Всем привет! 2002 год был насыщен различными сериалами на космическую тематику. «Звёздные врата SG-1», «Звёздный путь: Энтерпрайз», «Андромеда» и, конечно же, «На краю вселенной». Именно по последнему представителю в этот же год вышла компьютерная игра от Red Lemon Studios, которая была издана в России компанией 1С.
Для тех кто не знаком с этой вселенной, расскажу вкратце, что же тут происходит. Землянин Джон Крайтон, испытывая собственный космический модуль, случайно проходит через червоточину, которая закинула его аппарат на другой конец Вселенной. В оказавшемся пространстве бушевали боевые действия между военными силами Миротворцев и космическим кораблем Мойя, на борту которого были беглые заключенные. Именно здесь Джон познакомится с Лаксианским воином Ка Д’Арго, Хайниром Райджелом ХVI, Дельвийской жрицей Заан и захваченным офицером Миротворцев Айрин Сун. Немного позже к их разношерстной компании присоединится воровка Чиана из расы Небари.
Вместе они стараются ужиться на корабле, а параллельно встревают в различные передряги, пока скрываются от Миротворцев. В игре время действия проходит между 17-ой и 18-ой сериями первого сезона. Их корабль Мойя является живым существом Левиафаном, который носит в себе ещё неродившегося ребенка. Затаившись на орбите одной из планет, экипаж подвергается внезапной атаке Миротворцев. Джон и Чиана пытались незаметно улететь на шатле (праулере), но их раскрыли и попутно подбили. Осуществив жесткую посадку, парочка пытается понять, как восстановить корабль, вооружиться и спасти своих друзей. Они вспоминают, что при падении пролетели над каким-то поселением. И с этого момента управление переходит игроку для дальнейшего прохождения истории.
Farscape: The Game — приключенческая видеоигра, которая похожа на RPG. Управление очень простое. По умолчанию передвигаться можно с помощью левой кнопки мыши, а правая отвечает за стрельбу или рукопашные удары. Изредка вы будете читать журнал и почаще рассматривать небольшой инвентарь. Разновидности камеры привязали к первым четырем цифрам, а увеличение с поворотами — на четыре стрелки. Почти у всего огнестрельного оружия есть альтернативный огонь, а активируется он по R CTRL. В принципе остальные клавиши и не понадобятся. Интерфейс, который вы будете видеть перед собой, тоже незамысловатый. Сверху справа располагается карта. На ней может быть пять цветовых разделений:
Белый цвет — лидер или ведомый;
Желтый цвет — враг;
Зеленый цвет — компьютерный персонаж;
Лиловый цвет — цель пути, например, выход или иное место назначения;
Сиреневая стрелка находится на краю экрана радара и указывает на цель, расположенную за его пределами.
Снизу экрана голограммы героев, под которыми находятся две шкалы. Красно-зеленая полоска показывает уровень живучести и при ранении персонажа принимает первый урон на себя, выступая почти что щитом. Восполняется сама, если постоять в стороне от боевых действий. Фиолетовая шкала — это уже здоровье, которое можно восстановить только с помощью аптечек. Когда оно уменьшится до 0, то персонаж умирает, и игра заканчивается.
Слева от иконки персонажа находится овальная рамка с изображением оружия. Она дополнена числовым значением боезапаса и маленьким пустым кружком. Он заполняется двумя вертикальными палочками, когда включается альтернативный режим стрельбы.
Справа от портрета героев ещё два кружка. Верхний показывает, какой режим схватки активирован. Можно стрелять во всё, что движется, или же не производить ни одного выстрела. Нижний кружок нужен для переключения следования. Напарник будет либо стоять, либо не отходить от лидера.
Ведомым, естественно, считается тот персонаж, которого выбрал игрок, но для точной визуализации разработчики решили обозначить невыбранных сопартийцев с помощью красной голограммы.
В самой первой миссии Джон вооружен только импульсным пистолетом, а Чиана — металлическим прутом. Как только добираетесь до города, то игроку скажут, что в центре поселения есть торговая площадка, где можно закупиться всем необходимым. По ходу выполнения сюжетных миссий рынок будет пополняться новым товаром. Всего в игре 12 орудий, разделенных на классы:
Рукопашное оружие. Здесь малопригодные армейский нож и металлический прут. Плюс, Лаксианский Клинок Квалта, который может переключаться в стрелковый режим. Это личное оружие Ка Д’Арго, поэтому в свободной продаже не найти;
Легкое стрелковое. Содержит в себе импульсные пистолет, винтовку, автомат и скарранский каратель. Последний стреляет синими сферами и мощнее импульсного вооружения, но проигрывает в скорострельности;
Тяжелое вооружение. Скарранский воспламенитель — это обычный огнемет. Безумно подходит для искоренения мелких надоедливых пришельцев. Ккорский миномет, Ракетомет Тепе, Фиранский Дальнобой — это типичные гранатометы. Тут уже всё зависит от личного предпочтения, так как каждый из них наносит огромный урон по неприятелям;
Парализующее орудие. Тут единственным представителем является Станнер. Не нуждается в перезарядке и каких-либо патронах. Оглушает врага на несколько секунд.
Как я отметил выше, чтобы полноценно пользоваться арсеналом, необходимо приобрести соответствующие боеприпасы. Всего их пять типов:
Чаканский масляный картридж для импульсного вооружения;
- Аккумулятор для энергетического, а именно: для скарранского карателя и Фиранского дальнобоя;
- Обойма для Ккорской минипушки;
- Ракеты Тепе ни с чем другим не перепутать;
Горючее для огнемета.
Причем боеприпасы продаются у одного торговца, а орудия — у другого. Третий же предлагает приобрести аптечки и определенных жуков, способных повысить сопротивляемость к различным атакам.
Чтобы стать грозой всея космоса, крайне желательно приобрести деньги. С этим тут напряга нет. От павшей живности остается какой-нибудь предмет, например, шкура или кристаллы. Собрав всё, что валяется, отнесите торговцам и тем самым поднимите своё финансовое положение. Однако следует помнить, что нужно знать меру. Излишнее истребление всех недоброжелателей приведет к тому, что вы попадете в замкнутый круг, когда продаете ресурсы ради боеприпасов, чтобы снова заполучить ресурсы.
Для таких дел лучше пользоваться огнеметом в больших скоплениях мелких существ. Забавно, но именно в них содержатся высокоценные предметы для продажи. А чтобы не тратить обычные патроны попусту, следует пользоваться парализатором. Его бесплатно дадут где-то через 3-4 миссии от начала игры. Так что, пока бежите к цели, лучше вырубайте обычных врагов. И боеприпасы целы, и к внутренней карме плюс будет. Кстати, в некоторых местах располагаются сундуки, где можно получить обоймы, аптечки или в редких случаях найти оружие. Даже есть забавный диалог, где Крайтон дает имя новому пистолету.
Миссии в основном созданы по одному принципу. Крайтон просит инженера починить их праулер, но нужные детали не так-то просто достать. Сначала рейдеры атакуют конвои, потом шеянги засели на заводе, где много припасов, а потом и вовсе появляется скрытая раса. При этом подача материала впечатляет. Допустим, сначала игрок должен отбить праулер у рейдеров, затем спасти конвой и захватить пленника, который расскажет об основной базе. Придя к ней, Чиана предложит идти с тайного прохода, а не врываться через парадные ворота.
Вдобавок местная целительница, руководительница отеля и шериф выдают свои задания, которые обязательно нужно выполнить. Так вам доведётся побыть в роли Рипли из Чужого, когда в узких коридорах будут полчища инсектоидов, готовых разорвать незваных гостей, лишь бы сохранить убежище. А самая уникальная миссия, где Джон вынужден выключить радиоактивные реакторы. Здесь придется следить за зарядом защитного пояса и последовательно отключать нужные панели.
Не забыли и про стелс. Когда Райджел захочет сбежать с Мойи, то придется проводить его по внутренностям корабля, чтобы Миротворцы не расстреляли бедолагу. В более поздней миссии Чиана должна будет пройти через вражеские турели и патрули, чтобы спасти напарника из заточения.
Последняя парочка не случайно используется для скрытных миссий. Дело в том, что почти у каждого персонажа есть какая-нибудь особенность. Чиане можно активировать незаметность, после чего она начнет ходить на носочках, и большая часть врагов её игнорирует.
Райджел из-за своего размера активно эксплуатируется в вентиляционных шахтах, что всегда вызывает у него бурные негодования при диалогах с товарищами. Кроме этого, отправляйте его на торговлю предметами в поселении. Этот хитрый император всегда выбьет как хорошую скидку, так и завысит цену вещи при продаже.
Заан — единственная целительница, которая может восстановить фиолетовую шкалу без применения аптечек. Ка Д’Арго обладает длинным языком, кончик которого парализует неприятеля. Ну а Крайтан позиционируется как инженер, но проявит себя только при выключении реакторов.
Графика у игры довольно хорошая для своего времени. Портреты персонажей практически у всех совпадают. Лишь немного потерялись текстуры у Крайтона и Айрин. Поселение выглядит живым, много жителей ходит по своим делам. Локации наполнены различными предметами, которые придают космический антураж. Иногда даже появляется желание просто побродить по местности и посмотреть на окружающую обстановку. Внутренности Моий, особенно рубка Пилота, поражает красочной детальной проработкой.
Музыкальное сопровождение тоже не вызывает пререканий. Всё соответствует нужной атмосфере. В тех же коридорах с инсектоидами звучит довольно мрачная музыка, а вот уже в городе — спокойная умиротворительная композиция. Все диалоги полностью озвучены. Если доведется приобрести английскую версию, то услышите оригинальные голоса всех актеров. В российской же версии локализация 1С очень радует. Все интонации соблюдены, отчего четко воспринимается, какой персонаж говорит.
Что касается минусов. Увы, но их здесь не мало. Начнем с самого главного, который очень сильно мешает восприятию. Совершенно неясно, зачем, но верхняя мини карта размещена под странным углом. Вглядываться в каждые иконки крайне проблематично, поэтому, скорее всего, игрок будет смотреть только на стрелку, куда надо идти, а остальное будет узнавать по факту. Далее текст оформлен маленьким шрифтом. Если бы не полная озвучка, то вчитываться в каждый диалог надоело бы к середине игры.
Искусственный интеллект очень своеобразный. В одних случаях нападают только те, кто заметил вашего персонажа, а в других чуть ли не вся карта скопом несется уничтожить героев. Если к этому ещё можно привыкнуть, то предпоследняя миссия, которая призывает использовать всевозможное вооружение, чтобы отбить многочисленные волны врагов, выливается в настоящую комедию. Пришельцы прут не со всех щелей, а с четкой периодичностью с одной из трех сторон группой по трое. Да и миротворец с огнеметом творит настоящие чудеса. В 10 метрах от врага он начинает поливать огнем, который достает буквально на 1 метр. И Миротворцы просто стоят одной линей всю миссию, не покидая свою позицию.
Рукопашный бой практически не нужен. Даже добить оглушенных врагов невозможно. Их можно бить или обстреливать, но всё уходит в пустоту. Собственно, и напарники не пытаются убить упавшего, все придерживаются принципа, что лежачих не бьют. Вспомогательные предметы по сути и не нужны. Подкопив средства для закупки боеприпасов и мощного оружия, можно спокойно ходить только со шкалой живучести, когда полоска HP будет равна 5%.
Мало событий с Айрин и Ка Д’Арго. Да чего уж там, последний появляется только в одной миссии. Видимо разработчики посчитали, что персонаж получился слишком сильный, а значит следует ограничить его появление. Поэтому основными бойцами у Крайтона будут Чиана и Заан. Райджел не способен использовать оружие и является только помощником для активации спрятанных панелей.
Что же получаем в итоге. Farscape: The Game постигло то же самое проклятие, что и большую часть игр по телевизионным проектам. Обычный игрок вряд ли вытерпит вышеуказанные минусы. Для них оценка игры будет на 3-. С другой стороны, фанаты сериала или игроки, любящие космические приключения могут получить определенные хорошие эмоции от прохождения. В таком случае оценку можно повысить до 4-. Печально, что добротная второстепенная история проваливается в геймплейных ямах. Видимо, весь бюджет игры ушел на текст и озвучку персонажей. Всё же очень приятно смотреть на любимых героев, которые полностью сохранили свой характер и перекидываются остротами во время диалогов.
Лучшие комментарии
Помню эту игру. Смотрел сериал, а потом увидел диск в магазине. Только комп её не потянул. Единственное моё развленчение было слушать аудиофайлы в папке с игрой. Когда я поменял железо игра запустилась. Но после нескольких мисссий я понял, что сериал я люблю, а эту поделку по мотивам не очень. Диск улетел в корзину с мусором.
Однако! Один из моих любимых сериалов. Спасибо за обзор!
Это да, сериал шикарный! Рад, что понравилось =)
Я даже и не знал, что по Фарскейпу есть игра! Совсем недавно пересмотрел все сезоны, сериал конечно крут, прям на уровне с Вавилоном и ЗВ.
А что касается игры, то тут кажется странным ограничивать действие игры одной планетой, когда в сериале показывали очень много планет, рас и культур. Понятно, что все упиралось в бюджеты, но разнообразие биома, на мой взгляд, прибавило бы игре шарма и интереса.
А так, огромное спасибо за обзор, узнал много нового! Однозначно плюс.
Жестоко=( Для коллекции можно было бы и сохранить столь редкий продукт =) Попала бы игра к тем же BioWare, то получилась бы годная RPG. А так в ней всё равно есть хорошие моменты. Да даже концовка прикольная, когда основные замыслы на этой планете раскрываются.
Спасибо за добрые слова =) Да, игра притаилась в тени, и очень мало людей про неё слышали. Про межпланетные путешествия согласен.Хотя бы пару спутников для разнообразия) Однако тут решили углубиться в небольшую историю о терках между поселенцами и туземцами. Есть вероятность, что игру знатно шарахоло из одной версии в другую. В трейлере обещали одно, а на деле другое. Да и некоторые миссии с Айрин пропали.
И очень хотелось увидеть Скорпиуса, нооо сюжет игры проходит буквально за две серии до его пришествия в сериал.