11 ноября 2020 11.11.20 0 11K

Mafia: The City of Lost Heaven (2002) vs. Mafia: Definitive Edition (2020) (remake).

+7

Воспоминания из детства, боль во время гонки, запредельная сложность и многое другое. Оригинал против ремейка.

Начнем с предисловия.

Примерно неделю назад я опубликовал у себя на страничке VK статейку про Мафию, потому что для меня очень много значила первая часть, и разумеется я с нетерпением ждал ремейк. Статью во многом написал для самого себя, но как оказалось, некоторым зашло, и мне стали писать «закинь на stopgame». Что ж, вот я здесь, пытаюсь опубликовать статью.

Кстати, любопытный факт: статейку я опубликовал за несколько часов до того, как на ютуб-канале стопгейма появился ролик по теме, что довольно забавно. Правда совпадений по содержанию оказалось не очень-то и много. В общем, как говорят в интернетах: «мой первый, не судите строго».

Ссылка на мою статью в VK: 
vk.com/wall36155674_7210

Внимание! В статье очень много спойлеров. Видеозаписи прикрепленные к статье взяты из открытого источника — Youtube. Ладно, начнем.

Вообще, начать следует с того что Hangar 13 сделали правильный выбор, решив таким образом оживить серию после провальной, на мой взгляд, третьей части. Все гениальное просто: если до вас кто-то что-то сделал хорошо, попробуйте это повторить, успех придет незамедлительно. А студии даже и придумывать то толком ничего не надо было, у них есть готовый сюжет, успешная история и права на игру, ставшую культовой. В общем, сделать ремейк — отличная идея.

И тут следует сказать пару слов о том, каким путем решили пойти разработчики. Hangar 13 осознанно отказались от идеи просто подкрутить графику, сделав обычный ремастер, но это и не мудрено, учитывая то, насколько устарел оригинал игры. Однако студия также отказалась от идеи простого переноса игры на другой движок. Они решили не идти по пути копирования и приняли решение все глобально перевернуть, внести правки сюжет, переписать сценарий, поменять характеры героев, заменить актеров, голоса и так далее. Грубо говоря, они решили показать игру с другой стороны. Сюжет тот же, количество и содержание миссий то же, но изменено их содержание.

Плох ли такой подход? Определенно, нет. Когда я услышал о том, что игра будет иной, больше экранного времени уделят той же Саре, добавят новые возможности и транспорт, я даже обрадовался. Почему нет?

Увидев первые трейлеры ремейка, я сначала засомневался, подумав «что за странный акцент у актера озвучки главного героя?...» и многое нехорошее другое, но потом поразмыслив все же решил что в этом нет ничего плохого. Все это не обязательно должно сделать игру хуже и во мне просто бушуют ностальгические воспоминания. Я стал ждать игру.

И вот наконец-таки игра вышла. Получилось ли у студии хорошо реализовать свои задумки? Попробуем разобраться. Осторожно, спойлеры, если кому-то это вообще интересно.

Естественно, по ходу своих размышлений я буду сравнивать ремейк с оригиналом, но не сколько по содержанию происходящего, сколько по критериям логичности и последовательности того что вижу на экране. Ведь Mafia: The City of Lost Heaven несмотря на всю свою топорность, была именно таковой, логичной и последовательной игрой, потому и стала культовой. Логично предъявлять к ремейку те же самые требования, даже если она фактически от оригинала отличается. Поехали короче.

Уже при запуске игры есть вещи, которые я хочу отметить. Это конечно очень субъективно, но меня очень раздражают тупые заставки с логотипами разработчиков во время запуска игры, поскольку длятся они целую вечность и их нельзя пропустить. Если игра таким образом грузится, то лично мне было бы приятнее смотреть на обычный экран загрузки, чем на одни и те же повторяющиеся надписи и анимации при каждом запуске игры. Кстати, в оригинальной Мафии тоже были заставки, но их можно было пропустить.

Главное меню ремейка выглядит красиво, новая фоновая музыка порадовала, но разработчики также сохранили главный мотив игры. За это ставлю лайк. 

 

Возможность выбрать уровень сложности и тонко адаптировать настройки под себя — тоже няшно, я сразу же выключил GPS-навигатор, всякие указатели на дорогах и карте, минимизировал интерфейс и поставил классический уровень сложности. Все это меня очень порадовало и воодушевило перед началом игры. Кстати, проходил я игру в оригинальной, английской озвучке с субтитрами. На мой взгляд она в разы лучше русской, впрочем как и в оригинале. Начинаем игру.

Первые кат-сцены, общение главного героя (Томас Анджело) с детективом Норманом и прочее — поставлено классно и шикарно озвучено. Я смотрел все это с восторгом и наслаждением. Естественно, мне не могло не броситься в глаза то, как изменился главный герой. Внешне он стал брутальнее, а характером более дерзок, что, впрочем, совсем его не портит. На первый взгляд. Содержание как и прежде, Том хочет сдать группировку Дона Сальери в руки полиции в обмен на безопасность его семьи.

И вот таки начался геймплей...

«Предложение, от которого нельзя отказаться».

Первая миссия ремейка в целом малосодержательна и даже на классике проходится очень легко в отличие от оригинала. Как и в первой Мафии, волей случая нам нужно помочь удрать от преследования двум громилам Дона Сальери. Единственное что меня напрягло при прохождении, это излишняя киношность происходящего и тупейшая механика отрыва от погони. Серьезно, проезжать через строящиеся участки дороги чтобы увидеть мини кат-сцену, где машина преследователей впиливается в ограждение — это тупо. И ладно бы оно было 1-2 раза за погоню, но нет, это происходит раз за разом, и причем неважно на какой скорости вы едете и есть ли за вами фактическое преследование. Вы можете задом на скорости 10 км/ч доехать до места где срабатывает триггер и увидеть кат-сцену. Скрипты, скрипты, скрипты. Я еще много раз к этому вернусь к этому вопросу.

В общем, увиденное у меня вызвало не сколько даже раздражение, сколько испанский стыд. Прыжок через разведенный мост в конце погони тоже лишний. В оригинале первое задание было минималистично, за тобой ехала одна машина из окон которой в тебя стреляли гангстеры, что само по себе захватывает, и удрать от той тачки было тем еще челенжем. Зачем добавлять в эту схему еще десяток машин-преследователей я не знаю, но окей, я не стану критиковать ремейк только за то что он не скопировал оригинал. Просто выглядело все это как-то слишком уж… по-Голливудски.

Кстати, пока писал дальнейший текст, вспомнил кое что еще. После прохождения игры я решил посмотреть нарезки других прохождений ремейка. Так вот, оказывается, что кат-сцена с перепрыгиванием разведенного моста срабатывает, даже если медленно заехать на него задом. В этом вся суть многих современных игр, если ты потакаешь тому чем тебя кормит игра, то ты на одном дыхании пройдешь ненапряженное кинцо, зажевывая все это кучей заскриптованных сцен. Но стоит тебе отойти чуть влево, чуть вправо… лучше этого не делать, а то можно животик со смеху надорвать или, того хуже — разочароваться во всем. Ладно, идем дальше.

А дальше у нас миссии такси. Они, на мой взгляд, в ремейке вышли шикарными. Очень атмосферно все, разработчики сократили количество пассажиров, добавили диалоги, радио, иначе расставили маршруты, дав взглянуть на город. В общем, тут просто лайк и добавить нечего. Отличия от скучных оригинальных миссий пошли игре лишь на пользу.

«Бегущий человек».

Это знаменитая сценка, где вам нужно убегать от двух отморозков работающих на дона Морелло по переулкам под заводную La Verdine. Все бы хорошо, но этой самой La Verdine в ремейке нет. Видать дело в авторских правах и не было возможности отжать оригинальную музыку.

 

Вообще, на музыке хочется остановиться подробнее. Джаз на радио в ремейке — прикольный, классный, к нему нет претензий, джаз вообще редко бывает плохим. Однако тот факт что разработчики не сумели сохранить музыку оригинала не считая заглавной темы меня конечно опечалило. Ни композиций Джанго Райнхарта, создававших неповторимую атмосферу во время поездок по городу, ни композиций Владимира Шимунека (не уверен что его фамилия может склоняться, да простят меня филологи) во время перестрелок и погонь.

 
 

Впрочем, музыка в ремейке тоже довольно-таки крепка. Большая часть композиций абсолютно в тему, но все же оригиналу уступает. Имхо.

 

Ладно, вернемся к геймплею. Погоню я прошел с первого раза, как и все до нее. Беготня выглядит динамично, а кат-сцена в конце миссии очень даже забавна.

А вот дальше начинаются первые серьезные отличия от оригинальной игры.

«Вечеринка с коктейлями».

Речь конечно же о мотивации главного героя. Как в оригинале, так и в ремейке, люди Сальери спасают шкуру главному герою и дают возможность пройти тестовое задание, суть которого заключается в том чтобы разбить тачки громил вражеской «семьи» Дона Морелло. Что в старой, что в новой мафии, главный герой своими устами говорит о том как далек от криминала и что никогда этого для себя не хотел, но в итоге оказывается обречен, выбора попросту не остается и потому приходится согласиться работать на Сальери.

Однако в оригинале, на предложение Дона Сальери поломать тачки людей Морелло, главный герой просто молча соглашается, осознавая свое положение, а вот в ремейке, Сальери просто предлагает Томми денег, на что тот не соглашается и начинает рваться в бой. «Я просто хочу расквитаться с ублюдками которые поломали мое такси, вот и все» — говорит Томми. Дерзко, не правда ли? А вот по-моему это полный звездец. И нет, дело здесь не в том что ремейк не следует букве оригинала. Вдумайтесь в контекст: вчерашний таксист, далекий от криминала, не имеющий специальных навыков, оказавшийся заложником ситуации, дважды чуть не застреленный и до смерти напуганный, буквально чудом убежавший от двух людей Морелло, предварительно еще и получивший пару раз ботинком по голове, хочет отомстить людям Дона самой влиятельной в городе мафиозной группировки. Он ненормальный что ли? Как его характер мог поменяться за минуту? Я не против того чтобы главный герой был дерзок, но ведь надо это адекватно преподносить. Ну если вы делаете персонажа таким, добавьте тогда еще деталей, скажите что он служил в армии, уберите его же слова о том «я был далек от криминала», добавьте в его биографию что-то, что сыграло бы на руку такой подаче. Скажите что он ларьки грабил в юности, чтобы заработать на хлеб, в конце то концов. Но нет же, ГГ только что, 15 минут назад говорил «я не хочу иметь дело с этим, даже удивительно насколько я был далек от криминальной среды» и тут же рвется в бой. Это логический прокол, на мой взгляд, по-другому назвать никак не могу.

В общем, здесь надо запомнить: главный герой изменился, он не такой как в оригинале, он более дерзкий и решительный, не такой мягкий. Само по себе это неплохо, даже более реалистично. Просто подача немного подкачала, на мой взгляд.

Далее: меня смутила кат-сцена у автомеханика Ральфи. Вообще, переписанные характеры Ральфа и Винни меня нисколько не напрягают, но вот что меня смутило, так это отношение Поли к Ральфу. В оригинале, между ними нет никакой вражды, чувствуется уважение и лишь между строк проскакивает небольшой подкол. Так ты видишь целостность семьи Сальери, и Поли не показывается нам с плохой стороны. В ремейке же, Поли предстает откровенным мудаком, на которого у Ральфа обида. К слову, далее по сюжету это никак не раскрывается. Это просто сцена ради сцены, в которой Поли ведет себя плохо. На мой взгляд, это важно для сюжета, позже объясню почему. А пока что можете сравнить эти сцены сами.

 

Что еще важно — Сальери в отличие от оригинала в ремейке стал более простоватым. И здесь же я нашел первое противоречие: в ремейке Сальери среди правил семьи указывает отсутствие мата, но сам далее по сюжету будет его употреблять. Впрочем, это мелочь. Но что важнее, так это то что Сальери в ремейке, как и в оригинале, на словах представляют как расчетливого хладнокровного босса, бизнесмена, который в отличие от психопата Морелло ведет себя сдержанно, что и выставляет его в лучшем свете. Однако по ходу сюжета я что-то особо не заметил ни сдержанности, ни расчетливости в его действиях, да и в упор сравнивая его с Морелло, я не вижу особой разницы между ними.

Игровой процесс по ходу миссии почти ничем не отличается от оригинала, тут сказать нечего. Идем далее.

«Рутинная работа».

Здесь нас ожидает сбор дани по городу, а затем первая в игре перестрелка в мотеле за городом.

Сбор дани в отличие от оригинала стал веселее, маршрут упростили, добавили диалогов и все такое. Гораздо интереснее развязка миссии.

Сюжетно тут отличий нет вообще. А что у нас по геймплею? А геймплей у нас из третьей Мафии. Не могу не докопаться до одной важной, на мой взгляд, мелочи. Главный герой Томми, на вопрос оружейника Винни о том, умеет ли Том стрелять, отвечает: «стрелял пару раз на ярмарке», четко давая понять что не умеет. Вопрос: как человек, не умеющий обращаться с оружием, перезаряжает револьвер менее чем за одну секунду? Он делает это как лютый профессионал, хотя по идее зарядить вручную барабан — не самая простая задача. Я вам отвечу как: анимация взята из третьей Мафии, где главный герой ветеран Вьетнамской войны, и разработчики просто забили на это, перенеся ее в ремейк. Ну а что? Зато быстрый и аркадный геймплей. Хотя им ничего не мешало поменять анимацию на более медленную либо заменить «стрелял пару раз на ярмарке» на «да, научился стрелять в армии». К слову, к оригиналу тоже за это можно предъявить, мол, как это, вчерашний таксист так лихо палит из огнестрела по врагам, нереально же! И все понимают что это игровая условность, но все ведь познается в мелочах. В оригинале навыки героя обходятся молчанием, ни про какие ярмарки нет и слова, в револьвер он перезаряжает медленно, как и положено. Это же кстати касается и других видов оружия в игре. Да и стрелять из окна машины с такой хирургической точностью находясь за рулем он тоже не умел. Ладно, спишем все это так же на условности, окей.

Дальше нам демонстрируют диалог Томми и и детектива Нормана, где они они обсуждают детали того что происходило в начале 30-х между Морелло и Сальери. Кстати, да, весь сюжет — это флешбек главного героя, рассказ детективу последних 8 лет его жизни, кто не в курсе. И рассказывает Том истории о том, какой Морелло психопат в отличие от Сальери. Насчет Морелло ничего сказать не могу, он действительно агрессивен, вот только его расчетливость ничуть не меньше чем у Сальери, а у последнего едва ли выдержки больше, как я уже написал выше.

«Гонки».

Это была головная боль всех геймеров начала нулевых. Если вкратце, то здесь нам надо помочь гонщику Дона Сальери выиграть городские гонки, а в итоге нам приходится самим садиться за руль болида.

Сначала по сюжету. В диалоге Тома и Сальери есть небольшое, но важное отличие от оригинала. Когда Тому предлагают угнать гоночный болид, в оригинале Том пытается перебить Дона и возразить, но в итоге все же соглашается. Там мы прознаем характер главного героя. Первая эмоция главного героя — это нежелание принимать происходящее безумие, что в итоге даст свои плоды в будущем. В ремейке же мы слышим «окей, босс», решительно и четко. Это не плохо, но важно для понимания характера центрального персонажа ремейка.

С миссией пригнать-угнать на время я справился, правда, признаюсь, не с первого раза. Пару-тройку раз я запоролся по таймеру, поскольку физика авто была непривычной и я не всегда вписывался в повороты. В целом, отличий от оригинала мало. Сначала скатайся в одно место, найти Бобби, пригони машину к механику Луке, потом обратно… Кстати, насчет Луки. В оригинале с этого момента открывались дополнительные миссии у механика Лукаса Бертоне, к которому можно было ездить по желанию после основных заданий и выполнять его разные поручения, за что он мог подогнать нам наводку на дорогое авто, попутно обучая их угонять. Разработчики обещали в ремейке расширить геймплей, добавить кучу всего в скучный оригинал. Мне думалось, что миссии Луки — это одна из шикарных возможностей реализовать задумку. Интересные ли в ремейке получились миссии на Лукаса? Ну, как бы сказать… в ремейке их нет. Их просто убрали. Вырезали. И ничем не заменили, а прохождение сделали линейным настолько, насколько это возможно. Вот так вот.

На самой гонке я сгорел. Разработчики обещали сохранить дух оригинала. Не знаю насчет духа, но сложность гонки они сохранили удачно. Управление болидом на классической сложности просто ужасное, а музыкальное сопровождение усиливало и без того сильное раздражение. Тут уже конечно сказалась кривизна моих рук. Пришлось понизить сложность то ли до высокой, то ли до средней, и в итоге я прошел гонку с 1-2 попыток, не стал заморачиваться. После гонки вернул сложность на классику обратно, благо ее можно менять по ходу игры.

Что еще запомнилось — это долгая анимация «провала» миссии. Что обычный провал, что гибель главного героя — это долгая и унылая анимация из-за которой на перезапуск задания уходит много времени. В оригинале кстати все это было быстрее. Окончание гонки изменено, вместо миссии Луки мы можем потусить на гоночном треке, пообщаться с людьми и отвезти Поли домой. Там же мы нормально знакомимся с персонажем Сары. Нормально сделали, ничего особого сказать не могу.

«Сара».

Ох, романтика. Расширенный диалог в прогулке, сцена где Сара и Том занесли еду голодающим, все это сделано очень круто и положительно сказывается на атмосфере. Немного напрягло, что в ходе диалога проскользнули слова о свидании Сары и Тома, мол за кадром они это ранее уже обсуждали. Коли так, могли бы уж и этому времени больше уделить, да и мне кажется что было бы лучше если б прогулка была вообще первым их взаимодействием в игре. Но это уже субъективно, ладно, я не романтик.

Далее нам предстоит защищать Сару от каких-то гопников, и вот об этом я могу сказать мало хорошего. Сюжетно тут как в оригинале практически, а вот геймплей отличается. Боевая система убогая, она практически полностью дублирует вторую и третью мафию, и выглядит очень слабо. В первой части драки тоже были тем еще трешаком, но там тебя били одновременно несколько человек и приходилось импровизировать, ибо тебя реально могли уронить. Сейчас же этот аспект выглядит очень казуально. Пока дерешься с одним противником, остальные болванчики стоят смирно и ждут пока ты добьешь их напарника. Зафейлить парирование атаки практически невозможно. Мафия 3, одним словом. Не подходит это первой части.

Усиливают мое негодование еще и анимации добивания. Когда обычный таксист научился так драться и обезвреживать людей? Проходил военную подготовку в академии Линкольна Клея по юности или что? Ладно, опустим этот момент. Кат-сцена у Сары дома — классная. То что остаток прогулки порезали тоже плюс для игры думаю в целом, хотя в оригинале там был важный элемент диалога, когда Сара рассказала Тому о трудной юности Поли и о том почему он такой странный. В ремейке этого нет.

«Пора привыкать».

В первой кат-сцене мы видим «терпеливого и сдержанного, не теряющего голову» Дона Сальери, который брызжет слюнями и вполне явно злится на шпану, которая учудила беспредел на его территории. Что ж, так или иначе, злодеев нужно наказать. Далее отличий по сюжету уже мало. Единственный минус, что стало в целом меньше взаимодействия с Винни и Ральфом. Раньше взять у них машину и оружие для задания было будто мини квестом с каким-то классным или не очень классным диалогом. Сейчас это сведено к минимуму, а Ральфи так и вовсе практически отсутствует до конца игры. Кстати, тоже любопытная мелочь: в старой мафии, все тачки которыми ты завладел по ходу сюжета, стояли на территории бара, и во дворе к концу игры можно накопить приличную коллекцию, что аж места не хватало. В ремейке же все машины находятся в бездонном абстрактном гараже, откуда фактически из воздуха можно достать любую из них. Мелочь, но упущение, минус атмосфере, как по мне.

В этой миссии я первый раз столкнулся с багами в игре, видел летающие над землей предметы и застрявшего в текстурах Поли, из-за чего в итоге сломалась анимация открытия двери в магазине Биффа. Пришлось перезагружать сейв. Драки в целом порезали, но оно к лучшему, ибо с этой боевой системой… А перестрелки я бы описал двумя словами: «красные бочки», это все что о них можно сказать. Кстати, не знаю, есть ли возможность в ремейке мафии зафейлить задание из-за гибели напарника? Вроде в ремейке их нельзя убить даже на классической сложности в отличие оригинала. Упущение это или нет каждый решает сам. В оригинале это добавляло хардкорности прохождению, было сложно, был рандом. Сейчас все куда проще.

Механика укрытий реализована ужасно. Я в целом негативно отношусь ко всему что перекочевало с консолей на ПК, но тут это реально сделано плохо. Прилипает ГГ криво, отлипает криво, позиции меняет криво, при попытке отлипнуть, Томми почему-то постоянно бил рукопашную атаку, хотя в настройках я все менял. Странности. Но что больше удивляло, так-то это точность врагов. Если ты в укрытии — ты в безопасности, даже если у тебя торчит половина головы, руки, ноги, в тебя не попадут даже на классике, ведь ты в укрытии! Стоит тебе отлипнуть от укрытия, несмотря на то что ты фактически сидишь за стеной, тебе сразу начнут стрелять и попадать по конечностям. Стрельба по врагам тоже странная, в голову всегда кладешь с одной, в тело же нужно по 5-6 пуль, даже с кольта 1911, у которого довольно внушительный калибр, а про игрушечный Томпсон я вообще молчу. Причем в этом плане я разницы не заметил между классикой и допустим средним уровнем сложности (специально сравнивал). Звуки стрельбы и поведение оружия при стрельбе по мне приятные, но импакт от попаданий и точность врагов вкупе с укрытиями — сплошное разочарование. Хотя будем честны, оригинал тоже не был идеален в аспекте стрельбы.

Механика стелса тоже ужасна. В оригинале его в принципе особо не было, а в ремейк стелс пришел из Мафии 3. Если ты в укрытии, враги тебя не видят в упор, их не смущает торчащая из-за забора шляпа и многое другое. Анимации нападения со спины — треш.

А вот что мне действительно понравилось, так это кат-сцена после миссии, когда Том не смог пришить гопника, и за него это сделал Поли. Сама сцена почти как в оригинале, разве что Поли ведет себя более кринжово, но «ступор» главного героя, взгляд в никуда и потеря дара речи — выше всяких похвал. Здесь ремейк кажется справляется лучше оригинала. Хотя соответствие этой сцены более дерзкому нраву главного героя ремейка остается под вопросом, да и в оригинале присутствовали фоновые мысли героя о том, а что подумала бы мама или Сара, увидев его сейчас. Но да ладно, тут ремейк все равно хорош.

 

«Перестрелка в борделе, на крышах и в церкви».

Тут нам поручают убить девушку с очень длинным языком по имени Мишель, управляющего отеля, а также взорвать офис, и все это сопровождается огромным количеством стрельбы везде и всюду.

Первое важное сюжетное отличие — просьба Сэма не убивать Мишель. Это пожалуй один из самых важных моментов в игре. Ослушаться указа Дона — это все равно что подписать приговор самому себе. Попросить ослушаться либо вступить с кем-то в сговор тоже тому равносильно. В оригинальной мафии Сэм был преданным боевиком мафии и такие вещи совсем не вписались бы в его характер, но в ремейке его видимо намеренно решили сделать другим. Что ж, окей, это интересный поворот вызывающий вопросы. Специально ли Сэм попросил о такой услуге, чтобы заиметь компромат на Тома или же потом ситуативно воспользовался случаем чтобы припомнить это Тому? Не знаю, но Сэм явно умен на будущую перспективу. И здесь мы встречаем еще одно противоречие: что в оригинале, что в ремейке — нам твердят, что Сэм является недальновидным человеком, и в оригинале это действительно так, но вот в ремейке ситуация с Мишель говорит об обратном, ведь выходит очень даже дальновидно. Этот момент мне не очень понравился в характере Сэма, он упрощает понимание конечной морали главного героя в итоге.

Сама перестрелка в отеле и крыши прикольные, отличий от оригинала мало, разве что упростили сильно. Церковь уже посложнее и отличия присутствуют, но в целом мне как-то нейтрально. Вот с чего у меня подгорело, так это с побега после церкви. Сэм много тупил, из-за чего меня постоянно убивали, стреляться с копами смысла нет, они пребывают до бесконечности. Короче здесь я вскипел и еще раз снизил сложность, затем снова вернув ее обратно. Обидно когда ты не можешь пройти какой-то момент в игре из-за кривизны механик самой игры, а не из-за отсутствия необходимых навыков.

Разговор с Фрэнком после миссии — это один важнейших моментов в оригинальной мафии и по задумке не менее важный эпизод в ремейке. В обоих случаях, посыл разговора сводится к предостережению Фрэнком Тома от глупостей, фактически Фрэнк помогает Тому, давая ему совет бросить пить. Но то как это было донесено в оригинале и в ремейке — две абсолютно разные вещи.

Во-первых, в оригинале Том и Фрэнк фактически становятся друзьями, точнее даже Фрэнк некто вроде наставника, он дает Тому реально годные советы и делает это не свысока, он просто лаконично и четко доносит свою информацию, а что с ней делать — Том решает уже сам. В ремейке, Фрэнк рассказывает абсолютно тупую байку о собаке, фактически поливая Тома грязью, сравнивая его с этой самой собакой, которую имеет каждый дворовой пес, да еще и злится на ответную дерзость Тома. Честно говоря, я был в шоке с этой сцены, ибо из нее может следовать что угодно, но точно не дружба Тома и Фрэнка. Для этого просто нет оснований, диалог выглядит глуповато. Что в этом такого и почему это важно? Об этом чуть позже.

«Канадский виски и перестрелка за городом».

Едем на ферму, контролируем погрузку контрабандного алкоголя в грузовики и уезжаем — такой был план. Но все пошло иначе.

Миссия на ферме — в целом крута, много экшна, перестрелки, сюжетно акцент больше сделан на продажных копах. Все очень атмосферно, красиво, а напарники играют большую роль чем в оригинале. Круто. Первая часть миссии не вызывает у меня никаких вопросов. А вот фрагмент с погоней после фермы уже более спорный. В оригинале главные герои убегали и отстреливались от людей Морелло, что важно. В ремейке они удирают от полиции, которая даже БРОНЕВИК притащила (что выглядит трешово, на мой взгляд). Всю погоню меня напрягало ощущение что я не в мафию играю, а смотрю индийское кино. Кстати где-то в этом районе я кажется забил на классическую сложность и снизил ее до высокой или средней, уже и не помню. Хотя есть еще кое-что: начальный диалог Тома и Поли, где последний подкалывает Тома насчет Сары. В оригинале за шуткой идут уже серьезные беседы и Поли выражает свое одобрение насчет Сары, а вот в ремейке Поли снова ведет себя как дурак. На мой взгляд, эти детали очень важны, поскольку в оригинале под конец игры акцент делался во многом на дружбу Поли и Тома, и главный герой в итоге рассуждал о ценности дружбы как явления. В ремейке этого нет вообще, Поли нам ни разу не ближе чем тот же Сэм.

После миссии вместо Луки мы едем к Саре. И вот что я скажу: это нечто прекрасное. За одну эту сцену можно уже авансом накинуть ремейку пару баллов. До чего же это трогательно. Во-первых, очередной ступор главного героя. Этой сценой нам показывают и четко дают понять, почему в ремейке сделан акцент на семью Тома. Сара в ремейке — это воплощение идеальной женщины. Она не задает лишних вопросов, не пилит мозги, она принимает главного героя таким, какой он есть. Сначала она пытается фыркнуть на него, саркастично говоря что «ужин уже остыл, ты опоздал», но потом сразу же все понимает, видит кровь на пальто Тома и вместо выноса мозга просто обнимает его, понимая что ему сейчас нужна только лишь ее поддержка. Именно поэтому он предлагает ей выйти за него и акцентирует в дальнейшем свое внимание на семье. Музыка в этой сцене кстати тоже хороша, выше всяких похвал. Браво!

Возможно это лучшая сцена в игре.

 

«Омерта».

И вот настал момент, когда нам поручили убрать Фрэнка за предательство. До перестрелки в аэропорту есть незначительные изменения, но это все мелочи, обидно конечно что убрали мини-квест с рофляным парнем по имени Джо, но да ладно.

Аэропорт знатно потрепал мои нервы. Только теперь уже не сложностью, а тем насколько халтурно все сделано. Во-первых, именно тут я по-настоящему прочувствовал несовершенство управления по части укрытий и проблемы отсутствия нормального импакта при стрельбе. Во-вторых, я ощутил коридорность уровня. В целом, мафия никогда особо сильно не была про свободу действий, но тем не менее это был открытый мир. В оригинале, ты реально мог пробежать весь огромный аэропорт и пройти задание кучей разных путей, ты мог оббежать огромные ангары как вздумается, пойти по взлетной полосе и так далее. Расположение ангаров было сохранено в ремейке и я вспомнив лайфхаки из детства решил «о, а обойду-ка я и здесь!» и угадайте что я увидел? Надпись «вернитесь в зону задания иначе оно будет провалено» и 10-секундный таймер. Серьезно?! Да идите в задницу. Нарисовали огромные декорации и даже шага в сторону сделать не дают. Это жирнейший минус. И эта проблема встретится в игре еще неоднократно. Возможно разработчики таким образом хотели дать понять что мне надо торопиться и поэтому не следует тратить время на долгие обходы, но тогда бы уж могли сделать миссию с ограниченным контролем времени. И вот настал час расплаты, разговор с Фрэнком.

Естественно, как и в оригинале, Том не убивает Фрэнка. Однако мотивация по которой он принимает такое решение в оригинале и ремейке отличается. В оригинале Том отпускает Фрэнка не из-за банальной жалости, а из-за любви к нему как человеку, о чем он сам говорит. По сути Том отплатил Фрэнку той же монетой, спас его, и во многом морально спас самого себя от мыслей о том, что рано или поздно его «лучший друг убьет его самого». В ремейке же Том просто тупо жалеет Фрэнка из-за его семьи, потому что вид плачущих жены и дочери просто вышибают из него слезу. Отпуская Фрэнка, Том говорит что-то вроде «иди к черту» или «будь ты проклят, Фрэнк», тем самым четко давая понять что он не любит этого человека, он просто его жалеет из-за его семьи. И это важно. Главный герой оригинала придерживался принципов, наивных, но все же принципов. Он не убивал женщин, не смог убить друга из-за любви и преданности к нему. В ремейке Том не трогает женщину не из-за принципа, а лишь по просьбе Сэма. Фрэнка он просто жалеет, ну и само собой Том ценит семью (семью-семью, а не мафию). Это вообще основной акцент ремейка. Личная семья Тома. И здесь я вижу серьезную логическую нестыковку. Если в оригинале, Том выбирал между обязательством перед Сальери и личной привязанностью к человеку, то в ремейке он выбирает между тем же обязательством и абстрактной привязанностью к семейным ценностям. По сути, у Тома не было причин не убивать Фрэнка. Он уже завалил кучу народу, и не сильно заморачивался по поводу семей им убитых. Так в чем же разница? В оригинальной Мафии, Том говорил детективу Норману, что он не жаждет насилия, но и судьбы других людей его не сильно интересуют. Важная деталь, которой в ремейке нет.

Определенное негодование у меня также вызвала концовка миссии. Нам показывают как Том «замел следы», сжег дом Фрэнка и в итоге нам показывают могилы Фрэнка, его жены и дочери. Это странный момент. В оригинале прямым текстом писали о том что «Сальери, несмотря на гибель Фрэнка собирался до конца жизни обеспечивать его бедную жену-вдову», ибо это было нечто вроде кодекса чести. Бизнес есть бизнес, но семья не причем. Его в этой связи невольно хотелось сравнивать с благородным Доном Корлеоне из Крестного Отца. Я понимаю, что в ремейке нам показали более реалистичную версию произошедших событий, но в оригинале история намеренно подавалась таким образом, чтобы мы хотели симпатизировать Сальери. Он был по-своему благороден, этим он гораздо выгоднее смотрелся на фоне того же Морелло. Но нет, тут нам показывают что он спокойно похоронил семью Фрэнка рядом с ним и «больше никогда не вспоминал о Фрэнке» в отличие оригинала, где по нему он скучал. О чем нам говорят данные отличия? Дон Сальери — такой же бандит как и все остальные, и нет у него никакой чести, морального и этического кодекса, он просто жадный отморозок, и это, пожалуй, ближе к реальной действительности. Но хорошо ли этой для компьютерной игры? Художественного произведения? Для ремейка по сюжету старой игры?.. Ладно, идем дальше.

«Вилла».

Задание заключается в том, чтобы выкрасть важные документы из сейфа на Вилле прокурора.

Сюжетно ничего не скажу, все нормально, изменения минимальные, но прикольные. Что выбесило, так это кривая механика стелса, в очередной раз. Здесь я ее прочувствовал в полной мере. Она просто убога. Иногда охранники агрились, но тревога не срабатывала, иногда она срабатывала просто так. Иногда скрипты ломались и вместе с ними ломался медвежатник Сальваторе. Всю вариативность прохождения разработчики похерили. В ремейке первая половина миссии — строгий стелс, вторая — строго стрельба. В оригинале, ты мог пройти задание полностью как громко, так и тихо, причем разными путями. И даже с куда более бедными механиками, все смотрелось лучше. Тут минусов в ремейке явно больше чем плюсов. Даже расписывать этот ужас не хочется.

«Хорошая сделка».

Сюжетно миссия особой ценности не несет и мало чем отличается от оригинала, мощные перестрелки, классная миссия. Нам нужно заключить с какими-то ушлыми ребятами сделку на новую порцию вискаря.

Отличие от оригинала в том, что Билл выживает, и несколько отличается погоня после перестрелки. Здесь все было в основном прикольно, за одним лишь исключением — скрипты. Они ужасно кривы. Например, тебе во время погони надо постоянно быть рядом с грузовиком, иначе его взорвут. Стоит отстать хоть немного — провал. Проблема в том, что я почти сразу же пришиб всех преследователей, и грузовик был абсолютно в безопасности, он был в поле моего зрения и я просто расслаблено катил за ним и стоило мне чуть отстать, он ни с того ни с сего взрывается на моих глазах, словно его расстреляли. Тупость.

«Приятного аппетита!»

Дон Сальери любит вкусно покушать, а потому мы везем его в ресторан на ланч. Делаем мы это потому что личный телохранитель Дона Сальери Карло заболел, а позже выясняется попросту сдал Дона.

Две вещи нужно знать об этом задании: меньше вариативности при прохождении чем в оригинале, и то что Дон в очередной раз нифига не сдержанный и не тянет на рационального. В конце миссии, нам показывают как он прыгает на голове собственного телохранителя и с огромным удовольствием раскалывает ему череп. Это что ли пример офигенно сдержанного человека который постоянно твердит о том что «Морелло теряет голову когда зол». Да забитый ключом на улице Доном Морелло боксер — цветочки по сравнению с тем что Сальери сделал с Карло. Еще здесь мы узнаем что Том бросил таки наконец пить, мотивируя это тем что Сара от него уйдет, на что услышал от Дона: «это моя идея». На мой взгляд, это тоже упущение, потому что в оригинале ГГ бросает пить по сути благодаря разговору с Фрэнком. Ладно, это мелочи.

 

«Вечеринка на пароходе».

Здесь нам нужно убрать важную городскую шишку и по совместительству компаньона Дона Морелло.

Атмосферная миссия в стиле хитмана, как и раньше. Единственное что теперь тебя ведут за нос по коридорам и линейно показывают что тебе нужно сделать в отличие от оригинала, где догадаться до всего надо было самому. Плюс после убийства Гилотти в конце добавили еще стрельбы, что на мой взгляд портит общую картину. Кстати, драка перед туалетом с каким-то чуваком который вычислил нас — это идиотизм. Не понимаю, как драку никто не услышал, куда потом испарилось его тело, ведь я его никуда не выкидывал, и почему он не настучал на нас еще до речи советника. Сплошные вопросы. Кстати, еще вспомнилась фраза главного героя: «с радостью всажу пару пуль ему в башку», было ощущение что Том смаковал эту фразу и предвкушал битву. Совсем не похоже на него.

«Везучий ублюдок».

Начинаем охоту за Серджио Морелло младшим.

Эту главу сильно укоротили и несколько видоизменили, сказать мало что могу, все по-прежнему кинематографично и очень увлекательно. Но в очередной раз скажу: линейность уровней это прямо сильный минус ремейка, здесь она начала сильно раздражать. Раньше, порт Лост-Хэвена был огромной территорией и ты мог разными путями дойти до конечной цели, в ремейке же вокруг тебя сплошь невидимые стены и какие-то коробки которые мешают пройти. В итоге ты просто идешь по коридору как в обычном шутане, не боясь что тебя обойдут со стороны и так далее. Само убийство Серджио — чистый Голливуд, не знаю что и сказать.

Кстати, что мне действительно понравилось в последних нескольких миссиях, так это оформление бара Сальери. Заколоченные окна, куча оружия и людей с автоматами. Шикарная работа на атмосферу, ты действительно веришь что в городе идет война группировок и прям ощущаешь это напряжение. Это действительно здорово.

«Сливки общества».

Конец войне, нам поручают разобраться с Доном Морелло.

Раньше миссию можно было несколькими путями, сейчас одним, но более насыщенным событиями и на порядок более кинематографичным. Уместна ли погоня за горящим самолетом по городу каждый решит для себя сам, но по-моему градус безумия в игре иногда зашкаливает. Энивей, миссия как миссия.

«Выборы».

Интересное и необычное задание, в котором нам нужно снять политика из снайперской винтовки.

Я думаю, что находка с бездомными в заброшенной тюрьме прикольная, она лучше чем просто вооруженные пистолетами нонеймы в оригинале, сама тюрьма стала более запутанной и в целом это напомнило мне какой-то хоррор, одназначно лайк. А вот тонны полицейских после — это уже слишком. В принципе стелс часть еще терпима, но когда тебя заставляют убить десятки копов на улице… не знаю даже. В оригинале безумия было много, но его хоть как-то логически оправдать можно было. Если и были и перестрелки с полицией, то в нетипичных местах (на крышах, допустим).

Также позабавил акцент на том, что политик был хорошим. Топил за избирательное право для женщин и прочее. Таким образом, нам показывают в очередной раз что Сальери не такой уж и хороший человек. Это и так в целом понятно, хороший бандит — оксюморон, но все же хоть какая-то симпатия к нему как к персонажу раньше у меня была, а вот в ремейке нет. Собственно, в оригинальной Мафии наоборот указывалось, что политик был грязным, сам нарушал закон и так далее.

«Чисто для разрядки».

Это стелс миссия в доках. Нам поручают украсть груз сигар, в которых спрятаны бриллианты, но на деле там оказывается наркота. В оригинальной игре никаких наркотиков не было, был приказ украсть сигары, а в итоге там оказались бриллианты.

В оригинале задание требовало смекалки и пройти его можно было несколькими путями. Разумеется додумываться до всего надо было самостоятельно, исследуя огромную территорию. В ремейке — это очередной коридор с абсолютно понятным геймплеем, и ты уже заранее знаешь что все ящики кроме последнего будут пусты, не паришься о том что тебя могут заметить, а даже если заметят, ты просто подерешься с очередным болванчиком и спокойно пойдешь себе дальше. Зачем в игру ввели возможность перетаскивать тела я так и не понял, по-моему я воспользовался этим лишь один раз, бесполезная функция. Далее я столкнулся с забавным ляпом. Нам нужно выехать из порта, минуя заграждения полиции, иначе по грузовику начнут стрелять. Я зигзагами объехал все заграждения не получив ни царапины, погони никакой не было, я абсолютно спокойно в тишине доехал до склада Сальери и увидел следующую кат-сцену: «ПОЛИ! ПОЛИ, ТЫ ТАМ КАК, ТЕБЯ НЕ ЗАЦЕПИЛО?! — Да нет ребята, немного изрешетило ящики пулями»...

Какими еще пулями? Они вообще о чем? За нами никто не гнался! Это баг и не сработал какой-то скрипт? Или я слишком гениален что смог объехать все заграждения не наткнувшись на полицию? Или это очередная недоработка разработчиков? Ладно, не суть.

Тема с наркотой вместо бриллиантов спрятанных в сигарах очень сомнительная. В оригинале нам твердили о том что наркотики являются табу в группировке Сальери, о чем он сам говорил кстати и в ремейке тоже. Игра нас как бы вновь отсылала к Крестному Отцу. Но в итоге в ремейке благополучно на это наплевали выставляя Сальери мудаком в очередной раз. И да, опять таки это намного реалистичнее оригинальной истории, но идет ли ремейку это на пользу? Сомнительно.

«Небольшая халтурка».

Миссия про несогласованное ограбление банка Поли и Томом, чем они по сути переходят дорогу Дону.

Тут много чего можно сказать. Само ограбление обставлено довольно весело, хотя опять же в ремейке нас ведут за ручку и разжевывают что делать, когда как в оригинале самостоятельность была нашим лучшим другом.

В целом, стрельба вышла неплохая, но смущает подача. В чем оригинал и ремейк похожи? В том, что мотивацией Поли ограбить банк была материальная сторона в обоих случаях. Том в обоих случаях расстроился из-за того что босс их «кидает» и потому решил срубить куш, но… давайте поподробнее. В оригинале, ГГ был наивным валенком, который обиделся что Сальери ему не рассказал правду и видите ли ЧСВ не позволило ему смириться с этим. Естественно, ГГ в оригинале был дураком, потому что делать такие выводы проработав боевиком мафии 8 лет как минимум тупо, но вот мотивация ГГ ремейка по-моему еще более странная. Тому также не понравилось вранье Сальери и что более важно, риск из-за наркоты сесть на долгий срок. Серьезно? А то что ты еще недавно убил на тротуаре пару десятков полицейских посреди белого дня тебя не смущает? Всем главным героям давно уготована высшая мера наказания, а они парятся из-за груза с дурью, классно. Отсутствие сцены где Поли убивает выбегающую из банка девушку тоже показатель. Повторюсь, в оригинале делался акцент на то что Поли Тому более близкий друг чем Сэм, но через эту сцену нам показывали что он также был и бандитом. Так, одновременно сопереживая Тому мы понимали истинную суть происходящего. Здесь же мы просто не видим ничего, но это наверное и не требуется, поскольку Поли и так был отрицательным персонажем на протяжении всей игры, и что более важно: не был нам другом вовсе.

Сэм при этом четко говорит «я вас не сдам», когда как в оригинале он просто уклонился от ответа, отказавшись от дела, в связи с чем Поли и Том ПОНАДЕЯЛИСЬ что Сэм их не сдаст. Также урезка контента не пошла миссии на пользу. В оригинале, чтобы попасть на ограбление, мы МОГЛИ взять через Лукаса быструю тачку, чтобы не спалиться перед Сальери, покупали оружие через знакомого Поли по имени Желтый Пит и только после шли на ограбление, предварительно обсудив все в самом банке. В ремейке у нас отнимают все эти возможности. Ограбление начинается с ходу, само по себе.

Вообще, концовка игры в ремейке протекает очень быстро, в высоком темпе, не давая тебе толком развернуться. Не знаю с чем-то это связано, думаю отчасти с коридорностью уровней и отсутствием подготовительных заданий к ним. А жаль.

«Смерть искусства»

Финал. Сэм убивает Поли. Нам нужно убить Сэма, который выбирая между друзьями и Доном, выбрал Дона.

Здесь у меня аналогичные претензии к ремейку как и в прошлой миссии, никакого Луки, никакого Пита, коридорность уровней, но что более важно, это то, каким перед нами предстает Сэм — трусливым, хитрым и жаждущим наживы. Это очень важное финальное отличие от оригинала. В оригинале, Сэм — это преданный мафии боевик, недальновидный, но лояльный Дону, идущий до конца, для которого дружба и все остальное — вторично. Сначала честь семьи Сальери. Его вера в Дона слепа, и это же становится для него фатальным минусом, он начинает вести себя надменно, теряет хватку и поэтому Том его и убивает. В ремейке Сэм просто трус, который боится Дона, ведет себя как невротик, подставляет Тома, кидает оскорбительные провокации, а в конце по тупости провоцирует Тома на то чтобы тот его застрелил. Змея, одним словом. Том правильно сказал, что своей болтовней Сэм ему лишь упростил задачу. Ремейк в этом вопросе более реалистичен, приземлен. Оригинал — воздушен, нам показывают как Том переступает через себя, делает выводы и выходит на новый этап своей жизни в моральном плане. Он смог переступить через жалость, осознал ценность дружбы.

В итоге, концовки мафий оказались противоположны друг другу, разная мотивация, разные выводы, разная мораль, лишь оболочка та же. В оригинале, Том убил Сэма мстя за Поли, противостоя Дону, выставляя свои принципы на передний план. Том до последнего не хотел убивать Сэма, но ему пришлось, он вырос как персонаж, осознал что дружба ничего не стоит. В ремейке ГГ просто не мог поступить иначе, он попал в тупую ситуацию, из которой импровизационно выбрался, ему самому было страшно (кстати, тяжелое дыхание Тома на протяжении всей финальной перестрелки заслуживает отдельного лайка), а Сэм просто оказался очередным карикатурным злодеем которого Том в итоге проходит. Хотя в оригинале Сэм скорее анти-герой.

Кстати, мне очень понравилось, как Сара чувствует состояние Тома перед финалом.

«Концовка».

В ремейке добавили лишних диалогов и пафосных речей под конец, хотя и в оригинале их было не мало. В целом все очень слезливо и как в оригинале берет за душу, НО. Почему Том, умирая, уверен что «теперь они вас не тронут»? В оригинале, это тема неоднократно обсуждалась и все знали что Сальери помогают вдовам убитых и их семьям, но вот в ремейке то нам поручали по сути грохнуть всю семью того же Френка, о чем говорит сцена с поджогом дома, сцена на кладбище, а также реакция Сэма на вопрос о семье Фрэнка. С чего Том решил что его семью ждет что-то иное? По логике ремейка как раз таки наоборот, следовало ожидать что семья отправится вслед за Томми. Странно, в общем. А еще я не знаю, насколько реалистично говорить пафосные фразы после того как в тебя в упор выстрелили из обреза дробовика.

Ну и что в итоге? Какая мораль, какой вывод по игре? Я не знаю. У меня остались очень смешанные впечатления. Оригинальная мафия хоть и была шедевром, но была объективно не идеальной игрой и сейчас уже устарела. Ремейк ей был просто необходим. Получился ли ремейк плохим? Наверное скорее нет, чем да, но с некоторыми оговорками. Ремейк для меня больше похож на отдельную игру, нежели чем на ту же историю. Это все будто происходит в параллельной Вселенной. Все акценты расставлены иначе, характеры другие, мораль и выводы отличаются, иная мотивация героев. Плохо ли это само по себе? Нет, не плохо, но у игры есть явные проблемы с логикой повествования. Хотели переделать — переделали бы уж тогда еще сильнее, а то в итоге решили усидеть на двух стульях и вышло местами очень странно. Нестыковок слишком дофига, а геймплей то и дело бесил.

Но вот есть в игре и ряд неоспоримых плюсов. Озвучка, постановка кадров, в целом кат-сцены смотреть одно удовольствие, игра очень атмосферная, город шикарно нарисован, в игре отличный арсенал и автопарк. По логике, я должен оценить ремейк как среднюю игру, но нет, что-то в этой игре сделано просто ужасно, а что-то сделано идеально, и все это отнюдь не усредняет оценку, скорее наоборот.

Такое ощущение что часть команды Ангар 13 уловила суть и отлично справилась со своей работой, а часть команды либо не поняла либо схалтурила. У них были огромные возможности и они могли сделать лучше, но в целом я все равно рад что ремейк вышел, пусть даже в таком виде.

Ставить оценку ремейку я не стану, пусть каждый оценивает его для себя сам. Mafia: Definitive Edition определенно неплохая игра, которую я бы с радостью прошел еще разок-другой, хоть там особо и нечем заняться кроме как собиранием всяких пасхальных журналов. Но вот если меня бы спросили, какую часть Мафии я бы рекомендовал пройти или посмотреть чтобы ознакомиться с историей Томми Анджело, я бы определенно рекомендовал оригинальную Mafia: The City of Lost Heaven. Она все еще на голову выше, имхо.

Про техническую часть игры не особо хочется говорить, потому что это совсем не главное, но все же немного придется. Анимации лиц некоторых персонажей и в целом внешность (особенно второстепенных) для 2020 года… смехотворно выглядит местами. Лишь местами. Игра не лучшим образом оптимизирована, пару раз случались просадки, но в целом игре это не мешало, играл на максималках. Также мне на пути встречалась баги в виде летающих в воздухе предметов, застревающие в текстурах окружения персонажи, и в целом бесила система укрытий из-за кривой работы. Однако при всем при этом я не считаю вышеперечисленное существенными минусами, этого я как раз таки ожидал, и на мое мнение об игре это едва ли сильно повлияло. Скорее вызывало легкое раздражение время от времени по ходу прохождения. А в целом графоний мне понравился кстати, я не слишком привередлив в этом плане.

Вот и все. Не знаю что будет с этой игровой серией дальше, но для меня она закончилась еще на выходе второй части игры в 2010 году. Третью часть я признавать отказываюсь, а вот ремейк пожалуй в один ряд с оригиналом бы все же поставил.

— Мистер Анджело?

— Да?

— Мистер Сальери передает вам поклон.


Mafia: The City of Lost Heaven

Платформы
PC | PS2 | XBOX
Жанры
Дата выхода
28 августа 2002
3.3K
4.5
2 397 оценок
Моя оценка

Mafia: Definitive Edition

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 сентября 2020
3K
4.2
1 972 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также