Дитятко Volition, рождённое в 2011 году, уже девять лет приятно и мурлыкающе мацает сердечки игроков. Заходя на арену видеоигр с клеймом "Клон GTA", сие детище смогло завоевать статус самостоятельного проекта. И по сегодняшний день любовь игроков к этому творению на удивление огромна, и любовь эта ярким пламенем пылает. Но всё ли в этой игре безапелляционно прекрасно? Чтобы помочь тебе разобраться в этом вопросе, я постарался разобрать игру по косточкам, и сейчас ты узришь результаты моего труда.
P.S.: упомяну, что сие текст есть коктейль из конструктивного разбора с долькой субъективщины.
Сюжет.
Если твоё сердечко начинает стучать чаще при упоминании незамысловатых боевиков нулевых, то тебе понравится и эта история. На твои плечи кладутся полномочия главаря группировки с 3-ей улицы. Сражайся с вражеским синдикатом, отбивай город, будь крут - всё до боли тривиально и банально. В этом достоинство и недостаток сюжета.
С одной стороны, он лёгок и нетребователен. Ты будешь возвращаться в эту игру на часик-другой, чтобы выключить извилины, забитые рутиной, и насладиться пафосными сценами, запоминающимися героями, клишированными до предела, и общей абсурдностью происходящего. Всё произведение - это одна огромная пародия на всю массовую культуру. Если не будешь ожидать от истории чего-то серьёзного, то она тебе зайдёт.
С другой стороны, из-за того, что под сюжетом нет никакого драматического фундамента, сие история одноразова. Единственный её инструмент - эффект "ВАУ", работающий лишь раз. Если вдруг через месяц после первого прохода по игре в твою головушку забежит мысль о повторном прохождении, и ты за это возьмёшься, то на каждой кат-сцене будет нажиматься тобою кнопка, что отвечает за пропуск видео. Именно поэтому я и боюсь даже упоминать сюжетных персонажей, т.к. чем меньше ты знаешь об игре, тем прекраснее будут ощущения от первого раза.
С геймплейной составляющей миссий также неоднозначно. Все они подаются под видом сюжетных, но треть из них - раздражающие мини-игры, и пропустить их не получится. А те, что хоть немного обоснованы историей, строятся на перестрелках, которые к середине игры немного приедаются.
Карта.
Вся карта - островки, связанные кучкой мостов - находятся под тремя группировками: "Моргенштерном", "Лучадорами" и "Декерами". Ты можешь территорию эту отжать ради прибыли и братков, что будут по захваченной локации гулять и за тебя впрягаться.
Чтобы заполучить землю, тебе придётся покупать магазины (в которых ещё можно и закупаться) и собственность (что просто даёт доход), а также выполнять ненавистные мною мини-игры, которые полностью повторяют те самые "сюжетные" миссии и отличаются от них лишь циферками. Не сочти за сноба, но эти мини-игры и так не особо интересны (уничтожь столько-то собственности/лети на вертолёте и защищай напарника из ракетницы/...), а выполнять их по раз пять - это скучное мероприятие.
Что касается самого города, то он красив и более-менее архитектурно разнообразен. Правда, кроме перечисленного в абзаце назад ничего и нет. Ну максимум - можешь ещё коллекционки ездить да собирать, что тоже не особо интересно. Так что большую часть времени ты просто будешь ездить по городу из одной точки в другую. И всё.
Объекты, что подвергаются кастомизации и улучшению.
Оружие.
На удивление оружие вполне разнообразно. В твоём распоряжении масса всего: начиная от обыкновенных пистолетов и винтовок, заканчивая огромным фаллоимитатором и базукой, которая вызывает из асфальта акул. Но, скорее всего, ты будешь брать в ручки 1-2 пушки, а к остальным прибегать, когда у тебя улетят все патроны. Кроме того, должен упомянуть улучшение каждого из стволов, но оно ограничивается повышением уровня оружия, за которые ты просто откидываешь наличные.
Сама стрельба приятна, но не шедевр игрового баллистического искусства. Особо не раздражает - и на том спасибо.
Транспорт.
В твоём распоряжении 3 вида транспорта: что летит, что плывёт и что едет на колёсах. Про второй сказать можно лишь одно: это есть. Ты сядешь за катер за игру раза 2 - заставит сюжет, а в свободной игре водный транспорт буквально бесполезен.
Что касается авиа-, то тут поприятней: тебе дадут и на вертолёте военном погонять, и истребитель поводить, и за какой-то летающий мотоцикл сможешь ты сесть. У большинства есть пулемёты, лазеры, наводящиеся ракеты. Правда, из-за пустоты мирка ты будешь, в основном, брать сие транспорт лишь для быстрого перелёта из одной точки карты в другую. Ну или устроить дуэль с компаньоном.
Автомобильный парк намного получше. Само изменение машин происходит в два направления - улучшение характеристик (не особо оригинально) и кастомизация внешнего вида. Второе вполне удовлетворительно устроено - в твоих силах изменить и комплектующие, и цвет, и размер колёс...
Вождение казуально, в выработке каких-то умений не нуждается.
Тут скорее претензии к физике игры. Она ужасна и смешна одновременно. Когда ты на нитро врезаешься в машину, и она, взрываясь, взлетает на километры вверх... Или когда ты просто едешь по стене и обратно выруливаешь...
Но, думаю, это лишь привносит некоторую абсурдность происходящему, которая не будет лишней, выбивающейся из общего антуража игры.
Одежда.
Кастомизация сие атрибутики так же сносна. Видов одежды достаточно много, цветовая палитра разнообразна. В общем, есть где взлететь твоей фантазии, но не обольщайся: скорее всего, гонять ты всю игру будешь в 3-4 костюмах.
Способности.
Под этим громким словом кроется обыкновенная огромная куча бафов: увеличение здоровья, исходящего урона, уменьшение входящего, повышение кол-ва патронов, что таскать ты можешь... В этом копаться минут 5. Но интересно ли? Не особо. Да и большинство тобою будет проигнорировано, т.к. много бафов ненужных, лишних и бесполезных.
Геймплей.
И вот мы подобрались к самому важному аспекту проекта - геймплей. К сожалению, он стоит лишь на одном основополагающем ките - перестрелках. Хороши ли они? Спорный вопрос.
Сама стрельба казульна и совершенно нетребовательна. Если у тебя есть хоть какой-то опыт нацеливания курсора, то управиться со стрельбой здесь у тебя не составит проблем. Отдачи нет, даже минимальные пошатывания оружия отсутствуют.
Бои просты и тупы. Вся их механика заключена в "наведи курсор и нажми на кнопку". И на этом строятся все сражения. Максимальное разнообразие было на финальной миссии с декерами, когда там подключались дополнительные факторы а-ля инверсия. ВСЁ!
Сами противники интеллектом не выделяются: бегают из стороны в сторону, крутятся около 1 точки... Да, они вполне разнообразны: есть и рядовые пехотинцы, и здоровяки с миниганом или огнемётом, гранатомётчики, женщины на скоростных роликах. Но это не спасает. После половины игры, скорее всего, тебе перестрелки наскучат, потому что просто мало механик и разнообразия. Толпа болванчиков, бегущих на тебя - перестреляй их, и ты молодец.
Все бои - это тир по бегающим мишеням. Возможно, из вполне разнообразного ассортимента оружия, но... Большего ожидать, к сожалению, не приходится.
Дополнения.
Практически все дополнения, что выдали нам ребята из Volition, являются закидыванием в игру костюмчиков и оружия, что совершенно бесполезно. В проекте и так достаточно всего этого. Оставшаяся парочка "сюжетных" дополнений строится чисто на перестрелках, о которых я уже упомянул. Сюжета там столько же, сколько и в геймплее разнообразия. По моему мнению, эти дополнения не особо важны и нужны. Если тебе не жалко дополнительно отдать 100 рублей и ты жаждешь заполучить дополнительно часа 3-4 сие игры, то покупай.
Итог.
При прочтении того, что я написал, может создаться впечатление, что я совершенно недоволен этой игрой. Это не так. При первом прохождении я получал удовольствие от того клишированного абсурда, что преподносил мне сие проект. Но при разборе ты понимаешь, что за игрой ничего нет. Этот проект сугубо развлекательный и пародийный. От него совершенно ничего не надо ожидать. Ты просто должен найти себе напарника (игру желательно проходить с кем-то, прям обязательно), зайти в игру и вырубить серое вещество в своей черепной коробочке. Уделить сие детищу 15 часов и закинуть на полочку пройденных игр. Если ты жаждешь чего-то большего, более продуманного - этот проект просто не для тебя.