13 ноября 2020 13.11.20 2 1495

Путешествие к центру мира. Обзор As Far As The Eye

+9

Всем привет, дорогие друзья!

Пора в дорогу!

Исследуя магазин Steam, нашел очень интересную игру. Это экономическо-градостроительная стратегия-рогалик в интересном, свежем сеттинге движущейся деревни. Чем больше изучал имеющиеся по игре материалы, тем больше проект мне нравился. Хотелось расслабона. И описание сулило безбрежный покой: рассчитайте, исследуйте, развивайте, стройте, найдите новых друзей… А врагов тут и вовсе нет — играйте не спеша. Ну всё, подумал я, то, что надо. Наконец-то просто посижу, погляжу, послушаю дуновение ветра, покатаюсь на своей деревне. 

Но только нам забыли сообщить маленькую тонкость, упомянули о ней вскользь — если в отведенное количество ходов мы не выполним поставленных задач, то мы помрем.

Проект — эксклюзив для Windows. 

СЮЖЕТ

Мы живем в мире, в котором что-то пошло не так. Идет большая вода. Наша задача — обогнать волну, доставить к Оку (центр мира) нашу деревню, не допустив ее утопления. 

ГЕЙМПЛЕЙ

Игра вносит свежее веяние в достаточно консервативный жанр градостроительных симуляторов. Совмещена постройка поселения и путешествия на нем же по миру. Самая подходящая аналогия — книжно-киношная серия «Хроники хищных городов», но у нас тут нет технического прогресса, местные обитатели живут по «воле Ветра», в гармонии с природой.

Большой зверь несет на спине наш дом

Несмотря на кажущуюся простоту и милоту, процесс достаточно серьезно проработан вглубь. Учтено множество нюансов.

Каждая клеточка на карте стоянки имеет определенные свойства, согласно которым наши ребята взаимодействуют с местностью. Не везде можно поставить лагерь. Что-то более проходимо, что-то менее.

Есть достаточно большое количество видов ресурсов, сбор которых нужно проводить с умом. Количество ходов ограничено, количество ресурсов на карте ограничено, количество наших учеников(основной юнит) ограничено, деревня должна двигаться, а за движение по глобальной карте мы платим конкретными (всегда разными) ресурсами, поэтому стандартная тактика ресурсного сбора «наклепай побольше рабочих и тащи всё, что видишь» здесь не работает.

Деревня не резиновая. Место на складе ограничено

Отдельный интерес вызывает глубокая специализация учеников. Нужно следить, за тем, чтоб по возможности сапоги точал сапожник, а пироги пек пирожник. Какой ученик на чем будет специализироваться и какая вообще специализация нам нужна в этом прохождении — решать только игроку. Развиваются ученики путем выполнения выданных нами заданий и получают опыт в соответствующей ветке. А выбрать есть из чего:

Не POE конечно, но — внушает

В зависимости от проходимой нами, очень разнообразной, местности на ней встречаются не только типичные ресурсы, но и катаклизмы. Может пойти дождь и подтопить карту, ученики могут заболеть, может ударить молния и возникнуть пожар и все в таком духе. Вроде как есть и удачные происшествия, но за несколько часов игры со мной они не случились. Однажды игра сообщила, мол, если вырубить много леса, то природа расстроится, что может огорчить и нас. Интересная и правильная постановка вопроса.

Мы можем, в дополнение к основному лагерю, строить как стационарные постройки, так и передвижные. Стационарные здания придется бросить при перемещении по глобальной карте, а передвижные можно и даже нужно (дорогие уж больно) забрать с собой. 

ВАЖНЫЕ РЕМАРКИ

1. Возможно я играл слишком неспешно и не утруждал себя какими-то серьезными испытаниями, но народ говорит, что при углублении в игру, усложнении карт, количество переплетенных механик отрицательно сказывается на балансе. Могут случаться проигрыши по воле рандома, может обидно не хватать ресурсов или на ровном месте помереть ключевые ученики. Проверять это не буду, у меня в этой игре изначально были и есть другие задачи: релаксировать, неспешно путешествовать, отстраивать свою деревеньку. Однако не упомянуть об этом не мог. Имейте в виду, если пойдете на сложные сложности.

Параметры свободной игры можно тонко настроить под себя

2. Выбрать конкретного ученика можно в левом нижнем углу экрана нажав на его портрет. Это крайне важная механика, о которой почему-то в процессе обучения не упоминают и не факт, что каждый это заметит сразу. Ваш покорный слуга несколько часов отыскивал и разбирался с учениками путем поиска их на карте локации, что было неудобно. Кто-то глазастый, а кому-то эта инфа может пригодиться.

Вон они, лодыри, в виде малюсеньких иконок-портретиков с разноцветными бабочками

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги. 

ПЛЮСЫ:

+ Свежая идея с движущейся деревней+ Красивый визуальный стиль

+ Звуковое сопровождение приятное.

+ Глубокая проработка ресурсов, юнитов, построек, свойств местности.

+ Высокая реиграбельность за счет бесконечной генерации уровней.

+ Возможность настроить от нуля до бесконечности сложность процесса и играть именно в ту игру в которую хочется.

+ Прекрасная русская локализация текста. 

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

+- Мир очень самобытен. Соответственно в нем приняты термины взятые из «лора» игры. С одной стороны это хорошо и может быть увлекательно, а с другой стороны слышишь что-то типа «ученики образуют круг Ветра» и хоть стой, хоть падай, догадывайся что делать. Додумать как правило не так уж и сложно, но игра как бы таким образом пытается нас переучить относительно терминологии, которая на данный момент заложена в большинство похожих проектов и в которые большинство из нас играли до того. Лично у меня это вызвало определенную трудность и усталость от процесса. Но кому-то может и зайти. 

МИНУСЫ:

— Явные не обнаружены.

ВЫВОДЫ

Проект высокого качества, отлично проработан, имеет хорошую реиграбельность. Сложность может быть настроена под разные запросы, от гиперказуала, до хардкорной боли. Рекомендую к ознакомлению. Мне лично игра очень понравилась. 

PS: более чем уверен, что не раскрыл полностью какие-то моменты, возможно где-то допустил неточности, буду рад поправить и дополнить обзор по результатам общения в комментариях, постараюсь по мере сил ответить на возникшие вопросы. 

Всем хороших игр! 


As Far as the Eye

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
10 сентября 2020
35
3.5
14 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Путешествие К центру мира!

Спасибо за обзор! Никогда бы не подумал что идеи FTL могут быть применимы к градостроительным симуляторам.

Читай также