2 декабря 2020 2.12.20 7 1140

Bethesda так и не поняла Fallout Ч.1

-7

Bethesda так и не поняла Fallout. Да, я знаю, что это действительно популярная франшиза, и я рискую разгневать орду ботаников, критикуя ее, но я израсходовал весь свой позитив.

Видите ли, проблема с Fallout от Bethesda в том...

Bethesda НИКОГДА не понимала Fallout. Да, я знаю, что это действительно популярная франшиза, и я рискую разгневать кучу ботаников, критикуя ее, но я израсходовал весь свой позитив.

Видите ли, проблема с Fallout от Bethesda в том, что ...

Подождите. Я думаю, нам нужно немного освежить эту конкретную историю. Я знаю, что многие люди ее уже знают, но если мы не коснемся этого сейчас, обсуждение безнадежно отвлечется. Итак, чтобы избежать путаницы, давайте поговорим о том, как началась эта безумная франшиза.

В 1997 году разработчик Interplay выпускает Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game. Это пошаговая ролевая видеоигра с открытым миром. В этой игре используется шестигранная сетка с изометрической проекцией. В этот момент все меняется. Некоторые из разработчиков Interplay уходят и открывают собственную студию Troika. Между тем, Interplay делится на две части. Издатель Interplay и разработчик Interplay. Это сбивает с толку, но, к счастью, студийная часть была переименована в Black Isle, а оставшаяся команда продолжила работу над Fallout 2 в 1998 году. Затем права передаются паре других студий для создания дополнительных игр, ориентированных на боевые действия. Эти игры похожи на «Праздничный выпуск Звездных войн». Они странные, очень странные, их трудно найти, и большинство поклонников счастливы притвориться, что их не существует.

После этого студия Black Isle закрывается. Издательство Interplay закрывается. Troika закрывается. Все закрываются. Это конец золотого века компьютерных ролевых игр.

Права находятся в подвешенном состоянии, пока Bethesda не купит их и не выпустит Fallout 3 в 2008 году, превратив франшизу в 3D-шутер. Старые фанаты Fallout пренебрежительно называют это «Обливион с пушками», но это не имеет значения. Идея 3D-игры Fallout от первого лица пользуется огромным успехом, и игра становится огромным блокбастером и любимицей критиков. Фанаты старого Fallout, такие как я, обижены, но это не имеет значения, потому что нас безнадежно превосходит количество новых фанатов. Bethesda в нас буквально не нуждается.

Во время всего этого произошла забавная вещь. Ребята из Black Isle основали собственную студию, которую назвали Obsidian Entertainment. Возможно, они являются первыми создателями франшизы. Или некоторые из них. Поэтому Bethesda одалживает им лицензию, и в 2010 году Obsidian выпускает Fallout: New Vegas. Затем в 2015 году Bethesda вернется с Fallout 4. В 2018 году они подарили нам Fallout 76, а потом ... знаете что? У нас нет времени говорить о Fallout 76. Никто не говорит. Просто идем дальше.

Такова история франшизы. Проблема здесь в том, что я действительно хочу критиковать Bethesda за непонимание серии, но по опыту знаю, что первым ответом на мои аргументы будет то, что многие из тех же вещей были сделаны Black Isle / Obsidian. И кто я такой, чтобы не соглашаться с создателями?

К слову, я не без ума от некоторых творческих решений, которые они приняли в Fallout 2, и хотя мне нравился New Vegas, я не собираюсь делать вид, что это идеальная игра. Да, часть моей критики может быть применена к играм, не относящимся к Bethesda, но я не собираюсь делать большую таблицу творческих грехов и выяснять, какие студии или людей следует винить. Bethesda владеет правами. Они отвечают за обеспечение качества, узнаваемость бренда, а также за поддержание тона и традиций франшизы. Мы можем долго спорить о том, откуда взялись плохие идеи, но в конечном итоге вина ложится на издателя и правообладателя Bethesda.

Ладно? Ладно. Начнем с нытья и стона. Моя первая проблема заключается в том, что ...

1. Fallout - это не про 1950-е

В играх Bethesda кажется, что действие Fallout происходит в мире, на который упали бомбы в 1950-х годах. Или, скорее, в мире, где культура 1950-х просуществовала еще 120 лет и даже пережила апокалипсис. На самом деле это обратный взгляд. Первая игра Fallout на самом деле была действительно хорошим примером ретрофутуризма. Чтобы объяснить, о чем я говорю, взгляните на эти изображения:

Это концептуальные рисунки, сделанные художниками в 1899 году, размышляя о том, как будет выглядеть мир 2000 года. Разница во времени между этими художниками и миром, который они представляли, почти столь же велика, как разница во времени между 1950-ми годами и днем, когда бомбы упали на мир Fallout.

Людям, жившим в конце викторианской эпохи, эти образы 2000 года действительно казались будущим, какими бы глупыми они ни казались сейчас.

В 1979 году, когда люди увидели телешоу Бака Роджерса, они увидели будущее. Когда мы смотрим сегодня на то же шоу, мы видим 1979 год. Когда мы смотрим «Бегущий по лезвию 2049», мы видим будущее. Когда люди 2049 года посмотрят тот же фильм, они увидят 2017 год.

Возвращаясь к тем изображениям 2000 года. Представьте, если бы кто-то сегодня нарисовал эти картинки. Фактически, представьте, если бы мы сделали игру из этих изображений. Мир, в котором правоохранительные органы преследуют контрабандистов с рюкзаками-вертолетами, а городские кварталы перемещаются с помощью массивных паровых машин, а почту доставляют почтальоны, летающие на машинах, похожих на птиц. Если бы мы сделали эту игру здесь, в мире 2020 года, это было бы примером ретрофутуризма. Мы вспоминаем будущее прошлого.

И вот что такое мир Fallout. Это не 1950-е. Наступает 2077 год, каким его представляли в 1950-х годах.

Подождите! На самом деле все намного сложнее. Это мир 2077 года, каким его представляли люди 1997 года в представлении людей 1950 года. На самом деле, это даже более тонко. Это тот мир, который затем превратился в руины, а потом потратил 84 года, пытаясь пробиться назад к цивилизации.

Мир 2077 года представлял собой экстраполяцию будущего с помощью электронных ламп, и этот мир был уничтожен ядерным холокостом. Начало первой игры подчеркивает этот момент. Мы начинаем с просмотра рекламы продуктов 2077 года по черно-белому телевизору, но затем камера отодвигается, и мы видим, что старый мир разрушен. Бомбы упали на это хромированное ретро-будущее и мир Безумного Макса возник из-под завалов. Шокирующий контраст между этими двумя культурами лежит в основе восприятия мира.

В Fallout 1 вы бродите повсюду и встречаетесь со множеством странных людей. Но нигде в этом путешествии вы не встретите комических возвратов в старый мир. Вы не встречаетесь с бандами гризеров. Нет старых гангстеров времен сухого закона с автоматами. Никаких костюмов в тонкую полоску, никаких университетских курток, никаких очков в роговой оправе, никаких стрижек в стиле помпадур, никаких бейсболистов, никаких сарафанов, никаких галстуков, никаких разносчиков газет. Здесь нет дурацких ди-джеев, играющих ду-воп песни 200-летней давности. Старый мир ушел. Вот в чем дело.

Но затем Bethesda заполучила лицензию на Fallout и они почему-то подумали, что речь идет об апокалипсисе в духе 1950-х годов. Это многоуровневая ошибка. Они слишком буквально и слишком далеко восприняли идею 50-х годов, а затем унесли ее в послевоенные руины, где в ней нет абсолютно никакого смысла. Я не знаю, сделала ли Bethesda это потому, что не понимает обстановку, или они думали, что это будет забавно.

Это подводит меня к следующему пункту, что Bethesda не понимает ...

2. Юмор

Fallout 1 была игрой, пропитанной черным юмором, как фильмы братьев Коэн. Юмор в основном возникает из-за того, что простое недопонимание или недоразумение превращаются в шокирующую опасность и насилие. Bethesda так и не добилась этого, и поэтому их юмористические персонажи больше похожи на дурацких болванов из фильма «Голый пистолет».

Чтобы понять это, я хочу противопоставить два примера, которые вращаются вокруг использования спортивного инвентаря в постапокалипсисе. В Fallout 4 мы встречаем Мо Кронина.

Он похож на бейсболиста. Он одет как бейсболист. Он одержим своей неправильно понятой версией бейсбола, в которую, как он думает, люди играли до войны. Он делает и продает бейсбольные биты. Он тупой и абсурдный. Как этот парень может продать достаточно бейсбольных бит, чтобы прокормить себя? Он не имеет смысла. Действие Fallout 4 происходит в Бостоне, настоящие бостонцы стереотипно являются фанатами бейсбола, поэтому мы получили этого парня. Одноразовый шутливый персонаж. Дурацкий тупица.

Сравните это с тем, как Легион использует старое спортивное оборудование в Fallout New Vegas. Вы можете увидеть, как солдаты Легиона бегают в футбольной экипировке, но их не считают шутливыми персонажами. Они не считают себя футболистами. Они не говорят футбольными идиомами и не ведут себя как футбольная команда. Они не знают о футболе старого мира, и им все равно, для чего изначально использовалась экипировка. Они просто нашли спортивный инвентарь и поняли, что из него можно сделать хорошую броню. Юмор проистекает из абсурда видеть эти безобидные и приземленные предметы, безумно освоенные армией злобных убийц и рабовладельцев. Опять же, это соответствует теме, что старый мир умер и Безумный Макс воскрес из пепла.

Это была первая часть моей статьи/ролика. Если вам понравилось, то буду очень благодарен за подписку. В любом случае выложу вторую часть в текстовом варианте. Всем спасибо!


Лучшие комментарии

Это была первая часть моей статьи/ролика.

Не твоей.

Это перевод статьи Шеймуса Янга. Месяц назад выходил на дтф.

Вы чо рил считаете, что прокатит? Люди ещё и плюсуют. Лол

Ясно. Написал комментарий, стопгейм решил его не опубликовать, почему то. Теперь я суперкраток.

Если это рил ты (а я спрошу), то 1)Нафига ты публикуешь дубль спустя МЕСЯЦ 2)Нафига ты не добавил в начало материала строчку, что это перевод. А на дтф, если что, материал с этой строчки начинался. 3)Нафига ты там заканчиваешь материал со ссылкой на источник, а здесь пишешь, что «вот, ребятки, это МОЯ статья». Если что, плагиаторы обязательно об этом пишут. А те, кто делают оригинальный материал, им просто это нафиг не нужно уточнять, что это их статья. Тут же ты и ссылку не стал прикладывать. 4)Нафига ты цельный материал распилил? Смысл от того, что он тут есть, если на дтф есть полная версия? 5)Где ты был неделю? Тебе настолько насрать на стопгейм? Не осуждаю, полностью понимаю, но… НЕДЕЛЯ! Напиши ты сразу пост о том, что это ты переводчик, может оно как-то иначе всё было. 

Понимаешь, к чему я клоню? Материал не проходит проверку на оригинальность. Каждый его аспект супер подозрительный.

Но если это и правда ты, то чо могу сказать. Ну вот тебе урок. Сожалею ли я о том, что тебя задисили? Нет. Ты сделал всё, чтобы я зашёл на эту статью, и открыв оригинал, сказал «Ага, нет этого, этого… Какой-то школьник сплагиатил, понятно».

Главная проблема в том, что бесезде и не нужно понимать Fallout. Пипл схавал и разве что  фейлаут 76 все в их идеальном мирке поломал. Но даже это кусок, уже, воспринимается как: «ну на релизе было говно, но вот сейчас конфетка»   И беда в том, что все, кроме двух с половиной фанатов, ситуацией довольны. И ведь им показали как надо и ведь никто не мешал все сделать как надо. Но зачем? Если можно накалякать любую безумную чушь и  все равно " новые фанаты" будут рады и игру раскупят.


Я вот к серии приобщился с тройки и очень сильно жалею что не стартанул с первой игры. Для меня F3 так плоха, что после её прохождения анонс и релиз ньювегаса вызвал у меня лишь недоумение и мысль в стиле «ещё один унылый кривой шутан.» Я ошибся, ибо не вкурил тогда что вегас делали разрабы двойки.
После того как нашел в себе желание пройти вегас,(спасибо Мэду и его форсу FNV) под впечатлением осилил и первые две игры. После этого любая мотивации запускать четверку во мне умерла.
И теперь, я надеюсь на то, что у майкрософт есть желание вернуть серию в адекват и они аккуратно у клоунов права вытянут. Её богу, лучше inExile или Обсидиан, чем Бесезда.

Мой дорогой разоблачитель, это был мой пост на дтф. Это я перевел статью и выложил на дтф. После этого решил запилить ролик и выложить на ютуб (с ссылкой на Шеймуса Янга). Цепляю ссылку на мой аккаунт. Там можно увидеть, что именно с него публиковался пост, а также написать мне в дм, где я смогу подтвердить, что говорю правду. Сомневаюсь, что ты мне напишешь, но я ооочень сильно этого хочу. 

Читай также