23 ноября 2020 23.11.20 0 1118

«Highway to Hell» / Краткий обзор игры: «War Room».

+2

Операция «Копьё Нептуна»

  "Ни одно подразделение, действительно способное драться, никогда не прошло проверки."

"Обычно не рекомендуется катапультироваться прямо над местностью, которую вы только что бомбили."
"Обычно не рекомендуется катапультироваться прямо над местностью, которую вы только что бомбили."

Сразу хочу сообщить, что дальнейший обзор игры сугубо мнение автора, его видимость, поэтому могут прослеживаться недочеты. Обзор делался после непродолжительного времени проведения в данном продукте на русскоязычной локализации. Благодарю за внимание и поехали.

1 мая 2011 года. Афганистан. Горы и плоскогорья занимают 80 % территории, на большей части страны располагаются каменистые пустыни и сухие степи. Афганистан занимает северо-восточную часть Иранского нагорья, включающего высокие хребты и межгорные долины.

Данная дата предзнаменует начало "Новой Игры" в необычной стратегии в реальном времени "War Room". Здесь нет отстройки базы, здесь нет прямого управления армией, но есть надежда, о которой я расскажу Вам ближе к концу блога.

Новая игра компании  Binge Gaming OU представляет Вам смесь нескольких жанров: стратегия в реальном времени - песочница, со своей тактической и простой экономической составляющей и симулятор беспилотного аппарата. Геймплей, как мне показалось на первый взгляд, сходен с системой непрямого действия, чем-то напоминающего механику игры серии "Majesty: The Fantasy Kingdom Sim" (сугубо мое мнение), но в дико упрощенном виде (точнее не упрощенном а в иллюзионном).

Действия игры разворачиваются в несуществующей в реальности провинции Афганистана - Кушан (Кушанская империя?), где главной задачей игры является уничтожение лидера террористической организации и обеспечение безопасности выборов и представителей органов власти и местного самоуправления. В самом начале игры Вам под контроль дается 1 военная база армейских сил для выполнения поставленных задач, уничтожения вражеских группировок, проведения миротворческих мероприятий. В последующем вы будете развивать и расширять свою военную мощь, освобождать поселения от террористической угрозы, спасать министров, президента и т.д.

Игра разворачивается в двух игровых плоскостях: глобальная карта и тактическая.

Глобальная карта представлена в виде территории, поделенной на участки. Вы начинаете игру незримым командиром армии войск, отдающим приказы из вне. (представим: Вы какой-нибудь высокопоставленный генерал, находитесь в каком-нибудь штабе и посредством спутниковой системы наблюдаете за происходящим на земле.) Элементарно. В начале игры Вам доступен один открытый участок военных действий, другие участки в режиме "тумана войны". В последующем открываются новые участки по мере продвижения по игре.

На глобальной карте у Вас имеется шкала "Влияния". Данная шкала зависит от того, насколько безопасен регион (участок территории) и насколько вы "популярны"? Серьезно?! Ладно, чем больше вы будете благотворно патрулировать стратегически важные маршруты, оказывать гуманитарную помощь, тем больше у вас будет "влияния" и сервисных очков.

На глобальной карте экономическую составляющую представляют ресурсы - Сервисные очки (Service Points). За данные очки приобретаются новые отряды войск, техники.

Также на глобальной карте имеется своеобразная панель управления (что очень удобно), в которой имеются вкладки с миссиями, магазином для приобретения военной мощи, управлением базами, просмотром всех имеющихся под командованием войск, разделенных действующих групп войск, выборов и своего рода "черным списком".

Глобальная карта.
Глобальная карта.

Тактическая карта представляет собой ни что иное как наземное столкновение войск, но с одним исключением: Вы не управляете войсками, все боевые действия происходят самостоятельно, однако Вы принимаете участие в виде "БЕСПИЛОТНИКА". Действия на тактической карте происходит автоматически: войска вошли, зачистили местность, пообедали и начали ждать дальнейших указаний. Вам же остается только командовать на глобальной карте, вводить и выводить войска, назначать миротворческие миссии, выставлять патрули и т.д. Весь остальной расчет производит игра. Допустим, это так, но (Капитан Очевидность) - это не совсем так. Вы принимаете участие в точечных столкновениях посредством беспилотника.

Пока беспилотник кружит над местом конфликта, вы можете следить за своими войсками (у каждого отряда есть свои характеристики: здоровье, мораль и прочность). У Вашего разведывательно-ударного аппарата есть плюсы:

  • сменный режим зрения (обычный, тепловизор и ночной);
  • возможности поддержки (авиаудары, артиллерийские залпы и т.д.);
  • сканирование объектов (отображение характеристик войск).

Таким образом, взирая из беспилотника вы можете отслеживать цели, поддерживать Ваши отряды наступления или защиты.

"Камень, ножницы, бумага, самолет?!"

Штурмовик «A-10 Тандерболт II», находящийся на вооружении 75-й экспедиционной истребительной эскадрильи, возвращается к выполнению операции «Operation Enduring Freedom» после дозаправки в небе над Афганистаном, 12 мая 2011 года. (U.S. Air Force photo/Master Sgt. William Greer)
Штурмовик «A-10 Тандерболт II», находящийся на вооружении 75-й экспедиционной истребительной эскадрильи, возвращается к выполнению операции «Operation Enduring Freedom» после дозаправки в небе над Афганистаном, 12 мая 2011 года. (U.S. Air Force photo/Master Sgt. William Greer)

В игре представлен разнообразный вид войск: начиная от отрядов легкой пехоты и наземной техники и заканчивая военно-воздушными силами включающими как легкие истребители и транспортные вертолеты, так и тяжелые ударные "винтокрылы" и тактические бомбардировщики. Управление данными отрядами происходит на глобальной карте, у Вас возникает задача и Вы распоряжаетесь (приказываете) войскам о решении данной проблемы, будь то поддержка того или иного поселения снабжением (представим провизию, сигареты и т.д.), патрулирование главных маршрутов передвижения по карте или уничтожение малых группировок противника и освобождение поселений. 

В игре представлены типы урона: противопехотный и взрывчатый. Каждый тип урона хорош для борьбы со своим классом: противопехотный урон хорошо подавляет и уничтожает наземные пехотные войска, в то время как взрывчатый направлен по большей мере на борьбу с техникой (или же с большим количеством солдат). Также в игре имеется описание основных характеристик отрядов, таких как урон, броня, точность, скорость и т.д. Небольшое описание обмундирование отрядов и их дополнительных навыков (пример - транспортировка у некоторых видов техники, с указанием количества возможных для транспортировки отрядов).

"Как воевать?".

Может когда-нибудь напишу книгу... Ну да ладно.
Может когда-нибудь напишу книгу... Ну да ладно.

Говоря о геймплее (далее лично мое мнение, могу ошибаться) - представлена смесь системы непрямого действия с математическими расчетами, однако это не мешает отметить необычное ощущение присутствия в том или ином конфликте, так сказать "реализм", что очень импонирует. Мне очень нравятся первая и вторая части "Majesty", с их боевой составляющей, когда ты не управляешь войсками, а подталкиваешь из на самоубийственные миссии ради их обогащения. Они тратят деньги, покупают себе оружие, доспех, аксессуары, здорово наблюдать на симуляцию жизни. Также вспомнилась серия "Endless Space", а именно боёвка.

Однако в данной игре симуляции жизни так таковой нет. Вы распоряжаетесь отрядами, отдаете задания и они идут... идут на войну... Симуляция происходит в виде боевых действий с математическим расчетом, где Ваши отряды подходят на расстояние дальности стрельбы и ..... стреляют, а Вы наблюдаете "обертку" данного расчета. И все бы ничего, но вот только я так таковой тактики не увидел в игре. Ну поддержали, ну приняли решение вывезти войска, оказали гуманитарную помощь, зачистили район, а в итоге это все скудный менеджмент, всё. В конце концов садишься и задумываешься: "А что если взять в руки обычную палку, сможешь ли ей найти обширное применение....."

В целом подведу итог: игра хорошая, в игре реализованы смена дня и ночи, необычная задумка и интерпретация игрового процесса, однако на данный момент покупать данную игру только тем, кто надеется на лучшее и кто готов поддержать разработчиков. Если разработчикам довести все до ума, будет блеск. А на данном этапе пока это фундамент для чего-то большего... Буду надеяться на лучшее будущее данной игры. (И да, кстати, в игре в настоящее время очень много багов, фризов и всякой "нечисти". С полным перечнем всех технических огрехов можете ознакомиться в комментариях в Стиме.)

Благодарю всех за внимание!


Читай также