14 ноября 2020 14.11.20 8 4337

The Longest Journey.Dreamfall.Chapters. Это будет долгое путешествие.

+15
 

Всем доброго времени суток, тут я постараюсь рассказать вам о моем впечатлении от игры Dreamfall, а точнее сразу о двух её частях. На самом деле в серии их целых три и для более полного восприятия всех сюжетных моментов, цельного погружения и просто потому, что так, блин, правильно — надо проходить все в хронологии. Как я естественно и не сделал.

The Longest Journey

 Первая часть серии The longest Journey вышла в далеком 1999 году и является прямым приквелом Dreamfall the longest Journey. Главный действующие герой первой части приходится одним из основных персонажей последующих игр трилогии. Помимо этого, игры частенько отсылают к событиям прошлого и есть сквозные персонажи, которые появляются во всех частях серии. Примерно к середине Dreamfall The longest Journeyя понял, что мне подкидывают слишком много моментов вызывающих непонимание. Ощущение складывалось, будто рассказывают о каких-то уж совсем очевидных вещах, которые я точно знаю, а я как-бы и не в курсе что к чему. 

Поискав информацию, наткнулся на страшную правду – играю я не во что иное, как во вторую часть, хотя много где светились заявления в духе: Dreamfallвыступает как отдельное произведение и вполне играется без прохождения первой части. Конечно это можно, только не понятно, как нормально играть в игру, в которой то и дело упоминаются приключения, о которых ты и не слышал. Как будто читаешь книгу с середины! Пришлось восполнять пробелы, просмотром истории серии первой части и хоть как-то дополнять картинку.

В какие только дали не занесёт бесконечное путешествие!

Оказывается, в первой части нам рассказали о приключении Эйприл Райн – обычной девушки, живущей самой обыденной жизнью подростка-романтика.
Для полноты картины надо знать, что в самом начале всё было едино: наука и магия существовали бок о бок, было множество самых любопытных рас и мировоззрений, все были дружны между собой, уживаясь в мире и гармонии. Как это всегда бывает, нашлись энтузиасты, начавшие, с помощью науки и магии, вытворять всякие пакости и даже считать себя всесильными и чересчур крутыми. Поразмыслив над сложившейся ситуацией, древняя раса Драйк Кинов   приняла решение разделить два мира между собой, а по середине поставить стража, дабы тот хранил границу и не допускал переплетения миров во имя баланса и равновесия. Так появились: мир науки и технологий – Старк, и мир магии и чудес — Аркадия. В каждом мире было оставлено по несколько хранителей, которые в курсе всех делений, и должны помогать стражу душой и телом. Вроде всё хорошо, но спустя двенадцать тысяч лет от разделения миров начались проблемы. В старке нарисовалась организация, которая хочет вновь объединить два мира, по пути натворив тёмных дел и поломав все равновесие. Основной задачей плохих ребят становится поставить на место нового стража — своего человека, и уже из кабины управления, так сказать, руководить процессом.  На плечи Эйприл Райн ложится нелегкая задача – остановить смещение баланса между мирами, попутно распутывая клубок интриг сразу в двух мирах.

 Эйприл по своей природе «скользящая». На общедоступном — это значит, что она может перемещаться между двумя мирами. Такая способность поможет ей не только в Старке наводить порядок, но и в Аркадии поиграть в шерифа.

Этот арт хорошо передает настроение серии. И грустная и очаровательная одновременно.

Я, как человек не игравший в The Longest Jorney, и прыгнувший сразу к событиям второй части, наверняка многое упускаю, но основной концепт надеюсь понятен. Судя по большому числу хвалебных отзывов и наград разной величины, игра удалась и путешествие растянулось аж на целую трилогию.

Dreamfall The Longest Journey

Для меня самым главным камнем преткновения являлась жанровая принадлежность. Все три игры родились квестами. Как-то совсем у меня не получается полюбить этот жанр. Тягучая динамика и тормозящие головоломки всегда откидывали меня на пол пути, а то и раньше. Прикоснулся я и к Syberia, и к Grim Fandango. Даже трепал Петьку и Василия Ивановича – все вышеперечисленное не задерживалось надолго. В Dreamfall The longest Journey, которая вышла в 2006 году, я столкнулся с похожей проблемой, но происходящее в игре помогло преодолеть мои тёрки с жанром даже без знания приквела.

Сюжетноигра начинается с момента, как мы, играя за мужчину средних лет, оказываемся в аскетичной комнатушке одного замечательного тибетского храма. Можно осмотреться, почитать дневник и оценить ситуацию. Ситуация совсем не оценивается – кто, что и почему, до сих пор не понятно. В ходе своих размышлений нас прерывает таинственный монах и зовёт за собой. С нашим новым спутником мы приходим к огромному залу, в котором большие группы типичных жителей буддистского храма занимаются обыденными делами: они открывают волшебный портал! У главного героя совсем не остаётся выбора и приходится погрузится в это любопытное творение.
Появляемся  мы  уже в бескрайней пустыне, где на горизонте  виднеется одинокое дерево и костер. Ландшафты совсем удручающие, куда не посмотри везде простираются массивы бескрайних песков, бликующих в лунном свете. У костра греется фигура в черной накидке. Подойдя поближе можно осмотреть чужестранца: иссохшийся, с серой кожей и, буквально, горящими глазами старец. Нашему появлению незнакомец явно не рад, и после короткого диалога сразу нам заявляет, что наше здесь пребывание – это большая ошибка. Поступает предложение уйти тем же путём как пришли, пока ОНО не появилось. Как водится, в таких ситуациях, ОНО сразу же появляется и тянется к нам черными щупальцами прямо с неба. Затемнение с криками на фоне.

Вот к нему и переносит портал из храма. Такая себе конечная остановка.

Если честно, такое начало интригует. Что вообще произошло? За пять минут игры мне уже засветили порталы, каких-то монстров и непонятных гуманоидов на пустынных равнинах! Надо продолжать, то ли еще будет впереди.

Как ни в чем не бывало повествование переключается на девушку по имени Зои Кастильо. Юная героиня лежит в больничной палате, рядышком сидит её отец и закадровый голос рассказывает от имени спящей красавицы, как тяжело живётся молодёжи в наше время. Зои, оказывается, давненько уже так прилегла в кому и дела у неё идут прямо скажем не очень. Помимо этого, обстоятельства, она еще и замешалась в какой-то глобальный заговор и докопавшись до правды, оказалась на волоске от гибели. Коматозная рассказчица предлагает показать свою историю с самого начала и нас переносит в знойную Касабланку.

Главная героиня – Зои Кастильо. Довольно милая… даже в коме.

 Во флэшбеке наша новая знакомая нежится в нижнем белье перед экраном и чувствует себя в разы комфортнее. В этой комнате становится уютно и по-домашнему тепло: рядом валяются журналы и прикольная мягкая игрушка, через занавески пробивается теплое, летнее солнце и на фоне о чем-то шумит изображение телевизора. Только успеваешь немного впитать ламповости и комфорта новых декораций, как изображение с помехами меняется на кадры с бледной девочкой в белом платье. Звонок смотрели? Вот примерно тоже самое, у ребёнка длинные угольные волосы, весь задний фон представляет из себя белую мешанину и единственное, что выделяется по цвету, но не по антуражу — это черный, покосившийся, деревянный дом с треугольной крышей. Картинка слава богу маленькая, но всё равно жуткая. Дитя обращается к Зои и просит найти и спасти какую-то особу женского пола. Далее картинка пропадает, а вопросов накидывает с достатком. В этой игре явно умеют интриговать.

Вот что бывает когда садишься посмотреть новости.

После всего произошедшего темп вещей, вызывающих вопросы немного успокоится. Появилось время для осознания того, что происходит вокруг. События с Зои разворачиваются в нашем с вами мире, только лет через сто. Тут существуют роботы, небо бороздят прекрасные, летающие корабли и основная власть находится в руках злых корпораций.
 Живёт наша подопечная в солнечной Касабланке, и является приятным подростком, не нашедшим свой путь в жизни. Обитает она в доме отца, он её и спонсирует, но к меланхолии дочери относится с пониманием. Вот ведь какой молодец! Сам он собирается в командировку и оставляет Зои присматривать за хозяйством. Тут нас и выпускают в город по бытовым делам, где мы познакомимся с подругой Зои и заодно повидаемся с нашим бывшым ухажером — Резой. На правах бывшего властителя нашего сердца, он уламывает нас оказать ему небольшую услугу — надо забрать из одного офиса пакет и принести ему. И с более никчёмных вещей начинались великие приключения, поэтому отказываться мы не имеем права. Тем временем все чаще появляется девочка из звонка и просит нас найти и спасти уже не кого-то, а Эйприл. Я как человек, на тот момент, не игравший в первую часть, толстого намёка не уловил вовсе, но для нормальных людей отсылка, пожалуй, была понятна.

Под нашим чутким руководством, Зои вляпывается в здоровый клубок интриг и внезапных событий. Реза в самый нужный момент куда-то исчезает, в его квартире мы находим труп девушки и потом эту же квартиру штурмует местный отряд особого назначения, а на всех экранах нашего города появляется девчушка в белом платье и настойчиво призывает нас выручать Эйприл. 

Какая не ловкая пауза повисла в воздухе.
Мне было сложно не попасть под очарование Зои и как-то не втянуться в события, которые с ней происходят. Учитывая, что по родословной игра является квестом и напряженная подача сюжета наверно не является отличительной чертой таких игр — тут все сделано тонко и со вкусом. Завлекает очень здорово и ради этого можно потерпеть нудные моменты. С увеличением хронометража игры, количество странных событий и логичных вопросов увеличивается разительно, что не исключает органичность происходящего. Нет ощущения, будто тут наклепали рандомных моментов, дабы кинуть в тебя еще одной не понятной штукой. Все размеренно и как-то по необъяснимому правильно. Охота глубже зарываться в историю, искать ответы и спасать уже наконец Эйприл!

                                            Так и не скажешь, что Эйприл нуждается в помощи.

Кстати об Эйприл, для тех кому её не хватило в The Longest Journey, здесь она является одним из играбельных персонажей! Героиня первой части давольно комфортно поживает в мире магии – Аркадии. По совместительству Эйприл стала предводительницей восстания и его главным символом.
Тут значит вот какая штука: не так давно в магическом мире намечалась война. На Меркурию, город в котором собственно и обосновалась Эйприл, совершали посягательства жители подземного мира, которым захотелось расширять свои владения и на поверхности. Дела складывались не в пользу населения Меркурии, но тут откуда не возьмись на помощь примчался народ Азади. Отбив Меркурию от посягательств и вернув смутьянов обратно в их яму, Азади остались погостить на правах драгоценных гостей. Ну и как-то само собой, потихоньку, прибрали в Меркурии всю власть к своим рукам. Мало того, что и гости из них никакие, так они ещё и начали проповедовать свою религию, исключающее все магическое и сверхъестественное. Всех волшебных существ маленькими шажками переместили в огороженное гетто, город наводнился какими-то трубами и паровыми установками, а на главной площади строится неописуемых размеров башня таинственного назначения. Вот так помощники!  
Конечно в народе назревал бунт и кого выбрать лидерам восстания, как ни человека, который уже один раз сохранил баланс и спас мир?
 

Вот где настоящие чувства без предрассудков и предвзятости!

 Таким образом нам дают развитие двух разных сюжетов в двух параллельных мирах. То ты в будущем ускользаешь от охранного бота, взламывая своим телефоном какой-то дисплей, то ты уже в прекрасном снежном фэнтези, наблюдаешь за говорящими птицами и волшебными порталами. Внезапная и очень удачная смена декораций.
По ходу игры появляется и третий персонаж, за которого можно будет порулить — Киан Альване. Он является уважаемым человеком в империи Азади и до мозга костей предан своей стране. По долгу службы ему необходимо разбираться со всякими проблемами и нежелательными личностями, а, получив задание найти лидера сопротивления с последующей его ликвидацией, Киан выдвигается в Меркурию незамедлительно. Вот за всех троих нам и дадут поиграть.

      Тут Киан не похож на искусного душегуба, но шашкой машет чаще всех персонажей в игре.

О персонажахнеобходимо поговорить отдельно. Главные герои вызывают симпатию и интерес. Чувствовалось, что каждый персонаж первого плана — это отдельная проработанная личность, со своими чертами характера. Зои почти сразу вызывает умиление, она какая-то милая и такая легкая, что в неё просто веришь и все. Приятно ей управлять, слушать её комментарии и вести с кем-то диалог. Другие два героя – ребята посложнее, сваренные на серьезных щах. Эйприл раскусить мне удалось совсем не сразу, но, когда до меня донесли, что герой просто потерял себя после невероятных приключений первой части, я к ней проникся. Действительно очень интересный момент, как жить дальше главному герою, когда он уже не главный и уходит на второй план? Никогда об этом не задумывался и расстановка акцентов в этом направлении меня сильно удивила, моментально все встало на свои места. Я понял в каком она смятении и сразу стал гораздо теплее и глубже к ней относится. Момент, когда в кадр влетает ворон – друг Эйприл еще с первой части, и начинает хоть немного фигурировать в диалогах – это просто победа.

Этот птенчик подарит кучу положительных эмоций.

Эта птица заставляет себя полюбить наверно после первых реплик, и становится одним из главных действующих лиц (птиц), учитывая, что хронометража у него не так и много. Такой он по-хорошему дурачливый и неряшливый, что сразу перетягивает на себя одеяло внимания и сильно разряжает обстановку. Улыбку у меня вызывал не раз, уж точно.

С Кианом у меня наладить эмоциональный контакт получалось сложнее всего: ему и времени уделяют меньше и замкнут он будь здоров. Конечно, подают его как молчаливого солдафона, который только и умеет махать клинком, но по проработке он явно проигрывает девушкам.
Второстепенные персонажи тоже вполне себе. Многие запоминаются и оставляют приятное впечатление. Диалоги с ними прописаны натурально и живенько,  даже охота послушать лишний комментарий, дабы узнать что-нибудь новенькое .
В общем и целом, герои эта одна из сильных сторон игры, безусловно помогающая, сильнее погружаться в этот прекрасный и удивительный мир.

А вот геймплейноэто типичный квест. Придется много бегать, много разговаривать и решать не всегда очевидные головоломки. Местами это серьёзно наводит тоску. Бывает, что давление центрального сюжета ослабевает и начинается совсем тяжело. В эти моменты приходилось часто отдыхать от игры и возвращаться с новой чашечкой терпения. Если с диалогами все хорошо, то вот марафон из одного края локации в другой – очень тягомотная штука. В первый раз декорации заставляют осматриваться и изучать себя, но когда одни и те же места пробегаешь по нескольку раз, то очарование и магия быстро выветривается.

 Некоторые загадки тоже вносят свою лепту. Не очень люблю, когда для решения какого-либо момента, надо пошерстить по всем уголкам, со всеми поговорить, все осмотреть и потом, может быть, решение уже и всплывет на поверхность. А может и нет, тут уж у кого как набит глаз на квесты.

           Мини игры по взлому замков не бросят вам интеллектуальный вызов, но  разнообразия                                                                                                 прибавят. 

Хорошо, что авторы завезли некоторые геймплейные фишечки для разнообразия.
Есть небольшие моменты стелса, когда надо встать за угол и притаиться. Присутствуют мини игры по взлому кодовых замочков и даже завезли небольшую боевую систему из удара, сильного удара и блока. Удобно ей пользоваться – отнюдь. Часто ли приходится махать мечем — тоже нет. Разряжает ли это затянувшиеся моменты беготни – определенно да. Так что в какой-то степени это даже и не плохо. Само собой, есть моменты, когда надо применить нужный предмет в нужном месте, но это совсем типичная вещь для квестов.

 По правде говоря — хорошо играется, когда держит сюжет. Игра очень бодро началась и на последних часах стремительно вошла в пике. К сожалению, между условными началом и финалом чувствовались сильные перепады динамики и подачи сюжета.

Мы стелсили как умели. Нам хватало. 

К графической части у меня язык не поднимается придираться. Даже сейчас мне нравится, как игрушка выглядит. Теплое ощущение, что сделано действительно хорошо и с душой. Частенько встречаются красивые виды и приятные окружения. В эти моменты игра создает какое-то приятное ощущение сказочного очарование и детского восторга. Антуража миру и окружению добавляет еще и хорошо подобранная музыка, которая и фоном приятно залетает и на переднем плане добавляет красок происходящему.

Конец этого путешествия приводит нас к тому, что Киан таки выслеживает Эйприл в тайном убежище повстанцев, уже обладая знанием, что она лидер сопротивления. Убивать он её конечно не собирается, а даже, напротив. Он проникся к магическим созданиям состраданием и усомнился в правильности свой религии и правоте своего народа. По стечению обстоятельств, дальновидное начальство Азади решило за ним пошпионить и прилетело на встречу наших героев в полном составе. Эйприл убивают. Киана сажают в тюрьму, как предателя и перебежчика. Ворон вообще на время всего этого даже не учувствует в повествовании. А в Меркурии, на башне, которую, надо сказать, усердно строили Азади все это время, начинает происходить что-то таинственное и не понятное.

It’trap!

Зои у нас оказывается сновидцем — человеком, способным через сновидения менять реальность. Именно таким образом она может перемещаться между мирами и еще много чего. Как мне объяснили, все в мире появилось благодаря снам, и сновидения это чертовски сильная штука. При нужном напоре и калибре они могут создавать целые миры. Как изначально это и произошло, судя по всему. В Старке – городе технологий, корпорация ВАТИ — основной поставщик развлекательных девайсов на рынок простых смертных, придумала хитрую штуковину под названием дример. С её помощью пользователь может находится в своих снах и менять их по своему желанию. Как тебе такое, Илон М…ой, да забейте.  Но есть и побочные нюансы, из таких сновидений уже проблематично выходить, и человек просто подсаживается на дример крепко и плотно.  К тому-же инновационный девайс может вмешивается во сны людей и внедрять в их головы идеи и мысли, которые выберут создатели. Таким образом развлекая себя можно начать спать под чужую дудку. Параллельно ВАТИ хочет собирать энергию от снов тысяч пользователей для еще более тёмных дел. От таких событий у Зои встаёт гигантский вопрос, и она решает во что бы то не стало помешать злодеяниям корпораций.

Нелегкая нас и в Петербург занесёт. Ох уж эта Россия будущего, есть на что полюбоваться!

Всеми правдами и не правдами, она узнает, что страшного вида девочка, которая чудится то тут, то там, является жертвой неудачного эксперимента пред запуском дримера на широкий рынок. Зовут её Вера и она умерла. На ней проводили тесты какой-то особой сыворотки для лучшего погружения в сон, и после своей гибели она застряла между миром снов и Арком. Нарыв эту информацию, поскакав между кучей локаций и парочкой миров, Зои возвращается в дом своего отца, поняв, что рушить планы мегокорпораций совсем не просто. Внезапно появляется куратор эксперимента над Верой и уговаривает нас помочь девочке, для чего необходимо подключится к дримеру. Идея прямо скажем так себе.

До этого у Зои уже был опыт такого подключения, но там её охраняли и было многолюдно. Да и то, если честно, не все гладко прошло. А тут появляется мадам, которая сознается, что проводила эксперименты над ребёнком, работала на злобную корпорацию, но в своё оправдание очень сожалеет. Вот сама бы и лезла тогда, чего же она? Но, как водится, полезла Зои. Подключившись к аппарату, наша подопечная попала в мир Веры и смогла утихомирить малышку, отправив её окончательно на тот свет. Вера кстати перед полным упокоением называет нашу главную героиню своей сестренкой и покидает этот жестокий мир. За кадром, зловредная женщина, вводит в дример специальный препарат и общаясь сама с собой рассказывает, что не может дать Зои проснуться, хоть она и её дочь. Всё логично, но вопросы возникают.

   Ранняя версия дримера выглядит как цветок в чашке. Потом из этого сделают шлем и                                                                                          продажи взлетят.

Вот мы и пришли к тому с чего собственно начали: Зои в коме, Эйприл погибла, а Киан в камере. Ещё и как-ой то злодей в Меркурии убивает одного из представителей древнего рода Драйк Кинов, которые в самом начале и развели мир на две частички, что тоже происходит внезапно.
Концовка прямо скажем не радужная, но зато какой задел на продолжение! После титров есть непреодолимое желание узнать что дальше будет с героями, на таких концовках меня не учили тормозить.

В мире где застряла Вера, Зои решила появится во все оружии.

Подводя свои личные итоги, долгое путешествие определённо мне понравилось. После прохождения стало даже немного обидно, что начал играть со второй части и не пошел с самого начала. История увлекает и интригует, заставляет пройти игру до конца, даже если моментами можно и утомится от монотонной беготни и не очевидных головоломок. По окончании непременно надо продолжать и вот ты уже прыгаешь в Chapters, дабы скорее расставить точки над i. Чувствуется, как ты погрузился в большое и приятное приключение, хорошо продуманное и талантливо прописанное. Ознакомления все это определённо стоит, даже если жанр не ваш. Штука может серьёзно затянуть, как беспощадно со мной и поступила.

Dreamful Chapters

Игра выходила в 2014 году на эпизодической основе подобно сериям Telltale, и состояла из пяти эпизодов. К счастью играть в неё я стал на сегодняшний момент потому, что разница между первым и последним эпизодами игры почти два года. Довольно большой промежуток, учитывая витиеватый сюжет и прыгающую динамику событий, можно было и забросить это мероприятие на пол пути. Самое главное, что игра вышла не смотря на все трудности разработки и в нее можно поиграть.

Сюжет
нам показывает Зои в коме и одновременно Зои в мире снов, которая как-раз наблюдает за собой в реальном мире. 

Захотела побыть наедине сама с собой. Буквально.

На планете, пока главная героиня валялась в кроватях, состоялся релиз дримеров. Люди по полной программе оттягиваются в своих сновидениях и потихоньку становятся зависимы от этих развлечений, а Зои находится в глубокой коме уже долгое время и все никак не может найти выход. К счастью в мире снов она чувствует себя вполне живой и активной. В связи с тем, что люди сутками зависают в шлемах мечтательной реальности, сны их потихоньку превращаются в кошмары и спящие, по неволе, просто переживают их раз за разом.
Зои помогает кому может и понимает, что так более нельзя. Все есть плохо и неправильно. Собираясь с силами наш сновидец выпрыгивает из комы к всеобщему удивлению и начинает свою деятельность в мире живых.

Тем времинем нас закидывают к Киану Альване, который сидит себе в камере и размышляет о правильности своих решений.

Киан за минуту до побега.

 Логично, что сидя в тюремных покоях нет-нет, да вопросики возникнуть могут. Рефлексирует он ровно до того момента, пока ему не сообщают, что в скором времени, буквально завтра, его казнят за предательство. Примерно в это же время происходит дерзкий налет на тюрьму с попыткой вызволить нашего апостола и вернуть его к повстанцам. Видите ли, он теперь важная знаковая фигура и сопротивлению очень поможет его присутствие. Шалость в итоге удается, Киана ранят, но он с помощью сильной магии улепетывает и спасает свою шкурку.
 

И совсем чуть-чуть нам светят вообще не понятной локацией — Домом на границе миров. Там живет в уюте и тепле довольно милая семья с маленькой девочкой – Сагой. Зачем нам это показывают — вопрос. Но что есть, то есть. На этом заканчивается первый эпизод

Сюжет немного дальше

В дальнейшем Зои, потерявшая память после комы, пытается вспомнить, что же такое она есть и как так вышло. Попутно она разгребает бытовые проблемы в Пропасти – киберпанк районе, в котором чувствуется упадок жизни и социальная западня. Люди либо валяются радом с помойками в своих дримерах, либо банчат на рынках всякой всячиной.

Кто у нас тут присел немного вздремнуть?

Все это немного удручает. Ко всему прочему сжимается хватка органов правопорядка, которая потихоньку начинает следить за каждым шагом населения и свободно заниматься своими делами становится просто невозможно. В этом волшебном местечке нас притормозят наверно на большую часть игры за Зои. Тут у неё и работа, и психолог, и парень, и целая жизнь, но в какой-то момент локация сильно приедается. Не поймите меня неправильно, декорации здесь очень красивые и футуристичные: есть интересные визуальные решения, кучка деталей и отсылок, но к сожалению, за один эпизод можно почти все это пробежать и изучить. Становится уже тяжко бегать туда-сюда по одинаковым, запутанным локациям, в которых мало того, что почти ничего нового не происходит, так со временем еще перекрывают привычные дорожки. Начинаешь как дурак путаться и бегать кругами.

Будем честны – маркетологам тут платят не зря!

Конечно есть тут персонажи выполняющие свою роль в сюжете, но, по личному мнению, самым интересным был Дермобот — поломанный дрон которого Зои тестировала на профпригодность. Так же доставлял журнал Зои, в который она выписывала свои мысли и была очень живой и эмоциональной. Ну сама Зои тоже радует, но остальное окружения и герои, можно сказать, не вызвали сильной симпатии. За второстепенный каст просто не зацепится, они тут все какие-то блёклые и не интересные. Благо по ходу игры Зои выберется-таки из Пропасти и окажется много где, но учитывая, как не спеша выходили в своё время эпизоды можно только посочувствовать тем, кто играл на релизе.

Параллельно, по пол эпизода, мы играем за Киана, и тут дела обстоят поинтереснее. Киана взяли в штаб сопротивления, и он теперь новый повстанец с важной миссией и грязным прошлым. Мы спасаем Меркурию от натиска Азади, которые теперь совсем уж сильно притесняют магических существ и вывозят их пачками неведомо зачем и неизвестно куда из города. Тут необходимо заняться шпионажем, саботажем и получением информации разными способами. В общем как-раз специальность Киана.

В мире Киана все как-то приятнее и душевнее.

Наверно добрую половину игры мы будем бегать уже по одинаковой Меркурии, но тут как-то комфортнее и разнообразнее. Одна и та же локация в новых эпизодах преподносит новые детали и мини сюжеты. Вытягивает прохождение за Киана и наличие уже довольно характерных и оформленных персонажей. С нами таскаются и другие повстанцы: Лихо и Эну.  Лихо — это здоровый синекожий мужик, у которого мы убили отца во времена, когда еще состояли на должности апостола Азади. Он теперь частенько напоминает нам о том, как сильно хочет нас прикончить, но пока рано. Про Эну можно сказать одно — это милейшие создание, помесь котика и человека. Характер у неё как у неловкого подростка в пубертате, поэтому иногда она может выдавать такие речи, что хоть стой хоть падай, но это однозначно круто. Она яркая и интересная, определенно запоминается и радует. Появляются и другие герои, и запоминаются они как минимум тем, что совсем не люди и выглядят интересно и фэнтезийно.

Киан, Эну и Лихо. Сразу видно, что ребята спасут мир!

Возможно это компенсация за Киана, как за центрального персонажа. Он скуднее прописан чем Зои, но играть в Аракадии за него благодаря более насыщенному окружению и хорошим сопартийцам в разы приятнее.

Нельзя не сказать, что будет третий герой. Его подают либо в конце эпизода, либо в самом начале совсем маленькими порциями, но для сюжета всей трилогии он является ключевым.
И не обойдется без ворона, который тут еще более неотразим. Я хочу себе такую птицу!

Зои в кой-то момент находит еще одного сновидца – девочку подростка с розовыми волосами и большими амбициями. С помошью своей новообретённой подруги, героиня добывает себе не отслеживаемый дример. Поскольку Зои сновидец и в мире снов у неё просыпаются определённый силы, она надевает дример и переносится в Аркадию.

Наряды все еще остаются не самой очевидной штукой в игре. Я не жалуюсь, просто все это                                                                                          внезапно.

 Там она знакомится с вороном, что надо сказать прекрасно, и находит самого первого сновидца – Люкса, который даёт ей свои силы переселяя свою сущность в нашу подопечную. На этом моменте Зои просыпается и просыпается она в палате из второй части, в которой она лежала в коме. Крыша начала шуршать даже у меня, но слава богу это оказывается симуляция и выбравшись из неё, обнаруживаем себя в исследовательском центре чёрт знает где. Зои сильно бритая наголо, облачённая в обтягивающий костюм с разъемами под неизвестно что и вообще готовая залезть в аниме Евангелион, совершат дерзкий и неудачный побег. Нас ловят и сажают в капсулу, а женщина, которая во второй части нас усыпила и ввела в кому, по совместительству являющаяся начальником этого странного места, начинает рассказывать правду.
                                           

Зои является одним из четырех экспериментов по созданию всесильного сновидца. Одним кстати из таких экспериментов была Вера, девочка которую мы спасли в приквеле, а второй эксперимент с розовыми волосами мы уже повстречали в этой части. Всех их, грубо говоря, вырастили в пробирках, поэтому родителей как таковых у них нет и не может быть. Зои признали неудачным экспериментом и ее решил усыновить один из работников лаборатории как свою дочь. Он её и вырастил, и назвался нашим отцом. Во второй части силы у неё пробудились и решено было ввести её в кому и держать в лаборатории для дальнейшего наблюдения. Но! Во сне Зои смогла спроецировать копию самой себя в реальный мир, в Пропасть, где прошла добрая половина игры за героиню, и прожить все приключения до этого момента.

Настоящая Зои после выхода из комы.

 Другими словами, как сновидец, главная героиня может менять реальность и быть в одном месте, пока она спит (находится в коме) в другом. Лучшей правды я и представить не мог, поворот неожиданный от слова совсем. Теперь, когда она поглотила ещё и силу первого сновидца, её хотят использовать, чтобы изменить мир в лучшую сторону. Поскольку Старк и Аркадия являлись раньше одним миром, то между ними нужен мост, дабы изменения получились. Предвидев такой поворот, начальница корпорации зла, построила специальную машину — Айгану, которая чудным образом запрограммирована черпать энергию из Зои и всех, кто через дример находится в стране снов. В критический момент между мирами будет проложен мост и перевоплощение может быть осуществлено.

Тем временем у Киана тоже не все так просто. Трубы в меркурии соединены с огромным компьютером, который находится в башне, строившейся все это время. В нужный момент компьютер должен открыть дверь в этом мире дабы мост соединил два мира вместе. Поскольку Аркадия — это все-таки магический мир и техника тут не в почете, то нахождения рядом с машиной магических элементов вносит в ее работу всяческие неполадки и дисбаланс. Руководствуюсь этим, Азади увозят всех магических созданий в лагеря, где ставят над ними эксперименты и в большинстве своем просто истребляют. Давольно жестокий момент.

Величина лагерей для магических существ просто необъятна . 

Многие Азади сами убеждены, что магических просто увозят в некоторое подобие заповедника, где для них созданы все условия к существованию. Узнав правду о бесчинствах, скрывавшихся от них долгое время, они спокойно меняют сторону и встают на сторону Киана и недавних врагов.
 Пока народ воюет, мы оказываемся в башне и собственно встречаем настоящего злодея с этой стороны. Помните мужчину, который в начале второй части прыгнул в портал и его поглотило нечто черное и с щупальцами? Нет? Ну до этого момента и я его не особо помнил, но это он.

Зовут его Брайан Вестхауз и он появляется во всех частях серии. В первой он помогает выбраться Эйприл из Аркадии и рассказывает, что сам он прилетел из Страка, но не скользящий и не может вернуться домой. Во второй части он тоже засветился и немного помог по сюжету, а в Chapters у него вообще почти нет экранного времени. Но всегда он был рядом и плёл свою паутину злодеяний. Оказывается, он журналист и в далёких годах девятнадцатого века, в Тибете, решил переместится в другой мир из-за своей природной любознательности и просто почему бы и нет. Попытка прошла не совсем удачно и его выкинуло в мире грез, где в него вселилась сущность – бессонное. Темная противоположность Люкса, который дал силы Зои. Он взял контроль над Вестхаузом и как любое темное создание, видимо жаждал хаоса и повсеместного зла. Вестхауз таки, спустя долгие годы, оказывается в Аркадии, и с трудом держит бессонное в узде. Так же он находит злого волшебника, которого еще Эйприл в первой части заточила в калькуляторе (это отдельная история) и с помощью его знаний, обретённых во время заточения в инородном устройстве, строит огромный компьютер для открытия прохода обратно в Старк. Хочется человеку домой, что теперь поделать! А бессонное знает, что это погубит оба мира и никак особо не препятствует.

Тут Вестхауз уж совсем перегнул палку.

 Кстати, это Вестхауз в конце второй части убил одного из рода Драй Кинов, которые разделили миры и являются сильными блюстителями баланса. К сожалению, даже не зная, что Вестхауз впитал в себя злую пакость, последний момент второй части довольно толсто намекает на главного злодея. Увидев его в продолжении, я уже ожидал такого поворота. Наверно единственная интрига, которая раскрылась раньше времени.

Киан старается что-то сделать и отключить машину, но в ходе определенных событий его останавливает нож в боку и он выходит из игры. Тогда же примерно и ворону сворачивают шею. Тут, конечно, меня чуть на слезу не развели, но слава богу он выжил в итоге.

Очень кстати появляется третий играбельный персонаж. На сцену выступает Сага, которую продвигали по чуть-чуть в каждой главе. Она путешественник среди разных миров, не только Старка и Аркадии, а вообще между всеми мирами, которых великое множество.

Сага- путешествующая средь миров и носящая глаз на лбу.

Возвращаясь к себе домой, и руководствуясь пророчеством, она собирает живительное зелье и всячески готовится к предстоящим событиям. Поскольку Сага какой-то астральный герой, осведомленность её по поводу будущего совсем не удивляет и подаётся как само-собой разумеющееся. Именно она в дальнейшем оживляет Киана и открывает сквозной и постоянный портал между Старком и Аркадией прямо к Зои.
Тут наши герои и объединяются. Все ниточки сходятся и начинается сотрудничество на грани двух миров.

С помощью информации из Старка, наши товарищи из сопротивления уничтожают машину в Меркурии. Киан побеждает мага, который построил эту технику на грани фантастики. Зои включает режим максимальной силы и вытаскивает бессонное, которым в последствии занимается Люкс и сохраняет баланс в своём первозданном виде.

Восстановление баланса вселенского масштаба.

События спустя некоторое время…
Зои показывают у себя дома в Касабланке. Рядом мелькает отец, а у нашей героини все признаки успешной беременности. Когда успела и кто счастливый родитель нам не говорят, но все кончилось хорошо.

Киан собирается в Азадир, столицу своего народа, дабы вершить правосудие и нести голос истины своим соплеменникам. Вместе с ним улепетывает и Сага, обещающая помогать ему и оказывать всяческую поддержку. По итогу он станет правителем и хорошим человеком с верным другом и советником.

Саму Сагу показывают уже женщиной в преклонном возрасте, которая возвращается в свой старый дом. Он полон всяких мелочей, комментируя которые, Сага делится своими воспоминаниями о приключениях в разных мирах. Жизнь у неё была яркой и удивительной. Туда же прилетает и ворон, тоже в возрасте, но от этого не менее прекрасен. Сага прерывает их диалог говоря, что ждет важного человека. Раздаётся стук в дверь, и заходит Эйприл Райн.

Большая и жирная отсылка к началу первой игры и хороший конец для всей истории.

Техническая часть и геймплей

Визуально игра заметно похорошела и частенько можно зависнуть, разглядывая очередной пейзаж. Картинка радует и декорациями, и персонажами. Смотрится всё это приятно и органично, хотя и чувствуется, что это не ААА проект.

А вот гемиплей, по сравнению с предыдущей частью, явно порезали. Убрали какую никакую боёвку, мини игры по взлому замков и стелс за углами и коробками. Это были приятные мелочи, вносившие свою толику разнообразия в предшественнице. По моему мнению, в этой части можно было бы их доработать и может даже придумать что-то новенькое. Разнообразия в этом плане мне не хватало. Всё сводится к банальному: найди, соедини в инвентаре и прицепи куда надо. Правда есть тут и новые элементы про которые стоит упомянуть. Для баланса добавили выбор вариантов ответа, которые могут на что-то повлиять и вообще ввели полноценную систему решений. Каждый раз, когда ты делаешь какой-нибудь более мене значимый выбор, игра отметит это значком в конце каждой главы и покажет статистику в процентном соотношении кто и как поступил.

Одну минуточку…Как отменить свой выбор?

 Про каждый такой моментик напишут комментарий в духе: он повлечет за собой последствия в пятой главе или результаты этого решения проявились уже сейчас и будут влиять на ближайшее будущее. А вот за то, что вы выбрали пиво в таверне, последствия не настигнут. Как так?
Финал конечно будет один и все эти решения никак на него не повлияют. Но благодаря некоторым из них спасся приятный мне персонаж, поэтому я так понимаю, что изменения они все таки вносят.

Помимо диалогов и выборов в наличии все еще не очень интересные головоломки, включающие в себя много беготни и поисков ключевых предметов. Видимо никуда от этого не деться, поэтому надеюсь, что квестоманам они пришлись по вкусу.
Со звуковой частью все хорошо, а вот с некоторыми багами и аннотациями здесь просто праздник какой-то! Частенько у персонажа сворачивало шею в бок градусов на шестьдесят или просто голова устремлялась куда-то в низ.

                                           Ну и что такого интересного у нас на плече?

 Если герой бежит, ещё можно поразглядывать мир вокруг, но при диалоге, когда Зои демонстративно отворачивает голову в бок от собеседника, это смотрится конечно комично. Плюс еще очень странная физика при некоторых движениях. Прыжок Киана через пропасть в последней главе — это просто полёт мешка картошки над бездной.

   Явно тут что-то не так!

При приземлении я думал, что он взорвется.
По итогу довольно много деталей, которые, к сожалению, режут глаз. Складывается впечатление, что персонажи ватные и неуклюжие. Фатального конечно ничего нет, но приятнее без этого.

В финале

После прохождения игры я был приятно удивлен. Здорово, когда почти на все вопросы получаешь вполне внятные ответы. Все дорожки и микросюжеты приводят к одной точке, которая все расставляет на свои места. Беря во внимание, что некоторые сюжеты длятся сквозь целых три игры и через десятилетия реального времени, можно только порадоваться таланту человека, придумавшего всё это волшебство.

Красивая отсылочка к Эйприл.

Очень здорово все прописано, с неожиданными поворотами, сильными моментами и разными мирами. Тут целая вселенная, работающая по своим правилам и есть желание узнавать про неё дальше и больше. Единственное, что частично омрачило в сюжетном плане — это очевидность главного злодея. Но если учитывать, что отрицательных персонажей здесь во всех мирах достаточно, то можно и простить эту упущенную интригу.
Очень завидую людям, которые прошли всё за один присест с самой первой игры.

Ну разве это не милота?

В сумме всё складывается в одно большое и, в основном, действительно интересное путешествие с живыми персонажами и интересным миром. Очень позитивный опыт, не смотря на минусы, которые в действительности можно и перетерпеть. Это того стоит – сказал человек с непереносимостью квестов!
Поиграйте и окунитесь в мир бесконечного путешествия. Вас удивит как три совершенно разные по времени игры погрузят вас в волшебный и органичный мир баланса и магии.


Dreamfall: The Longest Journey

Платформы
PC | XBOX | X360
Жанр
Дата выхода
18 апреля 2006
817
4.4
568 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!

Классная серия=) Помню как наткнулся на летсплей 1 и 2 части от какой-то девушки, полностью посмотрел, а позже узнал о 3 части и решил сам пройти прошлые. Правда пришлось ждать пока все эпизоды выйдут.

За статью спасибо.

Спасибо, коллега) Я уже вложил туда свой плюсик.

Автору спасибо за обор. Первые две игры любимы, третья меньше, очень мешало распространение по частям. Очень хотелось бы увидеть продолжение истории в этих мирах.

Спасибо за отзыв. Эпизодическая модель вообще распугала народ, как мне кажется. Жалко, что хороший по итогу продукт натыкается на такие вилы, хотя залпом очень органично вписывается в трилогию.

Спасибо за комментарий) Серия действительно достойная, давно о ней слышал и вот наконец-то поиграл. Совсем не ожидал, что со второй части так сильно втянусь.

Читай также