11 ноября 2020 11.11.20 4 1160

PlayStation Portable — Нету денег, есть (PSP)

+8

Путь PlayStation Portable начался ​17 октября в 2004 году. Sony тогда анонсировала, что PSP будет запущена в Японии 12 декабря 2004 года. Запуск консоли прошёл успешно, с более чем 200 тыс. проданных приставок в первый день продаж. Различные цветовые вариации также продавались в тематических наборах, которые стоили больше, чем обычно. Непосредственно дизайн консоли рассекретили годом позже. До США, Европы и России консоль добралась лишь в 2005 году.

В то время (PSP) показала прорыв в портативном игровом процессе, став самой мощной карманной консолью на рынке. Nintendo была далеко позади по этому показателю, но именно она по продажам обошла Sony. В 2020 году частота процессора в 333 МГц может показаться смешной, но 16 лет назад она могла удивлять красивыми играми. PlayStation Portable вышла спустя три года после начала продаж PlayStation 2 и показывала лишь немногим худший уровень графики.

Более того, PSP стала ещё и отличным медиа устройством с возможностью выходить в интернет с помощью веб-браузера, а также слушать музыку, смотреть фильмы и даже использовать Skype. Да, сейчас всё это доступно в любом смартфоне, но то были времена кнопочных телефонов с крошечными дисплейчиками. PSP же была укомплектована огромным по тем временам 4.3-дюймовым экраном. ​

По причине неплохой цены в 250 баксов на старте, PSP стала успешной консолью, просуществовавшей на рынке вплоть до 2014 года с продажами в 80 миллионов штук. За весь жизненный цикл было выпущено пять версий портативных консолей от Sony. Для многих, эта портативная консоль детства, в том числе и для автора статьи.

Почему PlayStation Portable (PSP) актуально по сей день? Все куда проще, чем кажется. Игровые разработчики активно поддерживали консоль, поэтому она обзавелась сотней отличных игр. 

Почему смартфоны — это будущее и как это связано с PlayStation Portable? Спустя время, после прихода смартфонов на игровой рынок PlayStation Portable начала постепенно умирать в игровом пространстве. Смартфоны очень сильно продвинулись за последние 10 лет и PlayStation Portable ушла в закат. Сейчас же, благодаря смартфонам. Вы можете опробовать многие игры из коллекции (PSP) с помощью эмулятора «PPSSPP». 

Нету денег, есть PPSSPP -  это эмулятор PSP, написанный на C++. Он способен оптимизировать инструкции от процессора PSP для процессоров на архитектурах x86, x64 и ARM, используя рекомпиляторы JIT (dynarecs). PPSSPP может работать как на низко производительных устройствах, так и на более сильных ARM телефонах и планшетах, которые поддерживают OpenGL ES 2.0. Простым языком, скачали через приложение Google Play или же IOS, нашли в интернете нужную вам игру, скачали и запустили. Советую опробовать PPSSPP на телефоне, ибо есть конечно же и ПК, но управление будет куда проще с телефона. Ну тут выбор за вами.

Мои впечатления из детства, касательно PlayStation Portable были очень положительными. Что я только с ней не делал, фильмы смотрел, музыку слушал и так далее. Я сначала думал написать все игры, которые мне очень понравились. Но, изменил решение. Я лишь расскажу, о своей первой и любимой игре на этом портативном устройстве — это была Crisis Core: Final Fantasy VII. Для статьи, я лично опробовал эмулятор на телефоне и скажу мои ощущения от игры, были на высшем уровне. Советую попробовать, если вы не играли на портативном устройстве. А если вы олдфаг, то тем более. 

 

Вот, пожалуй, и всё, о чём я хотел рассказать. На самом деле, даже не ожидал, что напишу об этом, но PSP действительно этого заслуживает. Одни из лучших моментов в моей жизни, связанных с видеоиграми, я пережил благодаря именно этой консоли.


Лучшие комментарии

Позволю себе немного докопаться. Даже не столько к этому блогу, конкретно, сколько к твоим материалам в целом.

PlayStation Portable — Нету денег, есть (PSP)

Название хорошее, звучное, красивое. Но дающее очень отдаленное представление о том, что внутри. Новость, обзор, ретроспектива, какая-то история из жизни, связанная с нехваткой денег или что-то еще? И так у тебя во всех темах.

Текст у тебя неплох, но суховат. Если посмотреть на новости с главной, то там авторы всегда пытаются разбавлять фактику какими-то забавными, интересными замечаниями или оборотами. Конкретно здесь это ощущается в меньшей степени, чем в других твоих блогах, но все-таки мальца проскальзывает, то тут, то там.

В остальном, мне придраться больше особо не к чему. Желаю всяческих успехов.

Согласен, но не сравнивайте меня с авторами StopGame Offical — у этих людей свой редактор, звуковик, каждый человек делает определенную работу и получается в итоге, увлекательная и интересная статья. А я один в поле, все делаю в ручную и сам. Спасибо, за пожелания. Будем стараться. 


KII_II, вам бы писать блоги на подобии этого. Есть конечно в нём недочеты, но по сути — текст приемлемый.

Я говорил только про новости, а они, как говорилось в последнем подкасте, пишутся одним человеком и затем бегло просматриваются редактором перед публикацией (кстати, он тоже новостник и свои новости проверяет сам). Да и не сравнивал я, а лишь приводил пример. В любом случае, желаю успехов.

Читай также