Начну с предисловия: я ОЧЕНЬ многое могу упустить. Это, целая консоль как-никак. Также, в этой статье будут выражены именно плюсы консоли, но и про минусы я не забуду. Но они больше связаны и не с консолью, а с компанией.
Я даже не знаю с чего начать. Может, с разработки консоли?
«С PlayStation 2 мы вели себя очень осторожно, ведь история не знала случая, когда один и тот же производитель удерживал лидерство на протяжении двух поколений. Мы боялись увязнуть в собственном успехе и мы испытывали большой трепет, удваивая наши силы при переходе на новую консоль»
Джек Треттон
ПрезидентSony Computer Entertainment America (с 2006 по2014 год)
Из этой цитаты можно понять, что при разработке следующей консоли в линейке Sony выбрали осторожный подход, и у них были намерения перевернуть историю, став лидером двух консольных поколений подряд. Но, давайте по порядку. Анонс PS2 состоялся в марте 1999 года. На огромном шоу, для 1500 журналистов они представляли графические возможности консоли, для того времени невиданные. Напомню, что консоль-предшественник, PlayStation1, была лишь удачным экспериментом. В пресс-релизе Sony объявили о разработке «самого быстрого в мире процессора для рендеринга графики». По их словам, сие чудо способно отображать графику «Сопоставимую с CGI-эффектами в кино, но в реальном времени». И вот, мы подходим к выходу второй «Игровой станции».
Но при выходе консоли у японцев возникли некоторые трудности. Стартовая линейка игр была ну уж очень худой, а количество приставок было слишком мало для того ажиотажа, что она вызвала. К концу 2000 купить новомодную PlayStation2 могло лишь пару миллионов человек.Из крупных игр на старте можно выделить разве что Street Fighter EX3, NHL 2001, Midnight club: Street Racing, Tekken Tag Tournament, Unreal Tournament и FIFA2001. Всё. Это и есть самые примечательные проекты стартовой линейки долгожданной консоли. Ну, в историю разработки вас ввели, теперь и про некоторые особенности можно поговорить. Начнем с того что это DVD проигрыватель.
«Мы действительно продвигали PS2, как DVD-плеер. Конечно, как только она оказывалась под телевизором, люди начинали покупать игры. Но изначально ее покупали, чтобы смотреть фильмы. К примеру, Испания никогда не была большой любительницей видеоигр, вплоть до того как PlayStation 2 не увеличили количество продаваемых приставок в стране в два раза»
Крис Диринг
президент Sony Computer Entertainment Europe (с 1995 по2005 год)
То есть, это был бизнес- план. Люди покупали PS2 ради фильмов или музыки. Но купил то ты игровую консоль, так что попробуй себя в новом развлечении. Так они и привлекли к себе огромную аудиторию.
У Sony была стратегия: сделать консоль для зрелой аудитории. Из этой стратегии последовали очень странные рекламы режиссера Девида Линча, создавшим экранизацию Дюны и Твин Пикс. Не понятно, какое эта реклама имела отношение к PlayStaition, кроме логотипа консоли в конце, но что можно сказать точно- она довольно артхаусная.
Согласитесь- это как минимум странно
Но, возвращаемся от маркетинга к продукту. У консоли была возможность поддерживать как CD так и DVD диски, присутствовала обратная совместимость с консолью прошлого поколения, геймпад был частично улучшен, еще поддерживались карты памяти для PS1 (для обратной совместимости), а скудная линейка игр за несколько лет превратилась в огромную. На PlayStation2 выходили: GTA 3, Vice City, San Andreas, дилогия Underground, Devil May Cry 3, Guitar Hero, Metal Gear Solid 2 и 3, игры серии Gran Turismo, God Of War, Silent Hell 2, Final Fantasy X, и многие, многие другие игры. А самой продаваемой игрой (как не удивительно) стала GTA: San Andreas, и разошлась она в количестве 20,8 миллионов копий на март 2012 года.
Но второй дефицит поджидал японцев уже в сентябре 2004 года, когда они готовились к выпуску тонкой версии консоли, Sony прекратили производство старой, дабы склады опустели. Это последовало за собой трудности с продажей в отдельных городах, а однажды российский нефтяной танкер застрял в Суэцком Канале, заблокировав путь из Китая в Великобританию, из-за чего продажи в стране сильно просели.
Так же я хотел бы упомянуть о сетевом режиме игр, который становился доступным после установки сетевой карты. К слову, в Slimверсиях консоли она уже встроена. Мультиплеер стал доступен не по подписке, как XBOX Live, а предусмотрен издателями и разработчиками. А начиная с 2003 года, многопользовательские игры стали защищены DNAS — системой противостояния читерам и пиратам. Она блокировала доступ к мультиплееру, если версия игры была взломана или как-либо модифицирована.
Дальше, за PS2, следовал самый тяжелый промежуток истории консолей данной серии- PlayStation 3.Герой этой статьи поддерживался еще до 2012 года, а после производство прикрыли. Общие продажи Консоли шестого поколения от Sony составили 155 миллионов экземпляров. Надеюсь, эта статья была вам интересна.
Лучшие комментарии
Это пока что лучший из твоих блогов. Но всё равно куча косяков. У тебя в первой же фразе ошибка:«Начну с предисловЬя». Убери все «ну» из текста. «2-ух» так не пишут, лучше «двух». Там где реклама Линча лучше видео вставь. Обложки игр лучше в галерею поместить.
Очень мало написано и очень обще. Не хватает деталей про тот же геймпад и версии консоли. Если не ошибаюсь, то на PS2 появились беспроводные геймпады, а слимка была раза так в два меньше фатки.
Глаз зацепился за ДЕвид Линч. Лучше таки ДЭвид.
В целом неплохо.