры открываются поочерёдно: пока не запустишь одну, следующие по списку недоступна. Учитывая назначение Play, это логично. Наверное, пора перейти к самим играм.
- Shooting Range. Самый что ни на есть классический тир. Мишени, жестяные банки, шарики, летающие во всех смыслах тарелки. Напоминает серию «Морхухн». Круг из пяти раундов длится около трёх минут, и в каждом условия незначительно отличаются. Подходит для привыкания к правилам Wii-шутеров.
- Find Mii. Как говорит название, игра эксплуатирует Mii-аватар. Задачки на внимательность: определить самого быстрого, найти двух похожих или тех, кто отличается. Используется даже собственный аватар игрока. На выполнение задачи даётся несколько секунд, правильный результат прибавляет время, неправильный наоборот. На мой взгляд, Find Mii лучше подходит в качестве стартовой: проще в понимании, в ней нет важной механики и в целом более казуальна.
- Table Tennis. Нет, это не тот теннис, что демонстрировался в фильме «500 дней лета». Здесь не нужно размахивать вимоутом для удара, а только расположить ракетку под летящий шарик. Звучит просто, однако есть проблема: игра подразумевает и показывает, что для правильного движения ракеткой требуется перемещать руку с пультом. На практике же проще и понятнее повернуть кисть, хотя в результате возникает диссонанс: ракетка на нужном месте, а шарик проскочил мимо. Пожалуй, именно эта игра из сборника оставила наиболее слабые впечатления.
- Pose Mii. А нет, не теннис — после него остаётся негатив, а «Расположи Mii» вообще забывается. Задача здесь — повернуть Remote так, чтобы управляемый Mii-аватар правильно расположился в отверстии на экране. Если шарик доползёт до низа, сгорает одна из трёх жизней. Редкий случай, когда никакого развлекательного смысла не закладывалось, а жаль.
- Laser Hockey. А вот это уже что-то! Напоминает аэрохоккей, но с вытянутыми битами. Обучает точному повороту пульта гораздо лучше, чем Pose Mii, пусть иногда и багует. Игроку даётся 120 секунд, за которые шайба должна побывать в воротах противника как можно больше раз. Количество голов заносится в таблицу рекордов, но только в случае победы. Даже ничья — и результатом будет «баранка». Хочется протестировать игру с живым противником, а не предсказуемым ИИ, но в лапках кота Remote не лежит.
- Billiards. Тоже не нуждается в представлении. Всё просто: прицелился и бац! — повторяешь бильярдный удар, но с Remote в руках. Шик, блеск, красота. Правда иногда, в порыве желания ударить посильнее, пульт дёргается в сторону и игра сбрасывает результат недавних усилий. Из неприятного: играть одному на результат скучновато.
- Fishing. Несмотря на похожие действия, игра не имеет ничего общего с настоящей рыбалкой, на которой по полтора часа приходится сидеть в ожидании клёва. Новым движениям с вимоутом не учит, но оттачивает навыки управления. Кроме того, она просто приятная.
- Charge! Пошли восклицательные знаки в названиях, ура! Мини-игра представляет собой гонку на время и демонстрирует игру в горизонтальном положении Remote. Как писал выше, гоночная раскладка на Wii удобная, и Charge! показывает, насколько. Увы, трасса всегда одна, и всплывающие на ней бонусные точки не меняются, а потому расположение нетрудно выучить. И самое главное, в роли «болида» выступает корова!
- Tanks! Nintendo делала «танчики» ещё до того, как они стали мейнстримом. Если же отбросить шутки, то перед нами подобие древней Battle Tank, разве что здесь необходимо защищать не базу, а самого себя. Tanks! — единственная игра из набора Wii Play, использующая нунчак. Собственно, на синхронизацию движений двух рук «танчики» и направлены. Приятное развлечение, попадающее под правило «Easy to learn, hard to master». А Wii Play не направлена на то, чтобы оставаться в ней надолго.
В целом Wii Play подходит для понимания основ управления. Поначалу кажется, что одной пробежки по играм достаточно, но по-настоящему начинаешь привыкать только на пятый-шестой круг прохождения. Хотя с некоторыми и повторение не помогает. А ещё у Play есть потенциал для вечеринок: могут зайти хоккей и бильярд, как это ни странно. Но больше на безрыбье, потому что патийных игр для Wii предостаточно.
О других играх
Игорь не тонет. За время жизни на Wii вышло много игр разной степени эксклюзивности. Конечно, проекты Nintendo в приоритете. На консоли вышли две The Legend of Zelda, три Donkey Kong и безмерное количество игр с названием Mario: от платформеров до спортивных аркад. Если же воротит при упоминании итальянского водопроводчика, то Wii предлагает к прохождению дилогию Epic Mickey, первые две No More Heroes и уникальную Silent Hill: Shattered Memories.
У консоли большая библиотека мультиплатформы, если учитывать специфику управления. Need for Speed, Prince of Persia, Resident Evil, Tomb Raider, Final Fantasy — эти серии заглядывали, а иногда оставляли эксклюзивы. Пусть производство Wii прекратилось осенью 2013, поддержка играми ста с лишним миллионов консолей не закончилась. Например, официально выходила Just Dance 2020. Это исключение, но занятно наблюдать среди прочих CoD: Modern Warfare 3, например. Или FIFA15.
- The Legend of Zelda: Twilight Princess и The Legend of Zelda: Skyward Sword;
- Silent Hill: Shattered Memories;
- Xenoblade Chronicles;
- Дилогию Super Mario Galaxy;
- Дилогию No More Heroes;
- Metroid Prime 3;
- Resident Evil: The Umbrella Chronicles и Resident Evil: The Darkside Chronicles;
- Дилогию Red Steel.
Столкнуться можно ровно с двумя проблемами: неудачная адаптация под местное управление и тотальный дефицит дисков с играми. Если первое встречается нечасто и скорее вопрос привычки, то к сложности в нахождении добавляются региональные ограничения. Диск PAL-региона не будет работать на NTSC-консоли и наоборот. Встречались случаи, когда Wii превращалась в 250-долларовый кирпич, что дороговато для строительства. Способ решения известный, но пиратство не одобряем. Как именно не одобряем, будет в следующий раз.
Аксессуары для Wii
О, это поистине безграничный мир! Чтобы перечислить названия всех аксессуаров для консоли, не хватит пальцев чего бы то ни было. Машина Nintendo по созданию дополнительных устройств появилась ещё до Wii, но на полную раскачалась здесь. Наверное, из-за того успеха в наше время встречаются вещи вроде Nintendo Labo.
Самое важное — дополнительные устройства стоят денег. Базовый набор любителя Wii может обойтись дороже, чем сама консоль. Причём найти аксессуары не в Москве можно только на AliExpress. Либо часть на Avito, если повезёт.
- Аккумуляторный блок с зарядным доком. Remote работает от АА-батареек, разряжается за 5-7 часов игры и делает «пальчики» расходниками. Блок с двумя аккумуляторами и крышкой решает эту проблему, но для зарядки нужен специальный док. Ведь нельзя же просто взять и сделать microUSB! Или miniUSB, если речь про 2006 год. Док-станции продаются на два или на четыре Remote.
- Motion Plus. В один не самый приятный день в Nintendo осознали, что моушн-управление работает не так, как изначально задумано. И либо японцы не захотели разбираться с кодом, либо решить проблему программно правда невозможно. Так или иначе, в середине 2008 года был представлен Motion Plus — расширение для Remote с дополнительными сенсорами. Чтобы жизнь мёдом не казалась, некоторые игры не работают без «плюса». Например, The Legend of Zelda: Skyward Sword. Впрочем, встречаются виимоуты с уже встроенным Motion Plus; на них это указано.
- Balance Board. Напоминает напольные весы, но не скажет, что пора завязывать есть по ночам. Однако поможет исправить последствия. Balance Board «состоит из четырёх весов, реагирующих на передвижение центра тяжести игрока» (с) Википедия. Область применения — фитнес-игра Wii Fit, дополнение Plus и ряд аналогов. Абонемент в тренажёрный зал не заменит, но и стоит дешевле. Ушёл искать на Авито.
- Classic Controller. Революционное управление оказалось слишком революционным. Для ряда мультиплатформенных игр Remote оказался не настолько удобен, так что появление привычного геймпада ожидаемо. Но и тут Nintendo попыталась изобрести самокат — Classic Controller лишён выступов, за которые держатся руки. Видимо, при создании вдохновлялись старым геймпадом NES. Использует ту же восьмиугольную рамку стика, что и Nunchuk, да и вообще унифицирован со стандартным Wii’шным набором. Со временем вместо него начал производиться…
- Classic Controller Pro. Больше похож на современный геймпад. Выступы вернули и развели стики подальше. На этом видимые изменения заканчиваются. Продаётся гораздо чаще, но и стоит подороже.
- Wheel. Как же консоль с крутым гоночным управлением обойдётся без руля?! Вариаций много, но популярнее остальных стала «баранка», ставшая символом Mario Kart Wii. На мой взгляд, не первой важности аксессуар.
- Wii Pistol. Вариантов насадок в виде пистолета также много, как и рулей. В качестве «ствола» используется Remote, что улучшает стрельбу, но усложняет любое другое взаимодействие. Среди прочих существуют Gun of Fighter, Shark Gun — новый стиль за дополнительные деньги!
- Zapper Gun. Кажется версией «пистолетов», но Zapper не так прост. Во-первых, это скорее автомат (знатоки оружия вышли из чата). Во-вторых, использует не только виимоут, но и нунчак. Попадается чаще, чем остальные вместе взятые. Делает шутеры чуть проще. Наверное; я ещё не получил заказ.
- Sports Pack. Под этим названием скрывается палитра дополнений, которых объединяет суть — это насадки для Remote в виде спортивного снаряда: ракетка, бейсбольная бита, клюшка для гольфа… Любителям Wii Sports строго рекомендуется.
И прочие, менее известные вещи. Например, гитара для Guitar Hero или насадка в виде самолётного штурвала.
Если кто надеялся, что разнообразие и списки под спойлерами закончились, то у меня плохие новости. Кроме дополнений непосредственно для управления стоит обратить внимание (и конечно докупить) другой видеокабель. Релиз седьмого поколения консолей состоялся во время перехода на новые технологии передачи аудио- и видеосигнала. Из этой щекотливой ситуации Nintendo вышла просто: в комплекте лежал аналоговый RCA-кабель, а другие продавались отдельно. За немаленькие деньги, кстати. При этом у консоли проприетарный разъём.
В природе существуют кабели со следующими выходами:
- Композитный выход. О нём писал выше — это три стандартных RCA-разъёма, более известных как «тюльпаны». Разрешение 480i.
- Компонентный выход. Тоже «тюльпаны», только пять вместо трёх. Повышает разрешение до 576i или до 480p. Среди Wii-игроков считается лучшим вариантом по качеству картинки.
- SCART выход. Унифицированный европейский стандарт родом из 80-х, который я, если честно, вживую не встречал. Поскольку является вариацией компонента, то и качество соответствующее.
- S-video выход. Компонентный выход, в котором видеотюльпаны заменёны на один S-video разъём. Работает только с NTSC-консолями, а потому в наших краях редок.
Кабеля с популярным HDMI нет, однако на просторах Интернета торгуется специальный переходник Wii2HDMI, к которому уже подключается HDMI-кабель. Разрешение при таком раскладе — 480p.
Ложка дёгтя
После не слишком успешной GameCube в Nintendo решили уйти от прямого столкновения с конкурентами в области технологий, а заодно удешевить себестоимость новой консоли. Wii получилась в полтора-два раза мощнее предшественницы, но уступала Xbox 360 и PlayStation 3. В техническом плане её стоит называть GameCube 1.5, а в действительности одним из рабочих названий было GameCube Next. И верно: у процессоров консолей похожие архитектуры, а Hollywood — видеочип Wii — считается разогнанным GC’им Flipper.
Как я начинал выше, качество картинки — это главная претензия к Wii. Претензия обоснованная, и дело не только в низком разрешении экрана. Существенно меньше полигонов; «мыльные», как принято выражаться, текстуры; почти нет частиц; упрощённое освещение — всё это превращает мультиплатформу в игры прошлого поколения и боль графодрочера. Более стойким будет любопытно сравнить ту же CoD: MW3 на X360 и Wii. Такая графика убавляет плюсов серьёзным проектам, но не превращает их в непроходимую дичь.
Наверное, стоит включить своё мнение. Действительно, в 2020м такая картинка слабо смотрится на телевизорах с высоким разрешением, однако есть пара «но». Во-первых, в динамике графические недостатки не так заметны, а процесс игры отвлекает на себя внимание. Во-вторых, «программу минимум» консоль вытягивает: совсем ужасным качество не назовёшь. За годы жизни Wii разработчики научились достойно оптимизировать игры.
Об инновациях
Несмотря на техническую отсталость, моушн-управление Wii признано революционным. Оно углубляет интерактив, тем самым лучше погружая в игру. Абстрактные нажатия на кнопки заменяются конкретными жестами.
Это уже известно и очевидно. Но претендующих на титул «инновация» решений было больше.
Во-первых, встроенный в Remote динамик. Не заменяет основную дорожку, а транслирует дополнительные звуковые эффекты. При должной проработке можно достичь крутых результатов: например, в меню консоли звуки из внешних динамиков и пульта почти идентичны и создают близкий к резонансу эффект. Да и в целом шум «из руки» — это непривычно. Игра в шутер с насадкой-пистолетом добавляет +30 аутентичности стрельбе, а в упомянутой Silent Hill: Shattered Memories динамик пульта выступает в роли телефонного. Подобные мелочи также улучшают погружение. Но будем до конца честными: разработчики не всегда заморачиваются с адаптацией.
Здесь закрадывается интересное сравнение с PlayStation. Если гироскоп появился на PS3, которая вышла в тот же год, то динамик внутри геймпада Sony переняла только в четвёртом Dual Shock. В первых играх (inFamous: Second Son, например) даже выдавала за прорывное решение. Иронично.
Своеобразную восьмиугольную рамку стика одни японцы у других решили не подсматривать. Удивительно, потому что у неё есть плюсы: держать направление удобнее, а при его смене щелчки дают лёгкую отдачу. Впрочем, сама Nintendo отказалась от такого решения в Wii U и Switch. К моему большому сожалению.
О ревизиях
В отличие от той же Xbox 360, с которой иногда косвенно сравниваю, ревизии Wii существенно отличаются. Перед покупкой стоит внимательно отнестись к этому вопросу.
Желающим опробовать все прелести консоли обязательно брать только первую ревизию. Она же RVL-001. Она же без каких-либо дополнений в названии. Полная совместимость с GameCube, может стоять вертикально. Внешне определяется по этим показателям: надписи читаются при установке набок, и тогда сверху за крышкой спрятаны разъёмы для геймпадов GC. Осторожно: у таких консолей вимоуты идут без встроенного Motion Plus.
Вторая ревизия обзавелась названием Family Edition и «плюсом» для Remote. На этом достоинства RVL-101 заканчиваются. Эти Wii устанавливаются строго горизонтально, что не мешает её повернуть и поставить книги в качестве опоры. Ещё отобрали аппаратную поддержку GameCube.
Третью ревизию считают ужасной. RVL-201, лучше известная как Wii Mini, выпущена как облегчённая версия приставки. В 2013м она стоила четыре тысячи рублей против шести с половиной за классическую. Меньшая цена лишает модуля Wi-Fi, слота для карты памяти, одного USB-разъёма и возможности пользоваться компонентным кабелем. Плюсы и минусы Family Edition прилагаются. А ещё Wii Mini считалась непрошиваемой, но недавно сдалась.
В качестве вывода
Спустя почти 4 тысячи слов или 28 тысяч символов пора подвести промежуточный итог. Wii — консоль вне поколений. Она не соревнуется в графике, но предлагает уникальный опыт, который стирает барьеры. Серьёзное увлечение потребует денег на аксессуары, но базовые комплектации обойдутся недорого. Самое главное: Wii оправдывает возложенные ожидания. Это лучший выбор первой консоли.
Продолжение следует здесь.
Лучшие комментарии
Спасибо! Только прочитал)