Стань пилотом Гуррен-Лаганна играючи! Обзор игры Tengen Toppa Gurren Lagann
Всем привет! Довольно многие знают анимационное произведение Гуррен-Лаганн, которое может понравиться не только фанату жанра меха, но и обычному обывателю. Сериал состоял из 27 серий и закончился 30 сентября 2007 года. Пока память о сюжете была светла, 25 октября этого же года выпустили игру на консоль Nintendo DS. Название решили не менять и оставили Tengen Toppa Gurren Lagann, а за разработку отвечала компания Konami.
Сюжет в игре практически точно следует оригинальному произведению. Люди долгое время ведут жалкое существование в подземных деревнях. В одной из них находятся главные герои: Камина и Симон. Симон находит ключ-бур и маленького робота, которого позже назвали Лаганном. На следующий день обваливается верхняя часть пещеры, и к ним проваливается зверочеловек вместе с девушкой Ёко, которая охотилась на него. С помощью ключа-бура Симон приводит в движение Лаганна, побеждает неприятеля и вместе с товарищами выбирается на поверхность. После этих событий герои странствуют, попутно освобождая людей от диктатуры Спирального короля.
Сама игра состоит из 51 миссии, которые разделены на боевую и диалоговую составляющие. Под управление выдается только Симон. Прежде чем игрока отошлют сражаться, необходимо предварительно пройтись по нескольким комнатам, чтобы поговорить с товарищами. Вы подводите Симона к нужному герою, над которым появляется красный смайлик. После первого общения смайлик либо останется, либо сменится на облачко с тремя точками. В первом случае покажут новые предложения, а во втором — заново запустится просмотренный текст.
Для увеличения времени прохождения в сюжет вплели трех новых зверолюдей. Сначала появляется нэко Читори, которая притворяется человеком и втирается в доверие команды Гуррен-Дана. Довольно часто становится объектом для шуток или обвинений, что приводит к горючим слезам этой кошкодевочки. Особенно Читори постоянно достается от Ёко, так как вторая долгое время не доверяла ей. Нэко первое время не понимала, зачем люди и зверолюди сражаются друг с другом. Однако находясь долгое время с Гуррен-Даном, проникается их идеей и даже старается им помочь.
Читори сначала самостоятельно пыталась выкрасть Гуррен-Лаганна, но после провальной попытки стала целиком и полностью помогать своему боссу Дзигиталису. Хотя Читори не состоит с ним в родстве, но она постоянно называет его своим отцом. Дзигиталис тоже несколько раз будет атаковать главных героев и даже попадет к ним в тюремную часть базы. Со временем осознает привязанность Читори к людям и признает Камина настоящим воином.
Ну а третий персонаж является принцем Спирального короля, который обладает силой и властью наравне с четырьмя генералами. Расчетливый, жестокий и выходит из себя, когда его называют обычным зверолюдом.
Стоит заметить, что Читори и Дзигиталиса вы можете увидеть вне игры. В комплекте с носителем прилагался специальный эпизод «Гуррен-Лаганн, пронзающий небеса: Мой Гуррен сияет!!», где парочка пытается выкрасть доспех у главных героев.
К удивлению, несколько диалогов имеют два конечных результата. Например, в горячих источниках можно не увидеть некоторые сцены. Да и при определенном условии Читори останется или уйдет.
Когда уже не с кем будет говорить, то у определенного персонажа появится восклицательный и вопросительный знаки над головой. Именно он и запустит эпизодное событие, приводящее к битве. Первые несколько миссий доспехи ещё не объединились в полноценный Гуррен-Лаганн, поэтому игрок побегает как за голову, так и за туловище. Перед схваткой демонстрируют класс нападающих врагов и их число. Затем место действия переносится на небольшую площадь, где и происходят все боевые действия.
Нижние прямоугольники красного и синего цветов являются атакующими и оборонительными приемами. К сожалению, до слияния двух доспехов в Гуррен-Лаганн их менять нельзя. Зато потом игрок сможет настроить шесть видов специальных приемов. Практически все из них имеют определенные ограничения по расстоянию, на которое они способны использоваться. Всё это будет визуально отображаться на мини-карте. Одни атаки действуют только по прямой, вторые — по флангам, ну а третьи — по кругу на минимальной площади.
Те приемы, что не имеют ограничений по дальности действия, могут быть активированы практически в любой момент. Дело в том, что под каждой цветной ячейкой есть желтая шкала загрузки, которая показывает, сколько осталось времени до возможного применения. Остальные приемы, зависящие от дистанции, станут доступны только при попадании врага в отмеченные границы. Кнопки загорятся желтым цветом, а, значит, игрок сможет использовать, что желает.
При применении синих прямоугольников просто покажут небольшую анимацию. В основном доспех игрока будет оглушать, парализовать или же отпрыгивать от врагов. Некоторые способны копировать какой-нибудь красный прямоугольник, что позволяет использовать один боевой прием два раза. И лишь в двух случаях будет производиться полноценная атака путем пожирания собственной брони, о которой будет сказано немного позже.
Красные прямоугольники запускают определенную мини-игру, закрепленную за этой атакой. И тут сила урона зависит только от игрока. Если вы правильно исполнили комбинацию необходимых действий, то нанесется 100%, а если в чем-то ошибетесь, то до врага дойдет от силы 20-30% возможного ущерба.
В этой игре очень много различных мини-игр. В одних вам надо ставить печати на документах, в других объединять провода, в третьих угадывать викторины, в четвертых кидать уголь в печку, в пятых заряжать пулемет и многое-многое другое. Все эти действия выполняются с применением стилуса, но нисколько бы не удивился, если бы на другой игровой платформе разработчики добавили реальный диск, в который нужно было бы вставлять и прокручивать мини-бур.
Время на размышления крайне мало, и чем сложнее игра, тем больше будет нанесен урон вражескому персонажу. Каждый навык, будь то красный или же синий, прокачивается в момент удачного использования. Поэтому при постоянном применении его сила может существенно возрасти.
Для модификации Гуррена-Лагана есть специальное меню, которое находится рядом со значком сохранения. В первой вкладке показывают, какие установлены модули и полноразмерное изображение доспеха. Кликнув один раз на какой-нибудь прямоугольник, у изображения Гуррена-Лагана будет подсвечена часть тела, куда установлено данное приспособление. Второе нажатие вызовет новый экран, где будет представлен список из доступных модулей.
Здесь можно увидеть их описание, уровень прокачки, порядковый номер, присвоенный ранг силы от D до S, диапазон атаки, и какая мини-игра будет активирована. Но с последним пунктом есть один нюанс. Пока игрок не использует красный навык в бою, в индивидуальном описании экран будет закрыт помехами, поэтому заранее невозможно узнать, что будет. Это сделано для того, чтобы игрок сначала испробовал, а потом уже решил; стоит оставлять или пусть пылится в каталоге.
Все модули выпадают с павших врагов. После миссии с горячим источником главный механик Лирон Литтнер скажет Симону, что через него можно потренироваться в уже пройденных миссиях. Это идеальный способ прокачать что-то определенное или же получить новые синие и красные модули.
Третья вкладка из настроек доспеха просто содержит описания различных навыков, а вот вторая очень важная. Здесь игрок может установить на определенные конечности пластину, защищающую от полученного повреждения. Всего их три типа:
- Синяя — обычная и ломается после первого удара;
- Серебряная — уничтожается с двух ударов;
- Золотая — самая редкая и выпадает только из Спирального короля.
Вражеские персонажи стараются наносить урон по тем местам, где больше всего модулей. Как только пластины, например, на голове будут уничтожены, то визуально все прямоугольники, установленные в ней, будут разбиты, и игрок больше не сможет их использовать. Повторные удары по незащищенной поверхности будут снижать шкалу здоровья доспеха.
Ещё одна особенность боевой системы в том, что доспех игрока всегда в движении. Вы сможете только поворачивать в стороны и повышать скорость ходьбы. Причем на третьей передачи двигатель может перегреться, и тогда Гуррен будет стоять до тех пор, пока шкала перегрузки не сведется в ноль.
Кстати, несколько мини-игр будет и вне боя. В двух нужно будет пробурить стену и пол, в другой Ёко будет вызволять персонажей, обстреливая тюремную камеру. Ну а самая уникальная, где надо помочь Нии Тэппелин приготовить обед для нескольких членов экипажа. Если выбрать неправильный метод разделывания продуктов, то содержимое кастрюли превратится в зловещую синюю жижу. В ином случае еда будет выглядеть аппетитно и всем понравится.
В плане графики игра достаточно хороша. Персонажи полностью совпадают с анимационной версией. Это касается как их лиц при разговоре, так и моделек тел, стоящих в какой-нибудь локации. Анимации в мини-играх довольно красочные и подробные. Доспехи как союзные, так и вражеские тоже удачно перенесены.
Про положительные моменты я указал, и теперь стоит приоткрыть коробку с минусами. Первый и самый главный — это продолжительность игры. 51 миссия успевает наскучить из-за постоянных однообразных боев. Да, до середины сюжета можно часто комбинировать различные атаки, чтобы не надоело. Но затем боссы и их слуги становятся крепче, и низкоранговые удары будут сносить очень мало Hp. Поэтому приходится чаще использовать самые мощные, а иногда даже самые простые в исполнении, чтобы не тратить время на усложненные мини-игры. Из-за этого возникает ситуация, как с игрой Koukyou Shihen Eureka Seven на PlayStation Portable, когда одни и те же кидания бумерангов довольно быстро наскучивали.
Если в аниме вражеские силы были разнообразны, то тут не всё так радужно. Большая часть отличается друг от друга только цветом. Изредка ситуацию спасают союзные доспехи, которые вылетают с Симоном на бой. Но это сверхредкое зрелище, которое даже во второй половине игры не пытается нагнать упущенный момент. Земные боевые локации очень маленькие, и довольно легко попасть в окружение. Один раз появляется морская, которая отличается от предыдущей только замедленной скоростью. Бои в воздухе и космосе проходят на широкой карте, но от этого не легче. После мощных ударов враг отлетает на приличное расстояние, поэтому приходится догонять его и загонять в угол.
Помимо этого, навыки с гипнозом или парализацией достаточно сильные. Действуют они на любой объект, будь то камень, летящий в игрока, или финальный босс. Так что откидываете неприятеля в угол карты, вырубаете на некоторое время, бьете и снова усыпляете. Работает тактика просто на ура, но радости от этого не особо много.
Увы, другими доспехами управлять не дадут. Даже когда в аниме Гуренн-Лаган был не в состоянии участвовать в сражении, тут он всё равно беспрепятственно лезет в бой. Самое обидное, что эпичных ударов почти не завезли. Здесь вы не увидите, как Гуррен метает галактиками как сюрикенами, а вот финальному боссу несколько подобных ударов накинули.
В миссиях на время можно выиграть, не нанеся ударов. Дело в том, что вражеские персонажи будут передвигаться по карте, не нападая на Симона. Игрок может сам уйти в какой-нибудь уголок и иногда перемещаться, чтобы не нарваться на схватку. Дополнительные синие и красные модули вы не получите, но три минуты пройдут безболезненно.
Со второй половиной сюжета немного схалтурили. Массовое побоище с положительными персонажами не показали. Вдобавок даже после демонстрации смерти одно из важного героя у членов экипажа не изменится анимация с улыбками на разочарованное лицо. Такого ляпа в начале не наблюдалось. Далее тела некоторых героев в локациях просто стоят, хотя у части персонажей добавлена анимация движения или, лучше сказать, «дыхания». Тут можно предположить, что таким способом отделили второстепенных героев от главных.
И последний минус относится к музыке и озвучке. Композиции быстро надоедают, так как совершенно не меняются. Выбрали пару мелодий из аниме и постоянно их прокручивают в зависимости от ситуации. Озвучка, по сути, и не присутствует, но было решено часть важных фраз в некоторых разговорах передать не только текстом. Собственно, на это можно было и не тратить ресурсы.
Подведу итоги. Игра понравится далеко не всем. Возможно, стоило использовать другую игровую платформу и значительно укоротить число миссий. Если рассматривать игру как пересказ основных событий с щепоткой новой информации через добавленных персонажей, то из неё получилась отличная новелла. Но, увы, тут прикрутили однообразную боевую систему, которую даже не спасают различные анимационные вставки.
Лучшие комментарии
Окей, спасибо =)