2 декабря 2020 2.12.20 6 14K

Вскрываем Atomic Heart как банку сгущёнки

+25

!ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!

Опыта в написании статей у нас нет, но хотелось бы поделиться с вами собранной инфой, и заодно дать понять людям неверующим в проект, что Atomic Heart не афера. Представленная информация носит ознакомительный характер и может измениться к моменту выхода игры.

Истоки

Ключевая фигура в разработке Atomic Heart, это Артем Галеев, в узких кругах он известен как "Artep". Артем Галеев — специалист по работе с графикой, долгое время занимался созданием рекламы и работал на ТВ. 

В данный момент работает Арт Директором в Mundfish. 

Артем очень долго вынашивал и развивал идею альтернативной вселенной СССР.

Изначально Артем планировал выпускать фильм по этой вселенной на движке для западной аудитории. А потом передумал. Рабочее название “3826”.

Как катсцены в играх, только круче. Таким, например, в Disney и Pixar занимаются.

Хронология событий

2008 год. Артем выложил своё первое (не точно) видео на Ютуб канал с компиляцией собственных работ. В конце, для самых терпеливых, Артем оставил короткое видео с человеком-желе который сбегал по вентиляции из лаборатории.

2010 год. Проект был назван "3826".

2014 год. Артем опробовал VR и проникся новой технологией.

2016 год. Артем начал реализовывать свои идеи в Unreal Engine 4. Он оставил немало следов на форумах по UE.

2017 год. Роберт Багратуни, вместе со своим другом Артемом Галеевым, основывает студию Mundfish (с немецкого — «Роторыба»).

2018 год. Был заброшен Soviet Lunapark, все силы были сконцентрированы на Atomic Heart.

2018 год. Смена концепта.

2018 год. Приз от Epic Games за технодемо Atomic Heart.

2019 год. Открытие офиса в Санкт-Петербурге.

Звук

Звуком в игре занимаются настоящие профессионалы. Одна из работниц Mundfish, Елена Альт (известный в узких кругах левел дизайнер, приложивший руку к Pathologic 2 и Indika), очень лестно отзывалась о работе звуковиков, сказав, что в студии звукозаписи "творятся чудеса".

Аудио директор Mundfish — Андрей Бугров (так же известен как музыкант Boogrov) имеет большой опыт в создании музыки и работе со звуком на ТВ, также работает саунд-инженером у Дудя.

Работа со звуком для Atomic Heart — это первый опыт саунд-дизайнера для Андрея, но, несмотря на это, проникся своим делом Андрей достаточно быстро.

Сейчас над звуком и музыкой работает достаточно большая команда, в их числе и Мик Гордон.

Со слов Андрея, на звук в игре делается очень большой упор, что заметно.

Узнать о Андрее больше можно здесь:

https://youtu.be/5pmRGFQNWh0

https://youtu.be/u87Zybl8En8 

Персонажи 

П-3, он же Майор Нечаев

Главный герой, о котором нам мало что известно.

Старый концепт Нечаева;

Человек-желе

Полимерное существо, осознавшее себя человеком.

Все тот же человек-желе, но уже из старого концепта. Он сбежал из лаборатории и обмотался тканью, дабы скрыть свой облик от людей;

Баба Зина, персонаж старого концепта

Несмотря на свой почтенный возраст, Зина - бабуля боевая, способная в одиночку проломить череп военному ударом сковороды. Зинаида Павловна, прознав о убийстве китов на предприятии, не могла остаться в стороне.

"Зинаида Павловна - добрейшей души человек. Бабушка. Проработала санитаром в госпитале много лет, а теперь на эскалаторе в метро на Театральной работает. И о ней там много легенд ходит. Говорят, она как-то голыми руками остановила ведущую шестерню на эскалаторе и спасла множество людей...

Еще у нее много выговоров было за нарушения. Бывает, сидит в своей кабинке, а потом вдруг выйдет и пойдет за кем-то из пассажиров. Проводит его на поезд и снова в кабинку возвращается. А сама ничего рассудительного об этом сказать не может... Хотя поговорить она любит. Весь день истории рассказывает…

... Не знаю, правда это или нет, но дед ее рассказывал, что она его охотничье ружье в узел связала как проволоку. Правда, было за что. Он из этого ружья соседского кота пристрелил за то, что тот нассал на его документы…”

"... Зинаида Павловна все не успокоится. Ходит к проходной и мельком высматривает кто заходит-выходит. И к своему удивлению, приметила много незнакомых лиц, которые на работу к ней заходят, но вечером не возвращаются. А выходят через день-два утром уже понурые. 

На проходной сидит дежурная - Валя, но разузнать у нее о таком случае совсем неосторожно…"

Известно, что в старой задумке баба Зина играла важную роль в сюжете. В нынешней версии игры баба Зина была замечена как квестовый персонаж, к которой, в ходе одного из заданий, надо будет "вернуться".

Пушистов-Ньютон

Существо лимба. 

По всей видимости, это всё тот же человек желе, только покрытый шерстью, враг он главному герою или нет - неизвестно.

"Пушистики"

Так же существа лимба, о которых мало что известно. Внешне напоминают крайне пушистых белых кошек без морды. 

Сечин

Директор предприятия 3826.

Отрывки из диалогов с Сечиным;

"Сечин: 

- Мы являемся совокупностью условных и безусловных рефлексов. Мы социальный инстинкт. 

Искусственный интеллект также недостижим для нас, как и бог. Мы шли к нему сотни тысяч лет, изобретая все новые и новые механизмы, и обожествляя их. Этот искусственный интеллект будет всегда оставаться в украшательстве механизмов, но не в душе этих машин.

Я совершенно уверен, что мы способны независимо соображать лишь доли секунды в течении всей своей жизни, но в остальное время мы социальный инстинкт.  К радости, мы осознаем эти секунды в совокупности скорби к собственной жизни, и это заставляет нас помалкивать об этом."

"Сечин:

- Все великие научные открытия основываются на инверсии, но суть этих открытий становится предметом бесконечно сложных обоснований с точки зрения прямой логики. 

Большинство тезисов открытий так и остаются непонятыми, искаженными, исковерканными логикой для объяснений недоумевающей публике. Как оказалось, всему причиной сам алгоритм логики созданной нашими предками сотни лет назад. Логика превратилась в тернии созданные разумом для собственного лицемерия.

Вопреки здравому смыслу, наш проект ставит своей целью подчинения разума и возврата алгоритмов мысли на эволюционный шаг назад, возможно даже к состоянию обезьяны. Как распространенная задача для обезьяны с ящиком, палкой и подвешенным бананом, решается этим животным именно инверсивным способом, без обременения логикой. Это азы инверсии.

Мы освободим разум от сдерживающей скверны искусственной логики, но создадим фундамент для воспитания множества выдающихся исследователей, которые смогут решать задачи быстрее вычислительных машин. Мы, наконец, сможем использовать чистые природные механизмы работы мозга без скользких витиеватых путей. Фактически мы сотворим вычислительные машины следующего порядка в лице человека. 

Последующие шаги людей инверсивного мышления изменят все современные представления о будущем науки. Мы сможем опережать события силой мысли. Это благотворно скажется на уровне жизни нашего народа и страны в самое ближайшее время"

Покрышкин, персонаж старого концепта

Один из персонажей игры. Волею случая, должен был повстречаться с бабой Зиной в комплексе 3826.

"...Покрышкин нисколько не удивился огромной скале похожей на голову. Подойдя поближе, он обнаружил у ее подножия небольшой постоялый двор с конюшней. Дом выглядел запустелым. Однако стадо лошадей пасущихся рядом были с надетыми седлами, - это и удивило Покрышкина…"

Петров Виктор Сергеевич

Петров является одним из выдающихся ученых страны. 

Петров принимает активное участие в партийной жизни Предприятия 3826. Является членом бюро первичной партийной организации Научного Коллектива Предприятия. 

Доктор Штокхаузен

Возможно является прообразом Доктора Павлова. Ставил эксперименты над сознанием людей с низким социальным рейтингом.

Вертоухов, персонаж старого концепта

Следователь, расследующий дело серийного убийцы.

Еще в 2016-м, история игры была завязана на Вертоухове, и его "путешествию по бессознательному миру серийного убийцы"

"... После разговора с Сечиным, следователь Вертоухов едет по окружной дороге в троллейбусе и засыпает.  Ему снова снится тот же сон: он выходит из леса ведомый белым пушистым существом похожим на собаку и оказывается в странном городе, который качается из стороны в сторону будто плавает…"

"Говорят, что Вертоухова отстранили от работы с серьезным выговором... Он устроил пальбу в больнице без особых на то причин. Лаборантка заявила, что он ворвался к ней в лабораторию и стал угрожать ей пистолетом, но потом открыл беспорядочную стрельбу. Сам же Вертоухов утверждает, что преследовал особо опасного преступника, который представлял угрозу жизни лаборантки…"

"Накануне отъезда Вертоухову снится сон, будто он снова на месте преступления, но вокруг трупа ходят белые пушистые существа. Ему показалось, что это очередная подсказка и предположительная зацепка. Это нечто символизирующее перфекционизм в поведении преступника, до уровня патологии. Вероятней всего, преступника может выдать особый порядок вещей и излишняя опрятность его жилища и одежды. 

На утро Вертоухов составил описательный портрет такого человека, и передал свои записи участковому."

Роботы

ХРАЗ (Хранитель знаний)

Искусственный интеллект, обладающий обширным запасом знаний.

На вопрос "Будут ли в игре компаньоны?" Во второй части Q&A разработчиками был дан ответ; 

"Один компаньон в игре есть. Но он только и делает, что болтает. Помогать проходить игру вам никто не будет. И не надейтесь :) Искусственный интеллект в игре даже если и прикинется компаньоном — всё равно в итоге попытается вас убить".

E112

Инженер E112 спроектирован как домашний робот, который берет на себя работу по дому.

(2017)
(2017)

Дикси (Dixie)

Уникальный робот аниматроник, говорящий с миром выдержками из миллионов записей радиопередач, ток-шоу, интервью, музыкальных концертов и т.д.

Модель из 2016-го
Модель из 2016-го

Курочка (АМУ-68) 

Робот-рабочий, используется на лесозаготовках для валки деревьев. 

Робот разработан для нужд животноводства и выполняет функции пастуха при выпасе скота (коровы, овцы, козы). Хорошо передвигается по пересеченной местности, устойчив к любым погодным условиям, может работать в различных климатических зонах от Крайнего Севера до степей. Роботы могут работать группами для контроля большого стада. Оснащен новейшей системой "Коллектив".

Милитари версия Курочек

Оснащены пулеметом.

Мед-Робот (Заяц)

Робот со смешанным интеллектом зайца и страуса. Выполняет роль медика. Носит в себе то, что может вылечить П-3.

Терешкова

Робот-помощник, дающая подсказки игроку.

Лаборант (ВОВ/А6) Вова

Универсальный робот-лаборант, используется как в домах, так и в лабораториях научных предприятий. 

Прототип Автомат-помощник для точных производств. Способен заменить человека в работе с опасными отравляющими веществами. Уникальные микромоторы Лаборанта позволяют вести точную ювелирную работу с хрупкими предметами любого размера.

Сипуха

Обычный дрон.

Дрофа (ДФ-02А)

Грузовой дрон.

Шмель

Транспортный дрон-тяжеловоз с длинными клешнями-манипуляторами. 

Ёжик

Горный разведывательный робот.

Один из боссов встречающийся на комплексе Вавилов.

Рыскарь

Исходя из названия, можно понять, что главной задачей робота является поиск и устранение нарушителей.

Имеется улучшенный бронированный вариант робота, способный поразить игрока ракетами, расположенными у него на затылке.

Толстяк

Тяжелый охранный робот, способный взлетать на небольшую высоту, разбрасывать мины-шары, наводящиеся на П-3 и сбивать его собственным весом.

Вертушок (Роторобот)

Внешним видом схож с уборочным агрегатом, вооруженным серпами. 

Пчела

Разработка комплекса Челомей. Оснащены телескопической дуговой ремонтной установкой. Является частью улья — стационарной охранной установки "УЛЕ|3". 

Беляш (МА-9)

Робот, гражданской функцией которого является сварка металлоконструкций на различных отвесных высотах.

Способен перемещаться по отвесным вертикальным стенам и вести сложные монтажные и сварочные работы в экстремальных для человека высотах. Этот автомат позволяет ускорить строительные работы и сократить до минимума статистику человеческих травм на стройках.

Мархур (Мархур-1)

Охранный робот оснащенный двумя огнеметами. Кроме боевой стойки, способен к мобильному колёсному передвижению. 

Раф (РФ9)

Робот-инженер, часто используется на предприятиях и заводах по всему Советскому Союзу. Автомат помошник РФ9 выполняет весь спектр технической деятельности: производство, эксплуатация и обслуживание различного оборудования, - от простых станков до сложных вычислительных машин. 

Также РФ9 помогает человеку в быту, оказывая услуги в специализированных домах быта и личных хозяйствах советской семьи.

Комар

Автоматическая турель.

Механическая гусеница

Гигантский тоннельно проходческий робот для изменения ландшафта. 

Пылесос “Ибис” 

Используется для уборки помещений в больших объёмах. Обладает мобильностью. 

Автомат “Чайка”

Фабрикатор оружия, замаскированный под газировочный советский автомат.

Улей ("УЛЕ|3")

Транспортабельная станция для подзарядки и дозаправки роботов типа "Пчела". Вне необходимости "Пчёлы" находятся внутри купола станции. 

Робот из старого концепта

Камеры ("Ромашки") 

Поднимают тревогу, если П-3 в зоне их видимости.

Ветрогенератор

Ветровой генератор электричества.

Сателлит 

Ловушка Клоуна

Организмы

Плод

Из них вылупляются побеги.

Побеги

Мутировавшие в ходе экспериментов на Вавилове растения.

Плющ

Один из боссов в игре. Данное существо сбежало из своей колбы. Очертания похожи на человека.

Паразит

Предположительно, один из боссов.

Зомби

Результат эксперимента Доктора Штокхаузена.

Дерево

Один из боссов в комплексе "Вавилов".

Оружие

Рельса

Многоступенчатый рельсотрон.

ПТРД

Противотанковое оружие.

Автомат Калашникова

Пистолет Макарова

Sawed off

Дробовик.

АбзатZ-2

Модифицируемый пистолет.

Тот самый

Пистолет из Blade runner (отсылка).

Энергооружие Раф'а

Пулемет из старого концепта

Карусель

Звездочка

Золотая версия звездочки

Уникальное оружие из коллекционной версии игры.

Хирург

Лиса

Топор из старого концепта

Новый топор

Оружие, используемое в лимбе.

3D модель неизвестного оружия

Петух

Молот с магнитным усилителем для АОЕ-атак.

Неизвестное оружие

Способности

Сканирование

Сканирует пространство на наличие врагов. Множество оранжевых точек количественно дают представление об объекте через стену.

Телекинез

Способность двигать предметы окружения без непосредственного контакта. 

Электрокинез

Заряд из электродов перчатки заряжает электроприборы, роботов (дает возможность временно контролировать их). 

Починка оружия

Способность восстанавливать поломанное оружие с помощью перчатки. 

Восстановление здоровья

Капсулы, поглощение электродами перчатки которых, восстанавливают здоровье (местный аналог Эстуса). 

Транспорт

Москвич

Комплексы

Завод Сечина. Остров Сахалин

Научный центр морских млекопитающих.

Место разведения китов для добычи полимеров.

Вавилов

Экспериментальный ботанический комплекс.

Павлов

Экспериментальный медицинский комплекс.

Попов

Технический комплекс, где делают детали для роботов.

Челомей

Конструкторское бюро машиностроения.

Токамак

Новейший исследовательский комплекс в форме тороидальной камеры. Именно здесь проводят грандиозные эксперименты по управляемому термоядерному синтезу.

Нептун

Жемчужина Северного Тихого океана, подводная платформа научно-исследовательского комплекса Челомей, расположена в Беринговом море на глубине 4000 метров.

Прочее

Игла-45

Запись из старого концепта;

"- В Селевке мужики говорили, что на их дом на краю деревни лодка подводная свалилась. Проломала весь дом насквозь! Тут же люди военные понаехали забирать ее, а она снова возьми да и наверх полетела! А на следующий день из города какой-то главный приехал и сказал всем, что все это они надумали и никакой лодки и в помине не было. Сразу из города рабочие приехали и порушенный дом заново построили, и даже мост через реку сделали в придачу. А в магазине местном водка появилась. Вот мы и ходим к ним в деревню...

 — А та лодка далеко не улетела. На посадках снова свалилась. Лесничий там ее видел…"

Глубоководный аппарат Игла-45 разработан на предприятии Север-Восток-45, которое входит в группу научно-исследовательских предприятий имени Сеченова. 

Основное предназначение: военная разведка и научно-исследовательская деятельность.

Лимб

Сюрреалистичный мир, в который попадает П-3 после потери сознания.

(2014)
(2014)

Город на воде

Скопление архитектурных сооружений в лимбе.

(2013)
(2013)

Маяк

"Маяк идет глубоко под землю в серию тоннелей к лабораториям Сечина."

Обновленный маяк (2017)
Обновленный маяк (2017)

Киты

-Китов использовали для добычи полимера из их мозга.

"Сивухин: - Это полупрозрачное эластичное вещество, которое обладает всеми свойствами нервных тканей. Минимальный объем в 10-15 кубических сантиметров.  Это как огромная стая рыб, которая может перестраиваться цепной реакцией в доли секунды, но в миниатюре.

Сечин: - Чего это стоит?

Сивухин: - Чтобы вырастить минимальную массу потребовалось 4 мозга живого кита, но возможно сократить. Предлагаю схему питомника для выращивания Синих китов. Нам потребуется около 5-7 лет для создания искусственного выводка этих китов, при всех необходимых.

Сечин: - Кто будет руководить предприятием?!

Сивухин: - Схему предложил Капица, с условием, что он сам будет в деле…"

(2013)
(2013)

Полимеры

"...Везде присутствовала эта странная жидкость. Она образовывала разнообразные объемные формы, собирая в себе тонны воды, а внутри нее плавали множество морских существ. На вкус эта жидкость имела металлический сладко-соленый оттенок удивительно схожий с кровью. Странным показалось поведение плавающих в ней рыб: мелкие и большие рыбы мирно плавали вместе с акулами, нарушая представления о поведении подводного мира...

Нередко в жидкости оказывались трупы солдат или персонала, но причиной их смерти были многочисленные пулевые ранения. Жидкость полностью поглощала их, однако признаков воздействия или разложения трупов не наблюдалось. Наверное это что-то похожее на раствор формальдегида, но присутствие в нем живых рыб не укладывалось в это предположение…"

Альго-цех 

Серия цехов для обогащения полимеров анаэробными бактериями.

Проект "Желе"

Пионер в области биополимерных экспериментов.

Результат имплантации органов живого кита в биополимерный раствор. Открытие синтетических биополимеров Павлова открывает новые горизонты медицины для всего человечества.

Световые порталы

Умная система световых порталов и автоматических зеркал транслирует солнечный свет с поверхности Земли в самые отдаленные подземные участки. Подобные технологии найдут своё применение на лунных и марсианских колониях.

Зимняя локация

Локация с замерзнувшим полимером и подводной лодкой лежащей на поверхности.

(2013)
(2013)

Лаборатория C

(2017)
(2017)

Магнит

Кафе Вавилова

Локация на окраине комплекса Вавилова. В левом верхнем углу видно, как роботы Шмели перевозят грузы. Видны несколько видов машин: Чайка, ЗИС, ВАЗ 2106, Трактор, Буханка.

Система оценок

Примерно в конце 1929 года в стране появилась система социального рейтинга. Вы можете просматривать статусы в режиме реального времени и оценивать людей вокруг вас. Люди с низкими оценками не могут делать определенные вещи, например, появляться в некоторых общественных местах. У людей с высокими статусом есть определенные преимущества — они могут работать в госучреждениях и отдавать детей в закрытые школы для партийных работников. Над людьми, которых считают "ущербными", проводят эксперименты в секретных частях Предприятия.

Предприятие “3826”

Предприятие №38-26 находится у восточной границы Казахстана в Семипалатинской области. Трижды удостоено ордена Ленина за перевыполнение плана.


Лучшие комментарии

Доверия эта статья точно прибавила, по крайней мере мне. Спасибо и удачи вам.

Estoy deseando que llegue el hombre de gelatina, mi favorito

Мне всё равно. Это выглядит круто. Пусть геймплей будет плохой, пусть сюжет не оч. Но концептуально, игра выглядит шикарно. Для меня это будет чисто арт объект. А вообще, в свое время и не такие концепты рисовали. Поверить в существование таких машин можно. Не факт, что по лору игры это всё пошло в производство. По роликам геймплея, гг постоянно ходит по всяким лабораториям, где и встречает все эти штуки. Мне кажется, что после очередного инцидента, вся эта хрень тупо выбралась наружу. И всё.

мне одному курочка (АМУ-68) кажется похожей на собаку из нашумевшего в последнее время аниме?

Эх старый концепт. Из релиза много чего вырезали. Хочется билдоты.

Гляжу на всё это скопом, и надежда на хорошую игру становиться меньше.

Уж больно фантастический и пугающий вид. Как-то с трудом верится в мир где вот подобные штуки приняли в быту. Пускай даже как прототипы.

Да и сами роботы своим видом плохо намекают на свой функционал.

Капсулы, поглощение электродами перчатки которых, восстанавливают здоровье (местный аналог Эстуса).

Эм, простите, но «Дарк Соулс головного мозга»?

Читай также