11 декабря 2020 11.12.20 5 2556

Феерия в стиле ретро. Обзор Prodeus

+13

Всем привет, дорогие друзья!

Главный враг?
Главный враг?

Не подозревал, что в 2020году относительно небольшой командой можно сделать такую крутую игру. Судите сами, это проект созданный ребятами, которые разрабатывали Singularity, Payday 2, участвовал топовый создатель модов к классическим DOOM. И у них, на мой взгляд, получилось создать нечто совершенно прекрасное. Хотя игра и в раннем доступе, но даже то, что есть - уже впечатляет и выглядит полностью готовой игрой.

Проект заявлен для платформ: PlayStation 4, Nintendo Switch, Xbox One, Windows, Linux, macOS, Mac OS.

СЮЖЕТ

Единственная цель - уничтожить Продеуса и всё, что мешает. Цитата с Википедии. О сюжете тут думать совсем не интересно. Крупицы сюжета можно найти в описаниях локаций на глобальной карте. В начале каждого уровня, буквально в одном-двух предложениях рассказывается что это за место. И вот, пройдя по стартам открытых уровней (ведь их можно перепроходить), узнал, что это мы бегаем по исследовательскому объекту, на котором нашли некие внеземные руны. Ученые конечно стали экспериментировать над ними и в итоге полезли отовсюду демоны и кого вырезали, кого взяли в зомби. Как понял, в исследовательскую капсулу комплекса попал и наш герой. Ученые его туда запихали или демоны или он туда сам залез - вопрос покрытый мраком.

ГЕЙМПЛЕЙ

Всё просто, как в аптеке - бегаем по уровням в стиле ретро, только намного более интересно проработанных, с осовремененной графикой. Ищем ходы, переключатели, секреты, ключи. Собираем оружие, броню, боеприпасы и уничтожаем разнообразных врагов.

Олдфаги поймут.
Олдфаги поймут.

В игре хорошо проработанный, прекрасно стреляющий арсенал. Есть как стандартные, каноничные вещи, типа пистолета, дробовика, так и интересные импровизации вроде одновременной стрельбы из двух автоматов. У каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы.

В динамике выглядит красиво.  На скриншоте хуже.
В динамике выглядит красиво.  На скриншоте хуже.

Имеется система повреждений конечностей, расчлененка. Однако, к сожалению, этот момент реализован все-таки, хоть и красиво, но достаточно формально. Например, отстрелил кидающему файерболы демону лапу, а он "ею", но уже невидимой, продолжает кидать снаряды как ни в чем не бывало. Смотрится всё чудесно. Можно отстреливать руки, ноги, головы, располовинивать по поясу и повреждения отображаются именно те, которые мы наносим.

А ты не суй руки куда не надо
А ты не суй руки куда не надо

Уничтожение носит кровавый, тотальный характер. Когда интенсивность сражений становится серьезной - ошметки летят во все стороны. Хотя они и так летят, но иногда зрелище превращается в настоящую мясорубку.

А у нас одна дорога - вперед.
А у нас одна дорога - вперед.

Очень хороший левел-дизайн, уровни заботливо продуманы как по горизонтали, так и по вертикали. Много всяких уступов, лифтов, дверей. В общем-то ничего сложного, но очевидно, что проработка велась кропотливая. При этом самих уровней не много, но можно проходить их на разных сложностях сколько хочешь раз, выискивать хорошо запрятанные секреты.

Карта уровня.
Карта уровня.

По прохождении уровня нам начисляют определенное количество очков. Учитываются: скорость одоления, количество убитых противников, точность стрельбы, найденные секреты, количество смертей, сложность. Собственно, набранными очками мы и можем померяться в онлайн-рейтинге если пожелаем того.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Графика необычная, адаптивная. Призвана радовать глаз как олдфажных олдфагов, так и и тех кто не желает ломать глаза. Можно играть от разрешения 200р на каком-нибудь бабушкином телевизоре, до современных разрешений. Не нашел информации (а проверить не могу) есть ли 4к гейминг, но народные 1080р поддерживаются.

+ Прекрасное музыкальное и звуковое сопровождение. Классная задорная, но и суровая музыка, аутентичные звуки выстрелов.

+ Классные карты уровней, которые интересно изучать.

+ Отлично проработанный арсенал. Много пушек и стреляют они очень хорошо.

+ Есть, пусть и не без проблем, система учета попаданий в определенные участки тела, реализована расчлененка.

+ Монстры достаточно разнообразны.

+ Практически бесконечная реиграбельность, т.к. можно перепроходить открытые уровни сколь угодно долго, создавая себе челлендж.

+ Есть хорошая русская локализация текста.

+ Встроенный редактор уровней, аналогичный используемому разработчиками. Можно создать свой уровень мечты.

МИНУСЫ:

- Маловато уровней

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Любителям ретро-шутеров, особенно серии DOOM, это практически маст хэв. Всем остальным рекомендую как к ознакомлению, так и к добавлению в список желаемого в ожидании скидок.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Лично у меня игра вызвала только одно чувство - восторг. Такими должны быть шутеры! Массированная стрельба, патронов не жалеть, кровь и кишки во все стороны, отстрел рук и ног! О, да!

Этот мир заслуживает шанса!
Этот мир заслуживает шанса!

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Сейчас насчитал 16 уровней. Все выполнено в виде филиала ада, образовавшегося на некоем исследовательском объекте.

Враги. Попробую перечислить тех кого видел лично: зомби, зомби с оружием (дробовик, пулемет), демоны с файерболами, большие мясные демоны, летающие взрывающиеся демоны-суицидники, летающие демоны бросающие сгуски огня. Встретился пока один босс — не очень сильный летающий демон. Как понимаю, в конце ждет супербосс Продеус.

Навыков в игре нет. Улучшений оружия нет. Альтернативные режимы стрельбы есть у каждого оружия. Причем  интересные. Но, скажем так, они полезны не в каждой ситуации, чаще идет стрельба в основных режимах.

Кооператива и мультиплеера нет.

Решил получше вникнуть в этот вопрос с сюжетами, до этого просто жал старт и го, смирившись с тем, что сюжетов нет. В начале каждого уровня, буквально в одном-двух предложениях рассказывается что это за место. И вот, пробежав по стартам открытых уровней (ведь их можно перепроходить) узнал, что это мы бегаем по исследовательскому объекту, на котором нашли некие внеземные руны. Ученые конечно стали экспериментировать над ними и в итоге полезли отовсюду демоны и кого вырезали, кого взяли в зомби. И как понял демоны и нашего героя хотели сделать зомбаком, но он вырвался из капсулы, в которую его поместили. Дополню обзор этой информацией.

Плюсик поставлен авансом, но остались вопросы:

Сколько всего сейчас уровней? В каком сеттинге они выполнены (заводы, здания, открытые пространства)?

Врагов можете поподробнее расписать (животные, люди и их особенности)? Есть ли механика прокачки оружия или навыков? У оружия есть ли альтернативные режимы стрельбы? 

Есть кооператив? Мультиплеер?

 Сюжет не главное, я это понимаю, но он хоть как-то подается (записки, аудиозаписи)? да и вообще что там с ЛОРом (пусть даже минимальным и условным)?

Сайт завис, два комментария образовалось.

Хорошо написано, правда. Держи плюсик!

Читай также