6 декабря 2020 6.12.20 30 11K

Главная проблема THE LAST OF US: PART II или Сцена, которая могла бы изменить всё

+30

Введение

Данный пост содержит спойлеры к игре, которую все уже давно или прошли или заспойлерили, но вы предупреждены.

С выходом второй части «The Last of Us» у игроков появилось много тем для дискуссий: девочки-лесбиянки, девочки-трансгендеры, перекачанные девочки, девочки с небритыми подмышками и один немолодой угрюмый мужик, позорно забитый клюшкой для гольфа в самом начале игры. И если первые четыре проблемы были скорее второстепенными, то вот смерть Джоэла взбудоражила почти всех. Однако сам факт жестокой смерти некогда главного героя на столь раннем этапе не является проблемой. Сейчас я постараюсь объяснить, в чём главная недоработка важнейшей сцены в игре, какие у всего этого были предпосылки и как можно было реализовать в общем-то отличную задумку, чтобы в корне поменять мнение об игре.    

Да, это мысли в духе «учим разработчиков делать игры», но какой вариант в итоге звучит лучше, каждый решит для себя сам.

Обман рекламной компании

Корни проблемы уходят во времена, когда игра еще даже не вышла, и все вы, скорее всего, отлично помните, на чём она строилась – Джоэл был жив. Он был жив в дебютном трейлере, на момент действия которого подразумевалось, что некий переломный момент уже случился и дал старт началу игры и причины для крестового похода Элли.

Он был жив в трейлере анонса даты выхода, где появлялся в самом конце и говорил, обращаясь будто к самому игроку «Ты же не думала, что я позволю тебе отправиться в одиночку?». Напомню – в этот момент Элли уже в Сиэтле, а «что-то», из-за чего она отправилась туда мстить, если верить хронологии трейлера, уже случилось.    

Джоэл был жив в сюжетном трейлере, где нас самым наглым образом убеждали в том, что в сокрытом инциденте погиб кто угодно, но только не он, ведь показывают нам следующее: на Элли напали, Элли сидит побитая, а следующий кадр – Джоэл ходит возле неё, потом кадр, как Элли стоит в том же помещении и начинает рассуждать, что будет делать дальше.

Обманывал нас даже ТВ-трейлер, где нам показывали воспоминания Элли о Дине и камера чуть ли не тыкала нас носом в браслет подруги, а в следующем кадре в этот же браслет на руке Элли, которая теперь бегает и мстит. Вкупе с тем фактом, что в трейлерах нам показывали Дину в сценах только ДО инцидента, а в последующих сценах намеренно затирали девушку и всё для того, чтобы убедить нас в одном – в начале истории убивают именно Дину, а Элли на пару с Джоэлом отправляются вслед за её убийцами.

Тем не менее, факт обмана в рекламной компании не являлся бы проблемой сам по себе, если бы из него не вытекала другая проблема – авторы не смогли этот обман достойно обыграть.

Проблема важнейшей сцены

Как я уже упоминал, под важнейшей сценой я имею в виду сцену расправы над Джоэлом. Как-никак именно это событие становится переломным для всей истории, и именно оно должно эмоционально встрясти нас и зарядить на всю оставшуюся игру. Но вот подбираюсь я, игрок, к сцене Х со всем багажом знаний упомянутых пунктом выше и всё идёт совсем не так, как должно.

- Вы что, слышали о нас? – спрашивает Джоэл, заметив подозрительную реакцию незнакомцев на своё имя.

- Да, слышали, - отвечает Эбби и стреляет Джоэлу в колено.

В этот момент, со взрывом выстрела мы и должны были встрепенуться и понять, что герой оказался в ситуации, в какой не оказывался никогда прежде, и что вот-вот случится нечто непоправимое.

Но я при звуке выстрела только и думаю «Опа» и лишь со слегка повышенным интересом приподнимаю голову. Я не очень переживаю за героя, ведь до этого чуть ли не десяток трейлеров обещали мне, что он будет жить, а игра не сумела вдарить мне по голове и убедить, что это не так. Герою выстрелили в ногу? Да бросьте, в скольких фильмах/играх героям простреливали ноги, руки, плечи, животы, а иногда и головы (здравствуйте, вторая часть «Sicario» и Карл со своим глазом из «Ходячих мертвецов»), а им хоть бы что. Ранение главного героя давно стало таким же штампом для повышения напряжения, как спасение в последний момент, и этот выстрел в ногу не стал для меня чем-то из ряда вон выходящим. Да, если присмотреться, когда Джоэла оттаскивают, то видно, что ногу ему чуть ли не оторвало, и держится она на паре ниток. Но на этом совершенно не акцентируют внимания, так что при первом прохождении я смотрел на перекошенное лицо Джоэла, на лица нападавших, но не на его ногу. А вот если бы нам показали, как ногу разносит от выстрела с самого начала… не сочтите меня кровожадным, но вот ЭТО бы точно заставило меня встрепенуться, забыть о штампах выживающих героев и осознать, что как минимум невредимым Джоэл не выберется и что-то точно не будет прежним. Но мы имеем то, что имеем.

После этого напряжение падает ещё больше, когда Эбби говорит людям перевязать раненую ногу. Снова вспоминаются десятки ситуаций с затягиванием убийства главного героя злодеем и, как следствие, спасение первого в итоге. Конечно, после Эбби начинает избивать Джоэла, но я испытал скорее замешательство «Что за хрень здесь вообще происходит?», нежели какой-то страх за героя. То она перевязывает ему рану, то начинает избивать. Конечно, она сказала «Я спешить не буду», но как-то это не то. Сказала бы что-то вроде «Ты у меня так быстро не сдохнешь», чтобы мы яснее поняли её намерения. И потом, если она хотела его помучить, зачем было бить сразу по голове? Да таким ударом она бы его или сразу убила, или просто вырубила, тем более что Джоэл и так был ослаблен ранением.

В общем, когда нас перебрасывают из котеджного домика в компанию Элли, я, как зритель, не задаюсь мучительными вопросами «Как же там Джоэл?», я задаюсь мучительными вопросами «Почему так, а не так?». Когда авторам нужно только накалять обстановку и повышать напряжение, они переключают канал на «Поиски Элли» и, как следствие, момент затягивается, напряжение улетучивается, и остаётся только раздражение. Это как если бы, простите за метафору, вы уже лежали в постели с привлекательным партнёром, и в разгар самого интересного у него вдруг зазвонил телефон, и ему пришлось срочно бежать со словами «Извини, вечером закончим». Ну и тут примерно так же.

И ещё один камень в огород, хоть эта претензия уже и отходит от темы, но в общую копилку всё же добавлю. Клюшка для гольфа? Серьёзно? Нет, я, конечно, всё понимаю, но никто из создателей не подумал, что впоследствии обсуждение кончины Джоэла будет звучать, как концовка чёрного анекдота, а не как трагический финал истории человека? «А потом его забили клюшкой для гольфа, гха-ха-ха!». Но почему нельзя было оставить тот кусок трубы, которым Эбби орудовала пару минут до этого? Она его даже не выбрасывает – он просто пропадает между сценами. Или ещё лучше: на протяжении всей рекламной кампании оружием Эбби был молоток. Так дали бы ей молоток! И сцена бы не теряла в напряжении, и постеры с молотом заиграли бы новыми красками, дескать, кто бы мог подумать, что столько лет смотрел в лицо Джоэловой смерти.

Итак, Элли находит Джоэла в тот момент, когда его избивают клюшкой. И снова (знаю, надоел уже) не почувствовал я шока. Недоумение. Удивление. «Да не-е-е» - всё повторяю я.

И, как итог, финальный удар по голове Джоэла наносится за кадром. Главного героя прошлой игры убивают за кадром. За кадром, Карл! А я – зритель с каким-никаким стажем – мне не показали смерть героя, я не верю. Не показали, как клюшка проламывает череп, значит, у героя всё ещё есть шанс выкарабкаться. Это как было с Недом Старком в первом сезоне «Игры Престолов». Показали, как меч неумолимо опускается на его шею, но не показали, как голова отделяется от тела. В результате многие зрители просто не поверили в смерть главного героя и в недоумении побежали читать Википедию. Вот и я не поверил. В дальнейшем авторы «Игры Престолов», возможно, осознали данный момент, и в будущем все значимые персонажи погибали на наших глазах. Вспомнить хотя бы Красную Свадьбу и конец Робба Старка. Вот, что значит оставаться с героем до конца.

Но я сморю на события «The Last of Us: Part II», вижу удар за кадром, вижу потемневший экран, вижу как Элли и Томми живые и почти невредимые как ни в чём не бывало расхаживают и болтают в следующей сцене. Я смотрю и всё жду услышать, что-то вроде:

– Как там Джоэл? – с надеждой и нетерпением спрашивает Элли у вошедшего Томми.

– Говорят, он еле живой. В себя не приходит. Говорят… что стоит готовиться к тому, что это конец.

– Нет, – яростно мотает головой девушка.

– Элли, – Томми едва не плачет, – на нём живого места нет. Непонятно, как он вообще до сих пор жив. Я знаю, как ты его любишь… Но он мой брат. Элли, мне кажется это всё.

Но в глазах Элли лишь злость и упрямство. Вместо ответа она испускает громкий выдох и начинает нервно собирать вещи.

– Что ты делаешь? – спрашивает Томми.

Элли замирает и отвечает голосом холодным, как лёд:

– Я собираюсь найти… и я собираюсь убить… каждого из них, до последнего.

Так и начинается наша борьба за месть, пока Джоэл дома борется за жизнь. И мы будем бороться до тех пор, пока в какой-то момент Джоэл не окажется за нашей спиной и не спросит: «Ты же не думала, что я позволю тебе отправиться в одиночку?».

Я всё жду, когда это произойдёт. Жду когда Элли и Томми заговорят о Джоэле. Но этого не происходит. Вместо этого они неуверенно бродят туда-сюда и что-то мямлят себе под нос. Вместо того, чтобы просто и ясно сказать «Джоэл мертв». А я всё думаю «Да, не-е-е… Не может он быть мертв. Ну не могли же нас так обмануть.»

А потом нам показывают могилу Джоэла, и я наконец понимаю: «Кажется, все-таки да. Кажется, все-таки обманули. Он в натуре мертв».

Но с осознанием не приходит катарсис – момент упущен и испорчен.

Я понимаю, что другие люди могут принять все эти замечания за придирки (с чем я, собственно, могу в какой-то мере согласиться, ибо главная мысль будет высказана чуть далее) и воспринимать эту сцену совершенно иначе. Но я убеждён, что сцена объективно выстроена плохо и вкупе с вызванными рекламой ожиданиями не работает, как должна.

Чтобы более наглядно проиллюстрировать разницу между работающей и неработающей сценой, давайте вернемся к первой части, где главный герой точно так же в самом начале теряет близкого человека.

Иллюстрация на первой части

И давайте зайдем еще дальше и представим, что рекламная кампания оригинала также не брезговала обманом. Представьте: до выхода игры нам ни разу не показывают в трейлерах события до апокалипсиса и все сцены с молодым Джоэлом и Сарой. Кроме того, нам ни разу не показывают Элли. Представьте, что в трейлерах модель Элли заменена моделью Сары, а актрису попросили озвучить несколько фраз Элли для нарезок (точно так же, как попросили Троя Бейкера озвучить пару ложных фраз для Джоэла к материалам второй части). В итоге мы садимся за игру с твердым убеждением, что эта история о том, как отец пытается уберечь дочь в условиях постапокалипсиса.

Но что же мы видим? Игра начинается задолго до основных событий, о чем свидетельствуют молодой Джоэл и отсутствие заросших городов. Вот появляется Сара, такая же молодая, как и в трейлерах. Мы можем не отдавать себе в этом отчет при первом просмотре, но очевидно, что при подобном начале всё, что мы видели в рекламе с маленькой Сарой просто не может теперь быть правдой. Мы чувствуем обман и замешательство, но история продолжает идти вперед, пока не приводит нас вместе с Джоэлом и Сарой за город к неизвестному солдату. И вот тут-то и наступает момент, который определяет, сработает обман или нет.

С той сценой, которая присутствует в игре, обман, безусловно, сработал бы на все сто процентов. После перестрелки Джоэл видит, что Сара ранена. Девочка еще жива, стонет и плачет. Отец, потеряв над собой контроль от горя, берет тело ребенка на руки и просит её не умирать. За всем этим беспомощно наблюдает Томми… и мы. Наблюдаем за горем главного героя, за тем как жизнь медленно угасает в маленькой Саре, к путешествию с которой мы уже были готовы. Но когда её смерть очевидна, и несчастный отец, держа бездыханное тело, просит дочь не оставлять его, мы отбрасываем все сомнения и предубеждения и понимаем – это конец. Темный экран. Тишина. И начальные титры. А после них нас встречает сакраментальная надпись «20 лет спустя», отметая любую оставшуюся надежду.

Причём в подобном варианте развития событий авторы убили бы сразу трех зайцев. Во-первых, удивили нас событиями до апокалипсиса, о чем не было намеков в трейлерах. Во-вторых, шокировали нас смертью Сары еще больше, оставив фантомное чувство несправедливой потери, как и у главного героя. И, в-третьих, мы бы, равно как и Джоэл, испытывали недоумение и раздражение, что это за малявку такую по имени Элли пытаются нам подсунуть вместо нашей Сары. И, равно как и Джоэл, мы бы постепенно проникались симпатией к этой незнакомой девочке и, как и он, испытывали бы боль и смущение при её словах «Я не она. Я не твоя дочь».    

Но всё оборачивается совершенно иначе, если выстроить сцену смерти Сары по-другому, не столь правильно, а, скажем, убить ее за кадром. Представьте: Джоэл с Сарой на руках встречают солдата, и тот открывает по ним огонь. Джоэл роняет Сару, и девочка скатывается в лежащий рядом овраг. Солдат уже готовится застрелить упавшего Джоэла, когда на помощь приходит Томми. Не успевает упасть тело убитого солдата, как Джоэл бешено озирается и кричит «Сара?!». Взгляд его останавливается на овраге, возле которого они только что стояли. «Сара!» – кричит Джоэл и бросается вниз. Но мы остаемся там же, где были, и видим только безысходность в глазах подошедшего к краю оврага Томми, пока снизу раздаются крики Джоэла.

Пробирала бы эта сцена, как оригинал? Возможно. Но с учётом накопленной рекламной информации нас бы не отпускало недоумение на сознательном или хотя бы на подсознательном уровне. Она жива? Её задела пуля? Она разбилась, когда упала? Но мы же видели её в трейлерах! Что за ужас здесь творится?!  

И в итоге сцена не работала бы так, как надо засчёт смещения акцентов и эмоциональной отвлечённости зрителя. Именно это, как по мне, и произошло во второй части.

И, тем не менее, всё вышесказанное можно было бы простить, если бы авторы добавили во вторую часть одну небольшую сцену.

Сцена, которая изменила бы всё

Давайте представим, что у сцены убийства Джоэла есть небольшое продолжение. Элли вырубают и после того, как её будит дрожащий голос Дины, девушка шепчет:

– Нет…

– Джесси, они здесь! – кричит Дина и убегает за помощью.

– Нет, – продолжает стонать Элли, видя искалеченное тело Джоэла.

И, хотя её саму тоже сильно избили, ни руки, ни ноги её не слушались, а в голове до сих пор звенел оглушающий последний удар незнакомки о голову Джоэла, Элли подалась вперёд. Сначала чуть-чуть, но затем всё ближе и ближе к тому, что осталось от её близкого человека.

– Нет… нет… – всё повторяла она дрожащим голосом сквозь слёзы, всё ещё не в силах принять случившееся. 

Из последних сил она сумела сесть возле Джоэла  и положить его голову себе на колени. Его кровь запачкала её, его кожа была холодной, но она продолжала нежно поглаживать седые волосы и бледные щёки.

– Джоэл…

Элли замолкла, ожидая, что он ей ответит. Но ответа не было.

– Джоэл, – позвала она снова, и слезы сильнее забили из глаз. – Джоэл, вставай. Джоэл, пожалуйста.

Она тихонько потрясла его. Голос её становился тише по мере того, как всё больше приходило осознание. В конце концов, она зарыдала и жалобно прошептала, обняв безжизненное тело:

– Не оставляй меня… Прошу, не надо. Не надо, Джоэл.

Элли подняла глаза и посмотрела в лицо. Это было лицо мертвеца.

– Джоэл?.. Джоэл?! ДЖОЭЛ!!! – заорала она не своим голосом.

Как раз в этот момент вбежали Дина и Джесси. Поначалу они опешили от криков подруги, но затем попытались подойти и успокоить её, оторвать от тела. Но ничего не получилось. Осознав, что случилось, Элли обезумела от горя и продолжала выкрикивать сквозь рыдания имя Джоэла, вцепившись в его тело и отталкивая всякие попытки друзей оторвать её.

Экран темнеет, и после затихших криков с нами остаётся лишь пронзительная музыка. Несколько секунд мы сидим одни, приходя себя, пока экран не проясняется и не возвращает нас на неопределённое время спустя к поникшей Элли.

Как не трудно догадаться, моя мысль заключается в том, что авторам стоило отзеркалить завершающую сцену пролога первой части, только там над телом близкого рыдал Джоэл, а в продолжении уже Элли рыдала бы над телом Джоэла. Подобная сцена весьма кстати отразила бы переход главенства в истории от одного героя к другому и схожесть их судеб, а также позволила бы нам, как зрителям, полностью осознать весь ужас произошедшего и проститься с персонажем.

Мне кажется, игроков расстроил не столько факт того, что главного героя прошлой игры забила в самом начале клюшкой для гольфа какая-то перекаченная баба, а то, что сама сцена вышла довольно невнятной, не предоставляющей должной эмоциональной отдачи, который этот момент заслуживал. А, поскольку сцена смерти Джоэла является важнейшей за всю игру, то иное восприятие данной сцены позволило бы иначе воспринимать и всю остальную игру. И, возможно, никого бы уже так не возмущали девочки-лесбиянки, девочки-трансгендеры, перекаченные девочки, девочки с небритыми подмышками и прочее, и прочее.

Да, конечно, по прошествии времени и многочисленных пересмотров все вышеуказанные события воспринимаются немного иначе, но я постарался воспроизвести именно те эмоции, которые я испытал во время первого знакомства с историей. В конце концов, в одном я убеждён до сих пор: раз уж у нас тут серьёзное произведение, рассуждающее о жизни и смерти, то и с любимыми героями мы должны оставаться до конца – и в жизни, и в смерти. Но этого героя у нас отобрали, не дав с ним проститься. И не в том смысле, что не дали проститься с человеком, оставив зияющую дыру, как у Элли, которая не смогла нормально проститься с Джоэлом. Нам не дали проститься с персонажем. Не дали своевременного осознания, что его час пришёл. Запутали ложными обещаниями и сместили фундаментальные акценты. И в результате важнейшая сцена игры читается совсем не так, как должна. В этом, по-моему, и заключается главная проблема «The Last of Us: Part II».


Лучшие комментарии

Отзеркаливание — это то, чего как раз все ждали. Сделали намеренно без этого. Ну и автору надо бы разобраться в паре моментах: 1. В сцене с пытками и переключение на Элли, саспенс не рушится, потому что главное в сцене — спасет ли Элли Джоэля? 2. Джоэля убивают не за кадром. Он в кадре, просто не на него фокус. За кадром его бы убили, если бы Элли вошла в дом и нашла его труп. Вот это называется «за кадром». А сцена намеренно показана максимально жестоко, но без акцента именно на «мясо». И не просто так. Лицо убитого Джоэля, которое видит Элли, нам показывают в игре лишь однажды, в очень важный момент: когда она почти отпускает Эбби у лодок. Это сделано не просто так, а чтобы подстегнуть и игрока, и самого персонажа.


Текста много, а взгляд на акценты не очень правильный, уж простите. Суть как раз именно в том, что Джоэля отнимают у геймеров, не дав возможности попрощаться.

Фактически твоя главная проблема в том, что ты насмотрелся трейлеров и ожидал от игры додуманное в твоей голове. Да, часть была перемонтирована, где то использовали материалы которые не вошли в игру, но по большей части это конкретно твоя проблема, уж прости. 
В эпоху интернета многие трейлера монтируются так, что бы их нельзя было прочитать просто посмотрев 1 раз. Посмотри почти любой трейлер КВМ, ты 70% сюжета узнаешь за 1 просмотр, один из стимулов идти в кино отпадает. Так что я не вижу проблем с тем, что тебя путают в рекламном материале, просто не надо разбирать посекундно пытаясь в анализ)
Второе: лицо Джоэла не показывают не просто так, тебе показывают лицо Элли. Это ее история, мы смотрим на ее реакцию и испытываем ее ненависть и бессилие. Да, допущу что могли бы закончить сцену твоей идеей с отзеркаливанием, но она и так крайне сильная. Плюс это могло бы чрезмерно сильно надавить на игрока, столько потрясений без малейших передэшек(но это уже оставим Песикам как им надо сцены выстраивать) 
Третье: Даже если брать и покадрово рассматривать трейлер. Игроки еще на первом показе на Е3(трейлер ill gonna find and i gonna kill) предполагали, что Джоэл мертв. В заляпанном кровью, разрушенном доме с кучей трупов Джоэл шел абсолютно чистым с подсвеченной двери, как будто из загробного мира. Так что даже в плане разбора ты повелся и ушел не в те степи)

P.S. можно очень долго обсуждать разные аспекты игры(например так: а что если тебе не ставили задачу проститься с Джоэлом? Эбби отняла у тебя эту возможность, поэтому ты ненавидя ее идешь с Элли мстить, и только в процессе понимаешь и прощаешь), но я подытожу несколько обобщенно: Песики — одни из лучших игроделов на планете, их решения полностью обдуманны, обоснованны и выверены. Не думай что ты самый умный и знаешь лучше. с 90% вероятностью твой вариант рассматривался и по той или иной причине был отвергнут. Ну и пожалуйста — научись судить игру по игре, а не по твоим ожиданиям созданными трейлерами.

У меня мысль противоположная была. Видно было, что сделано это специально. Никто до сцены на могиле не произносит слова «смерть», мы и должны сомневаться, жив ли Джоэл. Я тоже ждал, что он окажется жив, но в этом и суть — мы как бы проходим через отрицание факта его смерти, пока не увидим его могилу. Для меня это только усилило момент, а не усугубило. Я помню, в этот момент думал «ну нет, ну не так же, это должно было случиться не так», и лишь дальше проходя игру понял, что я просто пытался сам себя убедить в неправильности происходящего, а это довольно реалистичная эмоция. После прохождения всей игры я все титры молча смотрел в экран и пытался разложить всё это в своей голове, а потом пошёл спать. И вот проснувшись я понял, что на меня всё сработало. Всё это у меня улеглось, и по мне всё случилось ровно так, как было нужно.

P.S. Насчёт трейлеров как раз тоже не согласен — по мне так отличный ход — пытаться убедить в том, что Джоэл жив, мне это никак не испортило впечатление

Так в этом и соль. Last of Us 2 упорно целится в реализм, а в реальной жизни все так и происходит. Люди, охотящиеся на определенного человека, не будут скрывать своей ненависти, когда получат карт бланш на расправу. Эбби, всем сердцем ненавидящая Джоела, равно как и ее друзья, презирающие этого контрабандиста, положившего кучу их людей и, по их мнению, обрекшего мир на жизнь без лекарства, не могут испытывать к нему никаких чувств кроме презрения и ненависти.
И в реальной жизни смерть и убийства примерно так и происходят. Никакого пафоса, красивых пируэтов и закадровой музыки. Ударили тебе сзади по коленям клюшкой и добили в голову. Точка.

Какая же банальщина. «Я тебя люблю, не бросай меня» и прочие ванильно-приторные свойства дешёвых мелодрам канала Россия-1. В первой части фраза «не оставляй меня» работала, потому что Сара умерла БУКВАЛЬНО на руках Джоэла. Здесь же да, действительно, спустя добрых десять минут после того самого удара самое время бежать обниматься и умолять остаться. Про «исправленный и дополненный» диалог между Элли и Томми вообще молчу, чуть сахарный диабет не заработал.

Претензия про простреленное колено — серьёзно? Тебе нужен крупный план, чтобы это понять? Как раз таки хорошим тоном в кинематографе считается наполнять композицию кадра важными деталями, а не бросать эти детали в лицо зрителю и держать его за идиота, мол «видишь мясо вместо коленной чашечки, понимаешь что это значит?»

Кинематографично рассуждаете. Красиво. 

Правильные акценты — половина успеха. Вообще, прямо скажем, финальные сцены тоже можно так подправить.  (Имею ввиду снятие Эбби с трубы, или куда её там подвесили) и непонятные метания Элли, без обоснованных в кадре переходов: то она готова отпустить, то, по щелчку пальцев, хочет убивать, а потом снова отпускает.

Непонятно, почему такие простые и важные вещи не сделали правильно сами авторы. Такое ощущение, что сценарную канву правили несколько раз, а итоговый вариант отчитывать никому не дали, типа и так сойдёт. 

Спасибо за разбор.

Кампания Эби должна была быть впереди и с большей неопределённости по поводу того кто убивал ее друзей. Фактически мы должны были во влэшбэках играть за Элли.

Очередное доказательство тому,  насколько разное восприятие у людей. От этого и все споры относительно сюжета TLoU2 бессмысленны. 
Лично для меня, одна из сильнейших сцен в игре. Я был готов, что Джоэла убьют (не ожидал, правда, что уже в начале игры) и понял, что он не уйдёт живым из этой комнаты на моменте, когда за ним с Томми закрывают дверь и камера начинает полукругом объезжать комнату, показывая, что герои находятся в окружении совершенно не знакомых им людей.  После переключения на Элли, судорожно нащупываю геймпад и бегу к дому, отчасти ещё надеясь, что получится вмешаться. 
До сих пор помню момент удара, вопль Элли и дикий звон, который хоть и доносился из колонок, но звучал в моей собственной голове… Далее фрустрация, пауза и перерыв на 40 минут. 

Очень интересно написано, с удовольствием почитал. Я специально не смотрел никакие трейлеры до выхода игры, знал только, что играть будем за Элли. Когда первый раз дали играть за Эбби и начались разговоры про брата и как его будут искать первая мысль была, что пришли мстить, так в итоге и оказалось, а когда началась сцена в хижине уже понял, что это конец для Джоэла. Потом уже после прохождения стал смотреть трейлеры и немного офигел, потому что не помнил сцен с Джоэлом которые там показывали и только погуглив понял, в чем дело. В итоге конечно некрасиво получилось для тех, кто активно следил за новостями об игре и ждал иного развития событий.

Более чем согласен, и в дополнение сказал бы, что в финале тоже не хватает сцены. Сцены осознания Элли всей бессмысленной жестокости, что была показана нам за игру. 

Чтобы нам показали, пока она идёт к «распятой» Эбби, окружающий её лагерь работорговцев. Как бывшие заключённые идут на своих владельцев, при этом каждый из них не особо и заботиться, стреляет ли он по своим, и есть ли вообще они, эти «свои». Что параллельно с этим нападают заражённые, догрызая побитых и ослабленных. И в эти моменты она начинает вспоминать Джоэля и его слова, а не чёрт побери в разгар боя, за секунды до убийства Врага, которого ты настолько ненавидишь. Потому как лично мне абсолютно испортила эта сцена впечатления от игры. Подобную постановку я воспринимаю не иначе, как плевок в лицо.

Наверное, если бы она отпустила Эбби после того как посмотрела на Льва (или Лева, коли вы извращенцы), увидев его ужас от происходящего, то, даже этого было оказалось бы достаточно. Но имеем, что имеем, увы.

Кстати да в концовке не хватает того что может дать игроку по голове как в той же Spec Ops. История до самого конца остаётся личной историей об отношениях двух людей и перспективе взглядов. А в Spec Opsе мы в конце буквально осознавали какое же мы кровавое чудовище недостойное того чтобы существовать в этом мире.

Отличные рассуждения, как по мне авторы сиквела расставили акценты не совсем там, где стоило. В оригинале всё было предельно ясно и понятно. А в сиквеле, словно они придумали финал, а уже потом додумывали остальное. 

Я сам не играл в TLoU 2, да и не смотрел прохождения, но прямо почувствовал эмоции автора. Я просто похлопаю.

Дочитал только до слов, где автора не сильно тронул выстрел в ногу Джоэла. Меня лично этот момент в катсцене (!) заставил воскликнуть что-то вроде «да ёп твою ж, нет нет НЕТ!».

Не смотрел ни один трейлер, кроме первого. В момент, когда Джоэл вошёл в комнату с людьми  — сразу понял — сейчас начнется (может опыт прочтения Ходячих дал о себе знать). И тут этот выстрел, сразу в глаза бросилась нога и мысли ( скорее всего убьет, но может  просто останется инвалидом, а Элли будет убивать). После того, как Эбби решила подлечить ногу Джоэла — сразу понял, что будет мучать, но была надежда. Трясло всю сцену до надгробия и после него. Мое мнение и эмоции схожи с тем, что Кунгур написал в своем спойлерном обзоре. Ценность игры на мой взгляд как раз в том, что она вызывает такие эмоции, когда вокруг сплошные Хэппи энды

Он спросил «кто ВЫ такие?», подразумеваю всю их компанию, а не конкретно Эбби. На что получил характерный ответ. С точки зрения Светлячков — он сразу должен был догадаться, кто придет за его головой. Потому что они думают о своей мести, а не о прошлом того, кого ненавидят. Личность конкретно Эбби тут вообще не причем была.

Как по мне, тут возникает ряд проблем. Во-первых, что если авторы хотели продолжить держать дистанцию между героями, что нам как бы и пытаются показать до последнего флешбека, то подобное исправление ситуацию сильно не улучшило бы. 

Хотя идея очень хорошая. 

Согласен. Хочется только добавить, что разорванное в мясо колено я заметил сразу и в этот же момент начал думать «Так, стоп, а Джоэл точно сможет нормально передвигаться после такого? Ну не, я же в трейлерах его видел...». Но сомнения добавляет тот факт, что играбельным персонажем заявляли только Элли, а мы уже прошли полноценный геймплейный кусок за Эбби. То есть мне кажется создатели довольно прозрачно намекают, что нам рассказали далеко не все, а где-то и напрямую соврали. Так постепенно и нарастает тревога за Джоэла. Но это я, конечно, описал свой ход мыслей, может авторы задумывали вообще другое, кто знает

Ошибся комментом, хотел ответить пользователю AllureSam и что-то не нашёл как удалить коммент

Читай также