27 ноября 2020 27.11.20 6 1140

Почему Godfall это хорошо

-4

Оставь надежду всяк сюда входящий, потому что здесь ты встретишь таких суровых противников как субъективное мнение, отсутствие фактов и "блог вообще не про игру". Постараюсь быть кратким и для наглядности разделю сказ на две части

Godfall

Начнется рассказ, как и все прочие - чем же является проект:

+ Лутер-слэшер

+ обладатель "бенчмарк" графики

+ игра с хорошей проработкой оружий и системы боя в целом

- эксклюзив EGS, PS5 и (если вы хотите поставить Epic настройки) AMD Radeon 6000+

- симулятор фейерверков

Закончим говорить "как все", дальше поговорим чего там нет

- Godfall не первая игра на стыке жанров "мародер" и "рубака"

Несмотря на то, что разработчики очень стараются продвинуть эту идею - еще в 2012 году вышла горячо любимая мной Darksiders II, прекрасный сюжетный слэшер, где механика лута была хуже, но она была и была не плохой. Там тоже было 2 оружия, хоть одно ты и не выбирал

- Godfall - не лучший слэшер

Сравнивая с тем же Darksiders II - в игре 2012 года за счет предопределенной косы в 1 слоте оружия ты получал скромную кучку комбинаций ударов косы и кастетов, косы и молота, и топора, и серпов. (по итогу там их всего 6 видов 2 классов, а в памяти осталось больше...) А там и для каждого отдельного вида комбинаций было не мало. DmC с самого начала серии славилась связкой серия атак на земле -> апперкот -> серия атак в воздухе, а Bayonetta открыла для меня игру одной рукой (в последствии эту особенность унаследовала Nier:Automata). Ничего этого в Godfall нет, у него одна особенность - он вышел в 2020 без метки "похожа на dark souls" и это важно, почему - расскажу позже.

Потому что в EGS нет меток

- Godfall - игра без сюжета

Вернее он есть, но проработан на глубине чуть выше, чем в современных roguelite играх. (Hades - исключение) Тебе дают цель в конце пути и периодически дают маленькие отрывочки в виде коротких и не очень разговоров. 

- Level дизайна

Godfall это игра с сразу тремя открытыми мирами, которые основываются на круглых аренах, небольших туннелях вокруг и кишках между ними. У них нет какой то сложной структуры. И несмотря на то, что стилистика от мира к миру кардинально меняется, не смотря на то, что визуально все красиво, функционала у окружения - минимум

- ВАЖНО!!! Нет поддержки народных видеокарт. Минимальные требования к GPU - 6 gb видеопамять

Согласно статистике Steam'а от 50% до 70% игроков (их пк) не подходят даже под минимальные системные требования игры. Лично я под нее обновлял видеокарту.

- Гринда

в игре представлено несколько гриндволлов, но они преодолеваются за 1-2 игровых сессии по 60-90 минут

- Вырвеглазного графона

кто бы что не говорил, настройки игры позволяют ей быть на уровне радужных фонтанчиков из Doom Eternal (на деле - чуть выше)

Перейдем ко второй части

Почему это хорошо

Основные плюсы игры уже обозначены - это современный слэшер, который не вдохновлен Dark Souls, исполненный в 3D, от третьего лица, с не картонными врагами, с механикой хуже шедевров жанра, но на уровне, когда я могу поставить ее в самый конец одного ряда сними, используя приписку "с лучшей луттер составляющей".

Да у многих лидеров мнений есть золотой аргумент: "зачем играть в это, когда можно взять DMC V", у меня есть ответ - я не думаю, что найдется много людей готовых пройти DMC V 10 раз без мысли попробовать что то другое. На данный момент - альтернатива это либо переключиться на ранее пройденное, (возможно даже сделать цикл из игр), либо идти в Godfall.

В честь осенней распродажи я зарылся в метке слэшер по 59 страницу из 72 возможных. И знаете что я там не нашел (Godfall) - разумной альтернативы. За исключением вышеупомянутых игр есть варианты в 2D и изометрии, есть бесплатная 罪業狂襲FrenzyRetribution (рекомендую попробовать) 2018 года, о которой я ранее не знал, и все.

Осторожно, субъективное мнение. На данный момент сделать качественный проект с мечем от третьего лица - достаточно затратно и разработчики стоят на распутье. Дорога в сторону "душевных" игр на данный момент ухоженней и травка на ней зеленее (и получают ее разработчики/издатели с большей вероятностью)

Что бы жанр высокобюджетных slasher'ов не вымер окончательно - каждый проект должен выстреливать. Godfall выстрелил, но пока что себе в ногу.


Лучшие комментарии

Что конкретно новое ты хочешь узнать?

Гринд составляющая здесь практически отсутствует, если ты не хочешь довести обычную стартовую вещь до уровня поздней легендарки, collectibles вещей в игре почти нет, броня открывается не за то, что ты зашёл в самый темный угол и нашел ключ от ящика в другой части карты, а за ресурсы, дающиеся в конце миссии, комбинации на самом деле отдельные для каждого оружия, так как при переключении ты должен смотреть анимации вытягивания из за спины. Есть дот урон который потихоньку снижает здоровье противника «озноб, отравление, кровотечение, горение и т.д.» но нет явной пользы или вреда от комбинации эффектов. 

На самом деле в игре есть сюжет и проработка персонажей, но его нужно сравнивать не с современными играми, а с условными God of war I и II, отсутствие нормальных кат сцен с лихвой восполняют записки к оружию, но их никто не читает. 

Marvel's Avengers — такое же г., т.е.

современный слэшер, который не вдохновлен Dark Souls, исполненный в 3D, от третьего лица, с не картонными врагами, с механикой хуже шедевров жанра, но на уровне, когда я могу поставить ее в самый конец одного ряда сними

но там хоть сюжетка есть. =)

У Monster Hunter/God Eater/Dauntles с лутингом скорее всего получше будет. Так что не можешь 

поставить ее в самый конец одного ряда сними, используя приписку «с лучшей луттер составляющей».

Вообще надеялся хоть что-то про игру новое узнать, а не то что она хороша просто, потому что существует. 

В игре хорошо реализовано оружие, комбинировать атаки с щитом это не шик, но это улучшает игровой процесс. Говорят, что на ps5 в игре реализовали все прелести Некст гена, я не среди обладателей дефицитного продукта, так что не ручаюсь. 

Если кто то знает больше прекрасных слэшеров — сообщите мне, пожалуйста, вдруг я упустил что то важное в своей жизни (GoW, Dante's Inferno, Onimusha и Sengoku Basara не назвал в силу эксклюзивности)

Уже лучше. =)

Эндгейм? Необходимость различных билдов и как следствие гринд для них ресурсов.

Комбинация дефавов редкое явление, но если ли сильная между ними разница. Пример Borderlands — горения, электричество, коррозия. Каждый тип урона и последующий дот хорош против определенных противников

Типы оружия. В Dauntless практически не приходится менять стиль боя, только комбинации приемов разные. В тоже время в MHW смена оружия зачастую меняет и слить игры с ним.

с условными God of war I и II

Т.е. по заветам Кармака «Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен». Но сейчас можно сказать проще сюжета нет. =)

отсутствие нормальных кат сцен с лихвой восполняют записки к оружию

который не вдохновлен Dark Souls

Что-то не сходиться. =)

Читай также